ЛАЗы

г. Петрозаводск – из истории городского автобуса

1940-1960-е гг. (по материалам карельской прессы)


 Первые годы после Великой Отечественной войны В заметке А. Мельникова «Автобусы послевоенного времени», опубликованной в газете «Весь Петрозаводск» 4 января 1996 г. упоминается о первом автобусном маршруте, открытом в г.Петрозаводске, после его освобождения от захватчиков. Он был организован от ж.д. вокзала (в районе нынешней станции «Петрозаводск-Товарный») до пл. Кирова. «Вначале пассажиров доставляли на грузовых машинах марки ЗИС-5, у которых поперек кузова были просто устроены деревянные скамьи… Маршрут проходил по шоссе 1 Мая, ул. Анохина, Гоголя, пр. К. Маркса до пл. Кирова. Остановок на нем было всего три… Уже после войны стали работать на маршруте автобусы марки ЗИС-8… Были… в Петрозаводске и несколько трофейных автобусов с дизельным двигателем (видимо, речь идет об автобусах Заурер (Saurer), которые работали в конце 1940-х годах в автопарке). Позже появились… также машины марки ЗИС-154. Они были не только комфортабельными, но имели обитые бархатом сиденья для пассажиров. К этому времени несколько изменился и сам автобусный маршрут. От старого ж.д. вокзала он шел до ул. Анохина, затем по пр. Ленина до пл. Антикайнена (ныне – район напротив кинотеатра «Победа»), далее по ул. Энгельса до пл. Ленина и по пр. К. Маркса до пл. Кирова.

В марте 1945 г. согласно решению исполнительного комитета Петрозаводского городского совета депутатов трудящихся от 17 марта 1945 г. с 25 марта было открыто грузопассажирское движение по маршруту: вокзал – город, колхозный рынок, Наркомторг, ул. Герцена, мост у Лобана, кинотеатр «Сампо». Движение осуществлялось посредством 2 газогенераторных трехтонных автомашин Наркомата автотранспорта КФССР, оборудованных скамьями и ступенями. Линия работала в дни прихода и отхода поездов с 8 часов утра до 11 вечера. Была установлена плата 1 рубль за пассажира и столько же за место багажа.

 

1945 г.

Автобусное движение в Петрозаводске

 

22 августа в Петрозаводске возобновилось пассажирское автобусное движение.

 

2 автобуса (15- и 25-местный) будут курсировать по маршруту: вокзал – шоссе 1 Мая – ул. Анохина – ул. Гоголя – пр. Ф. Энгельса – пр. К. Маркса – Советский мост – Вытегорское шоссе – пр. Урицкого до конечной остановки у кинотеатра «Сампо». Машины будут курсировать с 8 часов утра до 22 ч. ежедневно.

Ленинская правда. 1945. 25 августа.

 

Из статьи «автобусное сообщение с районами»

 

Увеличивается также количество городских автобусов. В городе ходило только 2 машины. С 10 декабря будет работать 6 автобусов.

Ленинское знамя. 1945. 2 декабря.

 

Новые автобусные линии

 

В Петрозаводске возобновилось автобусное сообщение по маршруту: вокзал – площадь Кирова. В ближайшие дни Наркомат автотранспорта откроет новую автобусную линию для обслуживания рабочих и служащих хлебозавода, судоремонтного завода и др. промышленных предприятий Зарецкого района г.Петрозаводска.

Ленинское знамя. 1945. 19 декабря.

 

1946 г.

 

В решении исполкома Петрозаводского горсовета от 8 февраля 1946 г., в частности, указывалось: « 1. Восстановить в г.Петрозаводске автобусное движение для обслуживания населения города, в связи с чем организовать в городе городской автобусный парк с непосредственным подчинением его Наркомату автотранспорта КФССР. 2. Разрешить Наркомату автотранспорта временно разместить пассажирский автобусный парк в помещении бывшего ликероводочного завода на Онежской набережной ул. 3. Утвердить схему пассажирского движения по маршруту первой очереди ул. Лесная - ст.Петрозаводск и обратно».

 

Министерство автомобильного транспорта республики получило с горьковского автозавода им. Молотова 4 новых шестнадцатиместных автобуса ГАЗ-30. 2 из них уже курсируют по улицам Петрозаводска.

Ленинское знамя. 1946. 3 апреля.

 

Об автобусном сообщении

 

Петрозаводский совет депутатов трудящихся ввел автобусное сообщение по маршруту: пл. Кирова – Северная точка. Какое-то время автобусы ходили по расписанию. Но, к сожалению, продлилось это не долго. Теперь автобусы стали подаваться не каждый день, не по расписанию, а как попало. Надо установить бесперебойное автобусное сообщение по маршруту «Северная точка-центр города».

А.В. Чижиков

Ленинское знамя. 1946. 1 сентября.

 Из Решения Петрозаводского городского совета от 11 сентября 1946 г. О работе городского автогаража и подготовке его к зиме

Заслушав доклад директора автогаража т. Шаин исполком Петрозаводского городского совета отмечает, что автогараж работает неудовлетворительно...

Исполком ПГС решает -

обязать директора автогаража т. Шаин в срок до 1 ноября с.г. закончить регулярно-восстановительные работы по подготовке автогаража к зиме и организовать должную охрану его...

  1. Для организации лучшего обслуживания граждан г.Петрозаводска установить с 1 октября с.г. две постоянно действующие линии: пл. Кирова – вокзал и пл. Кирова – ул. Лесная к ежедневным курсированием по 1 линии – 6 автобусов, по второй – 3. С первой линии в начале рабочего дня с 7 до 10 часов утра и в конце рабочего дня с 5 до 8 часов вечера, удлинить маршрут – одному автобусу – до Сулажгоры и в указанное время из 2 линии – один автобус направлять по маршруту – пл. Кирова – Северная точка.

Как всегда отмечался «острый недостаток специалистов, нарушения дисиплины» в автопарке и т.п.

1947 г.

Изменение маршрутов следования городских автобусов

 

В связи с развертывающимися на шоссе Первого Мая работами по строительству трассы будущего троллейбуса, изменен маршрут следования пассажирских автобусов, курсирующих на линии центр – вокзал. Конечным пунктом маршрута установлена междугородняя автобусная станция (угол ш. Первого Мая и ул. Анохина). Отсюда машины следуют по маршруту шоссе Первого Мая – площадь имени Тойво Антикайнен – пр. Ленина – ул. Ф. Энгельса – пл. 25 Октября – пр. Карла Маркса – пл. Кирова – ул. Куйбышева, Малая Подгорная ул. – ул. Кирова – Соломенское ш. – Мурманская ул. – шоссе Первого Мая – Вокзальная пл. и обратно.

Ленинское знамя. 1947. 8 июня.

 

1948 г.

 

Расширение автобусного парка в Петрозаводске

 

                На днях в Петрозаводске открылась новая автобусная линия: площадь С.М. Кирова – Кукковка. В этом году Петрозаводский автобусный парк пополнится тремя комфортабельными 60-местными автобусами и семью 16-местными машинами. В ближайшее время с завода им. Сталина поступят еще два 60-местных автобуса. Петрозаводский автобусный парк достиг довоенного уровня.

За 11 месяцев этого года перевезено пассажиров в 20 раз больше, чем за весь 1940 г.

Ленинская правда. 1948. 12 декабря

 См. также: Петрозаводск: Хроника трех столетий. 1703-2003. – Петрозаводск, Периодика, 2002 – с.371, 377.

 

 

1949 г. – на городских линях 30 автобусов с общим количеством 788 посадочных мест.

 

Автобусная линия Голиковка - Больничный городок

 

В Петрозаводске открылась новая автобусная линия по маршруту: станция Голиковка - Больничный городок. На линии курсируют 2 автобуса.

Ленинское знамя. 1949. 1 мая.

 

Линии, существовавшие к 1949 г.: Вокзал – ул. Промышленная, пр. Урицкого – ул. Гоголя, пл. Антикайнена – Соломенное, пл. Антикайнена – Сулажгора, пл. Антикайнена – Перевалка, пл. Антикайнена – Кукковка, пл. Антикайнена – Пимокатная. (Петрозаводск: 300 лет истории: Документы и материалы. Кн. 3. – Петрозаводск, Карелия, - с.372).

 

Дорога на Кукковку нуждается в ремонте

 

Весной этого года по линии Петрозаводск - Кукковка открылось автобусное движение. Открыв новую линию никто не позаботился о ремонте дороги. А Вытегорское шоссе, начиная от переезда железной дороги до Кукковки - в рытвинах. Автобус идет по этому участку медленно, его бросает из стороны в сторону. Автобусы выходят из строя и часто стоят на ремонте. Неужели дорожный отдел горсовета не может исправить этот участок дороги, расстоянием в 250 метров.

Ф. Хемниц

Ленинское знамя. 1949. 1 июля.

 

1950 г.

Больше внимания районам города.

 

На территории пос. Кукковка проживает большое количество населения, однако исполком Петрозаводского городского совета мало уделяет внимания рабочей окраине города. По маршруту пл. Антикайнена – Кукковка курсирует лишь один пассажирский автобус, который вскоре заполняется до отказа и из-за этого проходит мимо остановки.

Г. Суксин

Ленинское знамя. 1950. 22 марта.

 

 

1951 г. – в парке 52 машины, что больше в два раза чем в 1948 г. Автобусы временно размещены в здании депо строящегося троллейбуса.

 

Сообщение о линии автобуса ДСК – ул. Кирова – Хлебозавод. (Петрозаводск: 300 лет истории: Документы и материалы. Кн. 3. – Петрозаводск, Карелия, - с.404).

 

Комфортабельные автобусы на улицах города

 

На днях на маршруте пр. Урицкого – ул. Гоголя начали курсировать пять новых автобусов ГАЗ-651. 18-местные комфортабельные автобусы построены на Горьковском автозаводе им. Молотова. В текущем году Министерство автотранспорта республики получит еще 30 таких автобусов, которые заменят автобусы ГАЗ-30 старой постройки.

