Микроша

(этот сайт не ставит целью всеобъемлюще рассказать о Микроше - это скорее "пакетирует" мой вклад в создание программного обеспечения для этого компьютера. Именно поэтому первый раздел - ссылки)

Ссылки

Пакет программ для Микроши

Скачать

Общее:

MIKROSHA
  директория с бинарными файлами (готовые к загрузке)
M.BAT
  обработка file.WAV --> file.BIN.   Пуск:  m file

Процедуры обработки файлов:

MIKCHK.EXE  -- проверка бинарного файла на ошибки при загрузке
             (не работает при нечетном числе байт в файле)
MIK.EXE     -- WAV --> BIN
TOMIK.EXE   -- BIN --> WAV
U2D.EXE     -- Заменяет концы строк Микроши (13) в ДОСовые (13 10)

Исходники процедур обработки файлов (соотв.):

MIKCHK.CPP
MIKROS.CPP  -- эта просто затесалась. Какая-то старая версия.
MIK.CPP
TOMIK.CPP
U2D.CPP

Чтобы принять файл с Микроши нужно:

(на ошибки можно не обращать внимания. Процедуры обработки не были отлажены и видимо больше уже никогда не будут...)

Обратно на Микрошу:

Соединение Микроши с PC можно осуществить методом проб и ошибок. Возможно, придется поставить резистор.

Перед тем, как проводить основную работу, добейтесь однозначного восприятия обеими сторонами небольшого файла.

Структура BIN-файла такова:

<начало> <конец> <тело> <контр.сумма>
  !          !                ! два байта
  !          ! в памяти Микроши (два байта)
  ! в памяти Микроши (два байта)

Текстовые файла для редактора РЭТ90 этих причуд не имеют.

На Микроше при удачной загрузке выдается три слова, при неудачной либо ?! либо четыре слова и ?! у одного из них.

Внимание!

Прошу не возлагать на меня ответственность за сгоревшую звуковую карту, если при работе с Микрошей у Вас возникнут проблемы. Возьмите для работы самую худую карточку - ее вполне хватит для задачи переноса ПО с Микроши и загрузку на Микрошу.

Файлы в директории MIKROSHA:

MIKROSHA/ALGBAS.BIN       - что-то на бейсике
MIKROSHA/BASIC.BIN        - бейсик \
MIKROSHA/BASICLS.BIN      - бейсик /один из них с ошибкой
MIKROSHA/BRIKETY.BIN      - игра Брикеты (с) Р.Сузи
MIKROSHA/DBDISAS.BIN      - что-то типа дизассемблера
MIKROSHA/DISASM.BIN       - дизассемблер
MIKROSHA/DISMON.BIN       - дизассемблированный монитор
MIKROSHA/FLOOD1.BIN       - не помню что
MIKROSHA/FLOOD2.BIN       - тоже самое
MIKROSHA/KOMMUT.BIN       - несколько игр (не верю, что без ошибок)
MIKROSHA/KROSS2.BIN       - кроссворды составлять
MIKROSHA/KROSSW.BIN       - вторая часть ---"---
MIKROSHA/KROSSW2.BIN      - -----"------
MIKROSHA/LABIRINT.BIN     - трехмерный лабиринт :0
MIKROSHA/LESTNICA.BIN     - моя любимая игра (с) не помню чей
MIKROSHA/LIFE.BIN         - игра Жизнь. Даже в ж. была напечатана!
MIKROSHA/MON.BIN          - сис.монитор из ПЗУ (делать мне нечего было)
MIKROSHA/MUZVOZ.BIN       - показ музыки
MIKROSHA/OPRET.BIN        - свод операций редактора РЭТ-90
MIKROSHA/RET90.BIN        - текст программы РЭТ-90
MIKROSHA/RET91MAC.BIN     - тоже, но для версии с макросами :0
MIKROSHA/REVERSI.BIN      - программа игры в реверси
MIKROSHA/SHORTWAY.BIN     - кратчайший путь (на Паскале)
MIKROSHA/SLOV.BIN         - англо-русский словарь (тоже нечего делать было)
MIKROSHA/STANZ.BIN        - игруха с попыткой защиты от записи (ерунда) (с) не помню чей
MIKROSHA/VYTEXT.BIN       - пример самоперемещаемого кода. Тоже в ж. была.
MIKROSHA/ZAGR.BIN         - загрузчик
MIKROSHA/RETASM.BIN       - РЭТ-90 и ассемблер
MIKROSHA/DBGER.BIN        - крутой дебаггер BUGDOWS-91 (с оконным интерфейсом)
MIKROSHA/LINKER.BIN       - линкер, однако
MIKROSHA/OBJCTR.BIN       - формировальщик объектного файла

Естественно, никакого встроенного help в этих программах не предусмотрено (исключение - РЭТ-90, к которому есть файл с набором операций и BUGDOWS - в нем есть краткий help.)

РЭТ-90 - это попытка сделать клон редактора Микромир (micromir, mim). С учетом того, что он уместился в 2Кб- успешная.

Я приношу свои извинения за использование трех чужих вещей в этой подборке: две игры и ассемблер (Ах, еще содержимое ПЗУ...). Естественно, что я обладаю лицензионными кассетами с этим софтом ;-)

Давайте считать, что это резервная копия.

Сам я помещаю свои программы в public domain.

Я раскаиваюсь в том, что сразу не поделился своим редактором РЭТ-90 - это была бы просто находка для всех программистов и пользователей Микроши (редактор занимает всего 2Кб). Аналогично по поводу BUGDOWS - этого дебаггера, написанного под влиянием TURBO DEBUGGERа, но имеющего оригинальные находки (которых я ни в одном дебаггере не видел, например, язык управления выводом дампа.)

Полагаю, что это также единственная Микрошная программа с оконным интерфейсом (с возможностями двигать окошки и переключаться между ними!!!)

В общем, если у Вас есть Микроша и Вы не прочь встряхнуть с нее пыль - пользуйтесь!

Автор пакета интерфейса с Микрошей, Роман Сузи.

Mikrosha, Микроша

Параметры компьютера Микроша:

ОЗУ: около 32 Кб
ПЗУ: 2 Кб + 32 Кб
Процессор: K580 (советский аналог i8080)
Тактовая частота: 2 МГц