Пресса о подвижном составе автобусов и троллейбусов г. Петрозаводска

21 июля 1918 г. Бюро автотранспорта передано из ведения Олонецкого губисполкома в ведение СНХ. Имело к августу автомобили: 1) Пирс-Эррау 6 цилиндровый, 2) завода аргуза №4 6 цилиндровый, 3) легковой Руссо-Балт 4 цилиндровый, 4) Уайт, 3 мотоцикла.

 

Из статьи в газете «В Петрозаводск прибыли автобусы»

 

Дорожный отдел Центрального коммунального хозяйства получил из Америки, закупленные через Каргосторг автобусы. Прибыли 4 автобуса.

Полученные автобусы предназначаются для регулярного автобусного движения по пригородным линиям.

Дорожным отделом будет открыто 3 пригородных маршрута: Петрозаводск – Кивач, Петрозаводск – Пряжа, Петрозаводск – Деревянное.

Полученные автобусы – американского завода «Грейхам Додж». Этот завод выпускает автобусы, специально приспособленные для езды по плохим дорогам при полной нагрузке.

Каждый автобус рассчитан на 14 мест. Максимальная скорость – 60 км в час.

На Всесоюзном автомобильном пробеге в 1925 г. машины завода «Грейхам Додж» получили второй приз, являясь идеальным для русских дорог.

В наших условиях автобусы смогут развивать скорость не более 30 км в час.

На днях ожидается получение пятого автобуса городского типа.

Автобусы будут обслуживать 3 опытных шофера гаража Онегзавода. Для стоянки автобусов временно приспособлено помещение старого пожарного обоза. В будущем строительном году будет строится специальный гараж.

Красная Карелия. 1927. 18 сентября. №213.

 

Пробный пробег автобусов

 

В воскресенье 19 сентября Дорожный отдел ЦУКХ предполагает устроить официальный пробный пробег заграничных автобусов на проходимость и расход горючего. В пробеге будут участвовать 2 машины. Пробег предполагается устроить на линии Петрозаводск – Кивач.

Красная Карелия. 1927. 18 сентября. №213.

Из сообщения в газете

 

…В целях улучшения транспорта, Карельское управление местного транспорта ходатайствовало перед СНК и НКФ о предоставлении ими права получения 11 машин системы «Дойч», вместимостью на 14-16 пассажиров из-за границы.

В ближайшее время этот вопрос будет решен.

Красная Карелия. 1927. 26 ноября. №270.

 

Автомашины из-за границы

 

В предстоящем весеннем сезоне Кармес значительно расширяет автодвижение. Для этой цели Кармес через Карелторг сделал заказ на изготовление 4 сильных грузовых автомобилей.

Красная Карелия. 1929. 26 февраля.

 

Из сообщения в газете

 

Управление строительного контроля утвердило проект постройки центрального гаража Кармеса. Гараж будет находится в Петрозаводске и постройка его будет стоить 370 000 руб.

Красная Карелия. 1929. 28 февраля, 24 марта.

 

Из доклада начальника Управления Карелдортранса от 22 марта 1930 г. - Первый год организации и начала развития автотранспорта в Карелии - 1927/1928 гг.

Карелдортранс создан 1 октября 1927 г. и имел одной из задач - организацию и развитие коммерческого автотранспорта на территории КАССР.

22 октября 1927 г. Карелдортанс получил от Онегзавода автобазу со всем содержимым.

1928/1929 гг. были получены 11 новых Фиатов - 2 переданы Олонецкому РИКу, 4 в Повенец и Кемь - филиалы автогаража.

 

Перспективы автомобильного транспорта

 

В предстоящем году Карельская республика будет обеспечена 80 автомашинами (легковыми, грузовыми и автобусами) для перевозки грузов и населения.

Карелдортранс приобретет, главным образом, фордовские машины и частично нашего, Ярославского завода и Московского АМО. В городе уже заканчивается строительство большого гаража на 40 автомашин.

Красная Карелия. 1930. 2 января.

 

Новые автомашины

 

Карелдортранс в течение этого года предполагает получить 100 грузовых машин. 20 грузовых машин будут переделаны для пассажирского движения.

