ПТЗ-Рускеала

31 октября .. 3 ноября 2014

Участники поездки: Лаврушкин Алексей, Фофанова Наталья.

Маршрут: Петрозаводск-Пряжа - Колатсельга - Хямекоски - Кирьявалахти - Рускеала - Вяртсиля.

Трек

31 октября
Пытались доехать до Пряжи на автобусе....три неудачных попытки сесть в автобус, и мы выехали на трассу.
Погода отличная, ехать довольно весело. Новый участок дороги в обход Матросов был еще закрыт для машин, это нас очень порадовало.
Обедали около отворотки на Киндасово. Литровый котелок закипает быстро, на обед ушло не больше часа.
В Маньге, наконец-то, посетили церквушку. На ночевку встали на развилке на Савиново, не доехав до плановой на Ведлозеро,
т.к начало темнеть
и 100 км для первого дня показалось достаточным.

Алексей Наталья обед церковь в Маньге

1 ноября
Утро встретило нас ледком на озере погода пасмурная, впереди опять скучная трасса. В Колатсельге
остановились в кафешке попить чаю с пирожками. Через 7 км начиналась грунтовка, по плановому треку, и так красиво начиналась....
Но, мы решили поехать по противному асфальту! На оз. Сяксьярви устроили обед, ветренно...хотелось быстрее в путь.
Через примерно 12 км подъехали к знакомому памятнику десантникам 37 гвард. стрелкового корпуса.
Стемнело, свернули на д.Керясюрья, пытаемся найти место ночевки с дровами и водой.
Нашли небольшой ручеёк и сухие деревья, устали (125 км). Холодно -7, перед ужином убираю люфт переднего колеса.

утро Колатсельга обед в Сяксьярви вечер

2 ноября
А утром потеплело. весело разгорелся костер....комукофе как обычно в 7 утра... Падает легкий пушистый снежок, бодро пускаемся в путь.
через час снежок уже не радует...становится злым, колючим и мокрым. На ГЭС Хямекоски приезжаем совсем мокрыми и замерзшими.
Походили по плотине прехали вдоль канала, воды мало.. Снегопад продолжался. Ехать скользко, шипы мы с собой не взяли. Решаем. что 20 км грунта равносильны 58 км трассы..
Выезжаем на трассу. Обедали прямо около дороги(залив Кирьявалахти) Уже в темноте подъехали к п. Рускеала. На мраморный карьер вьезжаем в зимний пейзаж.
С подсветкой здесь просто сказочно! Но на экскурсию вокруг карьера не пошли, посмотрели через забор и отправились искать теплую ночевку.
Лесь очень обрадовался, что мы нашли местечко в гостинице и не надо ставить палатку. За 1100 р за двоих нам выделили комнатушку с 2-мя кроватями и напоили чаем.

слегка заснеженная дорога счастливое лицо ГЭС Хямякоски вид на карьер с подсветкой

3 ноября
Просыпаться не хотелось, но с 8 до 10 утра нас ждал завтрак, и его не надо было готовить..только есть!
На осмотр карьера ушло 2 часа. Вернувшись в гостиницу мы пообедали, и в 14 00 выехали в путь -на Вяртсиля.
Снег растаял, дорога асфальтовая. Около д. Пуйккола мы увидели необычную композицию из камней и карельской березы.
Этот музей под открытым небом был интересен и совершенно бесплатен.
В 18 30 мы приехала в кафешку около Вяртсиля. Там мы пробыли до 2 30 ночи, потом поехали в поселок в надежде сесть на единственный автобус.
В 5 утра приехал долгожданный автобус, после препирательств с очень доброжелательным водителем, каким-то неимоверным усилием
мне удалось запихать оба велика в багажный отсек, а рюкзаки поехали на коленях... Водила взял с нас денег как за три билета.
Цель поезки достигнута, участники довольны и в запасе еще один день... на отдых от выходных.