СЕГЕЖА
Официальный сайт муниципального образования
"Сегежский муниципальный район"

Территория опережающего социально-экономического развития "Надвоицы":

- Особые условия для комфортного развития

- Преференции в отношении налогов

- Пониженные тарифы страховых взносов
ОМСУ НПА ВЫБОРЫ ЭКОНОМИКА ГОРОД СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
ГЛАВНАЯ
  Карта сайта
Основные показатели экономической деятельности
Бюджет Сегежского муниципального района
Сегежский район для инвесторов
Муниципальные программы
Муниципальный контроль в сфере закупок
Муниципальные закупки
Развитие конкуренции
Малый бизнес
Регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг
Энергосбережение
Поддержка сельхозпроизводителей
Транспортное обслуживание
Контактная информация

Комиссия   по   мобилизации  дополнительных  налоговых  и  неналоговых доходов в консолидированный бюджет Сегежского муниципального района


СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия" на 2019-2021 годы

Постановление администрации Сегежского муниципального района от 01.11.2016 № 937 "О комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Сегежского муниципального района, вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы, поступления страховых взносов"

Постановление администрации Сегежского муниципального района от 27.12.2018 № 1261 "Об утверждении плана заседаний комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Сегежского муниципального района, вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы, поступления страховых взносов на 2019 год"

Постановление администрации Сегежского муниципального района от 12.03.2019 № 223 "Об утверждении состава комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Сегежского муниципального района, вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы, поступления страховых взносов по должностям"

 

По вопросам нарушения трудовых прав граждане могут обращаться в
Агентство занятости населения Сегежского района.
Специалист по труду Агентства занятости населения Сегежского района -
Балышева Ирина Геннадьевна.

Адрес: г. Сегежа, ул. Лесная, д. 2А,
каб.№ 11, тел: 4-10-75

Информацию о гражданах, работающих без оформления трудовых отношений,
нарушении трудовых прав в отношении лиц предпенсионного возраста,
сообщать по телефонам горячих линий: 4-10-75, 4-24-21, 4-10-73

27.08.2019

В течение I полугодия 2019 года в рамках проведения заседаний Комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в консолидированный бюджет Сегежского муниципального района, вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы
были приглашены и рассмотрены

  по вопросу начисления и выплаты
 заработной платы работникам ниже уровня, установленного трудовым законодательством,
 кол-во приглашений
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений
по вопросу своевременной
легализации трудовых отношений, кол-во приглашений
по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы, кол-во приглашений прочее,
 приглашений, кол-во приглашений 
Всего
индивидуальные
предприниматели
30 4 10 0 5 49
юридические лица 51 0 3 1 3 58
физические лица 0 8 0 0 0 8
другие 3 0 0 0 4 7
ИТОГО: 84 12 13 1 12 122
08.08.2019

Информация для граждан предпенсионного возраста

С 2019 года у предпенсионеров есть ряд льгот, в том числе по линии работодателя.

В соответствии с изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 1 января 2019 года, граждане предпенсионного возраста имеют право на определенные льготы по линии: органов содействия занятости населения, социальной защиты, налоговых органов и работодателя.

В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем теперь закреплена обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

По линии служб занятости безработные граждане, имеющие статус предпенсионера, с января 2019 года могут получать повышенное пособие по безработице.

Предпенсионерами в рамках реализации гарантий гражданам предпенсионного возраста по диспансеризации и занятости считаются граждане, которым остается пять или менее лет до выхода на пенсию. Так, в 2019 году предпенсионерами в Карелии являются мужчины 1964 – 1968 годов рождения и женщины 1969 – 1973 годов рождения (с учетом досрочного выхода на пенсию для жителей Крайнего Севера и местностей, приравненных к Крайнему Северу). Таким образом, в 2019 году предпенсионерами в Карелии становятся мужчины, которым исполнился 51 год и женщины, которым исполнилось 46 лет.

Однако ряд граждан, которые имеют право на льготный выход на пенсию в 50 лет, становятся предпенсионерами ранее вышеуказанного возраста.

Например, многодетные мамы с пятью детьми смогут рассчитывать на льготы, начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). То же касается и женщин с двумя детьми, выработавших необходимый страховой и северный стаж и сохранивших право выхода на пенсию в 50 лет.

Представители профессий, в зависимости от количества стажа на соответствующих видах работ, также могут приобрести статус предпенсионера ранее 51 и 46 лет соответственно мужчины и женщины.

Что касается налоговых льгот, то право на их получение для северян, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, наступает соответственно в 50 лет для женщин и в 55 лет - для мужчин.

