Начальная школa
    В начальной школе девочки и мальчики учились вместе. Учились по старинке, по трафарету,установленному в какие-то незапамятные времена: учитель заставлял вытверживать наизусть названия букв и порядок их в алфавите и только затем показывал самые буквы. После букв переходили к слогам и только потом уже к чтению целых слов.
    От чтения переходили к письму: учитель водил рукой ребенка по вдавленным на воске буквам,
приучая неопытные пальцы выводить нужные линии. После этих предварительных упражнений
ученик должен был уже самостоятельно копировать написанные учителем слова.К списыванию
присоеденяется диктант, тоже нравоучительный ; ребята выучивают его наизусть: память рекомендовалось упражнять.
    Книги были слишком дороги,чтобы дети в начальной школе могли ими пользоваться. Обычно,
выучившись читать и писать,они записывали под диктовку учителя текст, которые им были нужны.
    Важное значение для практической жизни имело знакомство с арифметикой, главным образом, с устным счетом, которому обучали с помощью пальцев - пальцы левой руки обозначали единицы и десятки, правой - сотни и тысячи, а также с помощью счетной доски, абака, которая несколько напоминает наши счеты.
    Детей посылали в школу обычно с семилетнего возраста, и ходили они туда лет 5 - время, за которое, по словам Плавта, грамоте могла бы превосходно выучиться и овца.
которым учитель действовал по ходу занятий , в случаях более серьезных в дело пускались розги или ремень, который можно было заменить шкурой угря.

НАЗАД