Красная Карелия. 1930. 20 марта.

Из сообщения в газете

 

Карелдортранс приступает к постройке второго автогаража по типу уже построенного… Под постройку будет занята вся лицевая сторона по шоссе Первого Мая от угла Гористой ул. до моста через реку Неглинку…

Красная Карелия. 1930. 2 апреля.

           

10 мая 1934 г. - город получил новые автобусы - автогараж Петрозаводского горсовета получил автобус Горьковского завода. Он ходит по маршруту вокзал-город, где ходят 3 горсоветовских автобуса и 1 Карелавто.

12 июля 1934 г. - автогараж горсовета получил 35-местный автобус производства автозавода им. Сталина (АМО) на линию вокзал - Гостиный двор.

Трест коммунальных предприятий получил 2 20-местных автобуса Горьковского завода имени Молотова. Они выйдут на линию Гостиный двор — вокзал.

Красная Карелия. 1935. 9 октября.

В 1937 г. в Петрозаводске на линиях работало одиннадцать 16-местных автобусов и один 32-местный. С 13 июня 1937 г. на линии вокзал-Гостиный двор начал курсировать новый 32-местный автобус с обтекаемым кузовом, выпущенный Московским автозаводом им. Сталина. Вскоре петрозаводчане получили еще 2 новых 16-местных автобуса Горьковского автозавода.

 

Петрозаводск. 1996. 19 июля, Красная Карелия, 1937, 14 июня.

 

Из сообщения в газете

 

Министерство автомобильного транспорта республики получило с горьковского автозавода им. Молотова 4 новых шестнадцатиместных автобуса ГАЗ-30. 2 из них уже курсируют по улицам Петрозаводска.

Ленинское знамя. 1946. 3 апреля.

 

 

 

Из статьи в газете «Комфортабельные автобусы на улицах города»

 

На днях на маршруте пр. Урицкого – ул. Гоголя начали курсировать пять новых автобусов ГАЗ-651. 18-местные комфортабельные автобусы построены на Горьковском автозаводе им. Молотова. В текущем году Министерство автотранспорта республики получит еще 30 таких автобусов, которые заменят автобусы ГАЗ-30 старой постройки.

Ленинское знамя. 1951. 7 февраля.

 

Из статьи в газете «Увеличение автобусных перевозок»

 

Успешно завершил выполнение плана за 1952 г. по пассажирским перевозкам коллектив Петрозаводского городского автобусного парка. Сверх задания перевезено более 1600 тыс. чел…

Автобусный парк пополнился 25 комфортабельными автобусами ЗИС-155 и ГАЗ-653.

Ленинское знамя. 1953. 10 января.

 

Из статьи в газете «Пополнение автопарка»

 

Петрозаводская городская автотранспортная контора недавно получила 3 новых комфортабельных автобуса марки ЗИС-155. Это позволило увеличить количество рейсов на автобусных линиях ул. Гоголя – пр. Урицкого, пл. Антикайнена – пос. Соломенное и др.

Ленинское знамя. 1953. 24 марта.

 

Два новых автобуса марки ЗИС-155 получила городская автотранспортная контора. Новые автобусы будут курсировать на линиях пр. Урицкого – ул. Гоголя, вокзал – Шуйская сплавная контора.

Ленинское знамя. 1953. 14 октября.

 

В 1953 г. в Петрозаводской городской АТК 71 автобус:

 

7 ГЗА-651, ПАЗ-651.

22 ГАЗ 03-30.

26 ЗИС-155.

15 ЗИС-154.

 

 

Из статьи в газете «Новые автобусы выходят на линию»

 

Пополняется городское автобусное хозяйство. На днях Петрозаводская автотранспортная контора получила от Московского автовокзала имени Сталина первую партию многоместных автобусов марки ЗИС-155. Это позволит значительно улучшить обслуживание пассажиров на городских автобусных трассах.

