Толвоярви-Ладога-Свирь

с 26.07 по 01.08.2010 г. 

Участники поездки: Головинова Анна, Головинова Евгения, Никифорук Елена, Каргина Лариса, Семенова Людмила, Савчук Мария, Русаков Александр, Рудаков Сергей, Терентьев Вадим, Зубкович Борис(штурман).

Маршрут: Петрозаводск-Суоярви (ж/д) - Вегарус - Толвоярви - Райкенкоски - Койриноя - Питкяранта - Салми - Погранкондуши - Видлица - Олонец - Куйтежа - Усланка - Важины - Свирь - Петрозаводск (ж/д).

Бывает так, что однажды попав в своих путешествиях в какие-то замечательные места, неодолимо хочется снова вернуться туда. Несомненно такими местами и являются природный заказник Толвоярви и несравненная Ладога. Именно туда , поменяв городскую жару и духоту на прохладу лесов и озер решила двинуть группа велоклуба КОЛЕСО . Что из этого получилось см ниже.


26 июля. Загрузившись в 19-00 в общий вагон поезда Петрозаводск-Костомукша (билет 193 руб), в 23-00 прибыли в Суоярви. Проверка маршрутного листа представителями ФСБ и МВД и неожиданная информация, что мол вы, друзья, не проедете до Вегаруса по случаю того, что мост через Каратйоки разобран, не испугал нас. Не такие водные преграды преодолевали ! Вперед !
К моменту старта уже наступили сумерки, но мы всё-таки в этот вечер добрались до разобранного и вновь восстанавливаемого моста, осмотрев его твердо решили, что завтра мы его точно штурманём. Ночевать остановились на тёплых каменных лбах Салонъярвского водохранилища у моста. Ночное купание в тёмных водах и поскольку все были сыты в 2-00 успокоились в своих палатках. Пробег- 13 км.

мост через Каратйоки Вегарус ковбой Корольков ...


27 июля. Переход через реку не вызвал больших трудностей. От души порадовался, что мост восстанавливается капитально — на старые финские гранитные устои кладутся 2-х тавровые балки и бетонные плиты с шиберными затворами, что позволит восстановить функции водохранилища, нарушенные во время войны. Когда работал в Росприроднадзоре по РК , сам лично писал несколько писем в Совмин Карелии и Администрацию Суоярвского района о восстановлении водосброса и водохранилища. Приятно, что дело тронулось с мертвой точки.
Через пару часов купаемся в оз. Суоярви и знакомимся с Владимиром -велотуристом из Москвы — один едет из Петрозаводска в Петербург через Нёлгмозеро. Берем его в свою компанию.
В Вегарусе жара- купаемся в речке Айтойоки , закупаем продукты и знакомимся с местным «мачо» - Корольковым, много рассказавшем нам о Вегарус-Сити. Всех,
особенно прекрасную половину нашей группы, он сильно обаял. До Хиетоярви добираемся с трудом- жара сумасшедшая, купания не помогают и некоторые добираются до бивака с головной болью и еле двигающимися ногами. Помогает восстановиться только крепкое кофе, погружение с головой в озеро и коньяк ,неожиданно оказавшийся у Жени ( спасибо ей, лично мне это всё и помогло - к утру я полностью восстановился). С этого дня решили поменять режим путешествия. Теперь будет ранний подъем, старт в 7-30 до 11, потом «сиеста» до 16-17 часов и опять движение до 19-20. Оказалось, что южный вариант движения самый подходящий для жары, накинувшейся на Карелию. Больше проблем с перегревом не было. Пробег за день- 47 км.

Озы... ... на дамбе ...
"из пены морской..." +1 Хирвсъярви Братская могила 1939 г . Толвоярви


28 июля. Заказник Толвоярви- прекрасные места ! Долгое купание у знаменитой каменной дамбы оз.Тойвалампи. Обед и послеобеденная сиеста на оз. Хирвасъярви. В 17-00 выдвигаемся из заказника, собираем малину и красную смородину на брошенном финском хуторе. Вечером у нас будет шикарный компот из натуральных ягод. Дорога в сторону Райкенкоски гребенчатая и пыльная, хорошо, что движения транспорта нет , но воздух насыщен испарениями болот и когда смотришь вперед, то видна синяя дымка над болотами и дорогой, хотя пожаров вокруг нет. Останавливаемся на ночь на небольшом озере напротив оз. Куйккоярви. Пробег-48 км.

