Научно-исследовательский проект


В августе 1702 года два полка гвардейцев во главе с Петром 1 преодолели путь от Вардегорского мыса на Белом море до Онежского озера, впоследствии названный "Осударевой дорогой". Трасса длиной более 260 км была преодолена всего за восемь ходовых дней.
В результате невиданного похода Петра 1 одержана первая крупная победа в Северной войне ( 1700-1721 гг. ), пала шведская крепость Нотебург (Орешек), Россия прорвалась к Балтийскому морю и заявила о себе как европейское государство, а чуть позже как морская держава. Строительство Санкт-Петербурга и Петрозаводска, создание регулярной армии, перемещение оружейной базы страны к новой столице, формирование торговых путей в Европу стало возможным после преодоления Петром 1 "Осударевой дороги". Сроки строительства "Осударевой дороги" не имеют аналогов в истории инженерного дела европейских стран. Волок был подготовлен менее чем за один месяц по безлюдной и дикой местности Карелии.

Однако до сих пор архивные источники и современные исследования не зафиксировали реальное место петровского десанта и самой трассы. "Де-юре" "Осударева дорога существует в общественном сознании как реальность, однако "де-факто" натурное расположение петровской дороги как памятника - неизвестно.