Ленинское знамя. 1951. 7 февраля.

 

Новые автобусные линии

 

Петрозаводская автотранспортная контора открывает 2 новые автобусные линии Петрозаводск – Косалма и Петрозаводск – Сайнаволок. На Косалму автобусы будут отправляться ежедневно, на Сайнаволок в воскресенье. Автобусы будут отправляться от площади Антикайнена.

Ленинское знамя. 1951. 28 июля.

 

1952 г.

Стахановский труд шоферов

 

По-стахановски трудится коллектив Петрозаводского автобусного парка. Шоферы стотысячники, работающие на автобусах ЗИС-154, тт. Колошин и Мусатов выполнили январское задание на 118%, сэкономив 709 литров горючего. Коммунист т. Мельников со своим напарником т. Плешковым, взяв автомашину на социалистическую сохранность, намного перекрыли месячный план перевозок и сэкономили 529 литров горючего.

За достигнутые в январе успехи коллективу автобусного парка присуждено переходящее Красное знамя Министерства автотранспорта и республиканского комитета профсоюза шоферов.

Автобусный парк перевыполнил и февральский план пассажирских перевозок.

Е. Шестихин

Ленинское знамя. 1952. 25 марта.

 

Запущенные дороги

 

Коллектив Петрозаводского автобусного парка борется за достойное выполнение пассажирских перевозок, за высококачественные показатели своей работы…

Однако шоферам не создаются нормальные производственные условия… Некоторые городские улицы запущены, своевременно не убираются, нет за ними должного ухода, хотя городской коммунальный отдел и располагает достаточными техническими средствами, чтобы содержать дороги в нормальном состоянии. Изрыты ухабами дороги по маршруту вокзал-баня №2, где курсируют автобусы ЗИС-154. Машины трясет, разрушается кузов, преждевременно изнашивается дорогостоящая техника…

И. Калошин

Ленинское знамя. 1952. 13 апреля.

Соревнование водителей автобусов

 

Среди водителей Петрозаводской городской автотранспортной конторы широко развернуто социалистическое соревнование за увеличение пробега автобусов без ремонта. Шоферы М.И. Архипов и С.Г. Суслов, которые совершают рейсы по маршруту вокзал – баня №1, взятое обязательство ужу выполнили. Их автобус прошел без капитального ремонта 220 тыс. км. Стахановцы приняли новое повышенное обязательство…

Ленинское знамя. 1952. 7 сентября.

 

На площади Кирова открылся новый пассажирский диспетчерский павильон. Отсюда будут отходить автобус в пос. Северная точка, на Ключевую улицу, в Ужесельгу.

Ленинское знамя. 1952. 27 сентября.

 

 

1953 г.

Увеличение автобусных перевозок

 

Успешно завершил выполнение плана за 1952 г. по пассажирским перевозкам коллектив Петрозаводского городского автобусного парка. Сверх задания перевезено более 1600 тыс. чел…

Автобусный парк пополнился 25 комфортабельными автобусами ЗИС-155 и ГАЗ-653.

Ленинское знамя. 1953. 10 января.


Zuk


 

Изменение автобусных маршрутов

 

В целях лучшего обслуживания населения Петрозаводска Министерство автотранспорта республики решило удлинить ряд существующих автобусных линий. Автобусы линии площадь Антикайнена – Перевалка теперь следуют по пр. Ленина, улицам Куйбышева и Широко-Слободской, а затем выходят на прежнюю линию у Красной ул.

На днях автобусный маршрут №1 будет продлен от бани №2 до хлебокомбината. От пр. Урицкого автобусы будут следовать по улицам Луначарского, Чернышевского, Болотной.

Ленинское знамя. 1953. 7 февраля.

 

С 12 февраля Петрозаводский автобусный парк удлиняет маршрут №1. Автобусы будут курсировать по линии вокзал – баня №2 – ул. Чернышевского – хлебокомбинат – вокзал.

Ленинское знамя. 1953. 12 февраля.

 

Новая автобусная линия

 

Сегодня в Петрозаводске открылось автобусное сообщение по маршруту Сулажгора – шоссе 1 Мая – пл. Антикайнена – пр. Ленина – ул. Кирова – Вытегорское ш. – Ключевая. Для работы на этой линии выделено пять новых комфортабельных автобусов ЗИС-155. Автобусы будут обслуживать лучшие шоферы стотысячники: тт. Мельников, Плешков, Марков, Шишикторов и др. Автобусы будут следовать через каждые 18 минут.

Ленинское знамя. 1953. 5 марта.

 

Пополнение автопарка

 

Петрозаводская городская автотранспортная контора недавно получила 3 новых комфортабельных автобуса марки ЗИС-155. Это позволило увеличить количество рейсов на автобусных линиях ул. Гоголя – пр. Урицкого, пл. Антикайнена – пос. Соломенное и др.

Ленинское знамя. 1953. 24 марта.

Новые автобусные линии

 

Открыта новая городская линия – пл. Антикайнена – ул. Анохина – Гористая – Зарецкий рынок – поликлиника – пл. 25 Октября – Универмаг – молочный магазин – больничный городок – баня № 1, пл. Антикайнена. На этой линии работают 2 автобуса до 23 часов.

На линии пл. Антикайнена – Перевалка для автобусов установлен сокращенный маршрут: пл. Антикайнена, Карфинпотребсоюз, Лесхоз, улицы – Олонецкая, 2-я Северная, Буденного, Слюдяная ф-ка, ул. Анохина, поликлиника, ул. Герцена, пл. Антикайнена.

Ленинское знамя. 1953. 31 мая.

 

На автобусных линиях

 

Автобусный парк города пополнился в июне 5 новыми пассажирскими машинами ЗИС-155. Три из них уже вышли на линию. Для улучшения обслуживания жителей г. Петрозаводска открыты дополнительные линии: Петрозаводск – Сулажгорский кирпичный завод, Петрозаводск – Соломенский кирпичный завод.

Ленинское знамя. 1953. 19 июня.

 

Новые автобусные остановки

 

Решением исполкома городского совета на городских автобусных маршрутах вводится ряд новых, более удобных для трудящихся остановок.

Автобус линии «Вокзал – хлебозавод» будут следовать теперь до Шуйской сплавной конторы и дополнительно останавливаться на углу пр. К. Маркса и ул. Дзержинского, ул. Промышленной и Вытегорской.

Машины маршрута №2, следующего от пр. Урицкого до ул. Гоголя также будут останавливаться на улице Дзержинского.

Есть изменения и в движении автобусов маршрута №3 «Сулажгора – Ключевая», которые будут иметь дополнительную остановку на Вытегорской (угол Урицкого). Далее вместо Волховской ул. автобус №3 будет останавливаться на Промышленной.

Вводится новая дополнительная остановка «поселок Онегзавода» на маршруте №5. Новые остановки на маршрутах начнут действовать в ближайшее время.

Ленинское знамя. 1953. 1 октября.

 

Два новых автобуса марки ЗИС-155 получила городская автотранспортная контора. Новые автобусы будут курсировать на линиях пр. Урицкого – ул. Гоголя, вокзал – Шуйская сплавная контора.

Ленинское знамя. 1953. 14 октября.

 

 

1954 г.

 

Лучшие водители автобусов

 

В Петрозаводской автотранспортной конторе хорошо известны имена водителей М.И. Архипова и С.Г. Суслова. Они водят автобусы марки ЗИС-154 по маршруту вокзал – Шуйская сплавная контора. Их машина №36-80 уже прошла без капитального ремонта свыше 300 тыс. км…

Ленинская правда. 1954. 1 апреля.

 

Дополнительные автобусные линии

 

Петрозаводская городская автотранспортная контора открывает движение автобусов по маршрутам: проспект Урицкого – Лососинская и площадь Кирова – Сайнаволок. На маршруте проспект Урицкого – Лососинка движение автобусов начинается с 7 часов утра и продолжается до 24 часов. С 8 часов утра и до 20 часов будут курсировать автобусы по маршруту площадь Кирова – Сайнаволок. Движение автобусов по этим маршрутам организуется только по воскресеньям. Увеличивается количество автобусов на линии площадь Антикайнена – Соломенное.

Ленинская правда. 1954. 10 июля.

 

Для удобства пассажиров на днях продлен маршрут автобуса, курсировавшего по линии вокзал – хлебозавод, Петушки.

Ленинская правда. 1954. 6 октября.

 

Изменено движение автобусов, курсирующих в поселок Соломенное – с 1 декабря автобусы ходят от конца улицы Гоголя.

Ленинская правда. 1954. 3 декабря.

 

Новые автобусы выходят на линию

 

Пополняется городское автобусное хозяйство. На днях Петрозаводская автотранспортная контора получила от Московского автовокзала имени Сталина первую партию многоместных автобусов марки ЗИС-155. Это позволит значительно улучшить обслуживание пассажиров на городских автобусных трассах.

По два дополнительных автобуса будут курсировать на маршрутах: Сулажгора – Ключевая, улица Гоголя – поселок Соломенное, улица Гоголя – проспект Урицкого. всего на этих линиях пассажиров будут обслуживать 24 автобуса. Большинство новых машин передано водителям, которые прошли переподготовку на курсах. Шоферы приняли на себя социалистическое обязательство – довести пробег этих машин без капитального ремонта до 300 тыс. км.

Завтра эти машины выходят на линии.

Ленинская правда. 1954. 12 декабря.

 

Миллион пассажиров

 

Коллектив городской автотранспортной конторы досрочно выполнил 11-месячный план перевозок пассажиров. За истекшее время автобусные перевозки на 6 млн 100 тыс. пассажиров больше, чем за тот же период прошлого года. Сейчас автобусы ежедневно перевозят более 77 тыс. пассажиров.

Ленинская правда. 1954. 22 декабря.

