Из объявлений в газетах о формах и стоимости проезда в городском общественном транспорте г.Петрозаводска


Информация в газете «Автомобильное сообщение с вокзалом»

 

26 апреля между вокзалом и городом открылось автомобильное движение, организованное гражданином П.А. Маминовым. Плата за проезд установлена 3 руб. в одну сторону с одного лица… 

Известия Олонецкого губернского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. 1918. 27 апреля.

 

Кармес установил автобусное сообщение через Онежскую губу с с. Соломенным…

Плата за проезд 45 коп…

Красная Карелия. 1929. 19 февраля.

 

 

В ближайшее время Дорожный отдел ЦУКХа открывает автобусное движение между городом и станцией Петрозаводск. Предполагается взимать плату за проезд 50 коп. с человека.

Красная Карелия. 1927. 23 сентября.

 

 

 

Из протокола заседания президиума Петрозаводского городского совета от 4 апреля 1928 г.:

 

            …Слушали: протокол №17 заседания коммунальной секции  По докладу дор. отд. о развитии автобусного движения секция признала намеченный план курсировки желательным, установленные цены высокими. План курсировки следующий: Голиковка – Пристань - Гостиный двор-вокзал. Плата с Голиковки до пристани 20 коп., Гостиный двор - вокзал – прежняя. Предположено сделать сообщение вне черты города, если будут исправлены дороги: Пески - Соломенное, плата до Соломенного 50 коп., до Песков – 20 коп

(См. НА РК, ф.Р-460, оп.1, д.15/181, л.127-128).

 

С 12 мая автогараж городского Совета установил регулярное автобусное движение по маршруту Гостиный двор – Древлянка…

На Плата за проезд в один конец 50 копеек…

Красная Карелия. 1934. 14 мая.

 

 

Тарифы на проезд в автобусе, утвержденные исполкомом Петрозаводского городского совета на 1936 г.:

«А) Гостиный двор – вокзал. Маршрут

а) от Гостиного двора до пл. 25 октября – 10 коп.

б) --------------«-----------до Гористой ул. – 20 коп.

в) --------------«-----------до 1 Параллельной ул. – 30 коп.

г) --------------«-----------до 7 ---------«------------ - 40 –«-

д) Весь                                                             50 коп.

 

Б) Гостиный двор – угол ул. Коммунальная и ул. Гоголя.

От --------------«----------- до пл.25 Октября 10 коп.

--------------«-----------      поликлиники и ул. Анохина – 20

Весь                                                                  30

 

В) Гостиный двор – Американский поселок пр. Урицкого

--------------«----------- до уг. Пр. Урицкого и ул. Вытегорской  10

--------------«----------- до ул. Калинина 20

Весь                                           30

 

Г) Гостиный двор – Каменный бор

--------------«-------- уг. Пр. Урицкого и Луначарского – 10

--------------«----------- Лыжная фабрика 20 коп.

Весь                                                                    30 коп.

 

Д) Гостиный двор – Кукковка

--------------«------- - угол пр. Урицкого – и Вытегорской – Комвуз – 10

Кукковка                                                                            30 коп.

 

Е) Гостиный двор – Автотехникум – 60 коп.

Ж) Гостиный двор – разъезд Голиковка 40 коп.

З) Гостиный двор – пристань – 10 коп.

Абонементный билет – 30 руб. На предъявителя – 75 руб.»

 

С 13 января с.г. открыто регулярное автобусное сообщение в г.Петрозаводске по кольцевому маршруту: Гостиный двор – Перевалочная биржа – Гостиный двор... Стоимость проезда по всему маршруту 90 копеек. Проезд одного участка – 30 коп…

Дирекция

Ленинское знамя. 1941. 15 января.