старейшины мост через Уксунйоки большой совет в Филях Сергей ...
... и Маша Сюскюярви 
(читать аккуратно!)
Салменъярви


29 июля. Подъём в 5-30 , а в 9-50 мы уже в п. Райкенкоски. Два дня без магазинов, а тут вдруг - два и оба с холодными квасом и пивом. Пройти в жару мимо просто не получается.. Сидим на ступеньках, охлаждаемся. На обед и сиесту останавливаемся у моста через оз Салменъярви (рядом и южнее Райкенкоски) с удивительно холодной водой. Очевидно на дне полно родников. Место красивейшее, здесь можно и ночной бивак сделать, но в 17-00 выезжаем и останавливаемся у оз. Сюскюярви. Долгий поиск для ночного бивака. Саша находит отличное место в 2км от основной дороги на юго-восток на берегу озера. Дрова, вода и заход в озеро отличные. Ночью мощный шквал пытался сорвать наши палатки, пришлось вставать и укреплять их, но утром - тишина и опять днем + 30 С .Пробег — 56 км.

дуршлаг на голове Варашев камень типа подиум


30 июля. Южнее д. Койриноя выезжаем на Ладогу, встречный ветер приносит её свежесть.. Без остановок минуем Питкяранту, Ууксу и обедаем в кафешке поселка Салми ( борщ, бифштекс с пюре, чай ,пончики, хлеб - 150 руб) вполне сносно. Ночной бивак разбиваем на пляже между мысами Варечный (Варашев камень) и Манненлахти. Половина группы идёт к Камню, другая половина готовит , ужин ( по традиции , вкусный ). Купаемся в Ладоге. И в Ладоге вода тёплая. Вот это лето ! Пробег — 94 км.

ежедневный тазик салата жрём-с жара-а-а-а


31 июля. Рано утром снимаемся и делаем «мощный» пробег - 7 км. до видлицких пляжей ,чтобы занять подобающее клубу место под солнцем ( вернее в тени). Суббота- на пляже будет много желающих погреть бока. Находим хорошее местечко и широко так располагаемся — у нас — дневка! Ура!!! Волейбол, купание и прочее. Сергей, Маша и Женя едут в Видлицу ( 4 км.) за продуктами, а дежурные готовят борщ. Вечером — испанское вино и... уха из 3-Х судаков (!), приготовленных Сергеем. Праздник ! Пробег всего 7 км.

   ...

 бивуак на видлицком пляже

1 августа. С утра поздравили по т- фону Л.Алексееву ( она где-то рядом). Обсуждения - за сколько дней добираться до дома. За один или два. Решили за один через Олонец, Куйтежу и Важины на Свирь. Лёгкий пробег по Олонецкой равнине ( с купанием в р.Тулоксе) и обед в Олонце в столовой (пятиэтажный желтый дом, в центре города напротив трибуны). Всё вкусно и в пределах 130-150 руб. Далее Куйтежа, Мегрозеро , где кончился асфальт и началась пыльная и мощная гребенка. На ужин и отдых остановились на Ташкенском озере. Температура, что в воде, что в воздухе + 25 С. Ташкент, одним словом. Отдых - 3 часа. В 22-00 начинаем последний пробег до Свири на Усланку, откуда покатили уже по разбитому шоссе, виляя между гостеприимно открытыми ямами и дырами в старом асфальте. Важины, мост через р. Важинку, ещё 4 км и в темноте , встреченные лаем огромных собак, мы въезжаем на ст. Свирь. До поезда 3 часа. Кто ложится спать на лавочки чистенького Свирского вокзала, Вадим разбивает палатку на задворках вокзала, а кто с пивком и рыбкой коротает тёплую ночь у велосипедов. Спешить никуда не надо. Ждём-с ! Билет Свирь -Петрозаводск 170 руб. Вот и всё! Пробег — 135 км.

Итого за семь дней в суровых условиях северного побережья Ладоги пройдено 400 км. Север есть Север ,экстремальные температуры и шквалы тем не менее не принизили впечатлений у путешествующих и поход понравился всем. 
Завхоз - Елена на высоком экономическом и материальном уровне провела обеспечение и распределение продуктов среди путешествующих , искусно маневрируя между расходами , доходами и требованиями участников похода ,не вызвав бунта и разбоя среди команды. Ежедневный витаминный салат — хит путешествия.
Механик Саша, как всегда, был предупредительным и претензии к велотехнике устранялись до того, как у неё возникало желание развалиться. Неожиданные, как всегда, проколы устранялись мгновенно, а замены спиц были сделаны на высоком моральном и техническом уровне.
В путешествии понадобилось и искусство медиков — сбитые коленки, проколы пяток и ссадины пришлось оперативно лечить Сергею. То, что все доехали домой целыми и невредимыми - заслуга Сергея. Массаж шейных позвонков и тех, что находятся ниже в более неприличных местах искусно выполняла Женя. По крайней мере один человек может сказать её за это спасибо, а остальные сильно благодарны ей за волейбол.

До встречи на следующих маршрутах !!!

Борис Зубкович