Пожалуй, одним из самых актуальных вопросов на рынке недвижимости сегодня является: "Как правильно продать земельный участок?"
Основной момент - получение кадастрового номера. Именно он несет в себе всю информацию об участке, а также выделяет его среди остальных. Для присвоения номера необходимо подать заявку в местный орган, осуществляющий земельный кадастр. После чего заявителю будут выданы кадастровые карты земельных участков.
Если Вы хотите продать пустую (без построек) землю, следует иметь на руках свидетельство о государственной регистрации. Но если участок приобретен до января 1998 года, то хозяину придется пройти перерегистрацию прав.
Документы, необходимые для регистрации сделки по купле-продаже земельного участка:
- заявление о государственной регистрации;
- удостоверения личности лиц, вступающих в сделку;
- нотариально удостоверенная доверенность на государственную регистрацию договора (в случае регистрации через представителя);
- документ об оплате государственной пошлины за регистрацию договора;
- подлинники правоустанавливающих документов продавца на отчуждаемое имущество;
- кадастровый план земельного участка;
- договор купли-продажи;
- документ о лицах, проживающих в жилом доме (выписка из домовой книги).
В некоторых случаях необходимы другие документы, такие как, например, нотариально удостоверенное согласие супруга на отчуждение (если отчуждаемое имущество находится в совместной собственности), согласие родителей, усыновителей или попечителей (если продавцом является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет), согласие попечителя (если собственником отчуждаемого имущества является ограниченно дееспособный гражданин).
Материалы с сайта: www.greenga.ru