 

 

Постановлением №162 Совета Министров Карело-Финской ССР от 7 марта 1947 г. отменялись старые тарифы на проезд в автобусах, введенные постановлением СМ КФССР № 239 от 19 апреля 1946 г. и вводились новые. Так ставкой единой тарифной платы на проезд в городском автобусе стали: за проезд пассажиров в автобусах городских сообщений стала взиматься плата 10 коп. с 1 пассажирокилометра. Штраф за проезд без билета стал составлять 10 руб., такогоже размера штраф за бесплатный провоз багажа, за провоз в автобусах легковоспламеняющихся веществ, отравляющих материалов, едких и зловонных жидкостей взимался штраф 50 руб. (в том случае, если это правонарушение не влекло уголовной ответственности). При неуплате штрафа на месте, органами милиции взимался штраф в трехкратном размере, но не свыше 100 руб. В целом цена за проезд увеличивалась в два раза. Так, проезд от железнодорожного вокзала Петрозаводск до пл. Кирова стал стоить 1 рубль. В целом такое повышение цены объяснялось целью стимулировать улучшение обслуживания пассажиров, скорость и оперативность передвижения автотранспортом, стремлением исключить праздные поездки на транспорте.

В постановлении №377 Совета Министров Карело-Финской ССР от 16 мая 1947 г. «О дальнейшем развитии автопассажирских перевозок в республике» утверждались линии автопассажирского сообщения в городах и на трактах республики с увеличением пассажирского парка против 1946 г. на 104%, в т.ч. на 70% за счет переоборудованных грузовых автомобилей ГАЗ-42, ЗИС-21, ЗИС-5, ЯГ-4 и ЯГ-6. На их использование Министерство автотранспорта КФССР получало официальное разрешение.

Министерство автотранспорта обязано было обеспечить с 15 июня 1947 г. подачу к поездам в г. Петрозаводске грузопассажирских такси в количестве 5 автомашин марки ГАЗ-АА для перевозки пассажиров в любой пункт город. За данные перевозки взималась установленная постановлением плата в размере 3 руб. с одного пассажира и 3 руб. с одного места багажа весом более 16 кг.

 

Введены школьные именные месячные билеты со сниженным тарифом для учащихся начальных, неполных средних и средних школ, школ фабрично-заводского обучения, специальных и ремесленных училищ, упрощен порядок продажи учащимся этих билетов по заявкам школ…

Ленинская правда. 1959. 15 сентября. №217.

 

 

С 15 мая в Петрозаводске на первом маршруте начали ходить автобусы без кондукторов. Пока таких автобусов 6, но к концу июня на всем маршруте не будет кондукторов.

В автобусах, где нет кондукторов, оборудована радиоаппаратура, с помошью которой шофер объявляет остановки. В машинах установлены две кассы-копилки для сбора денег за проезд.

Для удобства расчетов за проезд, с 1 июня 1961 г. автоконтора вводит абонементные книжки с отрывными талонами. Пассажир может вместо денег рассчитываться за проезд, как в автобусе, работающем без кондуктора, так и с кондуктором, талонами абонементной книжки. Книжки можно будет приобрести с 25 мая в автоконторе и кассах диспетчерских пунктов...

Л. Кулинич, начальник автотранспортной конторы.

Ленинская правда. 1961. 17 мая.

Уже неделю в Петрозаводском автобусном парке 5 машин из 12 основного, вокзального маршрута, переведены на работу без кондуктора. За пятидневку выручка составила около 1800 руб.ньше, чем с кондукторами. К концу июля кондукторы будут полностью сняты со всех автобусов маршрута № 1, а к концу года и с автобусов второго городского маршрута.

Ленинская правда. 1961. 27 мая.

 

С 15 августа на троллейбусах 2 маршрута будут оборудованы кассы-полуавтоматы для обслуживания пассажиров без кондукторов.

При пользовании троллейбусами этого маршрута просьба иметь набор монет, необходимых для оплаты проезда

Троллейбусное управление

Ленинская правда. 1967. 10 августа. №259.

Согласно Плана модернизации техники 1971 г. предполаналось реконструировать механизм привода дверей по типу Ленинградских троллейбусов замена касс копилок с опрокидывающимися площадками на к/к с транспортирующими лентами 2 пункта размена монет с разменными автоматами типа Р-2. приобрести компостеры Киевского типа.

В 1971 г. кассы-копилки были заменены на кассы с транспортирующей лентой. Из Киева получены компостеры. В 1972 г. большое количество городских автобусов оборудовано компостерами.

