об ОСТАНОВКАХ

общественного транспорта г. Петрозаводска

________________________________________

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1932 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1949 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1953 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1981 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1984 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1988 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 1991 г.

Остановки общественного транспорта Петрозаводска в 2001 г.

 

Статья в газете



От петрозаводской автобазы «Карелавто»

Объявляется для сведения, что по рейсу пассажирского автобусного движения Гостиный двор — вокзал с 26/IX-33 г. автобусы будут иметь остановки для выхода и посадки пассажиров 1) Угол ш. 1 Мая и Гористой, 2) против 1 Параллельной, 3) против 7 параллельной.

Красная Карелия. 1933. 23 сентября.

На днях управляющий Трестом коммунальных предприятий т. Чулков сообщил, что в начале мая будет приступлено к постройке павильонов для ожидания автобуса. Павильоны будут строить у вокзала, у пристани, у Гостиного двора, в конце ул. Гоголя и в Американском городке. Кроме того, один павильон будет построен на линии между Гостиным двором и вокзалом. Проекты павильонов составил архитектор т. Успенский.

Красная Карелия. 1935. 12 марта.

 Архитектурно-планировочный отдел городского совета утвердил проект павильонов на остановках автобуса у Гостиного двора и вокзала.

Павильон у Гостиного двора будет построен рядом с садом каргостеатра (где сейчас останавливается автобус маршрута ул. Гоголя - Урицкого), а у вокзала - на месте прежней остановки.

Красная Карелия. 1935. 1 сентября.

Строительство павильона для ожидания автобусов заканчивается на станции Петрозаводск Кировской железной дороги.

Красная Карелия. 1937. 24 мая.

 

Ноябрь 1946 г. - Исполком Петрозаводского городского совета передал ларек по продаже пива Министерства пищевой промышленности КФССР на ул. Кирова под павильон диспетчерской службы.

Из постановления №377 Совета Министров Карело-Финской ССР от 16 мая 1947 г. «О дальнейшем развитии автопассажирских перевозок в республике»: …В целях упорядочения автопассажирских перевозок в г.Петрозаводске МВД КФСССР было обязано до 1 июля 1947 г. освободить принадлежащий Министерству автотранспорта Центральный диспетчерский павильон на пл. Кирова, занимаемый ДСО «Динамо». Исполком Петрозаводского горсовета должен был до 1 октября 1947 г. освободить автобусный павильон для загородных пассажиров, подыскав к этому же сроку другое помещение для коммерческой чайной…

 

 

Решение исполнительного комитета Петрозаводского городского совета трудящихся от 5 января 1950 г.: «Учитывая значительное увеличение плотности застройки в районе Министерства совхозов, по Соломенному шоссе и в целях создания необходимых удобств, по обслуживанию населения, проживающего в данном районе автобусным движением, исполнительный комитет Петрозаводского городского совета депутатов трудящихся решает: 1) перенести автобусную остановку маршрутов №4 и 9 от ветлечебницы к Министерству совхозов по Соломенскому шоссе». (См. Национальный архив, ф.р-460, оп.1, д.59/583, л.29).

 

«Автобусное движение в Петрозаводске приняло большие размерыю Автобусы соединили с центром города вокзал, сулажгору, Зареку, Голиковку, Кукковку, Соломенное, Перевалочную биржу. Но трудно пассажиру узнать – куда следует та или иная машина. На остановках нет номеров маршрутов, нет их и на самих автобусах. Недавно было открыто движение автобусов от вокзала до вытегорского шоссе по двум направлениям – по Шоссе Первого Мая и по Соломенскому шоссе. Пассажиры, садясь в машину, не знают, куда она идет и часто вменсто оставноки «Гастроном» вынуждены сходить у аэропорта.

Сколько раз требовали граждане отнести подальше друг от друга автобусные остановки встречных маршрутов на площадях Антикайнена и 25 Октября, чтобы исключить перебежки счерез улицу и могущие быть несчастные случаи.

Ленинское знамя. 1949. 17 апреля.

В 1953 г. возник вопрос с размещением павильона загородной автостанции. Предлагалось 2 варианта: построить павильон в районе площади существующего вокзала в Первомайском районе. Вариант 2 - по ш. 1 Мая у Неглинки на месте существовавшего тогда диспетчерского пункта.

