План занятий

Занятие 0. Вводное. (2 ч)

Задачи:
Дать представление о ГиперКарде (в основном, с точки зрения пользователя) и об его основных понятиях и объектах.
Учебные пособия и программное обеспечение:
Программа ГиперКард Стек "Краткий курс Гиперкарда" Словарь терминов Гиперкарда Англо-русский "разговорник" для Гиперкарда "Краткий курс программирования на ГиперКарде. I часть"

План занятия:

  1. Объяснение и настройка на работу с Гиперкардом.
  2. Работа со стеком "Краткий курс Гиперкарда" с попутным выяснением возникающих вопросов.

Занятия 1-6. (по 2 ч каждое)

Задачи:
  1. Научить работать с основными средствами ГиперКарда.
  2. Научить программированию на ГиперТолке.
  3. Дать представление о дополнительных возможностях ГиперКарда и их использовании в практической деятельности.
Учебные пособия и программное обеспечение:
Программа ГиперКард Стек "Краткий курс Гиперкарда" Словарь терминов Гиперкарда Англо-русский "разговорник" для Гиперкарда "Краткий курс программирования на ГиперКарде. I часть"

Основополагающие понятия ГиперКарда (порядок важен):

  1. Стек, фон, карточка, поле, кнопка
  2. Структура стека и навигация
  3. Иерархия пропуска сообщений. Обработка сообщений
  4. Свойства объектов и среды Гиперкарда
  5. Графический редактор Гиперкарда

Возможности ГиперКарда (в порядке важности):

  1. Импорт и экспорт текстовой и графической информации
  2. Поиск информации в стеке
  3. Реализация гипертекста
  4. Программирование меню
  5. Работа с файлами
  6. Использование принтера
  7. Создание независимой программы
  8. AppleEvents. Сетевые возможности
  9. Внешние окна (MessageBox и т.п.). Окна рисунков
  10. Средства отладки программ
  11. Понятие ресурса. XCMD и их применение
  12. Внесение цвета с помощью AddColor

Занятие 1. (2 часа)

Цель:

Дать четкое представление:

  • о понятии объекта ГиперКарда;

  • об основных типах объектов в ГиперКарде:

    • стек,
    • фон,
    • карточка,
    • поле,
    • кнопка;

    (рассмотреть 1-й способ задания свойств: Info-диалог)

  • о понятии принадлежности объектов, их идентификации и именовании

  • о копировании и переносе объектов

  • импорт / экспорт текста

Дать (начальное) представление:
  • об иерархии посылки сообщений и их обработки

Занятие 2. (2 часа)

Часть 1:

Дать четкое представление:
  • о понятии скрипта
  • о понятии сообщения
  • об иерархии посылки сообщений
  • о переходах между карточками (и визуальных эффектах)
Рассмотреть:
  • стек Home и Help

Часть 2:

Дать четкое представление и навыки работы:
  • графическим редактором ГиперКарда
  • импорт / экспорт изображений
  • [работа со цветом при помощи ColorTools ]
Рассмотреть:
  • стеки ArtBits, PowerTools, ColorTools
  • [стек с Примерами ]

План занятия 1: (2 часа)

  1. Расписать понятие объекта (теор) и объекта ГиперКарда в частности
  2. Назвать типы объектов ГиперКарда и рассмтореть по порядку

2.1. Стек (создать новый стек)

2.2. Фон (вкл. редактирование фона)

2.3. Карточка (создать несколько, с разными фонами и т.п.)

2.4. Кнопка и поле (Создать)

  1. Посмотреть Info-диалоги и "поддиалоги" (кроме скриптов и т.п.)

3.1. Стек

3.2. Фон

3.3. Карточка

3.4. Кнопка и поле (Попробовать разные стили)

  1. Копирование и перенос объектов

4.1. Кнопка и поле (Попробовать разные стили)

4.2. Карточка (копируется только вместе с фоном)

4.3. Импорт/экспорт текста поля (из/в Кларис)

  1. Рассмотреть взаимосвязь объектов: их принадлежность

План занятия 2: (2 часа)

Часть I:

  1. Создать простейшие скрипты

1.1. Для кнопок, карточки и стека

1.2. Проследить сообщения с помощью MW

1.3. Рассмотреть на примере иерархию посылки (обработки) сообщений

  1. Программирование переходов между карточками стека

2.1. Безусловное

2.2. По нетривиальной ссылке

2.3. С визуальным эффектом

  1. Рассмотрение стеков:

3.1. Стек Home

3.2. Стек Help

Часть II:

4. Графический редактор ГиперКарда (ознакомление) 4.*. <Подробно не расписывается> 5. Рассмотрение стеков ArtBits, PowerTools, [ ColorTools ]

Занятие 3. Занятие 4.

Занятие 5. Занятие 6.