... да простят меня уважаемые депутаты, но администрируя этот сайт я не могу навать эту "слезу о жизни", что ниже, концепцией. Ничего концептуального в ней нет. Озвучены и утверждены одни проблемы, и никаких концептуальных решений для этих проблем.

Но нет худа без добра. Проталкивая комплекс технических решений для этих проблем кучкой Энтузиастов создан сайт районной газеты.

WebAdm

К О Н Ц Е П Ц И Я

РАЗВИТИЯ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ
"ПРИПОЛЯРЬЕ"

утверждена СОВЕТОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОУХСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕМ VIII сессии III созыва
от 19 марта 2003 года

В своей профессиональной деятельности редакция газеты "Приполярье" должна, естественно, учитывать интересы учредителей - Правительства Республики Карелия, районного Совета местного самоуправления МО "Лоухский район". Также необходимо учитывать и интересы читателей, так как муниципальные и государственные издания содержатся на средства налогоплательщиков. Но, прежде всего, нужно действовать в рамках существующего законодательства. Именно поэтому девизом своей программы выбрано следующее изречение - "ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАКОН". Конституция Российской Федерации рассматривает свободу массовой информации как одну из гарантий реализации свободы слова и права на информацию. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ о СМИ.

Для значимого развития районной газеты необходимо техническое переоснащение политической базы. К сожалению, средства на эти цели не предусматриваются десятилетиями. Техника высокой печати давно устарела. Газета в настоящее время не имеет возможности использовать различные шрифты, печать фотографии... В проводимых опросах читатели прежде всего отмечают, как негативный фактор, именно отсутствие в газете фотоснимков. То есть основная задача - это переход на офсетную печать. Только она сможет решить перечисленные выше проблемы.

Газета должна выходить 1 раз в неделю, объемом 8 полос (2 печатных листа) что позволит сделать ее более информационно насыщенной, интересной для всех жителей района. Публикации в разных жанрах, новый дизайн, интересные рубрики, публикация частных объявлений и поздравлений привлечет к газете новых читателей.

1 полоса. Над логотипом газеты - анонс "Читайте в номере" (яркие названия самых интересных статей номера). Тема дня. Новости (районные вести).

2 полоса. Официально (Официальная хроника). Полоса для публикации решений сессии (Эхо сессии), бюджета (Бюджет 2003), заявлений Правительства РК (Из пресс-центра Правительства РК), официальные сообщения (Вести из администрации) и другой официальной информации районной администрации.

Проблемой остается и кадровая политика. Профессиональных журналистов в районе практически нет. Необходимо совместно с администрацией местного самоуправления и Советом местного самоуправления разработать программу обучения и переподготовки перспективных сотрудников редакции. Также нужно пересмотреть оплату труда сотрудников редакции.

Считаем, что в газете "Приполярье" рубрики вполне соответствуют ее задачам. Подборки тематических страниц на темы детства, социальной защиты, экологии, краеведения, занятости населения помогают привлекать к "районке" читателей различных возрастов и интересов. Это направление деятельности следует продолжать и развивать.

Известно, что одним из главных критериев в оценке печати является степень ее действенности. Иными словами, степень того благотворного влияния, которое она оказывает своими публикациями на человека, трудовые коллективы и общественные организации, на общество в целом... Это в равной мере относится и к материалам районных газет.

Нашему изданию явно не хватает критики (не путать с критиканством), которая пошла бы на пользу района. Безусловно, мы будем работать над тем, чтобы быть ближе и доступнее читателям. Действенность "молодой прессы" зависит от ряда причин. От настойчивости, которую проявляют корреспонденты, чтобы довести поднятый ими вопрос до конца. От поддержки, которую им оказывают местная и республиканская власти. Но прежде всего действенность публикаций зависит от их качества. От того, сколь хорошо, убедительно они написаны, сказываются ли на настроении читателя, побуждают ли его к определенным действиям, но опять же, естественно, в рамках Закона.

Действенность газетных публикаций заметно повышает и так называемый конструктивный момент. То есть конкретное предложение автора, как улучшить дело на том участке работы, в той сфере нашей жизни, о которых идет речь в заметке или корреспонденции. Каждый из нас, кто не первый день трудится в своем коллективе, наверняка имеет соображения насчет того, как улучшить работу. Только нельзя в газете директивно насаждать жанры, они свободно конкурируют, и выживают среди них читабельные, актуальные. Считаем, что официальные материалы пресс-службы Правительства РК и администрации местного самоуправления района должны занимать не более 50% газетной площади.