 

С 29 июля 1954 г. остановка между стройбазой СВО и Геологоразведкой для автобусов в военный гарнизон, СКЗ, Шуйский и Падозеро.

 

Из статьи «Упорядочить движение автобусов на загородных линиях»

 

…У диспетчерской, находящейся сейчас на Мурманской улице, каждое утро собираются сотни пассажиров, а места отдыха (если не считать помещения кассы, где помещается 15-20 чел.), нет и люди вынуждены часами ожидать машину на морозе…

Н. Петров.

Ленинское знамя. 1955. 22 февраля.

 

 

Из статьи «Беречь автотранспорт»

 

…На ряде улиц Петрозаводска остановки расположены напротив друг друга, как, например, у Шуйской сплавной конторы, на улице Луначарского, у лесотехнического техникума, на ул. Высотной, у поворота на ул. Промышленная…

Н. Хемницкер, горинспектор ГАИ управления МВД КФССР

Ленинская правда. 1956. 14 марта.

 Решение 30|48 от 14 февраля 1956 г. О переименовании автобусной остановки «Аэропорт» и введении дополнительных остановок

Исполком Петрозаводского городского совета депутатов трудящихся решает: в связи с несоответствием наименования автобусной остановки по Соломенскому шоссе у Гидропорта? переименовать автобусную остановку «Аэропорт» в «Гидропорт».

В связи с многочисленными запросами трудящихся города установить автобусные дополнительные остановки по шоссе 1 Мая между остановками Мурманская и Автотехникум у санпропускника, наименовав её - Железнодорожная школа и по Соломенскому шоссе между остановками пр. Ленина и Министерство совхозов у молококомбината наименовав ее Молококомбинат...Обязать зав. коммунотделом т. Федорова И.П. построить пассажирские площадки в месяный срок, а тов. Кулинич установить указатели.

 

Из статьи «Автобус на линии»

 

…Городской совет должен вместе с автотрестом и Госавтоинспекцией пересмотреть вопрос о расположении остановок автобусов. Ряд остановок находится друг против друга (у автодорожного и лесотехнического техникумов, на ул. Луначарского, в Петушках и т.д.), что создает и пробки при движении автотранспорта и опасность для пешеходов. Многие автобусные остановки не благоустроены. Даже вновь создаваемые площадки на Соломенском маршруте не оборудуются как следует. Безобразно содержаться остановки на ул. Сорокской и Луначарского, на которых после небольшого дождя скапливается вода, и водитель автобуса не может подъехать к остановке, не обрызгав людей.

Трудящиеся города справедливо ставят вопрос о неправильном расположении остановок на параллельных маршрутах автобусного движения. Например, на ул. Сорокской и на пр. Ленина, пл. Кирова остановки автобусных маршрутов №1 и №3 расположены в 50-150 м друг от друга…

 

И. Коновалов, нач. отдела перевозок Карельского автотреста

 

Ленинская правда. 1959. 15 сентября.

 

В связи с организацией маршрута №10 (телецентр-аэропорт) по просьбе жителей города произведено изменение остановок маршрутов №8, 10 и 4.

Остановка №8 и 10 в сторону ДСК - у магазина детское питание (ул. Кирова).

Остановка маршрута №4 - В Соломенное перенесена на троллейбусную остановку (ул. Дзержинского).

Ленинская правда. 1963. 19 января.

Из статьи «Остановка на перекрестке»

 

…Вот, например, остановка «Северная гостиница». Расположена она перед самым пешеходным переходом. Водители из-за стоящих автобусов и троллейбусов плохо видят людей, переходящих улицу. Очевидно, эту остановку надо перенести ниже.

А вот другая остановка – «Мебельный магазин». Она также находится на самом перекрестке и создает аварийную обстановку…

В. Дубов

Ленинская правда. 1966. 5 октября.

 

На улицах Петрозаводска есть удобные площадки на остановках троллейбусов и автобусов. Но беда в том, что к некоторым из них трудно пробраться. Подойти, например, к автобусной остановке на ул. Мурманской со стороны Соломенского шоссе можно только в резиновых сапогах, т.к по обочине проезжей части дороги тротуара нет…

Е. Яковлев

Ленинская правда. 1966. 15 октября.

