Из статьи в газете «Олонецкие губернские ведомости» «Желательное предприятие»
С окончанием навигации сообщение
Петрозаводска со столицей делается затруднительным.
Кому приходилось совершать зимние
поездки, тот не скоро, конечно, забудет все испытанные неудобства.
Понятно, всякая попытка к
улучшению наших зимних сообщений достойна внимания и поддержки. Вот почему мы с
особым удовольствием отмечаем, следующую, весьма небезынтересную для горожан
новость.
У нас организуется комиссия из 3
лиц, во главе с управляющим Важинским пароходством
И.А. Маминовым, которая устраивает дилижансовое
сообщение между Петрозаводском и Шлиссельбургом, откуда, как известно, проходит
рельсовый путь до Петербурга.
Его превосходительство г.
начальник губернии В.А. Левашев весьма сочувственно
отнесся к зарождающейся идее и на прошении, поданном для получения разрешения
на это дело, к обычному разрешению присовокупил «В добрый час»…
Дилижансы будут поставлены по линии
с таким расчетом, чтобы из Петрозаводска ежедневно отходил бы дилижанс. Время
проезда от Петрозаводска до Шлиссельбурга, приблизительно, в 2 с половиной
суток, экипажи будут… теплыми и удобными для спанья. Каждый экипаж разделяется
на 2 класса: первый и второй, за проезд из Шлиссельбурга в первом классе – 15
руб., во втором – 10 руб., с детей половина платы…
Пассажиру предоставляется взять
бесплатно полпуда клади, за провоз клади по 50 коп. с пуда.
При каждом экипаже будут находится ямщик и кондуктор.
Вся линия разделена на известное
число станций, за проезд между которыми будет взиматься в первом классе 1 руб.
50 коп., во втором 1 руб.
Более продолжительные остановки
будут в гг. Олонце, Лодейном Поле и Шлиссельбурге, на
прочих станциях- кратковременные – только для приема и
высадки пассажиров.
Главная контора дилижансов будет находится в Петрозаводске.
Олонецкие губернские ведомости. 1901. 6
октября.
Z-n