  //  следующий кадр  //  

Убеждены, что сегодня лучший сотрудник в "районке" - это вчерашний "внештатник", которого вырастила сама газета. В последние годы, к сожалению, падает престиж деятельности внештатных авторов, требующий больших затрат нервной энергии и времени. Труд их никак не компенсируется, не отмечается ни морально, ни материально. Гонорар который еще недавно был в распоряжении "районок", упразднен. Неплохо бы иметь фонд для поощрения внештатных авторов.

Тревожит, что большинство самых активных авторов газеты - люди в возрасте, очень слаб приток молодежи. Может, они газету не читают? Такое исследования не проводилось, а стоило бы провести. Надо понять, что в газете не устраивает молодежь. Это обязательно предполагает обратную связь, которая должна быть не ради отчетности, а для корректировки - не мнений, не позиций, а круга жизненных проблем. Именно они должны найти отражение на страницах "районки". Приход в газету молодых авторов снял бы остроту некоторых вопросов. Уже по одному тому, что молодые не столько закомплексованы, у них меньше груз отжившего, больше самой обыкновенной смелости, которая во все времена являлась ведущим качеством корреспондента.

Нужно наладить работу с депутатами районного совета. Это можно сделать на взаимовыгодных условиях: если предоставить депутатам для выступлений перед избирателями газетную площадь, например, колонку дважды в месяц, они будут заинтересованы в том, чтобы газету на территории их округа прочитало как можно больше людей и станут способствовать ее распространению среди своего электората, иначе депутатская рубрика не будет иметь смысла.

Предусмотреть материалы для семейного чтения, в частности, рассказы о семьях, советы по домоводству (возможно, их будут давать сами читатели), детские конкурсы. Вообще конкурсов нужно как можно больше. "Предмет" может быть любым: частушки, викторины, кроссворды, розыгрыши призов по купонам, напечатанных в газете. Призы необязательно должны быть дорогими, но обязательно должны вовремя вручаться победителям, о чем тоже следует сообщать. Много потенциальных читателей газеты среди старшеклассников. Для них даже стоит ввести специальную ежемесячную страничку. Примерная тематика: досуг, молодежная мода, школьные проблемы (отношения подростков между собой, с родителями, педагогами), рассказы об учебных заведениях, забавные истории, написанные самими школьниками и т.д. Для них можно предусмотреть отдельные конкурсы со специальными призами (это могут быть модные молодежные аксессуары или, например, билеты на дискотеку).

Поскольку летом жители района работают на приусадебных участках и дачах, нужно опубликовать советы специалистов садоводам и огородникам.

Назрела необходимость создать добровольный клуб читателей "Приполярье", который объединил бы внештатных авторов, друзей и любителей печати. Думаю, что наша пресса нуждается в организованной народной поддержке. На заседаниях клуба друзей "районки" можно проводить диспуты на злободневные темы, лекции, вечера отдыха, встречи с руководителями разного ранга, юристами, творческими работниками и т.д.

Обратная связь с читателями:

- Организовать раз в месяц (или 1 раз в 3 недели) час вопросов, замечаний, предложений "Позвони в редакцию".

- Проводить выездные редакции, круглые столы совместно с учреждениями культуры, администрации и т.п.

- Работать с молодежью и школьниками. Проводить с ними встречи. Привлекать к сотрудничеству тех ребят, которые впоследствии могли бы стать газетчиками.

- Проводить ежегодно "праздник" районки и отмечать активных авторов и интересные материалы.

- Продумать формы взаимодействия с другими газетами.

Теперь, что касается рентабельности.

Наверное, ее можно поднять. Например, отработать действенную систему рекламы и объявлений... Словом, искать новые подходы в этой области. Также необходимо усилить массовую и агитационную работу по привлечению подписчиков. Увеличение тиража даст возможность получить дополнительные средства. Республиканская и местная власти должны осуществлять широкую программу содействия развитию печати, в рамках которой субсидировать районную прессу. Это сможет препятствовать монополизации СМИ, позволит сделать доступным для граждан максимум оперативной информации о деятельности центральных и местных органов власти, общественно-политической, социально-экономической, духовной жизни района и республики.

версия от г.