В целях улучшения обслуживания населения городским пассажирским транспортом и во исполнение постановления Совета Министров СССР № 486 от 12 июля 1973 г. о мероприятиях по усовершенствованию изготовления, учета и хранения билетов, талонов и других знаков, предназначенных для расчетов населения за услуги… обязать начальника ТУ, а/к 1126, Горпищеторга, Горпромторга, торга Гастроном, треста столовых, конторы ресторанов и кафе, книготорга, Союзпечати, аптекоуправления, центральной сберегательной кассы № 155, городского узла связи организовать через торговую сеть на принципе договоров с работниками торговых точек продажу абонентных талонов и месячных проездных билетов.

ТУ и а/к 1126 организовать продажу проездных билетов в диспетчерских пунктах…

Предусмотреть отчисление в размере 2% от сумм реализованных билетов в пользу лиц, привлекающих для продажи.

Троллейбусное управление доводит до сведения, что абонементные талоны для оплаты проезда в троллейбусах можно приобрести в любой сберегательных кассах города, в магазинах, киосках «Союзпечати». Стоимость книжки с талонами для оплаты 10 поездок в троллейбусе – 40 копеек. Абонементные талоны – удобный вид оплаты проезда на городском транспорте, избавляющий пассажиров заботиться о разменной монете.

Ленинская правда. 1976 . 11 ноября. №265.

Троллейбусное управление доводит до сведения населения, что месячные проездные билеты на троллейбус можно приобрести в киосках «Союзпечати», экспедиционно-транспортном агентстве, а также у водителей троллейбуса. Стоимость билета 3 руб. 20 коп. Пользуйтесь месячными проездными билетами – это удобный и доступный всем вид оплаты проезда.

Ленинская правда. 1976. 23 ноября. №276.

Постановление Президиума ВС РСФСР от 24 июня 1976 г. О бесплатном проезде школьников, проживающих в сельской местности с 01 сентября 1965 г. в РСФСР повсеместно введен регулярный бесбилетный проезд в школу и обратно к месту жительства для учащихся средних восьмилетних и средних общеобразовательных школ, проживающих в сельской местности.

            Автоколонна № 1126 совместно с Троллейбусным управлением проводит работу по переходу на бескассовый метод работы автобусов.

Товарищи пассажиры! Абонементные талоны на проезд в городских автобусах необходимо компостировать в установленных в автобусах компостерах. Только в случае отсутствия компостеров абонементные талоны опускать в кассу.

Ленинская правда. 1981. 1 декабря.

В 1980-х гг. абонементные талоны были действительны для проезда в автобусах любого города РСФСР (по крайней мере, в пределах одного ценового пояса) независимо от места их приобретения. (Ленинец, 1981, 3 марта).

Уважаемые пассажиры! Покупайте в киосках «Союзпечати», в магазинах объединений «Промтовары» и «Продтовары», в кассах автовокзала, а также у водителей разменные 5-копеечные абонементные талоны. Стоимость стандартной упаковки 50 копеек, в упаковке 10 талонов. 1 талон дает любому пассажиру право разового проезда в автобусе городского маршрута…

Ленинская правда. 1983. 4 января. №2.

В октябре 1983 г. на проходных предприятий и крупных пассажирообразующих остановках было установлено 20 автоматов по продаже талонов.

В связи с подготовкой к переходу на бескассовый метод обслуживания проезд в автобусе маршрута №8 с 14 декабря в Петрозаводске осуществляется только по разовым абонементным талонам и долгосрочным (месячным) билетам. Абонементные талоны на проезд можно приобрести в киосках «Союзпечати», транспортно-экспедиционном агентстве, в магазинах, аптеках, отделениях связи, столовых, банях, передвижных пунктах продажи билетов, автоматах.

При входе в автобус необходимо четко компостировать и сохранять абонементные талоны до конца поездки. Приобретайте абонементные талоны заблаговременно.

Ленинская правда. 1985. 8 декабря. №283.

В связи с подготовкой к переходу автобусов на бескассовый метод обслуживания с 28 декабря проезд в автобусах маршрута №4 только по абонементным талонам и проездным месячным билетам…

Ленинская правда. 1985. 28 декабря. №298.