По два дополнительных автобуса будут курсировать на маршрутах: Сулажгора – Ключевая, улица Гоголя – поселок Соломенное, улица Гоголя – проспект Урицкого. всего на этих линиях пассажиров будут обслуживать 24 автобуса. Большинство новых машин передано водителям, которые прошли переподготовку на курсах. Шоферы приняли на себя социалистическое обязательство – довести пробег этих машин без капитального ремонта до 300 тыс. км.

Завтра эти машины выходят на линии.

Ленинское знамя. 1954. 12 декабря.

 

Из статьи в газете «Без захода на ремонт»

 

Выдающихся успехов добились шоферы Петрозаводской автотранспортной конторы т. Архипов и Суслов. Они довели пробег автобуса ЗИС-154 без капитального ремонта до 300 тыс. км при норме 170 тыс. км…

Ленинское знамя. 1955. 30 января.

 

По материалам справки директора автобусного парка т. Л.М. Кулинич о работе парка за 1 полугодие 1955 г.

Петрозаводский городской автопарк насчитывает 578 рабочих, ИТР и служащих. Работа организована в две смены, по 8 часов в рабочий день недели.

Автобусный парк в 1955 г.

Всего автобусов – 125.

В том числе:

ЗИС-154 – 15

ЗИС-155 – 82

ГАЗ-651 – 28

Из них работают в Петрозаводске:

ЗИС-154 – 15

ЗИС-155 – 80

ГАЗ-651 – 21.

Всего – 116 машин.

По плану должно выходить на линию по городу – 45 автомашин,

в том числе по маршрутам:

Урицкого – 9

Вокзал – 13

Соломенное – 8

Сулажгора – 9

Перевалка – 4

Ужесельга – 2.

 

Пригород – 6

Загород – 25.

 

ПАЗ (КАВЗ)-651 96-63 КСА БОПа работал на маршруте Сегежа-Надвоицы.

Автоколонна 1126 получила новые автобусы марки "Икарус-Люкс", которые могут развивать скорость до 100 км. в час.

С 25 июля автобусы будут курсировать в Олонец, Кондопогу, Спасскую губу. Поездка в Олонец займет 3 часа, тогда как рейсовые автобусы идут 4,5 часа.

До Кондопоги "Икарус" доставит пассажиров за 1 час 10 минут, до Спасской Губы за час.

Автобусы поведут лучшие водители - ударники коммунистического труда Павел Васильевич Комиссаров, Алексей Степанович Артамонов, а также старейшие опытные шоферы Владимир Афанасьевич Ганин и Олег Нилович Смирнов.

Денинская правда. 1964. 24 июля.

 

Из сообщения в газете

 

Петрозаводский автобусный парк получил 2 новых комфортабельных автобуса ЗИЛ-158. Новые автобусы отличаются высоким качеством отделки, большой вместимостью. Значительно повышено отопление.

Машины закреплены за лучшими водителями парка. На днях новые автобусы появились на улицах города.

Ленинская правда. 1957. 14 декабря.

 

После капитального ремонта автобуса, произведенного Петрозаводским авторемонтным заводом, прошло около 2 недель. Мы с водителем Стручевским прошли 2,5 тыс. км., но уже заменили переднюю рессору.

Затем целый день пришлось ремонтировать коробку перемены передач: происходило самопроизвольное включение скоростей. Пришлось и с тормозами повозится. А потом отказали и дверные механизмы.

Вот какую «вторую жизнь» дали авторемонтники нашему автобусу.

О недавнем капитальном ремонте сейчас напоминает только недавняя окраска машины.

Н. Нестеров, шофер автоколонны №1126

Ленинская правда. 1965. 8 июля.

 

 

Из статьи в газете «62 миллиона пассажиров»

 

3 сентября коллектив управления Петрозаводского троллейбуса отметит трудовой юбилей. 4 года назад начата перевозка пассажиров самым дешевым в мире видом транспорта. Вот любопытная статистика. За четыре месяца 1961 г. было перевезено около 2450 тыс. пассажиров, а за 8 месяцев этого года свыше 15 млн. чел. Любопытен так называемый нарастающий итог. За 4 года перевезено 62 млн. пассажиров.