 

 

1955 г.

 

Пассажирские автобусы между Петрозаводском и поселком Соломенное должны ходить по расписанию, но расписание, как правило, не соблюдается. Очень часто пассажирам приходится стоять на остановках около часа, потом появляются два автобуса.

И. Потапова

Ленинская правда. 1955. 9 января.

 

Упорядочить автобусное движение

 

О плохой работе автотранспортной конторы пишут петрозаводчане и жители близлежащих районов. Лектор т. Горбачев не мог своевременно попасть в гараж Карфинпортребсоюза, т.к. автобусы на линии поселок Соломенное – улица Гоголя ходят нерегулярно…

Автобусы, курсирующие на линии Соломенное – ул. Гоголя, непонятно почему меняют остановки. Им ничего не стоит проехать без остановки, например мимо хирургической лечебницы, где обычно скапливается много пассажиров.

Тов. Бутенко полчаса ждал машину у туберкулезного диспансера, где висит табличка «Остановка автобуса», не дождавшись, он ушел пешком к следующей остановке – у госуниверситета… Однако первый автобус пришел только в 8 час. 20 мин. Вечером т. Бутенко возвращался домой. Билет у него был куплен до тубдиспансера, однако автобус КУ 15-52 промчался мимо диспансера, повернул на ул. Гоголя и остановился лишь у бани №3.

Не считаются с требованием пассажиров, произвольно меняют остановки и на линии Сулажгора-Ключевая. Автобус КУ 39-94 не остановился на площади имени Антикайнена… Остановился автобус только у гостиницы «Северная»…

Многие петрозаводчане, занятые на Сулажгорском кирпичном заводе и в школе-интернате №15, также часто опаздывают на работу. Автобусы туда ходят перегруженные, проезжают мимо остановок, расположенных на Первомайском пр…

Количество автобусов на линиях регулируется плохо. В часы, когда поток пассажиров увеличивается, на остановках города курсирует только 1-2 автобуса. На стоянке у Автотэка в «часы пик» можно наблюдать такую картину. Подходит автобус пассажиров, возвращающимися с работы, просят выйти. Сейчас будет обеденный перерыв. Пассажиры выходят. И восемь, а то и десять автобусов стоят, выстроившись в ряд, ожидая пока сменятся шоферы и кондукторы…

Ленинское знамя. 1955. 28 января.

 

Новые автобусные линии

 

Петрозаводская автотранспортная контора по воскресеньям, начиная с 19 июня, удлиняет маршрут автобуса проспект Урицкого – ул. Гоголя. В выходные дни автобусы, курсирующие по этой линии, будут доставлять отдыхающих к реке Лососинке.

Завтра открывается автобусное сообщение по новой линии пристань – Голиковка. Автобусы по этому маршруту будут проходить по проспектам: Карла Маркса, Ленина, ул. Анохина, а затем мимо Зарецкого рынка на станцию Голиковка и обратно.

Сегодня начинают курсировать автобусы по маршруту Петрозаводск – леспромкомбинат (д.Лососинное). В субботу эти автобусы будут отправляться из города в 17 ч. 30 мин., в воскресенье – в 7 и 17 часов.

Ленинская правда. 1955. 18 июня.



Автобусы должны курсировать по графику

 

Недавно Петрозаводская городская автотранспортная контора открыла новую автобусную линию: пристань – колхозный рынок. Жители города и колхозники, приезжающие в город, расценили это как проявление к ним внимания.

Но с первого же дня организаторы маршрута стали нарушать установленные ими же правила. График движения не соблюдался. Вскоре движение машин по новому маршруту и вовсе прекратилось.

Автобусы на линии пристань – колхозный рынок должны курсировать регулярно и уж во всяком случае в воскресные дни и часы прибытия пароходов.

Е. Шоймер

Ленинское знамя. 1955. 31 августа.

 

По материалам справки директора автобусного парка т. Л.М. Кулинич о работе парка за 1 полугодие 1955 г.

Петрозаводский городской автопарк насчитывает 578 рабочих, ИТР и служащих. Работа организована в две смены, по 8 часов в рабочий день недели.

Автобусный парк в 1955 г.

Всего автобусов – 125.

В том числе:

ЗИС-154 – 15

ЗИС-155 – 82

ГАЗ-651 – 28

Из них работают в Петрозаводске:

ЗИС-154 – 15

ЗИС-155 – 80

ГАЗ-651 – 21.

Всего – 116 машин.

По плану должно выходить на линию по городу – 45 автомашин,

в том числе по маршрутам:

Урицкого – 9

Вокзал – 13

Соломенное – 8

Сулажгора – 9

Перевалка – 4

Ужесельга – 2.

 

Пригород – 6

Загород – 25.

 

Лучшие шоферы: Комиссаров П.В., Артамонов А., Архипов М.И., Суслов С. И др.

Водителей 206 чел. (штат 233 чел.). Отдел эксплуатации – 31 чел., в т.ч. контролеров 15 чел.

 

Еще раз об автобусном сообщении

 

Давно вступил в эксплуатацию новый петрозаводский вокзал. Однако, приезжающие домой или уезжая в командировку или на отдых, мы, жители Петрозаводска, ощущаем неудобства. Как доехать до нового вокзала, скажем, с конца пр. Урицкого, с Кукковки или из поселка Соломенное? Как попасть с нового вокзала в Сулажгорский поселок или в поселок домостроительного комбината?

В лучшем случае, для этого надо совершить пересадку с одного автобуса на другой, а в худшем – идти пешком, так как и такси у вокзала почти никогда не найти.

В самом деле, почему исполком городского совета не заботится о продлении автобусных линий к новому вокзалу. Здесь ходит лишь один автобус. Сулажгорский автобус сюда не заворачивает, хотя для этого надо проехать всего два квартала. Автобус с улицы Гоголя, курсирующий до конца пр. Урицкого, тоже не доходит до нового вокзала, а между тем, ему нужно было бы пройти всего каких-то триста метров по Красноармейской ул. Маршрут соломенского автобуса, по совершенно непонятной причине, был недавно продлен не до нового вокзала, как этого следовало ожидать, а до улицы Гоголя.

Непонятен также маршрут на Перевалку. Автобусы не только не заходят на новый вокзал (а ведь это совсем по пути), но идет только в одну сторону. Если пассажиру, например, нужно попасть от бани на Красной улице до городской поликлиники, то его обязательно увезут сначала на Перевалку…

И. Александров

Ленинское знамя. 1955. 18 сентября.

 Распоряжение исполкома Петрозаводского горсовета N 131 от 22.11.1955

В связи с поступлением многочисленных жалоб о систематическом нарушении графика движения автобусов до сельхозшколы, что приводит к частым срывам занятий в школе, исполком горсовета предлагает городской АТК установить график движения 8-10, 13-50, 17-30, 19-20, с пл. Кирова – 21-30.



Петрозаводской городской автотранспортной конторе требуются кондукторы. Обращаться: ул. Пролетарская, Петрозаводская городская автотранспортная контора. Тел. 25-65.

Ленинское знамя. 1955. 17 декабря.

 

Ул. Пролетарская, 11 – помещение троллейбусного депо, куда до постройки троллейбуса был помещен автобусный парк.

 

 

1957 г.

Новая автобусная линия

 

На днях начал курсировать автобус от новой республиканской больницы до больничного городка. Автобус ходит каждые 50 минут. Кроме того, дополнительно с 6 утра до 10 час. 20 минут утра и с 17 до 19 часов курсируют автобусы до авторемонтного завода с интервалом в 6 минут.

Ленинская правда. 1957. 22 января. №18.

 

Из статьи «За четкую работу автобусного парка»

 

Наибольший удельный вес в перевозке пассажиров занимает Петрозаводская автобусная контора… Автобусы этой конторы курсируют на 8 городских, 7 пригородных и 13 загородных маршрутах, перевозят ежедневно более 90 пассажиров… Для удобства пассажиров при пользовании автобусами городских сообщений вводятся билеты на предъявителя. Стоимость месячного билета за наличный расчет 45 рублей.

И. Кононов, начальник отдела перевозок Карельского автотреста

_______________________

(В статье также упоминается о просьбах жителей Перевалки о продлении существовавшего в то время автобусного маршрута на Перевалку до улиц Мичуринской и Чкалова, которая не была удовлетворена на момент написания статьи по причине плохого состояния дорог. Данная линия, по-видимому, все же была открыта в 1957 г. Также весной этого же года предполагалось открыть и линию в новый поселок железнодорожников по ул. Матросова, но по причине постоянного размыва дороги на этой улице линия не была открыта по крайней мере до декабря 1957 г. - см. статью "Речь идет о Перевалке" в газете "Ленинская правда" от 28 ноября 1957 г. – А.С.).

 

Ленинская правда. 1957. 9 апреля. №84.

 

Из статьи «На линиях 200 автомашин»

 

Значительно увеличила автомобильные перевозки пассажиров Петрозаводская городская автотранспортная контора. В 1947 г. в городе было всего 25 автобусов старых марок. Сейчас только на двух маршрутах - №1 и Сулажгора – Ключевая курсирует 30 автобусов…

Ленинская правда. 1957. 30 ноября. №282.

 

 1958 г.

Из статьи «На автобусных маршрутах»

 

С каждым годом увеличивается число пассажирских автобусов на маршрутных линиях Петрозаводска. Недавно на маршруте Лососинская – Сулажгора начали работать четыре многоместных автобуса марки ЗИЛ-158. Число этих комфортабельных автобусов увеличится за год еще на 19… За год объем пассажирских перевозок увеличился еще на 20%. (В статье также содержаться сведения о получении 17 новых автобусов ЛАЗ – 651 на загородные линии, открытии новой загородной линии Петрозаводск – Верхневажинский лесопункт Пряжинского района, дальних рейсах «без остановок» из Петрозаводска в Сортавала, Олонец и Вознесенье, организации рейсов «выходного дня» - А.С.).