Автобусный транспорт городских маршрутов с 1 февраля переходит на бескассовую талонную систему платы за него. Проезд в городских автобусах будет организован только по абонементным талонам и месячным проездным билетам.

При входе в автобус компостируйте абонементный талон и сохраняйте его до конца поездки…

Ленинская правда. 1986. 22 января. №18.

С 25 января проезд в городских автобусах 3 маршрута осуществляется только по разовым абонементным талонам и месячным проездным билетам…

Ленинская правда. 1986. 25 января. №21.

 

В 1986-1987 гг. решением Петрозаводского городского совета народных депутатов от 16 декабря 1986 г. был осуществлен переход на бескассовую систему проезда. К этому времени в городе имелось 28 автоматов по продаже билетов, талоны продавались в 207 торговых точках. Более 62 % пассажиров пользовались абонементными талонами. Было разработано положение об оплате труда водителей в связи с усложнением их работы при бескассовом обслуживании пассажиров.

Для проезда в городских автобусах введены абонементные талоны стоимостью 10 коп. на две поездки. На каждую поездку необходимо компостировать талон. На 1 талон можно проехать 2 пассажирам, для этого необходимо абонементный талон прокомпостировать два раза. Остаются в силе для проезда и абонементные талоны стоимостью 5 коп.

Автоколонна №1126

Ленинская правда. 1987. 21 августа. №293.

- Чем объяснить, что нигде не можем купить долговременный билет для проезда в городском транспорте? – Н. Елизарова

- Бланки таких билетов – говорит зам. нач. объединения «Карелавтотранс» В. Осипов – мы получаем централизованно из министерства автотранспорта. Снабженцы нарушили сроки доставки. Есть уверенность, что в конце этого месяца билеты мы получим.

Ленинская правда. 1988. 10 июля.

 

Автоколонна №1126 комплектует из числа студентов, пенсионеров, работников предприятий, свободных от основного рабочего времени, проживающих в Петрозаводске, группу по контролю за сбором выручки и распространению абонталонов на городских автобусных маршрутах. Оклад на договорных началах.

Ленинская правда. 1988. 3 августа. №179.

 

 

 

Петрозаводское пассажирское АТП сообщает, что с 18 марта вводится бескассовое обслуживание на всех маршрутных такси. Расчет оплаты за проезд осуществляется с водителем. Стоимость проезда: на маршрутах №1-а и 2-а – 20 коп., на маршрутах №3, 5, 6 – 15 коп.

Ленинская правда. 1989. 17 марта. №63.

 

Плата за пользование такси

 

За пользование легковыми таксомоторами (независимо от типа и марки автомобиля) плата взимается в следующих размерах:

  1. На территории КАССР: за 1 км пробега – 40 коп., за 1 час простоя у клиента – 4 руб., за каждую поездку (при включении таксометра) независимо от расстояния – 40 коп.
  2. 2. За пользование легковыми таксомоторами в период с 0 часов до 6 часов утра установленные тарифы увеличиваются на 50%.
  3. Размер платы за предварительный заказ еще будет установлен.
  4. Плата за пользование легковыми автомобилями по разовым заказам отдельных граждан (например, для бракосочетания, экскурсионная поездка и т.д.), взимается в размере: ГАЗ-24 «Волга» - 12 руб. за 1 час пользования.
  5. За проезд пассажиров в маршрутных таксомоторах в городском сообщении плата взимается в следующих размерах: 6 коп. за каждый км длины маршрута в автобусах особо малого класса (типа РАФ), но не менее 20 коп. К тарифу за проезд в маршрутном таксомоторе применяется поправочный коэффициент – 1,3.

В Петрозаводске на каждом маршруте оплата проезда составит 40 коп.

Ленинская правда. 1991. 4 апреля. №67.

 

 

1 сентября автобус № 411 маршрута №2 в порядке эксперимента будет ходить с кондуктором. Цель эксперимента – выяснить реальные доходы и расходы от работы автобуса, чтобы в дальнейшем перейти на аренду.

Петрозаводск. 1991. 8 сентября.

 

23 октября единые проездные билеты на автобус и троллейбус продавались по 8 руб., после обеда – по 10 руб. Автоколонна № 1126 в конце концов перестала протестовать, но цены пришлось повысить. Зато теперь единые проездные в неограниченном количестве.