В первый год управление имело 10 троллейбусов, а сейчас 43 машины. В эти дни на обкатку вышли троллейбусы с порядковыми номерами 44, 45, 46 и 47. Их поставил Петрозаводску Троллейбусный завод г. Энгельса.

Ленинская правда. 1965. 22 августа.

 

Из статьи «Экспресс идет на Сортавалу»

 

Автоколонна 1126 ежегодно пополняется новыми, комфортабельными автобусами. Они все чаще появляются на пассажирских линиях… С 1 ноября 1966 г. автоколонна открывает движение автобусов марки «ЛАЗ-697» по маршруту Петрозаводск-Сортавала вместо ранее курсировавших машин марки «ЛиАЗ-158».

«ЛАЗ-697» это скоростной автобус, с мягкими откидными сиденьями, хорошей амортизацией и вентиляцией, а также отоплением…

С. Васильев, зам. нач. отдела эксплуатации автоколонны 1126

Ленинская правда. 1966. 30 октября.

 

 

 

Из статьи в газете «Новые автобусы»

 

Недавно Карельское автомобильное управление получило 10 новых многоместных пассажирских автобусов ЛиАЗ-158. Машины уже вышли на маршрутные линии Петрозаводска, на трассы Кемской, Питкярантской и Медвежьегорской автотранспортных контор…

Ленинская правда. 1967. 7 марта.

 

Пионерский троллейбус

 

Учащиеся 3-й восьмилетней школы Петрозаводска собрали много лома цветных металлов, который был отгружен в адрес завода имени Урицкого город Энгельс Саратовской области. В своем письме петрозаводские пионеры просили коллектив предприятия  изготовить из этого металлолома троллейбус для Петрозаводска.

И вот просьба ребят выполнена. Первого сентября на третьем маршруте троллейбусной линии нашего города вышла машина №55, за рулем которой был водитель первого класса коммунист Александр Игнатьевич Амельянович. В салоне на стенке кабины внимание пассажиров привлекает металлическая табличка с надписью: «Троллейбус изготовлен из металлолома, собранного учащимися 3-й восьмилетней школы Петрозаводска».

А сколько было радости у ребят, когда их пригласили совершить прогулку на пионерском троллейбусе.

Ленинская правда. 1967. 3 сентября.

 

Статья в газете «Автобус с прицепом»

 

Диспетчер загородной автостанции объявляет по радио: от платформы №4 отправляется автобус на Косалму. Машина отошла от павильона. За ней на расстоянии не более метра следовал другой ЗИЛ-158. Издали казалось, что идут два автобуса. И только, когда машины подошли ближе, прохожие на шоссе 1 Мая заметили, что во втором автобусе нет шофера, а машины соединены между собой жестким креплением. В Косалму шел автобус с прицепом. В Петрозаводском автобусном парке он появился недавно. Для прицепного автобуса здесь использовали списанную и капитально отремонтированную машину, сняв с нее двигатель и перегородки кабины водителя. Если ранее в обычном автобусе ЗИЛ-158 размещались 32 пассажира, то в автобусе с прицепом местами пользуются около 70 чел. В известных случаях такой автобус может перевозить одновременно до 100 пассажиров.

Водитель, шофер 1 класса Владимир Зырянов рассказывает: - Применение таких автобусов дает большой эффект. Если раньше поступало много жалоб от пассажиров, следующих от Косалмы, то теперь нет. Лучше стало обслуживание и на других трудных для нас маршрутах в Сулажгорский поселок кирпичного завода*, на Чалну-Виданы, а в выходные дни – и в Лососинное.

У второго автобуса – прицепа есть и другие преимущества. Это отсутствие запаха бензина и шума двигателя.

В две смены на спаренных автобусах водители перевозят до 800 чел. Мощный двигатель дает возможность сохранять тот же график и скорость движения.

Сейчас на пригородных линиях Петрозаводска работает 3 автобуса с прицепами. К началу грибного сезона на линию выйдет и четвертый автобус.

 

Ленинская правда. 1968. 28 июля. №175.

