Выходные в Приладожье

1, 2 августа 2009

Участники поездки: Феденкова Ольга, Алексеева Людмила

Маршрут: Питкяранта - вдп. на Кулисмайоки - вдп. на Хямяляйсеноя - Импиниеми - Питкяранта. 130 км

По разным причинам, пойти с клубом в поход по Приладожью нам не удалось. Но мечта осталась. А когда очень хочется, то … действуй! Так мы и поступили. Когда клуб еще только собирался в поход, мы уже позаботились о билетах до Питкяранты и обратно.

01.08.09.

Старт в 9.20 час. Через Койриною едем на Леппясилту по старой дороге. Дорожка спокойная и красивая. Проехав под железнодорожным мостом,  выезжаем на новую трассу, поворачиваем на Пряжу и меньше, чем через 1 км поворот на грунтовку (рядом с автостоянкой). Через 1,5 км развилка. Нам направо – на водопад Юконкоски (или Белые мосты, или Белые столбы) на р.Кулисмайоки. Проезжаем озеро Руокоярви. Выехав на поля, на первой развилке поворачиваем направо. Затем небольшой подъем и поворот налево. По ходу движения дважды выбираем правый поворот. Дорога – отличная грунтовка. Через 1ч. 40мин. с момента старта мы у первой цели нашей покатушки – на водопаде Юконкоски. Осматриваем водопад, фотографируемся. От другой группы, приехавшей на авто, узнаем, что в нескольких десятках метров есть второй водопад. Еще один осмотр и новые фото.

Возвращаемся назад мимо озера, до первой развилки и на этот раз уезжаем налево – на озеро Андронино – там тоже водопад на р.Хямяляйсеноя. Через 7 км от развилки поворот направо и через 1 км отличная стоянка у озера. Указатель «показал» направление до водопада. До него всего 200 м вниз по тропе. Водопад очень красивый, хотя и менее мощный. На стоянке у озера обедаем, купаемся. Наша компания разрослась – к нам присоединился Алексей (СПб). Наши пути пересеклись в первый раз на вдп. Юконкоски, затем у оз. Андронино и, как выяснилось, дальнейшие планы тоже совпадают – мы едем на мыс Импиниеми.

Возвращаемся обратно и выезжаем на трассу. Повернув направо, едем до указателя на Леппясилту-Импилахти и через 8 км въезжаем в Импилахти. У магазина поворачиваем налево и дальше наш путь опять идет по грунтовке. Через 4 км развилка – нам направо. Следующая налево. Перед очередной развилкой, идут дорожные работы. Дорога засыпается гравием и «ровняется» трактором. На развилке снимаем с дерева записку предыдущей группы клуба «Колесо», посетившей мыс на сутки раньше нас. (Всем спасибо за поздравление!) «Улучшенная» дорога  уходит налево, а наша грунтовка становится разнообразней – поля, лужи, камни. Через 10 км от Импилахти главная цель нашей покатушки – внутреннее озеро мыса Импиниеми с отличной стоянкой. Алексей ушел осматривать берег Ладоги (ему утром уезжать), а мы ставим палатку на берегу озерка. Чуть выше стоит домик охотхозяйства «Ранта». Но сегодня там никого нет. Купаемся. Праздничный ужин. 81 км .

02.08.09.

Попрощавшись с Алексеем, идем осматривать берег Ладоги. Красота! Купаемся, фотографируем. После обеда, в 13 час.20мин. выходим в обратный путь. Импилахти, Леппясилта. Выезжаем на трассу и, минуя развилку на в.Юконкоски, едем в сторону Пряжи до поворота на Питкяранту. По пути осматриваем Крест скорби, братские могилы  (их на этом участке дороги много). Не доезжая 7 км до Питкяранты, спускаемся к ручью, моем велосипеды. На вокзал приезжаем за 1,5 часа до поезда, поэтому решаем прокатиться по городу. 49 км .

Все! Выходные закончились! Всего 130 км .