Мой первый "ледовый" поход.

Вообще-то, ехать далеко по льду один, я не решался. Первый такой поход мне предложил велосипедист с большим стажем Давыдов Евгений Владимирович. Было это дело весной 1991 года. Разговор тогда шёл о поездке из Петрозаводска на Кижи.

Ледовое поле

Выяснив ледовую обстановку и прослушав прогноз погоды мы договорились о выезде из города поутру в одну из суббот. Правда, всвязи с различными обстоятельствами, на велосипеды мы сели только к 13 часам. Отъехав первый десяток километров (за о. Ивановский), мы поняли, что к вечеру до Кижей не доберёмся: на льду был не очень плотный снег (около 5 см) и чистые ледяные проплешины длинной до 20 м. Наша средняя скорость была где-то в районе 10 км/час. Давыдов предложил сменить цель путешествия, и мы взяли азимут 850 на о. Маячный (Заячий). До ночёвки нам оставалось около 40 км ледового поля.

Движение на велосипеде зимой по льду большого озера, как оказалось, очень отличается от летней велопрогулки по асфальту. И не только отсутствием встречного и попутного автотранспорта. Во-первых - это ПРОСТОР. Впервые я ехал на велосипеде по компасу на горизонт. Можно закрыть глаза и ехать не боясь наткнуться на что-нибудь. Во-вторых - удивительное однообразие. Казалось, что всё вокруг стоит на месте. Менялись только показания счётчика.

Смеркалось… Хорошо, что нет трещин - скоро вообще ничего не будет видно. Генератор, установленный на моём велосипеде давал слабые вспышки света в моменты пробуксовки заднего колеса. Наконец нас окружила темнота. Судя по счетчику - ехать ещё километров 10. Вдруг впереди, прямо по курсу, зажглись огни. Я сверил азимут - совпадает! Это Маячный! Там запустили дизель. С новыми силами мы двинулись навстречу свету. Однако через несколько минут огни исчезли. Испытывая лёгкое недоумение, мы продолжали путь по компасу. Загадка пропажи огней вскоре была найдена: мы упёрлись в торосы высотой около 4 метров. Некоторое время было потрачено на поиск бреши, доступной для переноса велосипедов. С вершины снежных глыб мы опять увидели огни Маячного. Пытаемся спуститься вниз и выясняем для себя ещё одну новость - внизу вода! Черная трещина шириной около 2 метров была похожа на край земли. Подкручивая заднее колесо и освещая небольшой пятачок перед собой, карабкаемся по торосу вдоль трещины в поисках перехода. Наконец находим "мост" и перебираемся через трещину. Небольшой "перекур". Движемся дальше на огни, которые вскоре опять исчезают!..

Здание метеостанции на о.Маячном

Перейдя пять(!) трещин и порядочно вымотавшись мы выехали к острову. В здании метеостанции в тот момент было небольшое застолье. Появившимся невесть откуда двум велосипедистам больше обрадовались, чем удивились. Накормили, распросили, уложили спать. Утром нам стало понятно, почему трещин было пять - на самом деле это была одна и та же. Если б мы прошли чуть правее - её вообще могли не заметить.

В обратный путь нас подбросили на снегоходе с санями "до видимости Ивановских" и снегоход ушёл на Сенную Губу. Домой вернулись полные новых впечатлений.

Ветряки метеостанции

Надо ли говорить, что это путешествие оставило хорошую память о просторах Онего, о людях живущих и работающих в этих местах?

Пашков Владимир