ЧАСТЬ СЛЕДУЮЩАЯ

Армейские записки пиджака лейтенанта, затем
пиджака старого лейтенанта С.Гордина

Это меня удивило!

Переходная машина с этого света на тот

Келикопер (Helicopter)!!!

Военная авиация ... --- явление вообще довольно специфическое ... плохо о ней не скажу, но и чтоб радостно хлопать в ладоши у меня повода Слава Богу не предоставилось (это я про то когда авиация приходит на помощь попавшей в беду пехоте ...)

Отправили меня по делам службы на вертушке которая почту нам привозит из Кулоба в Душанбе. Товарищи узнав, что мне предстоит такая "честь" сразу же стали делиться информацией о том, как часто тут вертушки падают.

С особым трепетом звучал рассказ о последнем падении вертушки на полковом стадионе. Вертушка рано пошла на разворот и зацепила хвостом дерево. Этот случай произошел за несколько месяцев до моего прибытия в Таджикистан. Местный "старожил" - Сява, даже достал из-за стойки своей аппаратной обломок лопасти, и чуть ли не со "слезами на глазах", отрывая от сердца протянул его мне сказав - "возьми ... может сгодится ..."

В общем наш небольшой полевой узел связи провожал меня в полет с большим трепетом, почти со слезами. Из неофициальных источников поступила команда "принять на грудь грамм 150-200 винчика!!!" ... ну это что ... принять я сразу согласился ... Где стакан там и два, где два там и три ... спросив у пилота осилит ли вертушка лишний литр вина я поднялся на борт ...

Связь... Свет... Звук... Пошла тусовка !!!

О-ба-на... тыц-трыц... О-у ... Ва-у ... Качает как в море ... трясет как на телеге ... У-фффъъъ - Набрали высоту!!! Дав небольшой крен на борт вертушка легла на курс!!!

Нас, "пассажиров" на борту было трое. Поступило предложение дринькнуть за подъем, только мы принялись за дело... -
Пилот к нам:
Ну чё, страусы пехотные? Полетели??? А говорят страусы не летают! ... Каким курсом пойдем?
(короткая пауза)
...через перевал или в обход перевала
(короткая пауза и добавляет)
К'ороче, голуби сизые - в обход горючки не хватит, а в перевал можем не подняться, жарко сегодня да и загрузился прилично...
(короткая пауза)
Ладно пехота не горюй, знаю я там одну лазейку, авось проскочим !!!

В данном случае от волшебных слов пилота "Авось проскочим" легче почему-то не стало. Но вертушка довольно резво стала перескакивать с одного косогора на другой и вот дошла очередь до "лазейки пилота". Утешало одно - это небольшая ровная площадка между двумя высокими гребнями. Если упадем - далеко не разлетимся :(

Вертушка почти остановилась ... газотурбина пыхтит на всю громкость... все замерли в ожидании...

Поворачивается к нам пилот и надрываясь от натуги перекрикивает шум двигателя
Страусы махноногие, пехота мотокопытная, (при этом он еще вспоминает какую-то мать) Чё расселись, а ну быстро на пальцах кинули кто первый прыгать будет !!!

Честно сказать мы не поняли шутит пилот или нет, на всякий случай кинули на пальцах - получилось 13, я обрадовался - моё любимое число! Теперь уже не важно - мне прыгать, или вообще никому не прыгать ... Я твёрдо знал, что сегодня я с этого света на тот не перейду :) даже при помощи такой "переходной машины для этих целей - как вертолет".

Тем немее вертушка очень медленно, но все же набрала высоту, и как мне показалось ч/з самую верхнюю часть она не перелетела а переехала на колесах.

Конечно в этой байке может больше эмоций нагнанных товарищами перед вылетом и усиленных литром винчика, чем того, что было на самом деле ... Но уверяю Вас Дамы и Господа, что в Тачикистоне, в результате ежедневных упражнений со стаканом - литер крепкого винца для меня это был совсем не предел ... это где-то конец разминки :)

А вот первый полет на вертушке, да еще и в горах, на жарком юге, в самой солнечной республике Таджикистан - это вам не голой жопой ёжиков давить :) это круто :)

Кстати, до солнечной республики я не видел, чтоб вертушки взлетали как самолеты - с разбегу! Объясняется это тем, что в жару, под палящим солнцем, около грунта плотность воздуха очень низкая, и вертолету тоже нужен разгон для отрыва от земли.

Что же касается винчика - то в горячих точках бывшего Союза при вооруженных конфликтах ... в дали от родных и близких ... на чужой земле ... - это как лекарство, если хотите - бальзам на душу :)





ЧАСТЬ СЛЕДУЮЩАЯ

Армейские записки пиджака лейтенанта, затем
пиджака старого лейтенанта С.Гордина

Это меня удивило!

