Яковлевская
28 ноября 2009
Участники поездки: Кульбачко Жанна и Пашков Владимир.
Маршрут: Токари - Посад - Волнаволок - Пёлдожи - Мятусово - Яковлевская - Челма. 34 км
Вообще-то это был поход выходного дня.
Он мог стать почти полноценным, если бы мы
хоть раз остановились бы на перекус и тем
потеряли драгоценное время. Но, всё
по порядку:
Попались на глаза фотки полуразрушенной
церкви в д.Яковлевская, Подпорожского р-на
Ленинградской области. Следом же появилось желание
самому это посмотреть. Эл-ка из Петрозаводска
прибывает в Токари в 09:35. Она же
отправляется назад со ст.Свирь в 13:55
Следующая в 04:10 (через 14 часов). Или гонка на
4,5 часа и 30 км или неторопливый поход на 14
часов и 70 км. Из 6-ти приглашённых участников
на старт приехало двое. Есть шанс
успеть за 4,5 часа.
Погоду обещали дождливую, но утром в
Токарях не капало. Дорога была почищена от
осеннего снега и уже растаяла. В лесу снега
тоже почти не попадалось - удивительная
аномалия в этом году. Однако нам это "на
руку". Беглый осмотр и фотографирование в
Посаде и Волноволоке, развилка на Пидьму и
асфальт вдоль Свири мимо Мятусово.
Останавливаем встречного деда-велосипедиста,
спрашиваем про Яковлевскую. Никакого
понятия. А ведь деревня всего в 3-х км от
места разговора. Говорит на Сидозеро идёт
асфальтовая дорога: на дачи, может там и
церковь построили. Катим до
развилки, поворачиваем на дачи. Через 750
метров "дачную" дорогу пересекает
заготовленный дома трек. На местности
обнаруживается грязевый съезд в лес.
Асфальт уходит перпендикулярно требуемому
направлению... Принимаем решение пойти по
треку. Два с половиной километра заросшей лесной дороги.
Завалы, ручьи, молодая поросль, следы лосей
и разрытые кабанами поляны вокруг. Начался
дождь. Время бежит, а километры ползут...
Вскоре выходим на берег озера и уходим с
дороги на поля. Сама деревня спрятана от
дороги холмом. Однако трек не врёт, и вот мы у
цели. В деревне 3 отдельно стоящих дома и
сама церковь. Архитектура церкви поражает!
Построено с душой. Жаль, но состояние
строения таково, что восстанавливать уже никто не возьмётся: в труху сгнившие
нижние венцы, прогнившие и обвалившиеся
части стен... Пока железная крыша не сильно прохудилась, здание возможно и постоит.
Судя по динамике разрушений с 2004 года
изменений почти нет: крыльцо только совсем
упало. От домов
протоптаны тропы только к воде к лодкам, и
малозаметная меж домами.
Время поджимает и мы выдвигаемся в сторону
ж/д. На дороге появляются следы. И не только
людей, но и колёс! Вероятно сюда есть более
простой и быстрый путь через дачный
кооператив вокруг озера. Через 700 метром
поворачиваем на дорогу в сторону ж/д
станции. Дорога хорошо проезжая и идет до
ручья Роксручей. Дальше тоже проезжая, но тропа.
Через два с небольшим км выезжаем к железке. До
отправления эл-ки 47 минут. Вдоль путей
дороги нет - двигаемся по насыпи чуть меньше 2-х км. На
станции Челма заборчик вдоль путей и
предельно низкая платформа. Вывесок
никаких нет. Людей не видно. Тишина.
Идентификация места только по GPS. К счастью,
проходящая эл-ка остановилась. В вагоне
тепло и сухо. Пьём из термосов чай, "приходим
в себя".