Ленинская правда. 1958. 2 марта. №51.

 

Восьмой маршрут

 

Более шестидесяти автобусов курсирует ежедневно по семи маршрутам Петрозаводска. Для удобства пассажиров с 23 октября в городе вводится ещё 1 маршрут. Он свяжет старый вокзал с домостроительным комбинатом. Путь следования автобусов по новой линии – шоссе 1 Мая, пр. Ленина, Соломенское шоссе. Ежедневно по этому маршруту с интервалом в 5-6 минут будут курсировать 12 автобусов.

Ленинская правда. 1958. 23 октября. №251.

 

1960 г.

 

Петрозаводский городской совет депутатов трудящихся, МВД КАССР доводят до сведения… пассажиров транспорта общественного пользования, что с 5 февраля 1960 г. …автобусное движение по маршруту №1 будет проходить по новому мосту. (мост по ул. «Правды» - А.С.)

Ленинская правда. 1960. 4 февраля.

 

В связи с ликвидацией диспетчерской на Перевалке с 1 марта 1960 года движение автобусов маршрута №6 частично изменяется.

Автобусы от ул. Герцена будут курсировать по ул. Гористой с заездом на загороднюю автостанцию с выездом к остановке "Детская поликлиника".

Остановка "Госуниверситет" переносится к центральному рынку. Дополнительно вводится остановка "Детская поликлиника".

Ленинская правда. 1960. 26 апреля.

 

Петрозаводское автобусная автотранспортная контора сообщает, что с 1 октября 1960 г. движение автобусов маршрута №8 изменяется: автобусы будут курсировать в двух направлениях встречным потоком: от диспетчерской Лососинская, по улице Анохина, пр. Ленина, Соломенскому ш., ул. Заводской, шоссе 1 Мая, ул. Анохина, Лососинской ул. и от диспетчерской Лососинская по ул. Анохина, шоссе 1 Мая, Заводской, Соломенскому ш., пр. Ленина, ул. Анохина, Лососинской. Заезда к диспетчерской «старый вокзал» не будет.

Ленинская правда. 1960. 4 октября.

 

С 23 ноября на Шуйском ш. и шоссе 1 Мая (от стройбазы до ул. Малой Закаменской) автобусы пригородных маршрутов с 7.00 до 9.00 и с 15.00 до 19.00 будут останавливаться на всех остановках городских маршрутов. Стоимость проезда от стройбазы до ул. Малая Закаменской 50 коп.

Ленинская правда. 1960. 23 ноября.

 

1961 г. – ежедневно автобусы перевозили 70 тыс. человек

 

Автобусная автотранспортная контора доводит до сведения всех жителей города, что с 21 сентября автобусы маршрута №8 будут курсировать от авторемзавода по Заводской улице, Соломенскому шоссе до хирургии и обратно. На участке от хирургии по пр. Ленина, шоссе 1 мая до АРЗ автобусное движение маршрута №8 отменяется.

Автобусы маршрута №4 будут курсировать: от Соломенного по Соломенскому шоссе, проспекту Ленина до госуниверситета, далее на загородную автостанцию и обратно. На участке вокзал – ул. Анохина, Гоголя, Лососинская автобусное движение маршрута №4 отменяется.

Ленинская правда. 1961. 20 сентября. №223.

 

Петрозаводская автобусная АТК ставит в известность население, что с 28 сентября согласно решению Петрозаводского горсовета изменяется путь следования автобуса №1. Автобусы будут следовать от 3 отделения совхоза им. Зайцева по Шуйскому шоссе, шоссе 1 мая, без заезда на старый вокзал, далее – по старому маршруту. Интервал движения автобусов в часы «пик» от АРЗ – до 3 отделения совхоза 18-20 минут. По остальному маршруту – 6 минут. С 9 часов 15 минут часть автобусов будет следовать от АРЗ до хлебокомбината.

Ленинская правда. 1961. 28 сентября. №230.

 

Автобусная АТК доводит до сведения жителей Петрозаводска, что с 25 октября 1961 г. изменяется направление следующих маршрутов: В связи с капитальным ремонтом Сулажгорского железнодорожного переезда автобусы маршрута №3 будут курсировать только до авторемзавода и далее от остановки Городок до Сулажгоры будут ходить добавочные машины. Заезд на старый вокзал отменяется. Билеты действительны до конца.

Одновременно будет произведено частичное изменение следования этого маршрута: а) от остановки Вытегорская через Советский мост – на пл. Кирова минуя пр. Урицкого и ул. Луначарского; б) с пр. Ленина по ул. Антикайнена с выходом на шоссе 1 мая у ул. Сорокской. Новые остановки: к/т «Победа» у магазина подарков и у нового рынка, старые остановки у госуниверситета и ул. Луначарского ликвидируются.

Маршрут №8 с 27 октября продляется до Кукковки и от хирургии будет следовать по ул. Кирова, пл. Кирова, Советский мост и далее до Кукковки. По воскресным и праздничным дням автобусы маршрута №8 курсировать не будут, за счет чего будут усилены маршруты №4 и 3.

Ленинская правда. 1961. 25 октября. №253.

 

1962 г.

В связи с ремонтом дороги по ул. Заводская автобусы маршрута №8 с 17 мая будут курсировать от поселка Кукковка до ДСК.

Ленинская правда. 1962. 17 мая. №115.

 

Автоколонна №1126 доводит до сведения всех граждан Петрозаводска, что автобусы маршрутов №№2, 6 и 7 в воскресные дни следуют до реки Лососинка с 10 до 19 часов.

Ленинская правда. 1962. 1 июня. №127.

 

С 7 июня на летнее время открывается движение автобуса на пристань. Путь следования маршрута №6 изменяется и вводится 9 маршрут. Движение автобусов по маршрутам №№ 6 и 9 до вокзала будет проходить по старому, далее маршрут №6 от вокзала идет по улицам: Анохина, Гоголя, Комсомольской, Свердлова, Куйбышева, Титова, Пушкинской и на пристань. Обратно таким же направлением.

Маршрут №9 от вокзала – по пр. Ленина, ул. Комсомольской, Титова, Пушкинской, пристань. Обратно таким же направлением.

Ленинская правда. 1962. 6 июня. №131.

 

В связи с окончанием навигации маршрут автобуса №9 с 1 октября отменяется. Путь следования автобуса маршрута №6 изменяется. Автобусы будут курсировать по следующему маршруту: Телецентр, ул. Чкалова, ул. Олонецкая, пл. Ю.А. Гагарина, ул. Анохина, ул. Гоголя, пл. Ленина, ул. Свердлова, ул. Куйбышева, ул. Еремеева, ул. Красная, пр. Ленина, пл. Ю.А. Гагарина, Телецентр.

Ленинская правда. 1962. 30 сентября.

 

 

1963 г.

Ежегодно увеличивается количество машин Петрозаводского автобусного парка. Пассажирские автомобили прокладывают новые трассы по улица города. Уже больше года обслуживает пассажиров и коллектив троллейбусного управления. Еще минувшей осенью на счету троллейбусного управления было 10 миллионов пассажиров.

Потребности горожан растут. В последнее время в районе домостроительного комбината и мебельной фабрики выросли новые предприятия – комбинат строительных конструкций и мясокомбинат, возводятся корпуса нового завода бумагоделательных машин. И автобусы в этом районе утром и после рабочего дня не справляются с перевозками пассажиров. Учитывая пожелания петрозаводчан, автобусный парк города открывает еще 1 новый маршрут – десятый. Автобусы десятого маршрута со 2 января отправляются от телецентра по улицам Островского и Чапаева на Перевалке, следуют на пл. Гагарина. Дальше по пр. Ленина и ул. Кирова машины выходят на Соломенское ш. У домостроительного комбината намечена конечная остановка маршрута, от которой автобусы будут следовать в обратном направлении. На этом маршруте будут курсировать 10 автобусов с интервалом 6-8 минут.

Ленинская правда. 1963. 3 января. №2.

 

С 11 января путь следования автобусов 6 и 8 маршрутов частично изменяется. Маршрут №8 – от пл. Кирова идет по ул. Луначарского, пр. Урицкого с выходом на ул. «Правды», остальные участки маршрута остаются без изменений.

Маршрут №6 – до пл. Гагарина путь следования не изменится, далее автобусы будут курсировать по улицам Анохина, Гоголя, Свердлова, Куйбышева, Малая Слободская, Военная, выезд на М. Слободскую, Еремеева, Куйбышева, Свердлова, пл. Ленина по ул. Ф. Энгельса, пр. Ленина, и от пл. Гагарина старым направлением.

Ленинская правда. 1963. 11 января. №9.

 

 

В связи с организацией маршрута № 10 (телецентр – аэропорт) по просьбе жителей города произведено изменение остановок автобусов маршрутов № 8, 10 и 4 в районе хирургической больницы.

Остановка автобусов маршрутов № 8 и 10, идущих в сторону ДСК – у магазина детского питания (ул. Кирова).

Ост. авт. № 4, идущих в Соломенное перенесено на троллейбусную остановку (ул. Дзержинского)

Ленинская правда. 1963. 19 января.

 

Начальник автоколонны №1126 Л.М. Кулинич сообщил: «…для удобства пассажиров маршрут №10 продлен до аэропорта. Это даст возможность разгрузить автобусы, курсирующие по 4 маршрут, лучше обслуживать автотранспортом население пос. Соломенное.

Ленинская правда. 1963. 22 января.

 

Вниманию жителей Петрозаводска. По просьбам пассажиров с 2 февраля 1963 г. Автобусы маршрута № 6 будут курсировать по старому маршруту.

Ленинская правда. 1963. 2 февраля.

 

В связи с просьбами жителей города автобусы маршрута 10 с 15 февраля изменяют свое движение. Вместо ул. Островского маршрут будет проходить по ул. Карельской, к/т «Искра» и далее по старому маршруту.