Военный Скотовоз

В присказке скажу, что каждый военный имеет право на свое мнение, только мнение это держит при себе. Бывший военный (и не очень военный) имеет право это мнение выразить как в членораздельной так и нечленораздельной форме.

Военная авиация ... да речь пойдет снова о ней. Как я уже писал вверху этой страницы "Военная авиация ... --- явление вообще довольно специфическое ... плохо о ней не скажу, но ..."

...Вообще Родину я защищал честно, но из расчета 40 часов в неделю согласно норм гражданского трудового кодекса. Еще +10 часов в неделю я бескорыстно жертвовал на защиту Родины просто, потому что я ее люблю. Но у нашей большой Родины - большие аппетиты, мои Вожди требовали чтоб я Родине отдавал почти все и даже сон... Тут извините господа командиры...

Командиры извинений не принимают ... и ... решили заслать меня ... тогда ещё Чеченская "компания" не началась ... Решили отцы мои вышестоящие командиры заслать меня пиджачину-зеленую-лейтенантскую в Солнечную республику Таджикистан для выполнения Миротворческой миссии. На наш батальон как раз на горячие точки самая первая разнарядка пришла. Это потом пошли разнарядки в Чечню, Абхазию, Осетию ... наши с батальона все "на юге" по перебывали... Это потом кадровые офицеры кричали - это мы вас пиджаков берегли чтоб в Ченю не попали ... :) :) :)

От первого набора я увернулся - подвернулся случай, я проявил находчивость и попал на честно заслуженный отдых в санчасть, точнее Кандалакшский госпиталь.

Но второй набор в Таджикию был мой. До Москвы поездом, а дальше:

Сказка о Военном Скотовозе

Сразу скажу, что я совсем не хочу никого оскорбить(обидеть), особенно авиаторов, НО Военный скотовоз - других слов у меня не нашлось о военно-транспортном самолете.

В солнечную республику Таджикистан вылет из Москвы был ночью нукому не веря первого апреля. Через час полета толи в салоне, толи в грузовом отсеке самолета (я не понял, ночь была) установился настоящий дубак, деревянные скамейки достали. До этого мы целый день провели в аэропортном обезъяннике, в ожидании вылета, причем нас попросили не напиваться.

Вообще надо сказать в Таджикию мы летели с большим комфортом - на полу, по центру борта(транспортного самолета тобишь) лежали масксети и палатки. Мы в них зарылись, приняли по паре стаканов вина - почувствовали себя миротворцами и ... мирно уснули.

В Душанбе вылезли полностью закоммуфлированные под грязные масксети, отряхнулись и принялись исполнять миротворческую миссию по наведению правопорядка в местах при вооруженных конфликтах.

4 месяца пролетели довольно быстро ...

И вот ДОМОЙ !!! Военно-транспортный - мы опять с Тобой"

Дело было 30 июля !!! Жарища там в это время ... в 7 утра в тени уже выше +40.

Как раз была большая замена. Забили нас в борт(самолет) как сельд в бочку, чуть ли не в 2 слоя. Юморист М.Задорнов смеется - пилоты на дальних рейсах колымят - берут стоячих пассажиров без билетов.

У нас в натуре человек 20-30 летело стоя! (Домой то всем хочется!!!) Тем кто примостился на на скамейку - места хватило только для одной ягодицы и сидели все полубоком - скамейки деревянные расположены в вдоль борта, в длину, иллюминаторов нет всего 1 или 2 в хвосте. Каждый военный со фруктовой кладью - количество груза прямо пропорционально количеству и размеру звезд на погонах.

Вылет был назначен на 6ч утра, пока воздух еще холодный и плотный. Около 7-00 закончилась плановая посадка, подняли рампу, на борт взяли 350 военных.

Далее с нами как с пивом - дали минут 20 отстоя, опустили рампу, приказали уплотниться взяли на борт еще 120 военных.

Еще 20 минут отстоя - взяли на борт еще 60 военных, и т.д. Вот подняли на борт последних 7 человек - рампа не закрылась, - 5 человек высадили обратно - рампа закрылась.

Еще 20 минут отстоя - командир борта пошел по головам на осмотр "салона", да ... да ... шел он прямо по головам, благо для этих целей он одел тапочки (бывалый), ну а иначе ни как: все проходы, вся свободная площадь внутри борта была занята, передвижение возможно было только сверху, по головам.

Дык ... вот ... командир осмотрев борт сказал - корма перегружена - все уплотнились вперед. После уплотнения взяли еще двоих.