 

 

Из статьи «Конечная остановка»

 

Работники Троллейбусного управления добились успехов в работе, повышения культуры обслуживания. И эти успехи были бы значительнее, если бы для работы водителей, кондукторов, диспетчеров были созданы лучшие условия. Я имею в виду конечную остановку товарную станцию, где находятся диспетчерский павильон. Дело в том, что в связи с пуском грузового автомобильного транспорта по Железнодорожной улице, которая пересекает кольцо, для нас, троллейбусников, сложилась крайне опасное положение. Здесь отсутствует элементарная техника безопасности. Ведь с 6 утра до 24 часов ночи водители и кондукторы имеют ежеминутную связь с диспетчерской. После каждого рейса надо сделать отметку о прибытии машины, поставить в наряде штамп.

А чтобы попасть в диспетчерскую, надо пересечь интенсивный поток грузовых машин. Обычно спешишь, ведь время стоянки троллейбуса 2-3 мин…

Из-за ограниченности территории стоянки, сколько неудобств и потерь. Например, левый поворот троллейбус первого маршрута со стоянки производит через поребрик и в притык к стоящим троллейбусам второго и третьего маршрута…

Исполкому Петрозаводского городского совета, Министерству коммунального хозяйства надо решить вопрос о расширении стоянки троллейбусов и строительстве новой диспетчерской, в которой должны быть создано все необходимое для отдыха водителей, кондукторов и диспетчеров.

А. Нескучаев, водитель троллейбуса

Ленинская правда. 1967. 27 июня.

 

В 1969 г. остановка автобусного маршрута №10 на пр. Ленина, 62 была перенесена к остановке троллейбуса и автобуса «Госуниверситет», остановка «Детская поликлиника» автобусного маршрута №1 – через ул. Анохина на ост. автобуса маршрутов №10 и 7.

 

Статья в газете «Что это за остановка?»

 

Многие жители Петрозаводска пользуются городским транспортом: автобусами, троллейбусами. И, следую по тому или иному маршруту, часто недоумевают: какая остановка?

На первом троллейбусном маршруте один водитель объявляет: «Вокзал», другой – «пл. Гагарина». Еще через несколько остановок можно услышать: «Московская», а в другое время – «Дом культуры» (Какой? Ведь их в нашем городе много). Такая путаница удивляет жителей города. А что же говорить о приезжих? Человек, впервые попавший в Петрозаводск может запросто проехать остановку, на которой ему нужно выйти. Руководителям транспортных организаций следует четко определить названия остановок и промежуточных станций.

П. Сливин

Ленинская правда. 1970. 7 января.

 

12 января 1970 г. в связи с пуском в эксплуатацию нового диспетчерского павильона на конечной маршрута №3 прежний временный пункт передан под склад городских украшений.

В 1972 г. остановка маршрутов автобуса №8 и 11 перенесена к «Сельхозтехнике» (до этого – по требованию). До ноября 1972 г. автобус маршрута №15 останавливался на ост. «Севеная гостиница», позже – «кинотеатр «Победа».

 

В 1973 г. остановка пригородных автобусов «Заводская» была перенесена к Авторемонтному заводу.

Ленинская правда. 1973. 30 октября.

 

Автобусная остановка у домостроительного комбината в Петрозаводске, напротив «Карелстройтранса», запущена донельзя. Посадочная площадка разбита. Никогда здесь не убирается грязь. К остановке нельзя подойти с любой стороны, особенно в дождливое время. В часы «пик» люди ожидают автобуса на обочинах дороги.

В. Титкова

Ленинская правда. 1973. 4 октября.

 

Решение исполнительного комитета Петрозаводского городского совета от 8 сентября 1977 г.: в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов у перекрестка пр. Ленина – ул. Антикайнена в срок до 15 сентября 1977 г. автоколонна №1126 должна перенести остановку автобусных маршрутов от магазина «Елочка» к ресторану «Кивач» на остановочный пункт троллейбусов «пр. Ленина».

 

В связи с завершением строительства здания Прионежского райкома КПСС и райсовета и учитывая близость остановочного пункта "Типография имени анохина" с 25 сентября 1986 г. был упразднен остановочный пункт "Ул. "Правды".

В связи с незначительным расстоянием (около 250 м.) между остановчными пунктами "Типография им. Анохина" и "Пр. Урицкого" и завершением строительства Прионежского райкома и райсовета была перенесена автобусная остановка "Пр. Урицкого" по ул. "Правды" на 15 метров в направлении пр. Урицкого. С 5 октября 1986 г. остановка автобусов на остановочном пункте "типография им. Урицкого" была прекращена.

