Яковлевская

28 ноября 2009 

Участники поездки: Кульбачко Жанна и Пашков Владимир.

Маршрут: Токари - Посад - Волнаволок - Пёлдожи - Мятусово - Яковлевская - Челма. 34 км

Трек, Карта

Вообще-то это был поход выходного дня. Он мог стать почти полноценным, если бы мы хоть раз остановились бы на перекус и тем потеряли драгоценное время. Но, всё по порядку:
Попались на глаза фотки полуразрушенной церкви в д.Яковлевская, Подпорожского р-на Ленинградской области. Следом же появилось желание самому это посмотреть. Эл-ка из Петрозаводска прибывает в Токари в 09:35. Она же отправляется назад со ст.Свирь в 13:55 Следующая в 04:10 (через 14 часов). Или гонка на 4,5 часа и 30 км или неторопливый поход на 14 часов и 70 км. Из 6-ти приглашённых участников на старт приехало двое. Есть шанс успеть за 4,5 часа.

Погоду обещали дождливую, но утром в Токарях не капало. Дорога была почищена от осеннего снега и уже растаяла. В лесу снега тоже почти не попадалось - удивительная аномалия в этом году. Однако нам это "на руку". Беглый осмотр и фотографирование в Посаде и Волноволоке, развилка на Пидьму и асфальт вдоль Свири мимо Мятусово. Останавливаем встречного деда-велосипедиста, спрашиваем про Яковлевскую. Никакого понятия. А ведь деревня всего в 3-х км от места разговора. Говорит на Сидозеро идёт асфальтовая дорога: на дачи, может там и церковь построили. Катим до развилки, поворачиваем на дачи. Через 750 метров "дачную" дорогу пересекает заготовленный дома трек. На местности обнаруживается грязевый съезд в лес. Асфальт уходит перпендикулярно требуемому направлению... Принимаем решение пойти по треку. Два с половиной километра заросшей лесной дороги. Завалы, ручьи, молодая поросль, следы лосей и разрытые кабанами поляны вокруг. Начался дождь. Время бежит, а километры ползут... Вскоре выходим на берег озера и уходим с дороги на поля. Сама деревня спрятана от дороги холмом. Однако трек не врёт, и вот мы у цели. В деревне 3 отдельно стоящих дома и сама церковь. Архитектура церкви поражает! Построено с душой. Жаль, но состояние строения таково, что восстанавливать уже никто не возьмётся: в труху сгнившие нижние венцы, прогнившие и обвалившиеся части стен... Пока железная крыша не сильно прохудилась, здание возможно и постоит. Судя по динамике разрушений с 2004 года изменений почти нет: крыльцо только совсем упало. От домов протоптаны тропы только к воде к лодкам, и малозаметная меж домами. 
Время поджимает и мы выдвигаемся в сторону ж/д. На дороге появляются следы. И не только людей, но и колёс! Вероятно сюда есть более простой и быстрый путь через дачный кооператив вокруг озера. Через 700 метром поворачиваем на дорогу в сторону ж/д станции. Дорога хорошо проезжая и идет до ручья
Роксручей. Дальше тоже проезжая, но тропа. Через два с небольшим км выезжаем к железке. До отправления эл-ки 47 минут. Вдоль путей дороги нет - двигаемся по насыпи чуть меньше 2-х км. На станции Челма заборчик вдоль путей и предельно низкая платформа. Вывесок никаких нет. Людей не видно. Тишина. Идентификация места только по GPS. К счастью, проходящая эл-ка остановилась. В вагоне тепло и сухо. Пьём из термосов чай, "приходим в себя".

погост в Посаде ... часовня в Волнаволоке развилка на Пидьму
асфальт вдоль Свири начало дороги на Яковлевскую ... ...
... д.Яковлевская собственно цель поездки фасад
колокольня вид изнутри угол маковки на колокольне
... ... дорога в сторону ж/д Роксручей
тропа путь до Челмы

Пашков Владимир