 

Из статьи в газете «Лучшие шоферы на новых автобусах»

 

На улицах Петрозаводска появились новые автобусы, которые сразу привлекают своими размерами. Они рассчитаны на 180 пассажиров. Обе машины «Икарус-180» прошли обкатку и сегодня выйдут в рейс. Их поведут самые опытные шоферы – Е.С. Комиссаров, Г.Н. Капкин, П.Я. Гадов, И.М. Амолайнен. У всех из них за плечами большой опыт работы. Двое последних в автобусном парке трудятся уже четверть века и за это время наездили по 3 млн. км. Все четверо – ударники коммунистического труда, мастера своего дела.

Ленинская правда. 1971. 28 октября.

 

Из статьи в газете «Новые автобусы»

 

…На Товарную станцию Петрозаводск в адрес Карельского республиканского транспортного управления поступила очередная партия новых автобусов – 5 машин марки «ЛиАЗ-677». С этими вместительными машинами на 110 пассажиров каждая петрозаводчане уже знакомы… Они впервые появились в городе на 8 и 15 маршрутах конце прошлого года. Новые автобусы также будут использоваться в Петрозаводске на маршрутах с напряженным пассажиропотоком.

До конца года Карелия получит еще 27 автобусов этой марки и 29 автобусов других марок.

Ленинская правда. 1972. 13 февраля.

 

Из статьи в газете «Многоместные автобусы»

 

22 сентября Карельское транспортное управление получило 3 комфортабельных 100-местных автобуса ЛиАЗ-677. Они переданы автоколонне №1126. Сейчас на наиболее оживленных маршрутах уже работает 20 таких многоместных машин…

Ленинская правда. 1972. 27 сентября.

 

 

На днях автобусный парк пополнился двумя новыми комфортабельными автобусами «Икарус-250». Эти экспрессы откроют новые маршрутные линии Петрозаводск-Ленинград, а пока первые сотни пассажиров доставлены в Кондопогу и Гирвас. Управляют новыми машинами опытные водители автоколонны №1126 Е.И. Яковлев, В.И. Наумов, И.А. Василевский и И.М. Черкасов. До конца года ожидается прибытие еще 6 «Икарусов-250». На снимке: водители Е.И. Яковлев (слева) и И.А. Василевский перед рейсом. Фото Б. Семенова

Ленинская правда. 1972. 17 октября.

 

1983 г. - "Икарус" ПЛМК 53-52 КСЖ перевозил пассажиров, не относящихся к ПЛМК в попутном направлении (постановление бюро Петрозаводского ГК КПСС и горсовета №216 от 31 марта 1983 г.). Для перевозки пассажижиров оборудован 2 кассами-накопителями.

 

Новые в 1982 г. – автобусы 344, 336, 380, 377, 301.

1984 г. пригород – 718, 720, 713, 700, 201, 235, 570, 360, 571, 314, 751, 201, 315, 329, 396.

Списаны в 1984 г. – Икарус – 502, 512, 520, 531, 523, 553.

ЛАЗ – 695 – гаражные номера 211, 220, 250, 25, 257, 264.

Лиаз-677 – 165, 392, 395, 469, 480, 481, 482.

 

В 1982 г. в автоколонне 1126:

 

152 ЛиАЗ-677. 27 поступило. 21 выбыл.

6 ЛиАЗ-677 БП. поступили в 1982 г.

51 ЛАЗ-695 Е, Б, Н, М. 4 поступило, 4 списано.

24 ЛАЗ-697 М, Н, Е. 1 поступил, 1 списан.

71 Икарус-260. (22 м.)

21 Икарус 250, 255, 257 (44,7 м.) 3 поступило, 2 списано.

5 ЛАЗ-699Р поступило в 1982 г.

 

В ППАТП:

14 РАФ.

1 ЛАЗ-695Н, обменян на 1 ПАЗ.

 

 

Из статьи в газете «Автосан выходит на трассу»

 

 

Автобус. Сколько раз в ожидании его мы нервничали? В зной и стужу. А бывало, спешит пассажир на автовокзал. И вдруг голос диктора объявляет: «Ввиду поломки автобуса рейс отменяется…» Сколько поломок на городских маршрутах. Известно: автобусы наших автоколонн работают, что называется, «на износ».