Около 11часов дня запуск двигателей..., разгон..., отрыв..., пару кругов над Душанбе ... Реплика от иллюминатора - черти пернатые, все-таки взяли высоту! Все затаили дыхание ... минут ч/з 5 тот же голос от иллюминатора - перевал прошли ... Выдох облегчения, поменяли ягодицу на которой сидели. И так по команде старшего по салону, поочередно рядами в течении 5 или 6 часов лёту, каждые 30 минут меняли ягодицу, поскольку сидели все в пол оборота и места хватало только для одной "семядольки".

P/S если в цифрах я ошибся не судите строго, все ж я не авиатор, и с тех пор утекло немало времени.

P/S_2 После похождений по Солнечной республике Таджикистан я свою боевую аппаратную (мы ее Пчелкой звали) стал любить как родную.


Мне очень не хотелось бы, что бы прочитав эту серию армейских записок, и особенно эту записку, у не сведущих людей, у не служивших не сложилось не правильное впечатление - что армия сплошное пьянство. Просто на Руси так заведено - любое важное, торжественное или праздничное мероприятие оно сопряжено с принятием алкоголя во внутрь организма.

Для военных учения или походы - это важный торжественный праздник. (нельзя сказать что это всегда большая радость, но тем не менее ...) И какой же Русский откажется по такому поводу немного выпить?

В нашей части в начале были алкогольные проблемы с контрактниками - в которые тогда понабрали людей с обочины жизни, бичей, бомжей, алкоголиков, это одни из первых массовых наборов в "контрасы". Таких конечно поувольняли.

А далее в нашем батальоне собрались Хорошие Ребята, которые грамотно - профессионально стали работать на технике. А выпивать конечно выпивали - но строго в меру.

Потому, когда я служил, в части постоянного места службы пьянства как такового небыло.




ЧАСТЬ СЛЕДУЮЩАЯ

Армейские записки пиджака лейтенанта, затем
пиджака старого лейтенанта С.Гордина

Член или Авиатор !?!?

Присказка: Армия это водка , сборы , бабы ... Тары бары ... семинары ... !!!

Дело было в феврале. Находился я тогда на выезде, на обеспечении связи при пусках беспилотных самолетов разведчиков.

Авиаторам-Беспилотчикам как и связистам на обслуживание вверенной техники полагается ежемесячно некоторое количество спирта. Как известно наибольший эффект при протирке достигается тогда - когда спирт наносится ровным тонким слоем. И нанести спирт таким слоем - это целое искусство!!! Базовая техника - в следующем - спирт принимается во внутрь и не закусывая делается "ХА" в сторону детали (главное чтоб закуска не вылетела), и деталь нежно протирается.

Не верите - попробуйте это сделать на своем мониторе, уверяю - во первых для монитора это совершенно безопасно, а во вторых не хуже спец. спреев и салфеток.

Дык, вот, ... Дело было вечером, когда планы на текущий день были успешно выполнены, основные развертывания и приготовления завершены и в принципе в запасе до пусков оставалось еще более суток.

Чтоб уточнить некоторое завтрашнее взаимодействие мы пошли в палатку к авиаторам.

В гостах у авиаторов

О!!! Ребята!!! Связисты!!! Проходите Дорогие, Гостями будете!!! - Искренне обрадовались нашему визиту хозяева палатки. - Пить будете!?! ... и не дожидаясь нашего ответа быстро достают еще две кружки и начисляют на пятерых.

Интересно кто же пятый - нас двое и их двое. Оглядевшись немного замечаю отдыхающего старшего прапорщика. Хозяева к нему - Петрович пить будешь? Петрович вставай у нас гости! - Петрович сквозь сон невнятно отнекивается. - Петрович, ты член или авиатор? - вставай выпить надо.

Волшебные слова "член или авиатор" на уже изрядно поддавшего Петровича подействовали он приподнялся, махом проглотил содержимое кружки и соленый огурец, и уснул дальше.

Когда дошел ход до второй ситуация повторилась: Хозяева к Петровичу - пить будешь? Петрович вставай у нас гости, связисты! - Петрович сквозь сон невнятно отнекивается. - Петрович, ты член или авиатор? - вставай выпить надо.

Как и в первый раз волшебная фраза на Петровича оказала пробуждающее воздействие, он быстро выпил, быстро закусил и быстро уснул.

Когда дошел ход до третьей ситуация снова повторилась.

Но на четвертый раз как бы тщательно хозяева палатки не пытались произносить "волшебные слова" как бы они его при этом не тормошили - Петрович спал крепким беззаботным сном. Уставшие хозяева сели сверху на Петровича, выпили за очередной тост и с грустью заметили: "Эх Петрович ..., а мы думали ты Авиатор"

Вообще честно сказать, чтобы связь не попозорить нам пришлось довольно туго. От авиаторов вышли с трудом разбирая дорогу.

Версия страницы от г.