Петрозаводск. 1991. 27 октября.

 

26 декабря Совмин повысил тарифы на услуги транспорта, вступающие в силу с последним ударом новогодних курантов.

Расценки на городской транспорт увеличились в 3 раза, на маршрутное такси в 4,5 раза, на такси – в 5 раз (2 руб. 30 коп. за км). (В конце 1991 г. 1 поездка в гортранспорте стоила 15 коп. – А.С.)

Петрозаводск. 1991. 29 декабря.

 

60 копеек за проезд

 

На основании постановления Совета Министров Республики Карелия от 9 июня 1992 г. №231 и постановления мэра г. Петрозаводска от 15 июня 1992 г. №849 установлено, что с 18 июня т. г. плата за проезд в городском автобусе и троллейбусе – 60 коп. Временно, до изготовления новой билетной продукции разрешается использовать существующие абонементные талоны с реализацией их по 60 коп., а также месячные проездные билеты по 12 руб. для школьников, 30 – для граждан, 15 руб. для студентов, 50 руб. – комбинированный для граждан, 125 комбинированный для предприятий.

Северный курьер. 1992. 18 июня.

 

Дорожает транспорт

 

Совет Министров Карелии принял решение предоставить главам местных администраций при необходимости вводить повышающие коэффициенты к тарифам на проезд в пригородном и городском транспорте и городском маршрутном транспорте – до двух раз к ныне действующим.

На практике это означает, что с 16 ноября нас ждет двукратное повышение стоимости проезда… В городском транспорте мы будем платить за талон рубль двадцать…

Начальник отдела транспорта и связи комитета по городскому хозяйству Петрозаводска Борис Бирин подтвердил, что с 16 ноября транспортные тарифы в городе возрастут… При этом транспортные предприятия города все равно будут дотироваться из городского бюджета. Поскольку, по расчетам сециалистов., перевозка одного пассажира в городском троллейбусе например, обходится сейчас в 7 руб. 70 коп.

Т. Максимов

Северный курьер. 1992. 11 ноября.

 

            ТОО «ОМНИБУС» сообщает, что в связи с повышением тарифов в городском транспорте, с 16 ноября 1992 г. повышается плата за проезд на экспрессных автобусах по маршруту «Древлянка - пл. Кирова». Стоимость проезда будет составлять 5 руб., независимо от расстояния поездки.

Петрозаводск. 1992. 15 ноября.

 

 

С 1 января, по-видимому, возрастет тариф оплаты проезда на городских автобусах и троллейбусах. За 1 поездку придется платить 3 рубля.

Петрозаводск. 1992. 20 декабря.

 

1993 г. – плата за одну поездку в автобусе и троллейбусе г. Петрозаводска 3 руб.

Петрозаводск. 1993. 9 июля.

 

В петрозаводские пассажирские автобусы вернулись кондукторы. С конца июля они отрывают билетики и объявляют остановку на трех маршрутах (1, 5 и 12). Первый месяц их работы не повлиял радикально на доходность обслуживаемых линий. Об этом было сказано в сентябре на совещании в автоколонне №1126, посвященном первым итогам. Автоколонна намерена продлить эксперимент до конца октября.

Петрозаводск. 1993. 22 октября.

 

Автоколонне №1126 разрешено вводить маршрутные такси на автобусных маршрутах. Тарифы на эти перевозки установлены в зависимости от протяжения маршрута – от 160 руб. за 8 км. и 700 руб. за 30 км.

Петрозаводск. 1994. 8 апреля.

 

С 15 мая проезд в городских автобусах и троллейбусах будет стоить 100 руб.

Петрозаводск. 1994. 29 апреля.

 

Из статьи в газете «Шел по улице троллейбус»

 

С 1 декабря на основании распоряжения главы местного самоуправления троллейбусное управление установило новые тарифы на проезд. Талон на одну проездку в троллейбусе будет стоить теперь 300 руб. Месячный проездной билет для граждан – 14 тысяч, для предприятий – 42. По льготному тарифу смогут приобрести проездной школьники и студенты – соответственно за 5 и 7 тыс. руб.

