Подвижной состав. Автобус. г. Петрозаводск

 

1920-1930-е гг. – автобусы на базе: Додж ВВ., Фиат 503, Грейдхам Додж.

1920-1930-е гг. автобусы (кузова) на шасси Автокар (СССР) (на 22 места) – всего: в 1930-31 гг. – 4, в 1931-1932 гг. – 8, в 1931-1933 гг. – 8.

1920-1930-е гг. автобусы (кузова) на шасси Форд АА (СССР) (16 мест) - всего: в 1929-1930 гг. – 10, 1930-31 гг. – 20, в 1931-1932 гг. – 40, в 1931-1933 гг. – 60 машин.

1920-1930-е гг. автобусы (кузова) на шасси Я-5 (на 27 мест) – всего: в 1930-31 гг. – 4, в 1931-1932 гг. – 4, в 1931-1933 гг. – 4.

 

Фото автобуса конца 1920-х гг. из фотоальбома Советская Карелия в снимках (Грейхам-Додж?)– Л., 1930

Фото автобуса 1930-х гг. из фондов Национального архива РК (марка неизвестна)

Фото автобуса 1948 г. на Вытегорском шоссе из фондов Национального архива РК. Автор Г. Анкудинов ([АТУЛ-ЛО3?])

Были также и другие автобусы АТУЛ-АЛ1.

1945-1950-е гг. ЗИС-5 (грузопассажирские перевозки в первые послевоенные годы), ЗИС-8, ЗИС-16, ЗИС-154, ГАЗ-30 (03-30), ГЗА-65 (ГАЗ-651). Также в первые послевоенные годы использовались несколько трофейных автобусов с дизельным двигателем, переоборудованные ГАЗ-3, ГАЗ-42, ЗИС-21, Я-6, ЯГ-4 и ЯГ-6.

Конец 1940-х - 1950-е гг. ЗИС-155, ГЗА-653 (ГАЗ-653).

1950-е гг. ПАЗ-651.

1957 г. – начало 1970-х гг. ЗИЛ-158 (позже, в 1960-х гг. ЛиАЗ-158), позже - ЗИЛ-158В.

 

1966-1970-е гг. - ПАЗ-651, ПАЗ-652.

1960-е гг. ПАЗ-652Т.

1970 г. - Икарус-55 Люкс, Икарус-66 Люкс.

С октября 1971 г. – 1970-е гг. Икарус-556.

С октября 1971 г. – 1970-е гг. Икарус-180.

1970-е гг. – РАФ-977 (маршрутки).

1970-е гг. – 2000-е гг. – Икарус-250, Икарус 256 (первоначально – в качестве автобусов междугородного сообщения, в качестве городского – в 1990-х – 2000-е гг.)

1966 – 1980-е гг. – ЛАЗ-697.

 

1960-е - 2000-е гг. ЛАЗ-695 Б, Н, М.

1960-е - 2000-е гг. ЛАЗ-697 М, Н, Е.

С 1966 г. - ЛАЗ-697Е.

 

1970-е – 1980-е гг. ЛАЗ-695, ЛАЗ-699.

1970-2004 г. Икарус-260, Икарус-280.

1970-2000-е гг. ПАЗ-672.

С конца 1971 г. – 2000-е гг. ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-677М.

 

С 1982 г. ЛиАЗ-677 БП, ЛАЗ-699Р.

1980-2000-е гг. ЛАЗ-4202, ЛАЗ-42021, ЛАЗ-695 Г.

1980-е гг. ПАЗ-3201.

1970-1990-ее гг. РАФ-2203 (маршрутки), в т.ч. РАФ-Тамро, переделанный в маршрутку из реанимобиля, ходил на 14 маршруте в сер. 1990-х гг.

 

1990-е КaВЗ-685, КaВЗ-695 (?), КаВЗ-3270, Кубань, ЕРАЗ-695? (по-видимому, КаВЗ, выпущенный или прошедший ремонт на ЕРАЗе или - ЕРЗ-654?) и др. модификации, ЛАЗ-4202 (ведомственные, работающие на городских маршрутах, например автобусы МУП Спецтранс и частные. Автоколонна 1126 также обладала в 1990-1991 гг. 4 ЛАЗ-42021, но на городских маршрутах (и, по-видимому, на пригородных и междугородних тоже) автобусы не использовались).

1990-е гг. Автосан.

1990-е г. по 2004 г. - Скания-112 Аутоматик (Scania CN112CL ?).

1995-2002 гг. Скания С112.

С 1993 г. - 2004 г. Скания СР-112..

В 1990-х гг. Виима Сису.

июль 1993 г. – 2000-е ЛиАЗ-5256 различных модификаций (5 машин в 1990-х гг., с июня 2004 г. - 15 автобусов Петрозаводского троллейбусного управления).

1990-е – 2000-е гг. Мерседес-Бенц – АРНА 305, Мерседес-Бенц – АРНА 307.

1990-е - 2000-е гг. ЛАЗ-695, ЛАЗ-4202 и др.), ПАЗ-672, ПАЗ-3205, ПАЗ-4230 "Аврора",Скания Виима, Вольво (частные автобусы).

 

Маршрутные такси в 1990-х-2000-х гг.: Газель (ГАЗ-32213 и модификации), Соболь (ГАЗ-2217), Мерседес, Iveco Turbodaily (пришли из Мурманска, имели питерские номера, работали некоторое время на 40 и др. маршрутах), Форд (в т.ч. Форд Транзит), Тойота, УАЗ (УАЗ-2206), РАФ (также в 1980-е гг.), Жук, Фиат, Вольксваген, Ныса 522

Сейчас – Газель (г. о. ГАЗ-322132, ГАЗ-322133, ГАЗ-3264, ГАЗ-3262, ГАЗ-3279), ГАЗ-3287, ГАЗ-3274, ПАЗ-4234, Семар 323417, Фиат Дукато, Форд, Мерседес (в т.ч. Мерседес Бенц), Пежо , Вольксваген.