Из статьи в газете «Олонецкие губернские ведомости» «Желательное предприятие»

 

С окончанием навигации сообщение Петрозаводска со столицей делается затруднительным.

Кому приходилось совершать зимние поездки, тот не скоро, конечно, забудет все испытанные неудобства.

Понятно, всякая попытка к улучшению наших зимних сообщений достойна внимания и поддержки. Вот почему мы с особым удовольствием отмечаем, следующую, весьма небезынтересную для горожан новость.

У нас организуется комиссия из 3 лиц, во главе с управляющим Важинским пароходством И.А. Маминовым, которая устраивает дилижансовое сообщение между Петрозаводском и Шлиссельбургом, откуда, как известно, проходит рельсовый путь до Петербурга.

Его превосходительство г. начальник губернии В.А. Левашев весьма сочувственно отнесся к зарождающейся идее и на прошении, поданном для получения разрешения на это дело, к обычному разрешению присовокупил «В добрый час»…

Дилижансы будут поставлены по линии с таким расчетом, чтобы из Петрозаводска ежедневно отходил бы дилижанс. Время проезда от Петрозаводска до Шлиссельбурга, приблизительно, в 2 с половиной суток, экипажи будут… теплыми и удобными для спанья. Каждый экипаж разделяется на 2 класса: первый и второй, за проезд из Шлиссельбурга в первом классе – 15 руб., во втором – 10 руб., с детей половина платы…

Пассажиру предоставляется взять бесплатно полпуда клади, за провоз клади по 50 коп. с пуда.

При каждом экипаже будут находится ямщик и кондуктор.

Вся линия разделена на известное число станций, за проезд между которыми будет взиматься в первом классе 1 руб. 50 коп., во втором 1 руб.

Более продолжительные остановки будут в гг. Олонце, Лодейном Поле и Шлиссельбурге, на прочих станциях- кратковременные – только для приема и высадки пассажиров.

Главная контора дилижансов будет находится в Петрозаводске.

 

 

Олонецкие губернские ведомости. 1901. 6 октября.

 

 

Z-n