Новый поворот

 

Типа ралли и все такое

 

(Где-то в недрах Acclaim…)

- Ну как?
- Да вроде исходники опознать не должны.
- Грузовики сделали?
- Да ну их, морока с ними. Зато квадрицикл сварганили, ездит, правда, не ахти, но и так сойдет.
- Песка насыпали?
- Даже больше, чем надо.
- Еще насыпьте, и пальм побольше навтыкайте – шоб было.
- Куда уж больше, тормозить будет!
- Ничего, PlayStation 2 выдержит. Как там “физики”?
- Говорят, что еще время нужно.
- Перебьются. Давайте, собирайте, что есть, будем на рынок выбрасывать.
- Гы-гы-гы…


Лицензия есть – ума не надо

А кусты здесь не густы

А кусты здесь не густы

За всю богатую историю внедорожных симуляторов так и не появилось игры, сочетающей достойный геймплей и официальную лицензию на использование марки какого-нибудь известного джипа. Судите сами: Test Drive Off-Road от Accolade, поимевший все возможные лицензии, стал синонимом того, как не надо делать симуляторы, в то же время «абстрактные» Insane и Cabela’s 4X4 Off-Road Adventure не без оснований считаются образцами динамики и реализма соответственно. Даже 4X4 Evolution, при всех своих графических бонусах, не может считаться нормальным симулятором ввиду явно избыточной аркадности. Увы, солидных с виду компаний хватает лишь на то, чтобы приобрести заветную лицензию и более-менее терпимый «движок», на остальное же не остается ни сил, ни желания.

Вот и Acclaim не отличился. Не так давно эта компания уже «засветилась» мотогонками Dukati World, тоже, кстати говоря, отхватившей полный пакет лицензий от знаменитой итальянской фирмы. Теперь же неугомонные приставочники замахнулись на нишу, никем ранее даже не опробованную, а именно решились сотворить симулятор ралли-рейда. Ради этого великого дела была закуплена лицензия на машины и мотоциклы, участвующие в реальном ралли Париж-Дакар. На реальных гонщиков и грузовики, судя по всему, денег не хватило, поэтому ни того, ни другого в игре нет. С грузовиками, правда, дело может быть совсем в другом, но об этом читайте ниже.

Как это часто бывает с приставочными играми, продукт был создан в рекордно короткие сроки, причем приоритетной платформой оказалась Sony PlayStation 2. Через короткий промежуток времени владельцы PC также смогли заполучить сей желанный автосимулятор. Вот только автосимулятор ли?


Мотоцикл – хорошо, внедорожник – плохо

...намного лучше

...намного лучше

Paris-Dakar Rally сразу же пугает своими системными требованиями. При всем примитивизме и убогости графики даже не верится, что разработчики хотят от нас как минимум Pentium-II 450 и 128 мегабайт RAM. По хорошему, Paris-Dakar Rally использует примерно треть возможностей PlayStation 2, причиной же подобных системных требований, безусловно, является минимальная оптимизация кода. В пользу этой теории говорят и многочисленные баги, которыми игра буквально кишит: как вам, например, такая “радость”, как внезапно заклинивающее на положении forward only управление, или перманентно “дублирующееся” звуковое сопровождение, мигом превращающееся в жуткую какофонию? Особенно веселит опция настройки видео: какое бы разрешение вы не выставили, PDR все равно запустится в 640Х480. 1:0 в пользу разработчиков.

Все режимы игры абсолютно стандартны для консольной гонки: заезд на время, одиночная гонка и чемпионат. Забавно, что для каждого из классов (джипы, мотоциклы, багги и квадрициклы) существует, по сути, отдельный чемпионат. То есть, если вы прошли первый этап на мотоцикле и получили допуск на следующий участок, а потом вдруг решили прокатиться по открывшейся трассе, скажем, на джипе, то сначала вам придется снова проехать первый этап. Сделано это было естественно, для того, чтобы подольше продержать игрока у Paris-Dakar Rally, но выглядит откровенно глупо. Впрочем, это далеко не самая глупая поза игры.

Вот и все

Вот и все

Дело в том, что практически на всех видах техники ездить… нереально. Про квадрицикл я сразу умолчу - он неиграбелен, что же касается багги и джипов, то их физические модели выглядят по меньшей мере странно. Есть версия, что за основу был взят шоссейный мотоцикл, который сильно утяжелили и снабдили четырьмя колесами - ощущения до жути похожи. Полный привод, которым снабжены джипы, попросту не ощущается: нам дают не внедорожник, а карт, который непонятно как занесло в саванну. Помимо этого, неприятно удивила еще одна деталь: на обочине любая машина резко теряет в скорости, хотя сама дорога по качеству мало отличается от остальной местности. Меньше всего этого ожидаешь от полноприводной машины с явно не шоссейной резиной.

Сомнения исчезли, когда ваш покорный слуга пересел на мотоцикл. Игра вдруг перестала быть непреодолимой, рекорд пошел за рекордом, а непобедимые прежде соперники переквалифицировались в позорные лузера. По сути, хваленый симулятор ралли-рейдов можно считать лишь куцым мотосимулятором, возможно даже перекроенным Dukati World. Дополнительным аргументом для подобных инсинуаций можно считать и трассы: лишь откровенный психопат будет делать на ралли пятиметровые трамплины. Неудивительно, что разработчики отказались от грузовиков: представляете, насколько нелепо бы выглядел наш КАМАЗ на трассе, больше похожей на мотокроссовую?


Уродина

Нас не догонят

Нас не догонят

И, напоследок, пару слов о том, как же выглядит наше “чудо в перьях”. При подобных системных требованиях ожидаешь если и не Мулен Руж, то по меньшей мере что-то достойное, тем более что приставочные гонки зачастую очень хороши. Возможности же PDR просто шокируют. Подобная графика могла считаться современной года полтора назад, даже достаточно угловатый Insane выглядит более продвинуто, чем продукт Broadsword Interactive. Особенно корявы спрайтовые деревья и кусты: они буквально искрятся от пикселей.


Консольное позорище

А
ведь счастье было так возможно! Увы, Broadsword Interactive оказалась страшным халтурщиком, подсунув нам полувнедорожный мотосимулятор с небольшими вкраплениями авто-. Остается удивляться, как только Автомобильная Федерация могла продать лицензию подобному продукту. Раньше я считал худшим внедорожным симулятором Test Drive Off-Road от Accolade, теперь же это “почетное” место занял Paris-Dakar Rally. Позорище. В утиль.