При обращении в службу занятости безработного гражданина, считающего себя предпенсионером, специалисты службы занятости направляют запрос в Пенсионный фонд для получения подтверждения статуса. Однако для подтверждения статуса предпенсионера у гражданина, имеющего право на досрочный выход на пенсию (ранее возраста, предусмотренного северной льготой), Пенсионный фонд может не располагать всеми необходимыми документами на момент запроса информации. К примеру, если женщина ранее не обращалась по вопросу заблаговременной подготовки к пенсии, то в Пенсионном фонде может не быть свидетельств о рождении детей, которые (в совокупности с северным стажем) дают право на пенсию в 50 лет. Таким гражданам целесообразно обратиться в Пенсионный фонд самостоятельно за подтверждением статуса предпенсионера и представить все необходимые для этого документы.

Напоминаем, что за получением справки об отнесении к категории предпенсионера гражданин может обратиться не только лично в Клиентскую службу территориального органа ПФР, но и удаленно – через соответствующий сервис в личном кабинете гражданина на сайте ПФР или направив электронное обращение в территориальный орган ПФР через сайт. Ответ будет предоставлен в виде справки с электронно-цифровой подписью, которая будет являться для службы занятости основанием для назначения повышенного размера пособия по безработице.
08.08.2019

Минимальный размер оплаты труда в 2019 году

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ, в соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

Размер МРОТ прописан в Федеральном законе от 19.06.2000 N 82-ФЗ и подлежит ежегодной индексации. Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года. В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

На основании приказа Минтруда России от 24.08.2018 N 550н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года" величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 11280 рублей.

При этом в соответствии со ст. 315-317 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это подтверждено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. № 38-П. Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка за осуществление трудовой деятельности в местностях с особыми климатическими условиями должны начисляться на минимальную заработную плату. Следовательно, в Сегежском муниципальном районе МРОТ с 01.01.2019 составляет 20304,00 рубля.
08.08.2019

Негативные последствия применения неформальной занятости для работников и работодателей

Неформальная занятость - вид трудовых отношений, основанных на устной договоренности, без заключения трудового договора.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 16 ТК РФ).

Кроме обязанности оформить трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ), работодатель должен выполнить ряд действий: оформить приказ о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ); заполнить трудовую книжку работника (ст. 66 ТК РФ); провести предварительный медицинский осмотр в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 69 ТК РФ); провести инструктаж по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); выполнить иные действия, предусмотренные трудовым законодательством.

При неофициальном трудоустройстве гражданина работодатель не выполняет все эти действия.

Отсутствие письменного трудового договора увеличивает риски ущемления трудовых прав и гарантий работника, которые работодатель должен ему предоставить в ходе осуществления трудовых отношений, например, право на ежегодный оплачиваемы отпуск, на пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и другие. К очевидным «минусам» неформальной занятости относится нестабильность трудовых отношений и отсутствие у работника каких бы то ни было социальных гарантий, перспектив профессионального роста.

Неоформленные официально трудовые отношения влекут за собой серьезные последствия как для работника, так и для работодателя.

В случае возникновения конфликтных ситуаций и нарушений работодателем данных ранее обещаний, например, по сумме заработной платы, доказать вину работодателя и восстановить права работника крайне сложно.

Работникам стоит помнить, что при официально неоформленных трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты заработной платы:
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в пенсионный фонд, а это – отсутствие заслуженного пенсионного обеспечения и мизерные пенсии по старости;
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в фонд медицинского страхования, а это – отсутствие возможности получить бесплатное медицинское обслуживание;
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в фонд социального страхования, а это – неоплаченные: лист нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижении им 3-х летнего возраста, сумма полагающегося ежемесячного ущерба в случае трудового увечья или профзаболевания, а также единовременного пособия (в том числе в случае смерти работника);
- работодатель не удерживает из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц, а это – отсутствие возможности получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты (за покупку жилья, за обучение и лечение);
- у работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный, который установлен для ряда категорий работников в целях досрочного получения трудовой пенсии по старости.
- отсутствие официально подтвержденного дохода лишает работника возможности получить банковский кредит,

Соглашаясь на выполнение работы без официального оформления трудовых отношений, работник не только неуважительно относится к себе, отказываясь от социальной защиты, но и к своим детям и родителям, позволяя работодателю уйти от перечисления обязательных налогов и сборов, либо перечислять их в неполном объеме.

Вместе с тем, работники должны помнить, что обязанность по уплате налога на доходы физических лиц лежит на самих гражданах, и тот факт, что работодатель по каким-то причинам его не перечислил, не освобождает работников от ответственности.

Работник, получивший доход, с которого не был удержан и перечислен работодателем налог, обязан самостоятельно в срок до 30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту своего жительства и до 15 июля самостоятельно уплатить его. В противном случае он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации - штрафу в размере 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. рублей, а также к уголовной ответственности - штраф до 500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 3-х лет.

С 1 января 2015 года федеральным законодательством установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.

