Статья в газете «По городу идет троллейбус»

 

Город еще спит, пусты его улицы и проспекты. Но в квартире Николая Матвеевича Лязева уже зажглись огни. Хозяин быстро одевается и спешит в депо. Первый выезд троллейбуса – в 5 часов 21 минуту утра, и не в привычке водителя опаздывать. Он знает – на остановках уже появились люди, им нужно на работу. Николай Матвеевич – один из тех, кто обеспечивает четкую работу машин. Добрых слов заслуживают Роберт Макара, Иван Богданов, Виктор Жарков, Владимир Суровцев и другие водители.

Нельзя не сказать и о диспетчерах. День и ночь они несут свою вахту, бдительно следят за движением троллейбусов. Кира Александровна Шрам, Екатерина Дмитриевна Фофанова, Валентина Ивановна Лепехина – специалисты высокой квалификации, мастера своего дела. Они умеют оперативно разрешить любой вопрос. Даже о заторах в пути. Случается и такое, особенно в непогоду, при гололеде.

В прошлом году троллейбусы в Петрозаводске перевезли 42 млн. 187 тыс. пассажиров. А нынче, с вводом в эксплуатацию четвертого маршрута, планируется доставить уже 46 млн. Тут уместно, пожалуй, вспомнить о том, что в предвоенные годы городской транспорт перевозил пассажиров куда меньше, счет шел лишь на тысячи.

Растет город, удлиняются его улицы, открываются новые. Вместе с городом развивается и транспорт. Так, в апреле ожидается открытие нового, четвертого маршрута. Сейчас монтируется сложное оборудование на подстанции, готовятся кадры, диспетчерский пункт. В феврале троллейбусный парк пополнится еще 15 машинами.

Но вот, что волнует троллейбусников. Дороги, особенно в местах остановок, содержатся плохо. На них скользко, немало ледяных «горок». Это серьезно мешает движению.

…На циферблате – 1 час 56 минут и последние троллейбусы возвращаются домой, в депо. А тем временем готовятся к рейсам другие машины. Ведь пройдет два с небольшим часа и снова на улицах приветливо замигают огоньки троллейбусов.

А. Шварев

Ленинская правда. 1976. 25 января.

На главную страницу