Ленинская правда. 1963. 14 февраля.

 

В связи с пуском троллейбуса по новому маршруту с 20 июня 1963 года автобусы маршрута № 1 будут следовать до хлебокомбината, по воскресным дням маршрут отменен.

Ленинская правда. 1963. 19 июня.

 

В субботние дни до 15.30 ч.

Ленинская правда. 1963. 28 ноября.

 

1964 г. – на городских линях работаю 89 автобусов.

 

Внимание населения г. Петрозаводска!

 

Со 2 марта автобусы маршрута №4 будут курсировать до телецентра по ул. Олонецкой и Чкалова.

Со 2 марта в рабочие дни автобусы маршрута № 11 будут курсировать: со стороны ст. Голиковка с 7 час. 30 мин. До 9 час. 20 мин. По ул. Мурманской, Соломенскому шоссе, ул. Заводской, с 15 час. 40 мин. До 18 вечера – от АРЗ по ул. Заводской, Соломенскому шоссе, выезд на ул. Мурманскую, далее своим направлением. В указанные часы автобусы по ул. Мелентьевой ходить не будут.

Ленинская правда. 1964. 1 марта. №52.

 

В связи с открытием с 22 мая автобусного движения в порт, путь следования автобуса маршрута № 6 частично изменяется. От телецентра до ул. Свердлова по старому маршруту, от ул. Куйбышева по ул. Титова, Пушкинской, порт. Обратно – по ул. Пушкинской, пр. Ленина, ул. Куйбышева и далее своим маршрутом до телецентра.

Ленинская правда. 1964. 21 мая. №117.

 

В связи с ремонтом ж.д. полотна на Ключевой автобусы маршрута № 3 с 7 сентября будут курсировать только до переезда, автобусы маршрута № 5 Петрозаводск – птицефабрика будут следовать по ул. Промышленной по старому направлению, далее по ул. Промышленной, Луначарского, Ригачина, Ключевой с выходом на Вытегорское шоссе, обратно – в таком же направлении.

Ленинская правда. 1964. 4 сентября. №208.

 

1965 г. парк располагал 147 автобусами, 142 автобуса ежедневно выходили на линии, из них 80 машин на городские маршруты.

 

С 1 февраля автобусы маршрута № 1 будут следовать в прежнем направлении: ул. Сорокская, ул. Анохина, вокзал (без заезда на центральный рынок).

Ленинская правда. 1965. 24 января. № 19.

 

bus1965

 

С 3 мая в Петрозаводске вводится летнее расписание движения автобусов. Автобус маршрута № 6 будет курсировать до порта. С телецентра до ул. Свердлова он идет по старому направлению,. Далее по ул. Куйбышева, Титова, Пушкинской; обратно этим же направлением к бане №1 и до телецентра по старому маршруту.

Вводятся укороченные рейсы на маршруте № 3 до ул. Щербакова, на 4 и 10 маршрутах до нового вокзала и ДСК. Остальные маршруты остаются без изменений.

Ленинская правда. 1965. 28 апреля. №96.

 

По субботам с 15 час. 20 мин. и по воскресеньям движения автобусов № 11 не будет.

Ленинская правда. 1965. 9 мая. №108.

 

С 12 июня движение автобусов по маршруту № 1 (АРЗ – ул. Калинина) по субботам с 15 час. 30 мин. и воскресеньям отменяется.

Ленинская правда. 1965. 13 июня. № 138.

 

С 22 июня частично изменяется путь следования автобуса маршрута № 10. С телецентра автобус идет по старому направлению до вокзала, далее по ул. Анохина, ул. М. Горького, Антикайнена, с выходом на пр. Ленина, далее старым направлением.

Ленинская правда. 1965. 17 июня. №141.

 

С 5 октября 1965 г. Отменяется проезд автобуса № 6 в порт. Автобусы будут следовать от телецентра до ул. Свердлова по старому маршруту, далее по ул. Куйбышева, Малой Слободской к бане №2 и до телецентра прежним направлением.

Ленинская правда. 1965. 1 октября. №232.

 

С 9 октября движение автобусов по маршрутам №1 и 11 – ежедневное.

Ленинская правда. 1965. 1 октября. №232.

 

 1966 г.

B часы «пик»

 

За последнее время работники автоколонны провели большую работу по изучению пассажиропотоков на автобусных маршрутах. В отделе эксплуатации нам показали целые бумажные «простыни», на которых вычерчены схемы, графики, диаграммы.

Их заключения, анализ пассажиропотоков – трудоемкая, кропотливая работа. Чтобы изучить только один маршрут, привлекаются десятки людей.

Вот восьмой маршрут. На листе ватманской бумаги вычерчена диаграмма. Она графически показывает заполнение пассажирами автобусов. В часы «пик» от 7 до 9 часов, и с 15 до 18 часов линии на диаграмме достигают наибольшей величины.

Aвтобусы этого маршрута перевозят за 18 часов работы 11767 пассажиров, в среднем 653 чел. в час. А утром с 7 до 9 – 2519 чел. От 15 до 18 – 3449. Всего в самые напряженные часы перевозится около 6 тыс. чел.

Примерно такое же положение в часы «пик» на 3, 4, 10 и 11 маршрутах.

Выход из этого «пикового» положения прост: надо увеличить количество рейсовых автобусов. Эти автобусы автоколонна 1126 может получить. Но руководители не идут на это, ибо такой путь невыгоден автобусному парку.

Сейчас автоколонна планирует средний коэффициент вместимости каждого автобуса 0,6. Исходя из него, планируется и выработка в денежном исчислении. Однако и при наличии имеющихся транспортных средств этот показатель автобусный парк не выполняет. Например, в первом квартале он составлял 0,56. С увеличением числа автобусов этот показатель будет еще ниже, а, следовательно, еще ниже выработка.

Руководители автоколонны 1126 видит иные пути выхода из создавшегося положения. Первый – необходимость рассредоточения работы отдельных предприятий или даже цехов в них на 15-30 мин.

Второй – пуск специальных «экспрессов», которые из определенного места доставляли бы пассажиров в часы «пик» и отвозили обратно…

Пуск… «экспрессов» всецело зависит от администрации автобусного парка. Этот опыт уже есть в других городах, да и у самих работников автоколонны. Сумели же они пустить «экспресс» с улицы имени Мелентьевой до Онежского тракторного завода, два «экспресса» от микрорайона до завода тяжелого машиностроения…

 И. Черемовский

Ленинская правда. 1966. 24 мая.

 

Автоколонна 1126 принимает на работу шоферов 1 и 2 классов, кондукторов, кочегара, грузчика, автослесарей.

Обращаться по адресу: Шуйское ш., отдел кадров, тел. 9-73-41.

Ленинская правда. 1966. 20 октября.

 

 

1967 г.

 

С 15 января по воскресным дням автобусы маршрута №1 будут курсировать с 8 ч. 30 мин. до 18 ч. 30 мин.

Ленинская правда. 1967. 14 января. №12.

 

Сколько в городе пассажиров

 

Число пассажиров в Петрозаводске из года в год увеличивается. Вместе с тем возрастает и количество подвижного состава. Сейчас он ежедневно перевозит 185 – 190 тыс. чел.

Транспортные организации города уже неоднократно проводили обследования пассажирских потоков, что дало возможность значительно улучшить организацию движения. Однако потоки на троллейбусных линиях  и автобусных маршрутах изучали разрозненно. Для координации работы всех видов городского транспорта необходимо комплексное обследование.

Как правило, для этого выбирается обычный трудовой день. Исполком Петрозаводского городского совета принял решение провести комплексное обследование пассажиропотоков на городском транспорте в четверг, 12 октября 1967 г.

В этот день каждому пассажиру, входящему в троллейбус или автобус, вручат талон с обозначением места посадки. При выходе пассажир должен возвратить талон другому учетчику.

Проведена большая подготовительная работа. Достаточно сказать, что в обследовании будут участвовать более 600 учетчиков из числа студентов и учащихся высших и средних учебных заведений. Кроме того, 50 работников транспортных организаций будут исполнять обязанность инструкторов. Обследование проводит управление троллейбуса и автоколонна 1126 при участии специалистов Министерства коммунального хозяйства Российской Федерации.

Будут получены данные о перемещениях пассажиров, загрузке подвижного состава на всех участках транспортной сети, работе остановочных пунктов, дальности поездок пассажиров и ряд других данных, необходимых для транспортных и планирующих организаций.

Все это даст возможность научно обоснованно определить потребное количество подвижного состава на каждом маршруте троллейбуса или автобуса, а также решить некоторые другие вопросы, связанные с улучшением или упорядочением работы городского транспорта…

М. Гильденблат, О. Поспелов, инженеры Министерства коммунального хозяйства РСФСР

Ленинская правда. 1967. 11 октября.

 

С 25 декабря движение автобусов маршрутов №4 и №8 будет направлено по Октябрьскому проспекту. Маршрут №6 будет продлен, его конечная остановка – «Микрорайон №2».

Ленинская правда. 1967. 24 декабря. №300.

 

 

1968 г.

Маршруты автобусов

С 10 декабря на указанных ниже маршрутах автобусы будут курсировать в следующем порядке. Маршрут №4. 18 автобусов будут ходить по существующему направлению. Интервал движения в час «пик» 5-6 минут, в остальное время – 8-9 минут.

Маршрут №10. Проходит через микрорайон без заезда на аэровокзал, в следующем порядке: с 6.00 до 9.00 – телецентр – ДСК, с 9.00 до 16.00 телецентр – аэропорт, с 16.00 до конца телецентр – микрорайон.

Маршрут №7 Сулажгора – пл. Кирова – с пл. Гагарина до ул. Красноармейская на ул. Гоголя, до пл. Кирова, в обратном направлении по тому же маршруту.