Совершение указанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей, а для должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Обращаем внимание работодателей и работников на необходимость легального оформления трудовых отношений путем заключения трудовых договоров, недопущения фактов неформальной занятости.

По вопросам нарушения трудовых прав граждане могут обращаться в Агентство занятости населения Сегежского района к инспектору (специалисту по труду) Балышевой Ирине Геннадьевне - адрес: г.Сегежа, ул.Лесная, д. 2А, кабинет № 11, телефон 4-10-75. Информацию о гражданах, работающих без оформления трудовых отношений можно сообщить по телефонам «горячих линий»: 4-10-75, 4-24-21, 4-10-73. Телефоны «горячей линии» размещены на сайте администрации Сегежского муниципального района.
09.07.2019
О выявлении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не стоящих на учете, а также по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не зарегистрированных в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В рамках мероприятий по мобилизации дополнительных налоговых платежей и других доходов в бюджет Сегежского муниципального района администрацией Сегежского муниципального района (далее – администрация) осуществляется межведомственное взаимодействие по выявлению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) и не стоящих на учете, а также по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не зарегистрированных в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду.

За период 2018 -2019 годы администрацией была проведена следующая работа:

1. По вопросу постановки на учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.
В 2018 году в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия (далее – Росприроднадзор) были запрошены сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, которые включены в государственный реестр объектов НВОС. После предоставления данных сведений была проведена работа по выявлению хозяйствующих субъектов, которые по основному виду деятельности попадают по критериям отнесения в список объектов оказывающих НВОС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", но не стоят на учете. Информация о данных субъектах была направлена в Росприроднадзор.
В дальнейшем списки вновь зарегистрированных юридических лиц в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия будут направляться в Росприроднадзор для проведения работы по выявлению субъектов, которым необходима постановке на учет. Дополнительно администрацией при выявлении новых объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду будет направляться информация о данных объектах в Росприроднадзор.
По поступившей от администрации информации Росприроднадзор направляет уведомления субъектам о необходимости постановки на государственный учет эксплуатируемых объектов НВОС в течение 30 календарных дней. Если субъектом дважды не было получено уведомление о постановке на учет по официальному юридическому адресу Росприроднадзор направляет данную информацию в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия для принятия мер налоговой инспекцией в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Результаты проведенной работы за 1 полугодие 2019 года:
- поставлены на учёт 2 объекта НВОС;
- 2 строящихся объекта НВОС в соответствии с действующим законодательством будут поставлены на государственный учёт после ввода в эксплуатацию.

2. По вопросам уплаты налогов стоящих на учете субъектов:
Хозяйствующие субъекты Сегежского района, имеющие по данным Росприроднадзора, задолженность по оплате налога за негативное воздействие на окружающую среду, будут приглашаться на заседание комиссии для дальнейшего решения по принятию мер в отношении них.

3. По вопросам информирования субъектов.

В декабре 2018 года администрация организовала семинар-совещание для предпринимательского сообщества и подведомственных учреждений с представителями Росприроднадзором на следующие темы:
1. Постановка объектов предприятий и организаций на учёт в органах государственного экологического надзора;
2. Новые требования законодательства РФ в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, обязательная документация, экологическая отчётность и экологические платежи;
3. Ответственность за нарушения требований в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.

Заместитель директора филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по СЗФО" Росприроднадзора "ЦЛАТИ по Республике Карелия" проконсультировал руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и подведомственных администрации учреждений по данным вопросам, был роздан материал с необходимой информацией и контактными данными Росприроднадзора.
09.07.2019
Членами Комиссии организована рабочая группа, целью которой является проведение индивидуальных информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам легализации трудовых отношений, снижения неформальной занятости, легализации заработной платы на местах введения бизнеса (далее- Рабочая группа).

В сентябре 2018 года членами Рабочей группы подписано Соглашение о межведомственном взаимодействии при организации и проведении информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам легализации трудовых отношений, снижения неформальной занятости, легализации заработной платы на территории Сегежского муниципального района.

За период январь-июнь 2019 года осуществлено 8 выходов рабочей группы.

В ходе осуществления выходов рабочей группы не места ведения бизнеса на территории Сегежского муниципального района выявлено 3 физ. лица, осуществляющих деятельность в сфере услуг, но которые не состояли на учёте в налоговой инспекции. По результатам проведённой работы данные лица зарегистрированы в налоговой инспекции в качестве индивидуальных предпринимателей.


 

 

  ОМСУ | ЭКОНОМИКА | ГОРОД | СОЦИАЛЬНАЯ | ЖИЗНЬ

ПОИСК:

 
Администрация Сегежского муниципального района

При использовании информации ссылка

на официальный сайт
"Сегежского муниципального района"обя За/Противтельна.