К «Икарусам» запасных частей нет. Да и экологией у них, как оказалось, не все ладно.

С 1 апреля всеми этими вопросами заниматься будет производственное коммерческое объединение «Бизнесавто» ассоциации «Карелавто»…

В объединении «Бизнесавто» собраны люди-специалисты, которые будут заниматься запчастями, торговлей, туризмом, обеспечением республики нефтепродуктами.

Одна из главных задач, которую поставило перед собой объединение «Бизнесавто» - помочь городу в приобретении новых автобусов.

Протянули Карелии руку помощи друзья из Польши. Они предложили приобрести для нашего города автобусы «Автосан», которые по своим данным не уступают «Икарусам», но еще комфортабельнее, экологически чище, дешевле.

В Петрозаводск пришли первые 4 таких машины. Они пройдут обкатку на дорогах города в течение месяца. Затем наши специалисты выскажут свое мнение и автобусы будут отправлены в Польшу на доработку применительно к условиям Севера. Польские мпециалисты дают гарантию своей машине 450 тыс. км. В дальнейшем планируется производить конечную сборку «Автосанов» в Карелии…

В. Юфа

Ленинская правда. 1991. 9 марта.

 

 

В 1991 г. в автоколонне 1126:

122 ЛиАЗ-677. 25 м. 10 пришло, 17 выбыло.

25 ЛиАЗ-677 БП. (34 м.)

42 ЛАЗ-695 Н. 5 пришло, 2 выбыло.

11 ЛАЗ-699. 11 пришло, 2 выбыло, 2 поступило.

4 ЛАЗ-42021 (64 м.) 2 выбыло, 1 в строю.

35 Икарусов 280. 5 пришло. 2 выбыло.

11 Икарусов-260. 2 пришло, 2 выбыло.

27 Икарусов-250. 2 пришло. 1 выбыл.

 

В ППАТП:

14 РАФ, 3 выбыло, 11 осталось.

2 КАВЗ 685.

 

 

Из статьи в газете Новые троллейбусы в Петрозаводске

 

На днях Петрозаводское троллейбусное управление пополнило парк своих машин. Из Саратовской области с завода получено 10 новых троллейбусов. Эти машины дадут возможность улучшить обслуживание пассажиров и в первую очередь на наиболее «напряженных» маршрутах.

А. Тукачев

Северный курьер. 1991. 23 апреля.

 

9 июля в город прибыли еще 10 троллейбусов из 40 троллейбусов, закупленных по договору на Заводе имени Урицкого (г. Энгельс Саратовской обл.). Предыдущие 10 разместились в депо… а нескольким новичкам придется постоять на платной стоянке (ул. М. слободская), нового депо в этом году не будет…

Петрозаводск, 1991, 14-21 июля.

 

…Ассоциация «Карелавто» получила для автоколонны 1126 два автобуса марки «ЛиАЗ». К концу первого квартала ожидается еще 5.

Петрозаводск, 1991, 28 июля – 4 августа.

 



 До конца июля в Петрозаводск прибудут 5 автобусов ЛиАЗ-5256 из Тосно.

Там же намерены проводить ремонт ЛиАЗ-677м.

Петрозаводск. 1993. 18 июля.



На днях а/к 1126 получила 3 автобуса, на которые так долго СМ не выделял средств. Все 3 - "Икарусы", два из них - "гармошки".

Петрозаводск. 1993. 4 июня.

2 июля в город пришли 2 новых автобуса ЛиАЗ-5256 с Тосненского завода. Город закупил 5 автобусов, 3 должны подойти к концу июля.

Петрозаводск. 1993. 9 июля.

 …К ноябрю мы (отдел транспорта и связи «исполнительного комитета» Петрозаводского городского совета) должны получить еще 10 автобусов Ликинского завода.

Петрозаводск, 1991, 28 июля – 4 августа.

31 июля город Петрозаводск получил еще один автобус с Тосненского завода. Из обещанных 5 – 2 уже на линии.

Петрозаводск. 1993. 6 августа.