Маршрут Автостанция – Сулажгорский кирпичный завод отменяется. Вводится маршрут АРЗ – Сулажгорский кирпичный завод. Отправление от АРЗ: 6.00, 6.30, 6.50, 7.00, 7.45, 8.19, 8.40, 9.45, 10.40, 11.35, 12.30, 13.25, 13.50, 14.45, 15.15, 15.40, 16.10, 16.30, 17.05, 17.30, 18.00, 18.30, 18.55, 20.05, 21.00, 22.00, 22.55. Отправление от кирпичного завода: 6.22, 6.52, 7.12, 7.42, 8.07, 8.37, 9.02, 10.02, 11.00, 11.37, 12.52, 13.47, 14.12, 15.07, 15.30, 16.02, 16.32, 16.57, 17.07, 17.11, 18.11, 18.52, 19.17, 20.22, 21.22, 22.22, 23.17.

Ленинская правда. 1968. 15 декабря. №291.

 

1969 г.

Из статьи в газете «Сколько в Петрозаводске пассажиров»

 

Шоферы автобусного парка В.Ф. Дурманов и И.Ф. Филинов только за один день – 4 августа перевезли более 2 тыс. пассажиров. А если подсчитать всех тех, кто ехал в автобусах в июле, то получается огромная цифра – более 3 млн.

Петрозаводские троллейбусы ежедневно обслуживают в среднем 81767 горожан. В июле 1962 г. их услугами воспользовалось всего 745800 пассажиров. Через год эта цифра превысила миллион, а в июле 1965 г. она уже достигла 2 млн. 14 тыс., а в июле нынешнего года троллейбусы перевезли 2534800 горожан… В 1962 г. в городе был 21 троллейбус, а в этом году их около 70… Петрозаводские таксисты в месяц перевозят около тысячи горожан…

Ленинская правда. 1969. 17 августа.

 

Из корреспонденции в газете «Ждем «шестерку»

 

Нас, слюдяниц удивляет отношение работников автобусного парка к своим обязанностям. Совсем еще недавно, когда были летние белые ночи, к окончанию второй смены подъезжали автобусы почти всех маршрутов, в т.ч. и №6. Сейчас же автобусы других маршрутов подъезжают, а «шестерка», которая должна следовать на Перевалку, забыла о слюдяницах…

В. Нестерова

Ленинская правда. 1969. 3 сентября. №205.

______________________________________

(В 1967 г. с целью улучшения обслуживания рабочих крупных промышленных предприятий были введены экспрессные рейсы до завода «Тяжбуммаш», Слюдяной фабрики, Онежскому тракторному заводу, строительству завода силикатного кирпича, а также укороченные рейсы автобусных маршрутов № 3 и 4. См. Национальный архив РК, ф.Р-460, оп.1, д.114/1031, л.8.)

 

 

Из статьи в газете «Ждем шестерку»

 

В. Нестерова в заметке, опубликованной под таким названием 3 сентября, писала о том, что автобус маршрута №6, курсирующий на Перевалку, не подходит к слюдяной фабрике. Работницы слюдяной фабрики, живущие на Перевалке, после окончания второй смены вынуждены часами простаивать в ожидании транспорта.

Зам. начальника автоколонны 1126 сообщил в редакцию, что в связи с переходом на 5-дневную неделю, вечернюю смену слюдяной фабрики ежедневно обслуживают 5 экспрессов по всем направлениям города. За последнее время дважды был сорван рейс экспресса №45 в сторону Перевалки…

Ленинская правда. 1969. 1 октября.

 

1970 г.

Из статьи в газете «Автобус на тормозах»

 

Отменен маршрут ул. «Правды» - птицефабрика и введен новый: загородная автостанция – птицефабрика. Сделано это для того, чтобы диспетчер мог контролировать выполнение графика движения водителем…

В. Горбачев

Ленинская правда. 1970. 23 января.

 

В связи с производством земляных работ перекресток пр. К. Маркса и ул.Комсомольской с 17 октября закрывается для движения автотранспорта. Автобусные маршруты № 1, 2, 6, 7 будут курсировать через пл. Ленина, ул. Энгельса, пр. Ленина, ул. Дзержинского, пр. Карла Маркса и далее по своим маршрутам.

Ленинская правда. 1970. 18 октября.

 

 

1971 г. – на линию выходили 109 автобусов.

 

С открытием вновь построенного автовокзала (открыт 4 февраля 1971 г. – Л.П., 1971, 3 фев.) движение пригородных автобусов будет направлено по улицам Чапаева, Шотмана, пл. Гагарина, пр. Ленина, ул. Анохина и далее по маршруту с остановками: пл. Гагарина, ул. Анохина.

С 25 января изменяется движение маршрутов №7 и 10. Автобусы маршрута №7 будут следовать по улицам: Шотмана, Красноармейской, Гоголя, с остановками: Горгаз, Слюдяная фабрика, Дом офицеров, обратно – по этому же маршруту. Автобусы маршрута №10 будут следовать по улицам: Шотмана, Красноармейской, М. Горького, Антикайнена, пр. Ленина с остановками: Горгаз, Аэровокзал. Обратно – по тому же маршруту.

Ленинская правда, 1971, 14 января. №20.

 

Из статьи в газете «Снова об автобусах»

 

24 декабря прошлого года была опубликована в «Ленинской правде» была опубликована корреспонденция «На автобусных маршрутах». Речь в ней шла о недостатках в обслуживании пассажиров автомобильным транспортом… Эти вопросы стали предметом разговора, который состоялся в редакции…

В.Д. Чугай (зам. начальника автоколонны 1126): Вначале отвечу на вопросы, поставленные в корреспонденции «На автобусных маршрутах». Все факты, изложенные в ней, правильны. По маршруту №7 сейчас курсируют 9 автобусов. Этого количества машин теперь вполне достаточно. Специальным распоряжением отныне запрещается снимать автобусы с этого маршрута для загородных поездок и других целей.

Случай, о котором пишет в редакцию т. Рудаков, действительно имел место на маршруте №4. В тот день по нашей вине на линии не было трех машин. Сейчас все 18 машин маршрута №4 курсируют регулярно.

Статья «На автобусных маршрутах» поторопила нас по настоящему организовать учебу работников диспетчерской службы, от их оперативности во многом зависит порядок на линии. Во многом помогло улучшить обслуживание пассажиров введение радиотелефонной связи. Пока она есть только на маршруте №8, но скоро появится на 6 и 10.

Л.М. Кулинич (начальник автоколонны №1126): Анализ пассажирского потока еще раз убедил нас: самое большое количество пассажиров мы перевозим на участке «Телецентр – ДСК». В ближайшее время на этом участке мы введем укороченный 13 маршрут, что позволит разгрузить 4, 6 и 10 маршруты.

сейчас мы получаем пять комфортабельных 110-, а в течение года еще пять 168-местных автобусов. Часть из них будет курсировать как раз на этом участке. Пассажирский поток в северной зоне будет разгружен.

Совершенно правы Т. Федорова и другие товарищи, когда пишут о беспорядках на загородной автобусной станции. Но будем считать вопрос исчерпанным со сдачей в эксплуатацию нового автовокзала. Здесь предусмотрены все удобства для пассажиров и водителей.

Вопрос обслуживания пассажиров на детских маршрутах волнует Е. Щеглова с ул. Московской, многих других товарищей.

Правила пользования автобусами детского маршрута утверждены исполкомом горсовета. Эти правила есть в каждом детском саду, а также в салоне автобуса. Согласно им, категорически запрещается возить детей вместе с родителями. детский автобус имеет прямое назначение – перевозить детей от 3 до 7 лет, посещающих детские сады…

Ленинская правда, 1971, 4 февраля. №29.

 

С 23 февраля вводится новый автобусный маршрут №15 – пл. Гагарина – ДСК со всеми остановками маршрута №4, исключая остановку «Аптека», в направлении ДСК, и остановку «Кинотеатр «Победа» в обратном направлении.

Движение автобусов по маршруту №15 в рабочие дни недели с 6 час. 10 мин. до 10 часов 10 мин. и с 13 час. 30 мин. до 19 час. 30 мин.

Ленинская правда, 1971, 20 февраля. №42.

 

Автоколонна № 1126 сообщает, что с 10 мая движение городских автобусов переводится на летнее расписание. Движение автобусов маршрута №6 будет организовано от телецентра до микрорайона. Продленные рейсы до ДСК сняты.

На маршруте №15 добавлено 2 автобуса, интервал движения 6-7 минут.

Вводится маршрут №11-а, Голиковка – автовокзал, по которому будут курсировать автобусы с 7 до 17 часов. Интервал движения 10-12 минут.

Ленинская правда, 1971, 8 мая.

 

Новая форма водителей

 

В Ленинграде, Москве, Ульяновске, Куйбышеве, многих других городах страны вы уже сейчас не встретите водителей такси в обычной одежде. На них – строгая форма с эмблемой и отличительными знаками различия.

 

Появилась форменная одежда и у транспортников Карелии. Первыми ее получили работники Петрозаводского автовокзала и многие водители автобусов загородных маршрутов.

А в эти дни в ателье № 2 швейной фабрики «Силуэт» поступил заказ на пошив форменной одежды от городского автопредприятия и автоколонны 1126.

Костюмы будут изготовлены из темно-коричневой шерстяной ткани с  лавсаном.

К новому году 160 водителей пассажирских автобусов и около 60 шоферов такси получат новую красивую одежду.

Ленинская правда. 1971. 21 ноября.

 

 

 

1972 г. - 14 городских маршрутов имели общую протяженность 199 км.

 

25 января 1972 г. исполком Петрозаводского городского совета рассматривал вопрос о неудовлетворительном движении автобусов в вечернее и ночное время. Проверка проводилась 20 января с 23.00 до 2.00. Было выявлено, что на маршруте № 2 было задействовано 3 автобуса вместо 8, последние автобусы маршрута прошли ранее – в 1 час. 08 мин. и другие недостатки.

