Собираюсь обновлять, по мере появления.
Здесь же представлен ламповый гитарный комбик - симбиоз Fender Blues Junior & VOX AC30. Я работал над ним в течении 2004 года и вполне доволен результатом.
Проект задумывался исключительно как домашний комбик. В наличии были силовой трансформатор, выходной трансформатор от Ригодны (РР на 6П14П) и динамик - 12" Celestion G12E-50, который мне помог приобрести Гишян Азнаур на деньги, вырученные от продажи моего Р1. Также был известен стиль - блюз. Исходя из этих требований был выбран прототип - Fender Blues Junior. Он устраивал и по габаритам - 40.6 x 45.7 x 23.3 см, и по мощности - 15 ватт.
Был собран ящик из ДСП, обтянут винилом.
После некоторых размышлений, пользуясь свободным местом на шасси, была добавлена еще 6Н2П для тремоло.
вид сзади 2х12АХ7, ЕСС83, 2х6П14П + 6Н2П - тремоло.
Вот этот вариант проработал около полугода. Звук был неплох, но для работы с живыми барабанами не хватало мощности. Захотелось большего. Поставить пару 6П3С не позволяло свободное место на шасси - узковатая оказалась железка. Поэтому было решено добавить еще пару 6П14П. В роли выходного трансформатора выступил ТС-180 без каких либо переделок. Обмотки ТС-180 опытным путем были скоммутированы так, как показано на схеме. Возможно, при использовании пары 6П3С, необходимо подключать все высоковольтные обмотки, но при 4х6П14П оказалось оптимально использовать только 7-8, 1-2. Расчетами специально не занимался - просто подключил нагрузочное сопротивление и мерял уровень выходного напряжения. На максимуме остановился. При этом мощность достигла 30 ватт.
Тремоло - на второй половинке 12АХ7, которая в Blues Junior почему-то не использовалась.
Отдельно надо сказать о темброблоке. Родной темброблок меня не устроил. Вообще-то не только меня. На сайте по модификации Blues Junior Bill's Blues Junior Modification Pages--Home тоже есть некоторые варианты переделки. Как-то глухо он звучит на малой громкости, пока динамик не вышел на рабочий режим. Но я ведь делал вариант для дома, где большая громкость не приветствуется. Изменение номиналов деталей ни к чему толковому не привело. В результате поисков я наткнулся на схему VOX AC30. Переделал темброблок, регулятор СЧ выкинул, оставил только ВЧ, НЧ и установил Presence. Немного поиграв номиналами нашел вариант, который в итоге меня почти устроил. Нормально работает на малой громкости, отлично на рабочем уровне громкости. Я брал комбик на выступления - в общем саунде с живыми барабанами гитара очень ярко выделяется. При этом громкость выкручивал на половину. И все равно просили потише сделать.
добавлена пара 6П14П и ревер, тремоло - на второй половинке 12АХ7
По счастливой случайности нашел в инете и купил корейский пружинный ревер Belton Eng. BS2BB2C1B. Отличная вещь. До этого пробовал цифровую задержку от Леля - в общем-то неплохо, но шумновато, даже если в обход включать. Поэтому с радостью заменил ее на пружину.
Хотя монтаж выглядит довольно страшненько, удалось свести фон к минимуму. Даже на открытом входе слышен только шум ламп. Сетевых наводок и микрофонного эффекта нет.
Надписи на панели - на самоклейке для лазерных принтеров. Не лучший метод, конечно, но пока других вариантов нет.
Примеры звучания. попрошу сильно за технику не пинать - очень торопился. Прибежал, чего-то наиграл. На все 30 минут было. Ничего не обрабатывал. Гитара - шамраевский стратоид, микрофон - Шур 58. Насчет остальной цепи не успел уточнить - не мое железо, но, если критично - узнаю.
01 - хамб бриджевый, весь драйв до предела, FAT включен (309kB)
02 - синглы - нек и мидл. драйв на серединку (456kB)
03 - сингл мидл (584kB)
04 - сингл нековый, тремоло, немного драйва (527kB)
05 - синглы (361kB)
06 - чистый звук с тремоло (314kB)
Оставить запись в книге Посмотреть на книгу гостей