О детских автобусных маршрутах
В 1960-1980-хх
в г. Петрозаводске существовало такое явление быта и социальной жизни, как так называемые
«детские автобусные маршруты», имевшие целью доставить детей в детские
дошкольные учреждения утром и к родителям вечером, специальными автобусами, что
было удобно для работающих родителей. Взрослых автобусы не перевозили – на
трафаретах автобусах было написано «только для детей». В газете «Ленинская
правда» 28 июля
По примеру других городов страны Петрозаводский автопарк решил организовать перевозку дошкольников в детские сады и обратно без сопровождения родителей. Для этого на улицах будут созданы свои остановочные площадки с детской эмблемой. На трафарете «остановка автобуса» будет нарисован свой детский знак, допустим, фигура зайца, лисицы, медвежонка.
Утром шофер автобуса, проезжая по улицам, сделает здесь остановки. Затем он доставит каждого к своему детскому садику. Таким же образом автобус будет приезжать и для того, чтобы привести малышей домой.
Директор автоколонны №1126 Л.М. Кулинич сообщил: «Будут организовано 3 таких детских маршрута. Один из них по ш. Первого Мая, второй – по Соломенскому ш., третий - в центре города. Будет организована продажа детского абонемента – полтора рубля за месяц. Первый автобус детской автотрассы выйдет на линию в мае».
Ленинская правда. 1967. 25 апреля.
Некоторые
детские маршруты утверждались с учетом населения - "Для открытия детского
маршрута, связывающего район "Ключевая" с центром города, необходимо
конкретно определить путь следования маршрута. Просьба к жителям высказывать
свои пожелания до 7 апреля
В 1970-х гг. функционировал детский маршрут "Звездочка". Путь следования - ДК комбината "Целлюлозмаш" - ул. Зайцева, Октябрьский пр., пр. Ленина, ул. Еремеева, с выходом на ул. Куйбышева, на пр. Ленина, ул. Кирова, ул. Куйбышева, ул. "Правды", Лежневую ул., ул. Щербакова, ул. Ключевую, ул. Нойбранденбургскую, ул. Судостроительную. Обратно тем же направлением.
С 22 декабря
В
В
Были и маршруты, перевозящие
школьников. Так, в 1960-1970-х гг. был маршрут школа №12 – 3 отделение совхоза
Тепличный (2 рейса – утром и вечером). См., например, Ленинская правда,
1971, 26 октября.
В
Ленинская правда. 1975. 9 февраля.
В 1990-х гг. детские маршруты
были отменены. В решении исполкома Петрозаводского городского совета №145-р от
17 апреля
В 1990-2000-е гг. также появляются рейсы социальной направленности - рейсы автобусов муниципальной автоколонны, доставляющие школьников в специализированные школы интернаты и обратно.
С 23 января
Школа №33 (в прямом и обратном направлении) Поликлиника №4 – школа №33 – Сегежская – Калинина – Ровио – Сортавальская – Древлянка – Чапаева – Пархоменко – к/т «Искра» - пл. Гагарина – вокзал – Московская – Мелентьевой – Сулажгора.
Школа №47 (в прямом и обратном направлениях) к/т «Искра» - Пархоменко – Березовая аллея – Лесной пр. – республиканская больница – Гоголя – пр. А. Невского – Сортавальская ул. – Фролова – Парфенова – к/т «Строитель» - Репникова – Щербакова -школа №47.
Остановки
детского специализированного автобусного маршрута школы-интерната № 21 (окт.
Утром: Древлянка (у Ленторга)
- Лососинское ш. - ул. Чапаева (АЗС) - ул. Пархоменко - ул. Сорокская - ул.
Мелентьевой - пр. Октябрьский - рест. «Максим» - магазин «Центральный» - кафе
«Кивач» - Комсомольский пр. - наб. Ла-Рошель (около Школы №37) - ул. Мерецкова
- ул. Калинина (сберкасса) - Парфенова - ул. Сортавальская - (через Карельский
пр.) - Школа №21 - ул. Антонова – Школа№ 33 - Школа №21.
Вечером: Школа №21 - Школа
№33 - ул. Антонова - ул. Сегежская - ул. Лыжная - ул. Парфенова - ул. Фролова -
ул. Сортавальская - кафе «Эйла» - Комсомольский пр. - Респ. б-ца - б.
Интернационалистов - т/ц «Столица» - у-м «Меркурий» - ул. Чапаева (АЗС) - ул.
Пархоменко - Аэровокзал - ул. Сорокская - ул. Мурманская (у маг. «Звезда») -
ул. Мелентьевой (у овощного м-на) - ул. Мелентьевой (рынок «Главный») - ул.
Мурманская (у маг. «Лотос» на Октябрьском пр.).
Остановки
детского специализированного автобусного маршрута школы-интерната №23 (сент.
Утром: ул. Кемская - ул.
Нойбранденбургская - Школа №33 - ул. Сегежская - ул. Лыжная-мост - ул. Ровио -
ул. Парфенова - ул. Сортавальская - у-м «Меркурий» - ул. Чапаева (АЗС) - ул.
Пархоменко - пл. Гагарина - ул. Сорокская - ул. Московская - Октябрьский пр. -
рынок «Главный» - ул. Мелентьевой (на Первомайском пр.) - Школа №23.
Вечером: Школа №23 - ул.
Мелентьевой - ул. Московская - ул. Сорокская - пл. Гагарина - к/т «Искра» - ул.
Пархоменко - ул. Чапаева (АЗС) - у-м «Меркурий» - ул. Сортавальская - ул. Ровио
- Ключевское ш. - ул. Сегежская - Школа №33 - ул. Нойбранденбургская - ул.
Кемская.
Остановки
детского специализированного автобусного маршрута школы-интерната №47 (
Утром: к/т «Искра» - ул.
Пархоменко - у-м «Меркурий» («Ленторг») - Лесной пр. - Респ. б-ца - Баня №3 -
пр. А. Невского - ул. Фролова - ул. Парфенова/угол ул. Балтийской - к/т
«Строитель» - Школа №47.
Вечером: Школа №47 - ул.
Балтийская (к/т «Строитель») - ул. Парфенова/угол Балтийской - ул. Фролова -
пр. А. Невского - Баня №3 - Респ. б-ца - б. Интернационалистов - у-м «Меркурий»
- ул. Пархоменко.
Литература: газета Ленинская
правда: 1967; 28 июля; "Детский сад на колёсах" // 1972, 29 октября;
1976, 20 января; 1990, 7 октября. Пресман А.И. Сойников Н.Д. Улицы
Петрозаводска. изд 2 и 3, Петрозаводск, 1984, 1988. Город, 2000, 26 января – 1
февраля. Информация А. Хабибулина, одного
из авторов сайта
«Петрозаводск-Транспортный».