Было казано нач. а/к 1126 т. Ильмаст отметить на указателях остановок время прохождения двух последних рейсов автобуса. С 10 февраля установить время отправления автобусов в гараж – 1 час. 30 мин.

28 марта 1972 г. исполком вновь рассматривал вопрос неудовлетворительной работы автобусов. Отмечалось, что особенно плохо курсировали они на маршрутах 3, 4, 7, 8. В 1971 г. было сорвано 23500 рейсов. Допущено 192 случая нарушения ПДД, совершено 35 ДТП.

в качестве мер для улучшения было рекомендовано организовать новый маршрут до Южной промзоны, приступить к строительству диспетчерского павильона в районе телецентра. Предполагалось получить 20 автобусов ЛиАЗ-674 (По, видимому, имеется ввиду ЛиАЗ-677).

 

Новоселье автобусного парка

В новом году автобусы, возвращаясь в гараж, изменят свой маршрут. Вместо Шуйского шоссе, куда они ездили на «ночлег» не один год, направятся в сторону Перевалки.

Здесь 30 декабря государственная комиссия приняла от строителей новое здание  гаража автоколонны 1126. В гараже 200 машин будут стоять в теплом помещении, улучшаться условия работы ремонтников, диспетчерской службы.

Ленинская правда. 1972. 1 января.

 

Вниманию пассажиров

 

Автоколонна № 1126 сообщает, что в связи с переездом в новый гараж с 8 февраля изменяются некоторые автобусные маршруты. Маршрут №1 продлен до улицы Мерецкова, автобусы маршрута №4 следуют с заездом в школу №20, маршрут №6 установлен такой – новый гараж – второй микрорайон (по проспекту Ленина в оба направления); маршрут №10 пройдет по улицам Шотмана и Гоголя к площади Ленина, далее по улицам Свердлова и Кирова, затем, как прежде. В обратном направлении маршрут не изменен. Маршрут № 15 продлен до телецентра.

Ленинская правда, 1972, 8 февраля. №32.

 

Статья в газете «Новоселье автобусного парка»

 

Путейская улица в Петрозаводске. На бывшем пустыре выросло внушительное здание из стекла и бетона. Это гараж автобусного парка. По проекту в нем могут разместиться 200 автобусов типа ЛИАЗ-158.

Давно мечтали петрозаводские водители о новом доме для своих машин. И вот получили его Три пролета в новом гараже отведены под стоянку автобусов. Еще два пролета занимает ремонтная зона. Здесь расположены механический цех, кузница, 10 смотровых ям с оборудованием для механизированного проведения технического обслуживания №2. 2 ямы, на которых одновременно может стоять 8 машин, предназначены для текущего ремонта. Идет последняя доводка механической мойки. Пока хозяйничают около нее наладчики П. Гурбин, А. Обухов, М. Ойликайнен. потом установка будет работать автоматически.

-          Давай тихонько вперед, - машет рукой водителю автобуса ЛАЗ-695 Никифорову наладчик П. Гурбин, включив установку. Завертелись 4 моечные щетки, из множества трубок брызнули упругие струйки воды. Автобус за несколько минут принял обновленный вид.

При гараже построен также просторный административный корпус. В нем помещения для ремонта касс и средств связи, столовая, женская и мужская бытовки с душевыми, красный уголок.

-          Отличный подарок сделан нашему коллективу, - говорит заведующий гаражом А.И. Подкавура. – Хотя не все еще приведено в порядок. Ведутся работы по пуску термопечи для закалки рессор, заканчивается монтаж оборудования. Достраивается заправочная станция. В будущем намерены расширить контрольно-пропускной пункт.

-          Коллектив автобусного парка улучшил условия своей работы. Получат ли от этого выгоду пассажиры?

Начальник автоколонны №1126 И.П. Ильмаст рассказывает:

-          Пассажиры уже начинают благодарить нас. Например, за продление от вокзала до телецентра маршрута №15 и за изменение движения автобусов на 6 маршруте. С 8 февраля автобусы стали ходить по новому расписанию, которое учитывает режим работы предприятий. перед началом и концом смены стремимся, как можно больше автобусов выпускать на линию. Только на 3 маршруте за сутки делаем сейчас 169 рейсов, на 21 больше, чем раньше, на 29 увеличилось число рейсов на 6 маршруте. Всего же после 8 февраля количество рейсов за сутки возросло с 1195 до 1268, сократились интервалы движения. В планах предприятия поставить на 8 маршрут только большеместные машины.

Н. Чернооокий

Ленинская правда, 1972, 12 марта.

 

Как попасть на работу –

 

Так называлась коллективное письмо жителей Петрозаводска, опубликованное в газете 22 сентября 1972 г. В письме шла речь о том, что по маршрутам №11 и 1 автобусы ходят с большим перерывом. Начальник автоколонны №1126 И. Ильмаст признал, что, действительно, автобус №11 в августе работал с большим интервалом, а в некоторые дни на этот маршрут машины совсем не выделялись из-за плохого технического состояния их и нехватки водительского состава. В настоящее время здесь работает 7 автобусов с интервалом движения 7-10 мин.

Ленинская правда. 1972. 29 октября.

 

Экспериментальный маршрут автобуса

 

По просьбе работников Петрозаводского лесопильно-мебельного комбината автоколонна №1126 ввела еще один, пока экспериментальный маршрут автобуса №4-а. Это необходимо для лучшего обслуживания пассажиров. Автобусы данного маршрута отправляются с площади имени Гагарина, их путь лежит в Соломенное, к лесопильно-мебельному комбинату. В первый рейс машина выходит в 5 часов 50 мин. утра и завершает день в 23 часа 30 мин.

На экспериментальном маршруте курсируют автобусы повышенной вместимости – ЛиАЗ-677. Они позволят улучшить обслуживание лесопильщиков и мебельщиков, особенно в часы «пик» - в начале и конце каждой рабочей смены на предприятии.

Ленинская правда. 1972. 1 ноября.

 

Мало автобусов

 

Когда руководители автоколонны 1126 наведут порядок в движении автобусов по 2 маршруту? Этот вопрос волнует многих петрозаводчан, но, к сожалению, он так и не решается.

-          Мало автобусов, - отвечают из автоколонны. Но в этом ли дело. Иногда полчаса, а то и более ждать на остановке автобус №2, а от его вовсе нет. Еще через несколько минут подходят 2 или 3 машины одновременно. Так бывает очень часто. Спрашивается, кто же в этом виноват, от ли нерадивые водители, то ли беспечные диспетчеры.

Ленинская правда. 1972. 4 ноября.

 

Запоздалые рейсы

 

Мы живем в 1 и во 2 микрорайонах Петрозаводска, а работаем на Кукковке. Рабочий день у нас начинается в 7 утра и мы ежедневно опаздываем на работу на 15-20 мин., а иногда на полчаса из-за нерегулярных рейсов автобусов 8 маршрута. Разве трудно сделать так, чтобы один из автобусов в 6 ч. 30 мин. шел в сторону ДСК на Кукковку, а второй в это время с Кукковки.

3 подписи

Ленинская правда. 1972. 28 декабря.

 

 

1973 г. – 102 автобуса маршрутов 2, 4, 8, 11 и 15 имели радиотелефонную систему контроля, всего на городских маршрутах – 103 автобуса. В числе автобусов парка – 32 ЛиАЗа-677.

 

В последнее время по маршруту №7 курсирует мало автобусов. Люди по часу и более простаивают на осеннем холоде в ожидании машины. 12 октября, например, я простояла с ребенком на руках, на остановке с 15-30 до 17-05 часов. Наконец, пришел автобус, но он был до предела наполнен людьми.

М. Соболева

Ленинская правда. 1973. 23 октября.

 

Маршрут №4а функционировал в до октября 1973 г.

 

Автобус идет в район новостроек

 

В Петрозаводске изменен маршрут движения автобуса №10. Шесть автобусов этого маршрута начали регулярно курсировать в район новостроек. Машины отправляются в рейс на пл. Кирова и продолжают его по ул. «Правды», Вытегорскому ш., затем автобусы идут по улицам Гвардейской, Ключевой и выходят на улицу Нойбранденбургскую. Кольцо «десятки» и диспетчерский пункт – на ул. Судостроительной.

Ленинская правда. 1973. 2 декабря.

 

 Решение № 213 от 3 апреля 1973 г.- проведение работ по составлению оптимальной схемы автобусных маршрутов в г. Петрозаводске на 1973-1975 гг.:

В соответствии с распоряжением Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 199-4 от 18 июля 1972 г. г.Петрозаводск включен в список городов, для которых в 1973 г. должны быть введены оптимальные схемы автобусных маршрутов.

Управление коммунального хозяйства исполкома городского совета, совместно с Карельским транспортным управлением в срок до 15 апреля 1973 г. провести совещание с работниками отделов кадров соответствующих предприятий, организаций и учреждений по вопросу заполнения бланков исходных данных.

Руководителям предприятий, организаций и учреждений города через отделы кадров, заполнить предоставленные бланки исходных данных по опросу населения о передвижениях и в срок до 25 апреля 1973 г. направить в адрес а/к 1126 (ул. Путейская, 5) для составления сводных таблиц…

 

Решение № 259от 10 апреля 1973 г.:

заслушав информацию главного инженера проекта Ленинградского филиала института «Гипрогортранс» т. Дорофеева по проекту комплексной транспортной схемы Петрозаводска.

Согласовать и рекомендовать к утверждению Совета Министра Карельской АССР.

Первоочередная задача – проектирование и строительство путепровода по Достоевского.

Увеличить время работы автобусов до 12 часов ночи.

Повысить коэффициент выпуска автобусов до 0,815.

ввести 2 полуэкспрессных и три укороченных маршрута.

Работа маршрута № 1 разрывной сменой.

 

 

1974 г.