Сумма штрафа за безбилетный проезд и бесплатный провоз багажа увеличена до 10 тыс.

-          20-30% прибыли ТУ получает за счет продажи талонов и проездных билетов. Эта сумма очень мала, что не может покрыть расходы предприятия. «Живет» ТУ за счет дотаций финансового управления мэрии, но и они в связи с дефицитом бюджета выплачиваются не в полном размере. Из-за нехватки средств подвижной состав ТУ на грани остановки – нечем рассчитываться за электроэнергию, шины.

С учетом этого повышение тарифов на проезд в троллейбусе – неизбежность, - комментирует сложившуюся ситуацию начальник троллейбусного управления М. Клыков…

О. Миммиева

Северный Курьер, 1994, 30 ноября.

 

 

С 1 марта стоимость проезда в городском транспорте – 500 руб. Месячный проездной билет составит 20 тыс. руб., школьный – 7 тыс. руб., студенческий – 10 тыс. руб., общий на автобус и троллейбус – 30 тыс. Сумма штрафа – 10 тыс. руб.

Петрозаводск. 1995. 3 марта.

 

Вчера на совещании руководителей городских служб и предприятий обсуждалась проблема борьбы с изготовлением поддельных проездных талонов.

Ситуация была охарактеризована как «экономическая диверсия» - из-за деятельности конкурентов бюджет Петрозаводска недополучил миллионы рублей.

Билеты распространяются на рынках, через киоски, преимущественно на Древлянке.

Выяснилось, что поддельные - 5-копеечные талоны, которые давно изъяты из употребления, вместо них в ходу 30- и 15-копеечные…

Весь Петрозаводск. 1995. 28 ноября.

(В качестве «поддельных» выступали стандартные, официально изготовленные в государственной типографии пятикопеечные талоны, контроль за распространением которых в силу различных причин был утрачен -  А.С.)

 

С 1 марта в автобусах шестого маршрута начали работать кондукторы, и их появление принесло автоколонне 1126 положительные результаты: только за неделю им удалось собрать около 16 млн. руб. наличными деньгами. Как не повезло безбилетникам, катающимся на «шестерке», так и не повезет «зайцам», ездящим на автобусах №16 и 9. Потому что до 20 марта и здесь должны появиться кондукторы.

Петрозаводск. 1996. 15 марта.

 

В троллейбусе 6 маршрута введена должность кондуктора. Вместо привычных талонов продаются отрывные билеты 1971 г. выпуска стоимостью 4 копейки, с надписью «Ленинградский троллейбус». Стоимость проезда осталась прежней – 1 тысяча рублей.

Петрозаводск. 1996. 22 марта.

 

В ближайшее время в троллейбусе 1 маршрута будет работать кондуктор.

Петрозаводск. 1996. 5 апреля.

 

Второй месяц в троллейбусах разъезжают кондукторы. Появились они и в троллейбусах №3.

Петрозаводск. 1996. 26 апреля.

 

Уже в первом квартале 1996 г. в Петрозаводске профессия кондуктора. В автоколонне 1126 работает 110 кондукторов на 8 маршрутах. 11 контролеров в основном на пригородных маршрутах. В троллейбусном управлении трудятся 212 кондукторов, полностью охвачены маршруты №№1, 3, 6, 5, 5а, частично №2 и 4, на линиях 6 контролеров.

Петрозаводск. 1996. 14 июня.

 

С начала 1998 г. - цена за проез 1 руб. 50 коп.

 

На муниципальных предприятиях общественного транспорта сложилось тяжелое финансовое положение. В связи с этим по инициативе руководства троллейбусного управления с 25 июля 1998 года была изменена стоимость месячных проездных билетов. Месячный проездной на один вид городского транспорта для населения будет стоить 70 рублей, для организаций - 100 рублей, для школьников - 25 рублей и для студентов - 35 рублей. Цена месячного проездного совмещенного типа (автобус-троллейбус) для населения составит 100 рублей, для организаций - 120 рублей. Цена одного билета на городской транспорт останется прежней - 1 рубль 50 копеек.

Губерния.1998. 6 августа.

