В походе приняли участие две группы (обе из Петрозаводска)

Маршрут одной из групп выглядит так:

Волховстрой-1, Новоладожский канал, Назия, Синявино, Шлиссельбург, Ладожский мост, Санкт-Петербург, Сестрорецкий разлив, Крондштадт, Зеленогорск, оз. Пионерское, оз.Вуокса, Лосево, Сосново, опять Санкт-Петербург, Лодейное Поле, Свирское, Коткозеро, Лижмозеро, Петрозаводск.

Участники из нашей группы: Коровина Ирина, Никифорук Елена, Филиппов Артём, Пашковы Марина и Владимир.

Всего 650 км за 8 ходовых (и не очень-то) дней.

Дорога плохой не бывает!

На велосипеде по линии Маннергейма.

28 апреля 2001

Посадка в поезд Петрозаводск-С.Петербург прошла успешно. Уже ночью выясняем с начальником поезда правомочность провоза крашеных металических конструкций укомплектованых колёсами на третьих полках плацкартного вагона пассажирского поезда. Убедившись в нашей осведомлённости в этом вопросе и проверив соблюдение установленных норм провоза ручной клади и упаковки багажа, мирно расходимся.

29 апреля 2001

первый завтрак

5 часов утра. Станция Волховсторй-1. Выгружаемся в ночь. К рассвету собираем из привезённого с собой железа около 12 велосипедов. Владимир Лебедь из Костомукши уже ждет нас на соседней платформе. Отехав десяток километров, находим большую лужу с водой и останавливаемся попить чайку. Вода, конечно, не питьевая, но Николаю Захарову удаётся обнаружить заливчик с чистой водой.

вид на Петрокрепость

До поворота на Ниж.Шальдиху становимся свидетелями ДТП.

Сворачиваем с трассы в сторону Ладожских каналов. После осмотра водных путей принимаем решение об обеде на берегу Староладожского канала.

К вечеру прибываем в Шлиссельбург. Любуемся остатками шлюзов, памятником Петру I и Петрокрепостью с небольшого расстояния.

 

На ночь встаём на Неве ниже Ладожского моста.

К вечеру было пройдено 105 км

собор в Крондштадте

30 апреля 2001

Подъём. Выезд на трассу с сильным встречным ветром. Кроме ветра нас встречал и старый знакомый Бориса Зубковича - Николай. При подъезде к Санкт-Петербургу делаем первую попытку разделиться. Обе группы встречаются вновь у Медного всадника.

После проведения ассамблеи с участием ещё четверых неравнодушных к нашему походу людей, наша группа занимает места в микроавтобусе и совершает автобусную экскурсию по северу Санкт-Петербурга.

Леночка

Согласно суточному плану, мы выезжаем в Крондштадт по дамбе с целью беглого осмотра ранее "закрытого" города. Здание морского собора оказывает не меньшее впечатление чем дамба и копченые куриные окорочка вместе взятые.

 

Покинув Крондштадт тем же путём, устраиваемся на ночлег по соседству с мемориалом "Шалаш" на Сестрорецком разливе. После заката Елена Никифорук организует факельное шествие.

К закату солнца было пройдено ещё 104 км

1 мая 2001

Утренний осмотр каменного "Шалаша" и долгий путь по нижнему Приморскому шоссе вдоль Финского залива. Волею случая посетили "Государственный памятник природы Комаровский берег" - дорога по нему проложена. Хорошо, что подписано, а то бы так и проехали не заметив.

маяк

Маяк хоть и без подписи, но мимо не проехать, красиво…

На одном из подъёмов Леночка сломала свой левый шатун. Поиск подходящей железяки на свалках проблему не решил. В ближайшем селе посчастливилось найти местного веломеханика и искомая велодеталь была у нас в руках!

Обедаем под переменным дождём на прекрасном берегу Финского залива. Необычайно вкусны макароны, сваренные в этой воде. Вот только чай … как будто подсолен.

Вскоре на дороге встречаем знакомый микроавтобус - похоже нас уже заждались. Освободив железных коней от поклажи, продолжаем путь налегке в сторону озера Пионерского. Объехав очередной раз остатки "линии Маннергейма" прибываем в долгожданную обитель. Дом с камином, баня из абажа, сосиски гриль и до отвала, радушные хозяева - что ещё можно пожелать в конце ходового дня простому российскому туристу?

К вечеру было пройдено ещё 101 км

2 мая 2001

Утро было солнечное, но как только мы собрались поехать, погода скисла. Старая веломудрость гласит: "Будешь ждать хорошей погоды - вообще никуда не поедешь". Поэтому, не смотря на намечающийся дождь и преодолев соблазн остаться здесь ещё на недельку, группа выехала на северо-восток. До обеда осмотрели местность похожую на танковый полигон и прониклись размахом распаханой гусеницами территории.

Обедали на берегу маленького залива неизвестного нам озера.

зубы дракона

Опять "зубы дракона". Сколько же сил положено в создание этих укреплений(!)

нырялка на озере

К вечеру неудачная попытка выехать к озеру Вуокса закончилась находкой симпатичной ламбушки. Про оз. Вуокса моментально забыли. Небольшое озёрко с прозрачной водой в котловине меж холмов, дощатый настил на берегу с нырялкой, солнце сквозь сосновый лес, отличные дрова и весёлый костёр, тишина… Да и погода поворачивается к нам лицом.

К вечеру было пройдено ещё 76 км

3 мая 2001

Уезжать не хотелось. Помогли только рассказы о красоте протоки между озёрами Вуокса и Суходольским, на которую прибываем почти сразу (~20 км).

Река Вуокса завораживает… В Лосево закупаем продукты на 3 дня и встаём в лесу на солнцепёке на просеке ЛЭП с видом на один из мостов через реку Вуоксу.

Не всем по душе столь малый дневной пробег. Поэтому, кому не хватило, поехали на "разведку" рельефа предстоящего на завтра пути.

Вечерний шашлык был как обычно из свинины.

К вечеру было пройдено ещё 32 км

4 мая 2001

Этот день посвящается пригородным электропоездам. Утром доезжаем до Сосново и садимся в отправляющийся электопоезд на Санкт-Петербург. В городе проводим экскурс по туристическим магазинам и воспользовавшись опять-таки услугами электропоездов отбываем в Лодейное Поле.

Прибыв ночью на конечную станцию группа, по знакомой уже наощупь дороге, выезжает на застолблённое с 1998 года место ночлега.

К полуночи было пройдено ещё 40 км

5 мая 2001

С утра сильный попутный ветер. Ну, сегодня пойдём! Планы грандиозные. Первым делом заезжаем поглазеть в Свирское на монастыри. Впечатляет!

старый монастырь

новый монастырь

 

стоянка на озере

Вместо передышки обедаем над рекой Мегрегой на объездной дороге у Олонца и заезжаем за мороженным в Коткозеро. Вечер перед сном проводим на прекрасном берегу Лижменского озера. Очень понравились последние 2 километра старого шоссе: комбинация ровного асфальта и противотанковых рвов напомнила опять-таки линию Маннергейма.

К вечеру было пройдено ещё 130 км

6 мая 2001

Последние километры, как правило, никто не считает. Оглядывась назад понимаешь, что ты смотришь из дому.

А к обеду закончились и последние 60 км этого похода

Пашков Владимир