Исполком Петрозаводского городского совета депутатов трудящихся доводит до сведения всех руководителей предприятий, организаций и граждан города, что с 15 августа в связи со строительством путепровода по ул. «Правды» в районе Кукковки и реконструкции подъездных путей временно закрывается движение всех видов транспортных средств и пешеходов под путепроводом… Движение автобусов будет направлено: маршрут №10 - пл. Гагарина - ул. Судостроительная (микрорайон Ключевая) до пр. Урицкого по старому маршруту и далее по ул. Ригачина. Маршруты №3 и 5 - Сулажгора - южная промзона. До пл. Кирова по старому маршруту и далее по улицам Луначарского, Радищева, Ригачина, Ключевой - до южной промзоны. Автобусы маршрута №8 в сторону Кукковки следуют до путепровода на ул. «Правды». Организуется новый маршрут №16 - ул. Лыжная - ул. Судостроительная, который пойдет по улицам Лыжной, Ломоносова, Ульянова, Вытегорскому шоссе, Ключевой, Нойбранденбургской, Судостроительной…

Ленинская правда. 1974. 14 августа. №189.

Для сведения всех руководителей предприятий, организаций и граждан города. С 20 сентября автобус маршрута №3 будет следовать от площади Кирова по ул. «Правды» до ул. Промышленной, Луначарского и далее по существующему маршруту.

Ленинская правда. 1974. 19 сентября. №220.

Для сведения пассажиров, руководителей предприятий и учреждений! С 21 октября автомаршрут №16 в будни будет отменен. Маршрут №10 с 21 октября будет продлен до улиц Ульянова, Лыжной, кинотеатра «Строитель»; в обратном направлении маршрут проходит по ул. Нойбранденбургской (диспетчерский пункт). Интервалы движения: с 6.40 до 9.30 - 7-8 минут, с 9.30 до 15.30 - 10-15 минут; с 15.30 до 19.00 - 7-8 минут, с 19.00 до 0.30 - 10-15 минут. В субботние и воскресные дни автобусы маршрутов №10 и №16 будут курсировать как в настоящее время.

Ленинская правда. 1974. 19 октября. №246.

К сведению населения Петрозаводска. С 31 декабря открывается сквозное автобусное движение по ул. «Правды» и Вытегорскому шоссе. Автобусы маршрута №3 будут курсировать от диспетчерского пункта в Сулажгоре до ул. Щербакова с прохождением в направлении Кукковки по ул. Лыжной и Ломоносова, а в сторону города - по Вытегорскому шоссе. Маршрут №8 продлевается до ул. Судостроительной с прохождением автобусов по Вытегорскому шоссе в обоих направлениях. Вводится новый маршрут №12 - южная промышленная зона - автовокзал. Автобусы этого маршрута будут курсировать по пр. Ленина, ул. Кирова, ул. «Правды», Вытегорскому шоссе.

Ленинская правда. 1974. 31 декабря. №305.

 

1975 г. парк насчитывал 200 автобусов. Устаревшие ЛиАЗ-158 постепенно были заменены автобусами марки ЛиАЗ-677, Икарус-260, Икарус-180.

Автоколонна №1126 с 5 мая открывает движение автобусов маршрута №1. Маршрут следования: автовокзал, пл. Гагарина, Первомайское шоссе, Шуйское шоссе, до совхоза "Тепличный".

Маршрут работает только по будням с 7 до 10 и с 19 до 19 часов,интервал движения - 10 минут.

Маршрут №12 с 5 мая будет продлен до ул. Путейской, 5.

Ленинская правда. 1975. 1 мая.

 

В связи с производством земляных работ с 24 июля временно закрывается сквозное движение всех транспортных средств по ул. Ключевой на участке от ул. Гвардейской до ул. Водников. Автобусный маршрут №10 будет курсировать: микрорайон «Ключевая-1», ул. Онежской флотилии, ул. Ригачина, ул. Радищева, ул. Луначарского, ул. Промышленная, ул. «Правды», далее своим маршрутом. По этому же маршруту в выходные дни будет открыто и движение маршрута №8, а в остальные дни недели автобус будет курсировать по Вытегорскому шоссе до ул. Кирова.

Ленинская правда. 1975. 23 июля. №171.

 

Вниманию пассажиров

 

С 20 сентября по субботним и воскресным дням изменяется расписание автобусного маршрута №8. Автобус будет следовать: ул. Ключевая, Кукковка, ул. «Правды» и далее по своему маршруту до мясокомбината.

Ленинская правда. 1975. 20 сентября. №222.

 

Граждане пассажиры

 

С 17 ноября по будням автобусы маршрута №9 будут следовать от автовокзала до [Сулажгорского] кирпичного завода с заездом в совхоз «Тепличный». Интервал движения автобусов в часы «пик» - 15 минут.

Ленинская правда. 1975. 14 ноября. .№268.

 

С 4 ноября с.г. возобновляется движение автобусов по маршрутам №8, 10 по ул. Ключевой. Движение автобусов по маршруту №8 по улицам Онежской флотилии, Ригачина, Луначарского, Промышленной, «Правды» отменяется.

Ленинская правда. 1975. 2 ноября. №259.

 

С 15 декабря автобусный маршрут №10 будет продлен в часы «пик» до ул. Олонецкой (остановка «Школа №20»).

Автоколонна №1126

Ленинская правда. 1975. 16 декабря. №293.

 

 

1976 г.

К сведению пассажиров

 

С 23 февраля автобусный маршрут №10 будет изменен и продлен в часы «пик» с 7.04 до 9.04 и с 15.35 до 18.38 до радиозавода. Путь следования: с ул. Судостроительной до ул. «Правды» - по старому маршруту, затем левый поворот на пр. Урицкого, ул. Мерецкова, ул. Гоголя, ул. Красноармейскую, ул. Шотмана и далее до радиозавода, обратно в том же направлении, в остальное время, а также в субботние и воскресные дни – до пл. Гагарина.

Ленинская правда. 1976. 21 февраля.

 

1977 г.

 

 

С 31 января в рабочие дни на автобусном маршруте №8 вводится полуэкспрессный рейс от остановки «Школа №39» на ул. Нойбранденбургской до ДСК с остановками: ул. «Правды», ул. Кирова, з/д «Тяжбуммаш». Время отправления полуэкспресса от остановки «Школа» в 7.15 и 7.25.

Ленинская правда, 1977, 26 января. №23.

 

С 15 февраля открывается движение автобусов №11. Путь следования – мясокомбинат, Соломенское шоссе, ул. Мелентьевой, Октябрьский пр., ул. Мурманская, Первомайский пр., ул. Мерецкова, станция «Голиковка». Обратно в том же направлении.

Автоколонна №1126.

Ленинская правда. 1977. 13 февраля. №37.

 

С 1 июля по 15 сентября функционирует экспресс №130 от агентства «Аэрофлота» до аэропорта «Петрозаводск-2». Движение с 7.15 до 19.15.

Ленинская правда. 1977. 1 июня.

 

5, 6, 8 ноября с 9 до 15 часов будет организовано движение автобуса по местам юбилейной выставки достижений народного хозяйства Карельской АССР. Путь следования: ДК ОТЗ – речной вокзал – ДК «Петрозаводскбуммаш». Интервал движения указан на остановочных пунктах.

Ленинская правда. 1977. 5 ноября. №262.

 

Транспортная хроника

 

Автоколонна №1126 с 30 декабря 1977 г. открывает 13 маршрут автобуса сообщением: пл. Кирова – ул. «Правды» - Вытегорское шоссе – ул. Ключевая – ул. Антонова. Начало движения от пл. Кирова в 5 час. 40 мин.

Ленинская правда. 1977. 30 декабря. №304.

 

1978 г.

 

Фото С. Майстермана (фотоальбом "Петрозаводск", М., 1978 г.)

 

 

С 3 апреля 1978 г. движение автобусов – экспрессов от остановки «Школа №39» будет продлено до аэропорта. Экспрессы отправляются от школы №39 в 7.15 и 7.25 в будние дни с остановками «Школа №39», «ул. «Правды», «ул. Кирова», «Петрозаводскмаш», «ДСК».

Ленинская правда. 1978. 2 апреля. №76.

 

С 10 апреля автобусный маршрут №2 [Телецентр – ул. Гоголя - ул. Лесная] продляется от ул. Лесной до железнодорожного переезда.

Автоколонна №1126

Ленинская правда. 1978. 8 апреля. №81.

 

С 11 мая городские автобусные маршруты переводятся на летнее расписание. На маршруте №4 вводятся укороченные рейсы «Сулажгорский кирпичный завод – ДСК». На маршруте №15 укороченный рейсы «ДСК – школа №20». На маршруте №10 – в утренние часы «пик» вводятся скорые рейсы с остановками: ул. Судостроительная, школа №39, ул. Калинина, Мерецкова, Шотмана, радиозавод.

Ленинская правда. 1978. 7 мая. №105..

 

Транспортная хроника

 

С 1 декабря в Петрозаводске частично изменяются маршруты следования автобусов №3 и 13. Автобусы маршрута №3 будут следовать в новый жилой район «Кукковка» по улицам Лыжной, Балтийской, в обратном направлении – по ул. Строителей и далее по существующему маршруту.

Движение автобусов №13 организуется по улицам Лыжной, Ломоносова, Щербакова.

Ленинская правда. 1978. 28 ноября. №272.

 

1979 г.

 

С 10 апреля на автобусном маршруте №3 вводятся пробные рейсы с 6 часов 16 минут до 8 часов 36 минут от ул. Балтийской до пл. Кирова.

Ленинская правда. 1979. 10 апреля.

 

С 10 декабря автобус маршрута №5 будет продлен до автоколонны №1126. Путь следования – ул. Путейская, Матросова, Муезерская (без заезда на автовокзал) и далее по своему маршруту.

Маршрут №9 будет продлен до телецентра. Путь следования – диспетчерская телецентра, ул. Высотная, Гоголя, Красноармейская, пл. Гагарина и далее по своему маршруту.

Ленинская правда. 1979. 9 декабря.

 

На главную страницу