С 1 июня 1999 г. стоимость проезда в городском общественном транспорте - 2 руб. 50 коп. за 1 поездку (постановление ГМСУ Петрозаводска №1934 от 18.05.99).

Из статьи в газете «Эксперимент не удался»

 

Заканчивается эксперимент по введению однодневных билетов для проезда в городском общественном транспорте, проводимый администрацией города Петрозаводска с 1 июля по 31 августа. К сожалению, практика показала нецелесообразность в данный момент существования однодневных проездных.

Причин несколько. Одна из главных - масса профессиональных подделок, которые принесли непредвиденный размер убытков. На сегодня выявлено около пяти основных образцов подобных подделок.

Кроме того, резко снизились доходы, получаемые от продажи месячных проездных билетов, что составляет значительную часть дохода автобусного и троллейбусного парков. Объем их продажи за время эксперимента уменьшился почти на четверть.

И еще один момент. В среднем треть расходов на изготовление самих однодневных проездных билетов шла на убытки, что тоже превзошло все ожидания организаторов данного эксперимента…

Карелия. 1999. 1 сентября.

 

С 1 июля 2000 г. стоимость проезда - 3 руб. за 1 поездку (постановление ГМСУ Петрозаводска №2117 от 13.06.2000).

с 1 апреля 2001 г. стоимость проезда в городских автобусах 4 руб. за поездку (постановление ГМСУ г. Петрозаводска №979 от 19.03.2001).

 

С 1 июля произойдет запланированное повышение тарифов на проезд в муниципальном транспорте. Теперь поездка будет стоить 5 руб.

Город. 2001. 27 июня – 3 июля.

 

Из постановления главы самоуправления г. Петрозаводска А.Ю. Демина от 19 марта 01   N 979 «Об изменении стоимости проезда в муниципальных городских автобусах»:  «В соответствии с протоколом городской комиссии по регулированию цен и тарифов на продукцию муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Петрозаводска от 19 марта 2001 года N 3 , а также в целях снижения убыточности муниципального предприятия "Автоколонна 1126" постановляю:
    1. Утвердить с 1 апреля 2001 года:
    1.1. Стоимость проезда в городских муниципальных автобусах 4 руб. за одну поездку…

2. Утвердить с 1 июля 2001 года:
    2.1. Стоимость проезда в городских муниципальных автобусах 5 руб. за одну поездку…»

 

С начала 2003 г. стоимость проезда составила 6 руб. за 1 поездку (постановление ГМСУ №4639 от 30.12.2002).

 

C 19 июля стоимость проезда в маршрутных такси повышается до 10 руб. Уведомления о повышении тарифа в администрацию города подали частные перевозчики ЧП Тараканов, ЧП Рубцов, ИП Тырков, ЧП Червов, ЧП Цимотыш. 10 руб. придется платить за проезд в маршрутках №25, 31, 33, 36, 46, 47…

Медведь. 2004. 16-22 июля.

 

…Только за полгода в городских троллейбусах «выловлены» 2070 «зайцев», изъяты 493 «липовых» удостоверения, а также просроченные документы. Штраф правонарушителей не пугает. …Однако сейчас штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Петрозаводска увеличился сразу в пять раз: с 10 до 50 руб.

ТВР-Панорама. 2004. 25 августа.

 

С 1 февраля [2006 г.] стоимость одной поездки в троллейбусе и автобусе составит 8 руб. (4 руб. для льготников). Без изменений останется лишь стоимость единого социального проездного билета – 160 руб. Проездной для школьников в феврале будет стоить 210 руб., для студентов – 240 руб., для граждан – 500 руб…

Петрозаводск. 2006. 26 января.

 

С апреля льготная стоимость разовой поездки на муниципальном общественном транспорте в Петрозаводске составит 6 руб., а цена единого социального проездного билета – 200 руб…

Медведь. 2006. 31 марта-6апреля.

 

11 февраля 2007 г. повышение цены проезда в троллейбусах до 10 руб.

17 декабря 2007 г. - повышение проезда в автобусах до 12 руб.

 

С 11.01.2010 проезд в троллейбусах - 15 руб.

Фрагменты талона-вкладыша на право бесплатного проезда в г. Петрозаводске образца 1999 г. .


На главную страницу