Журнал Досуг   октябрь 2008

http://dosug.ptz.ru/art/view/id/735/pre/1/

Этот «примитивный» француз Фомин

Светлана Громова

 

   В сентябре-октябре  в Париже прошла персональная выставка художника Владимира Фомина.

   В  этом году это уже третья по счету его персональная выставка. До сих пор его картины экспонируются в галерее Финляндии.  А совсем недавно он вернулся из Соединенных штатов Америки, где в Музее города Орландо его серия «Флорида»  произвела большое впечатление на жителей этого штата.  Об этом свидетельствуют публикации в прессе и фильм,  который в течение года можно увидеть в Интернете.

   «Всем своим творчеством Владимир Фомин утверждает право на интеллектуальное и духовное искусство», - подчеркивали американские специалисты и пресса,  восторженно отзываясь о его персональной выставке в  Музее Альбина Поласека, включенном в список Национального Регистра Исторических мест США. 

   Газеты  «Observer»  и «Orlando Sentinel»  писали о том, что  «демонстрация полотен восходящей звезды художественного мира России полностью гипнотизирует…», «поражает использованием точной, похожей на мозаику техникой,  гармоничными цветовыми сочетаниями, формами, восхитительными  композициями, ясностью и изяществом образов,  характеризующими его уникальный стиль, являющийся   артистическим синтезом традиционных и  популярных направлений живописи.      Это комбинация нескольких элементов: русской народной картинки - лубка, отличающегося яркой и изящной композицией,  традиций русского авангарда, северного орнамента, а также красок и стилистических концепций известных живописцев, например: Гогена, Моне, Кандинского, Малевича, Филонова, Сарьяна, Свемпа, Дали и многих других. Сознательная комбинация, разработка и организация всех этих элементов в последовательный и уникальный персональный стиль».

    Галерея Арт-Презент, в которой он выставлялся в центре  Парижа, относится к разряду наиболее престижных и представляет собой двухэтажное здание, в разных залах которого идет одновременно несколько выставок.

    Контракт с этой галереей художник заключил два года назад и все это время работал над новыми образами. Выставка имела успех не только у 400 посетителей, приглашенных на официальное открытие. На презентации своих работ ему пришлось выслушать не мало комплиментов от критиков и даже от местных художников, удивленных  творчеством,  относящемуся к неопримитивизму с элементами абстракционизма и сюрреализма и тем не менее, получившим уже определение  «авангардный лубок Фомина». 

    Нередко можно было видеть, как проходящие мимо галереи люди фотографировали картину Фомина, украсившую витрину галереи.  Творчество художника не обошли своим вниманием популярные газеты и журналы, в том числе газета  «Русская мысль» и  журнал «Наполеон».    

    Однако, за фасадом триумфа кроется титанический труд, благодаря которому Владимир Фомин в свои  45 лет сделал 30 персональных выставок в музеях и галереях мира, из них по три выставки в Швеции, Норвегии и Германии, 5 - в США, 11 - в Финляндии. Провинциальному художнику без знания иностранных языков  нужно  немало сил и стараний, чтобы получить настоящую известность за пределами своей страны. 

     Неудивительно, что более 700 работ художника находятся  в Национальных Музеях Скандинавских стран и России, в коллекциях художественных галерей и музеев искусств разных стран и частных собраниях. 

     Во время своих путешествий по миру  художник не раз попадал в экстремальные ситуации, с ним происходили забавные случаи.  Например, отправившись в Париж самолетом с пересадкой на другой рейс в Копенгагене, он  заблудился в здании аэропорта, благополучно  миновал таможню и пограничников,  сел в самолет и  нелегально попал в Евросоюз. 

    В Париж он летел рядом с человеком, который держал в руках книгу писателя Саши Соколова, у которого Фомин только что был в гостях в Америке. В результате этого  совпадения сосед  довез его до нужной станции метро.

    А в первый же свой день в  Париже он получил в подарок от русских экскурсию по вечернему городу просто потому, что случайно встретил их на улице и поинтересовался адресом  отеля.

    Фомин счастлив, что ему удалось посмотреть главные достопримечательности города света, как называют Париж, но самое неизгладимое впечатление на него произвела выставка Пикассо.  Бесконечная очередь  в музей, где она проходила, аплодировала, когда художник сделал вид, что не выходит, а выползает на четвереньках. Теперь Фомин собирается писать еще более раскрепощенные   работы.

    Следующая его выставка состоится только через два года в финской галерее, а в ближайших планах – сотрудничество с новой 4-х звездочной гостиницей Онего Палас, холл которой будет оформлен мозаикой из итальянского камня по мотивам Калевалы Фомина, а стены будут украшать его картины.

 

 

Vladimir Fomin: fomin@onego.ru