Пришло письмо: "от Владимирских велотуристов".

"Мы вот собрались покататься по Карелии. А чего тут у вас есть посмотреть?.."

А нам то всегда казалось, что уж у нас есть чего посмотреть. Выяснив сроки, мы договорились о встрече в р-не г. Медвежьегорска. Наши новые друзья оказались на редкость точны: встреча состоялась с задержкой всего в 11 минут от назначенного времени. И это в лесу на неизвестном им месте(!)

место встречи на р.Кумса

До встречи с нами владимирцы уже проехали четверть Карелии и многое чего понасмотрелись. Вечером, за ужином, мы предложили три варианта проезда до Петрозаводска:

Владимирцы выбрали Заонежье.

Ближе к полуночи к нам подъехала ещё одна участница этой прогулки. Итого нас стало восемь (не считая велосипеды).

а теперь купаться!

С утра группа выехала с беглым осмотром Медвежьегорских магазинов и рынка. Получив удовлетворение и облегчив кошельки, группа направилась в сторону Шуньги. Солнечная, теплая погода дала заряд настроения на все время поездки. Докатив по асфальту до Кажмы, мы направились на ночевку на Ванчозеро. Вечер был длинным, и желающие смогли налегке скататься до родника Три Ивана и привезти в лагерь его чудесной воды.

у родника Три Ивана

Дорога до родника дала представление об ожидаемом пути на следующий день. На завтра наш путь пойдёт через Ниж. Мягрозеро, Турастамозеро к обеду под Диановой горой.

Ванчозеро прекрасно! Здесь можно остаться жить навсегда! Чудесный вечер скоро заканчивается, а на утро нас ждет песчаная, местами с камнями, грунтовая дорожка.

Первое впечатление нового дня это земляника! Подъёмы, песчаные спуски, лужи с грязью - всё это отошло на второй план.

Обглодав обочины дороги, мы устремляемся в район, прозванный владимирцами как "заповедник для мух". Слепней, оводов и комаров в том месте действительно предостаточно. Сезон! Через полчаса искусанная группа с удовольствием искупалась в ласковом Ладмозере.

команда

Тем временем, как говорят, "погода закончилась". Пошел мелкий дождь, хорошо сочетающийся с заросшей старой лесной дорогой. Правда, она всё равно ещё не просохла и от прошлых дождей. Местами, пересекая вырубки, дорога была устлана полусгнившими скользкими сучьями, что действовало отрезвляюще.

Мы, конечно, схитрили, предлагая маршрутик по Заонежью подъуставшей группе. Но, к чести наших гостей, нужно признать, что ребята приехали "не промах". И, не смотря на наличие в группе ну совершенно стандартного "Туриста", владимирцы без проблем укладывались в предложенный график движения.

Этот участок дороги с поездкой на Три Ивана и был нашей изюминкой. После обеда нам осталось около 40 км грунтовочки через Уницу, Кяппесельгу и Шайдому до выезда на асфальт. 20-ти километровый пробег по асфальту нового шоссе закончился долгожданной ночёвкой на берегу реки Нивы. Вообще говоря это не самое лучшее место для ночлега: темно, даже в солнечную погоду, лес лиственный, дров мало, подход к воде неоднозначен, место часто бывает занято… Но это, пожалуй, единственное спокойное место, с подъездом, у воды на этом 40-ка километровом участке трассы.

Спали все крепко,с удовольствием. Начали просыпаться только после 10 часов утра.

После полудня мы ненадолго расстались: петрозаводчане покатили домой (завтра на работу), а владимирцы продолжили поход днёвкой.

Проезжая отворотку на Кивач, мы встретили ещё пару велотуристов. На сей раз это были санкт-петербуржцы (ленинградцы). Обменялись явками, поболтали и разъехались в разные стороны.

Наши гости

На следующий день владимирцы въехали в Петрозаводск. Разместились в помещении Клуба и наконец-то отдохнули съездив в Кижи на "Комете".