Статья в газете «Компьютер и автобус»

 

Во всех службах объединения «Карелавтотранс» внедрены компьютеры итальянской фирмы «Оливетти». Персональные ЭВМ позволяют учитывать сведения о работе каждого коллектива, выполнении плана, суточном выходе автомобилей в рейсы.

Автоматизированная система управления интервалами движения автобусов сдана в эксплуатацию на конечных остановках петрозаводских маршрутов Древлянка и Сулажгора. Датчики установлены на всех автобусах, а на конечных остановках – микроЭВМ.

Они фиксируют номера автомобилей, время их нахождения на маршруте, автоматически определяют интервалы движения на маршруте.

Эта система дает возможность упорядочить работу городских автобусов на маршрутах, повысить равномерность движения машин.

Объединение «Карелавтотранс» по применению ЭВМ занимает ведущее место среди производственных подразделений Министерства автомобильного транспорта Российской Федерации.

А. Тукачев

Ленинская правда. 1990. 16 февраля.

 

В конце 1970-х-1980-х гг. в качестве системы контроля применялись индуктивные системы «Дистон», «Тюмень». С 15 октября 1983 г. согласно приказу Карельского территориального объединения автомобильного транспорта «Карелтранс» была образована Центральная дитспетчерская служба, состоящая из 2 отделений – автобусного и таксомоторного транспорта. Она обладала 2 радиостанциями «Педаль» и «Пирамида». Целями создания ЦДС были «повышение регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, эффективного использования резерва автобусов и такси». 53 такси было радиофицировано. В 1984 г. диспетчерская служба имела 2 пульта системы «Нальмас», 6 контрольных точек: Еремеева, ДСК, аптека, автоколонна №1126, ЮПЗ, Сампо. 7 маршрутов из 13 оборудованы индуктивной системолй контроля: 4,6,8,15,5,12,10. На автобусах и маршрутных такси стояла система контроля АГУ-10.

 

 

Одним из основных направлений проекта «Развитие городского пассажирского транспорта в г. Петрозаводске на 2005-2007 гг.» является обеспечение контроля и регулирования пассажирских перевозок на основе возможностей глобальной спутниковой навигации. В 2005 г. в городе был введен в действие пилотный проект по установке навигационной системы управления транспортом (АСДУ). В рамках проекта на автобусы и троллейбусы устанавливаются датчики, которые передают сигнал в Центральную диспетчерскую службу, оборудованную в помещении Троллейбусного управления. Компьютер анализирует информацию о местоположении транспортного средства, определяет время его прибытия на остановку, соответствие его графику.

В 2005 г. приборы радиоконтроля были установлены на 80 машинах: автобусах маршрута № 24, 74, 9, 12, 4, троллейбусах маршрута №5.

 

Медведь. 2005. 9-15 сентября; Городские страницы. 2005. 7 октября; Петрозаводск. 2005. 15 декабря.

 

 

На главную станицу