Критика
Наблюдатель 28.12.1999 - 3.01.2000

Фантастические миры Владимира Фомина

Татьяна Смирнова.



В гости к художнику Владимиру Фомину ровно год назад нас привела информация о сенсационном успехе его персональной выставки в Финляндии. Больше восьмидесяти полотен, посвящённых эпосу "Калевала" и выполненных в нестандартной технике, которую изобрёл сам Владимир, демонстрировались в престижных выставочных залах и вызвали восторженные отклики финских зрителей. 1999 год принёс Владимиру Фомину новый успех: серия "Калевала" совершила большое турне по странам Скандинавии.

В Финляндии, Швеции и Норвегии полотна художника из Петрозаводска посмотрели более 30 тысяч ценителей живописи.

Чистые полотна и пустые подрамники в прихожей квартиры Владимира Фомина - как свидетельство нескончаемого творческого процесса. Художник работает над новой серией по драматической поэме норвежского писателя Генрика Ибсена "Пер Гюнт". Полностью готовы 27 полотен. С десяток - в эскизах и замыслах.

Выбор темы, по словам Владимира, объясняется просто. Его вообще привлекают северные мотивы - природа, фольклор, архитектура. В этом он черпает вдохновение.

Несмотря на то, что Ибсен написал "Пер Гюнта" в 1866 году, используя в сюжете народные сказания и притчи, произведение остаётся удивительно современным.

События и персонажи драмы, считает Владимир, ассоциируются с российской действительностью последних лет.

Попадая в страну одноглазых троллей, Пер Гюнт мечтает стать её повелителем. Дело за малым - он должен поступиться одним глазом, да и другой ему предлагают слегка повредить для того , чтобы видеть окружающий мир как все тролли - в розовом цвете. "Разве не похоже это на современную Россию?" - задаётся вопросом художник. -"Нам все время кто-то навязывает своё видение мира…"

Одна из картин под названием "Принц и старик" почти политический плакат - властелина страны троллей. Доврский дед держит в руке газету, на которой можно прочитать два слова "национальный троллизм". И возникают новые аналогии…

Участь произведения Ибсена, которое в своё время потрясло Европу и Америку, но было не сразу признано на родине в Норвегии, в чём-то напоминает творческую судьбу Владимира Фомина. Его лубочный примитивизм, в котором используется вепсская "ювелирка" (тот самый секрет художника), покорил ценителей живописи в Америке и Европе, но никак не может пробиться на карельские выставки. У нас Фомина в лучшем случае не замечают, чаще - ругают. А сам он, похоже, на всё это давно перестал реагировать. Ведёт полузатворнический образ жизни и с утра до вечера пишет свои удивительные картины.

Люди - не боги и не тролли. В них достаточно хорошего и плохого. Им свойственно заблуждаться, но случаются и озарения. Таков лейтмотив ибсеновской драмы.

Яркие полотна Владимира Фомина из серии "Пер Гюнт" с большой долей иронии и оптимизма напоминают нам об этом.

В замыслах Владимира продолжение серии "Калевала" - сейчас в неё входят 88 картин, а предполагается около двухсот. Кроме того, художник уже начал писать новую серию под названием "Фридрих Ницше". Что касается выставочной деятельности, то его "Калевала" так пока и не вернулась домой. В 2000-2001 годах из Финляндии она по - видимому, совершит турне в Венгрию.


Vladimir Fomin
Ylös   |   Takaisin   |   Pääsivu
  Vladimir Fomin: fomin@onego.ru   
Sivuston luonut Web-Design Studio Oy