ЧАСТЬ СЛЕДУЮЩАЯ
Армейские записки пиджака лейтенанта, затем
пиджака старого лейтенанта С.Гордина
Это меня удивило!
Военный Скотовоз
В присказке скажу, что каждый военный имеет право на свое мнение, только мнение это держит при себе. Бывший военный (и не очень военный) имеет право это мнение выразить как в членораздельной так и нечленораздельной форме.
Военная авиация ... да речь пойдет снова о ней. Как я уже писал вверху этой страницы "Военная авиация ... --- явление вообще довольно специфическое ... плохо о ней не скажу, но ..."
...Вообще Родину я защищал честно, но из расчета 40 часов в неделю согласно норм гражданского трудового кодекса. Еще +10 часов в неделю я бескорыстно жертвовал на защиту Родины просто, потому что я ее люблю. Но у нашей большой Родины - большие аппетиты, мои Вожди требовали чтоб я Родине отдавал почти все и даже сон... Тут извините господа командиры...
Командиры извинений не принимают ... и ... решили заслать меня ... тогда ещё Чеченская "компания" не началась ... Решили отцы мои вышестоящие командиры заслать меня пиджачину-зеленую-лейтенантскую в Солнечную республику Таджикистан для выполнения Миротворческой миссии. На наш батальон как раз на горячие точки самая первая разнарядка пришла. Это потом пошли разнарядки в Чечню, Абхазию, Осетию ... наши с батальона все "на юге" по перебывали... Это потом кадровые офицеры кричали - это мы вас пиджаков берегли чтоб в Ченю не попали ... :) :) :)
От первого набора я увернулся - подвернулся случай, я проявил находчивость и попал на честно заслуженный отдых в санчасть, точнее Кандалакшский госпиталь.
Но второй набор в Таджикию был мой. До Москвы поездом, а дальше:
Сказка о Военном Скотовозе
Сразу скажу, что я совсем не хочу никого оскорбить(обидеть), особенно авиаторов, НО Военный скотовоз - других слов у меня не нашлось о военно-транспортном самолете.
В солнечную республику Таджикистан вылет из Москвы был ночью нукому не веря первого апреля. Через час полета толи в салоне, толи в грузовом отсеке самолета (я не понял, ночь была) установился настоящий дубак, деревянные скамейки достали. До этого мы целый день провели в аэропортном обезъяннике, в ожидании вылета, причем нас попросили не напиваться.
Вообще надо сказать в Таджикию мы летели с большим комфортом - на полу, по центру борта(транспортного самолета тобишь) лежали масксети и палатки. Мы в них зарылись, приняли по паре стаканов вина - почувствовали себя миротворцами и ... мирно уснули.
В Душанбе вылезли полностью закоммуфлированные под грязные масксети, отряхнулись и принялись исполнять миротворческую миссию по наведению правопорядка в местах при вооруженных конфликтах.
4 месяца пролетели довольно быстро ...
И вот ДОМОЙ !!! Военно-транспортный - мы опять с Тобой"
Дело было 30 июля !!! Жарища там в это время ... в 7 утра в тени уже выше +40.
Как раз была большая замена. Забили нас в борт(самолет) как сельд в бочку, чуть ли не в 2 слоя. Юморист М.Задорнов смеется - пилоты на дальних рейсах колымят - берут стоячих пассажиров без билетов.
У нас в натуре человек 20-30 летело стоя! (Домой то всем хочется!!!) Тем кто примостился на на скамейку - места хватило только для одной ягодицы и сидели все полубоком - скамейки деревянные расположены в вдоль борта, в длину, иллюминаторов нет всего 1 или 2 в хвосте. Каждый военный со фруктовой кладью - количество груза прямо пропорционально количеству и размеру звезд на погонах.
Вылет был назначен на 6ч утра, пока воздух еще холодный и плотный. Около 7-00 закончилась плановая посадка, подняли рампу, на борт взяли 350 военных.
Далее с нами как с пивом - дали минут 20 отстоя, опустили рампу, приказали уплотниться взяли на борт еще 120 военных.
Еще 20 минут отстоя - взяли на борт еще 60 военных, и т.д. Вот подняли на борт последних 7 человек - рампа не закрылась, - 5 человек высадили обратно - рампа закрылась.
Еще 20 минут отстоя - командир борта пошел по головам на осмотр "салона", да ... да ... шел он прямо по головам, благо для этих целей он одел тапочки (бывалый), ну а иначе ни как: все проходы, вся свободная площадь внутри борта была занята, передвижение возможно было только сверху, по головам.
Дык ... вот ... командир осмотрев борт сказал - корма перегружена - все уплотнились вперед. После уплотнения взяли еще двоих.
Около 11часов дня запуск двигателей..., разгон..., отрыв..., пару кругов над Душанбе ... Реплика от иллюминатора - черти пернатые, все-таки взяли высоту! Все затаили дыхание ... минут ч/з 5 тот же голос от иллюминатора - перевал прошли ... Выдох облегчения, поменяли ягодицу на которой сидели. И так по команде старшего по салону, поочередно рядами в течении 5 или 6 часов лёту, каждые 30 минут меняли ягодицу, поскольку сидели все в пол оборота и места хватало только для одной "семядольки".
P/S если в цифрах я ошибся не судите строго, все ж я не авиатор, и с тех пор утекло немало времени.
P/S_2 После похождений по Солнечной республике Таджикистан я свою боевую аппаратную (мы ее Пчелкой звали) стал любить как родную.