Критика

Сайт Центра национальных культур РК (http:www.vottovaara.ru) май 2005
Анкета участника международного культурного марафона "КАЛЕВАЛЬСКАЯ МОЗАИКА"


Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Главная цель Марафона «Калевальская мозайка» - привлечение внимания к эпосу «Калевала» как образцу культурного наследия коренных народов Республики Карелия. Мы бы хотели узнать Ваше мнение по данной теме.

Исследование носит разведовательный характер, поэтому многие вопросы сформулированы в открытой форме. Убедительная просьба отвечать развернуто. Полученные сведения помогут для составления макета анкеты, направленного на получение более конкретной информации.

Ваше Ф.И.О? Фомин Владимир Николаевич

Наименование мероприятия Серия работ, посвященная эпосу «Калевала» - 88 картин (55 холст, масло; 33 – графических работы). В Финляндии, Норвегии, Швеции состоялось 8 персональных выставок, посвященных только этой серии - «Калевала В. Фомина».

Место работы, должность? Художник.

Когда именно Вы обратились к образу (тематике) «Калевалы» и почему? Начало работы над серией – 1996г. Господь Бог велел.

Послужил ли для Вас образ «Калевалы» источником вдохновения, источником новых художественных идей? Нет (Да, как это произошло?) Если бы не было Калевалы Э.Леннрота, мир не узнал «Властелина колец» Толкена, по признанию автора последнего. Если бы не было А.Галлен-Каллелы, моя «Калевала» все равно бы появилась. Я написал ее так, как никто до меня и после. Неслучайно, в печатных изданиях США и Англии отдают предпочтение моей «Калевале», написанной в оригинальной манере, языком изобразительного искусства 21 века, а не традиционным иллюстрациям к этой книге.

Продолжите, пожалуйста, предложение: Для меня «Калевала» это…- Северная библия. Правдивая земная сказка о борьбе добра и зла. Еще одна поэтическая история вечного возврашения.

Какие еще инновационные формы для претворения идей «Калевалы» Вы можете предложить? 1.Постановка балета, спектакля в любой из стран мира с декорациями, выполненными по мотивам работ В.Фомина. 2.Медиа-Шоу «Калевала- джаз» с участием финских и российских джазменов и одновременной выставкой постеров серии «Калевала» В.Фомина или видиопоказом имиждей этой серии. (Прим.: располагаю авторскми правами на идею данного проекта, ранее обнородованного в иностранной прессе, в связи с чем без моего ведома прошу не использовать). 3.Выпуск полиграфической продукции (набор открыток, отдельные виды открыток), постеров по «Калевале В.Фомина для презентационных целей и целей реализации в т.ч. на острове Кижи, Валааме, Соловках, др. туристических центрах России и зарубежом в виде дополнительного источника доходов для Республиканского центра национальных культур.

Оцените по 5-балльной шкале (5 – максимальная оценка, 1 – минимальная), насколько эффективно, на Ваш взгляд, использование образа «Калевалы» как образца культурного наследия коренных народов РК для привлечения внимания к проблемам сохранения культурного наследия коренных народов РК?Учитывая затяжной характер социально-экномического и духовного кризиса в нашей стране, приложенные усилия причастных к культурному наследию РК людей, для продвижения данной идеи, можно оценить их на 4.

Насколько обосновано, на Ваш взгляд, использование образа «Калевалы» как одного из главных брендов территории республики Карелия? Это земля Калевалы.

Каким еще образом возможно привлечь внимание к проблемам сохранения культурного наследия коренных народов РК? Пока никаким.

Оцените по 5-балльной шкале (5 – максимальная оценка, 1 - минимальная), насколько способствует привлечению внимания к проблемам сохранения культурного наследия коренных народов РК культурный марафон "Калевальская мозаика" К сожалению, об этом мне мало известно. Думаю, необходимо повышение уровня в смысле масштабности, значимости мероприятий. Это должен быть международный проект под творческую элиту, искусствоведов, литераторов, музыкантов, танцоров, бизнесменов, политиков, российских и зарубежных туристов, а не разовые мероприятия.

Что, на Ваш взгляд, должно послужить результатом (осязаемым) культурного марафона «Калевальская мозайка»? Какой продукт организаторы должны получить «на выходе»? Во всем мире Калевала ассоциируется с Финляндией, а не Карелией. В этом смысле наш рекламный продукт хуже. Почему? Возможно, мы хотим больше получить, чем вложить. Было бы неплохо восстановить равновесие.

Ваши пожелания организаторам Марафона? Удачи! С уважением, художник Владимир Фомин.


Vladimir Fomin
Вверх
  Vladimir Fomin: fomin@onego.ru