С 24 октября остановка «Кладбище» в обоих направлениях на автобусном маршруте №4 переводится в разряд «По требованию». Чтобы выйти, заранее пользуйтесь звонком, который размещен над второй и третьей дверями автобуса Икарус-280.

Автоколонна №1126

Ленинская правда. 1989. 20 октября.

 

С 1 ноября отменяется остановка «Слюдяная фабрика» для автобусных маршрутов №7 и 16 в направлении Древлянки. Автобусы маршрута №16-а останавливаются.

Автоколонна №1126

Ленинская правда. 1989. 31 октября.

 

С 13 марта остановка «Кладбище» на автобусном маршруте №4 переходит в разряд постоянных.

Автоколонна №1126

Ленинская правда. 1990. 12 марта.

 

С мая 1990 г. согласно решения исполкома Петрозаводского горсовета от 11 мая 1990 г. обустроена площадка для отстоя автобусов автоколонны 1126 в межрейсовое время.

 

С сентября 1990 г. согласно решения исполкома Петрозаводского горсовета от 10 сентября 1990 г. был обустроен и внесен в карточки водителей остановочный пункт «По требованию. Зеленая горка» на Соломенском ш.

 

Согласно решения исполкома Петрозаводского горсовета от 18 июня 1991 г. в связи с тяжелым положением, сложившемся в автоколонне 1126 с подвижным составом, отсутствием запчастей, слабостью ремонтной службы и затягиванием сроков получения новых автобусов для города временно, до получения новых автобусов Икарус, Автосан, ЛиАЗ, утверждалось новое расписание городских автобусных маршрутов. В частности были ликвидирована остановка Университет для 4 маршрута, введена ост. Кинотеатр «Победа»; ликвидированы остановки «ул. Чехова», «По требованию» для 12 маршрута, введена – «Вторая площадка ОТЗ».

 

С 1 декабря (предположительно) автобусы, останавливающиеся возле ж.д. вокзала, не будут мешать троллейбусам. Они станут ходить по брусчатке.

Петрозаводск. 1991. 24 ноября.

 

6 декабря перенесена остановка на ул. Куйбышева, …расположение которой вызвало немало смертей под колесами. Но перенесли не ту остановку у памятника Марксу-Энгельсу, а противоположную. Теперь она расположена на пересечении пл. Кирова и ул. Куйбышева.

Петрозаводск. 1991. 8 декабря.

 

С 25 остановка «ул. Гоголя» (баня) автобусов №16, следующих на Древлянку, переносится на ул. Красноармейскую (у Слюдяной фабрики).

Петрозаводск. 1993. 22 октября.

 

С 1 июня внесены изменения на городских автобусных маршрутах: №10 (при следовании от радиозавода остановка "пл. Гагарина" от вокзала перенесена на ул. Красноармейскую (пельменная). №16... конечная остановка будет одна для маршрутов №6 и №16 у ж.д. вокзала.

Петрозаводск. 1995. 2 июня.

 

С 15 мая 1996 г. сокращаются остановки троллейбуса: Станкозавод, ул. Пробная (маршруты №1, 3), ул. Лыжная (маршруты №2, 4, 5), Аэрофлот(маршрут №3), ул. Ленинградская (маршрут №4), пр. Октябрьский (маршрут №5).

Весь Петрозаводск. 1996. 1-8 мая.

 

 

В связи с окончанием капитального ремонта дорожного полотна на пр. Ленина с 1 августа переносится остановка троллейбуса «Гостиница «Северная» от дома №24а по пр. Ленина к дому №26. Остановка будет именована «Ул. Герцена».

Петрозаводск. 1998. 31 июля.

 

Из статьи в газете «Вместо "слюдянки" - "художка"»

 

В связи с 35-летием образования Детской художественной школы постановлением главы самоуправления Петрозаводска переименована остановка "Слюдяная фабрика" по ул. Красноармейской. Ее новое название - "Детская художественная школа".

    В течение двух недель муниципальные предприятия общественного транспорта установят новые указатели на остановочном пункте и внесут соответствующие изменения в водительские карточки маршрутов троллейбусов и автобусов.

 

Карелия. 2001. 31 мая.

 


 



На славную станицу