 

В 1993 г. в автоколонне 181 автобус, на линию ежедневно может выйти 131 автобус. В 1993 г. получено 2 сочлененных «Икаруса», 1 мягкий «Икарус» по договору с «Автоэкспортом», 5 шт. ЛиАЗ-5256 по договору с Тосненским автозаводом. Получено 9 новых троллейбусов…

Отчет мэрии г.Петрозаводска на сессии Петрозаводского городского совета за период с октября 1992 г. по октябрь 1993 г., Петрозаводск, 1993, - с.24-25.

 В 1993 г. в а/к 1126 был 51 «Икарус».

…Город получит до 20 мая 6 «Икарусов», половина из которых – гармошки. Предполагается, что новые (хотя и б/у) автобусы «укрепят», в первую очередь, пригородные маршруты.

Петрозаводск. 1994. 6 мая.

 

Автобусный парк автоколонны №1126 пополнился сразу 10 автобусами «Скания»…

Петрозаводск. 1995. 15 декабря.

 

Из статьи в газете

 

В 1993 г. [приобретена] – первая партия бывших в употреблении автобусов марки «Скания СР-112»… Администрацией был заключен договор на закуп ЛиАЗов-5256 и удалось купить 5 штук. 10 «Сканий СР-112» были получены 19 января 1994 г. 2 автобуса из первой партии были списаны в 1995 г. из-за невозможности восстановления силовых агрегатов…

Следующая партия из 10 «Сканий» получена 20 июня 1995 г. Поставку делала фирма «Лотос». Эти желтые «Скании» также работали и работают – 9 штук (одна списана) в пригороде и на городских маршрутах – 6, 9 и 3… Эти автобусы дали возможность организовать «полнокровный» маршрут на Древлянку через Перевалку (теперь 8-9 «гармошек» работают на 6 маршруте)…

И последняя партия «Сканий» получена 14 февраля с. г… 8 машин – уже в гараже автоколонны №1126, 3 выпущены на линии, остальные проходят техобслуживание, регистрацию в ГАИ и получают госномера.

 

Сергей Филатов

Петрозаводск. 1996. 15 марта.

 

21.10.1997 г. Икарус № А 473 ЕУ передан ОАО "Сегежабумпром" АОЗТ "Автомед", 19.09.97 автобус Даймлер бенц ?996НТ 1082 г.в. передан СЦБК ЗАО "Автотранспортные перевозки".

Из статьи в газет «Полку "рогатых" прибыло»


По улицам города разъезжает троллейбус, явно привлекающий к себе внимание горожан. Необычность вида машине придает некая конструкция, установленная на крыше. Как пояснили нам в троллейбусном управлении, этот троллейбус закуплен в Вологде на собственные средства предприятия и обошелся в 1 млн 380 тыс. руб. А конструкция на крыше - это специальное оборудование, которое раньше крепилось к раме машины. По мнению специалистов, подобное решение позволит увеличить как безопасность, так и долговечность троллейбуса. В скором времени на линию выйдет еще один троллейбус, также купленный в Вологде.

Карелия. 2000. 26 января

Из сообщения в газете «Победили "Мерседесы"»

 

Администрация Петрозаводска приобрела автобусы для города. В борьбе победили немецкие машины - белорусские МАЗы стоили на 20% дороже. Всего планируется закупить 25 автобусов "Мерседес".

Все машины подержанные - по немецким дорогам они отбегали свое в течение 10 лет. Техника обещана и закуплена давно, но, как всегда, возникли русские вопросы по растаможке транспорта.

Карелия. 2000. 4 октября.

 

В 2003 г. в автоколонне 1126+: 19 ЛиАЗ-677 1985-1991 гг. выпуска 3 ЛиаЗ-5256 1993-1996 гг. выпуска 7 ЛАЗ-695 1987-1993 гг. выпуска 3 ЛАЗ-699 1989-1992 гг. выпуска 2 ПАЗ-3205 1987 г. выпуска 4 Икаруса-250 1987-1990 гг. выпуска 2 Икаруса-260 1990-1992 гг. выпуска 22 Икаруса-280 1987-1993 гг. выпуска 8 Мерседесов Скании

 

Администрация города приняла решение о покупке 15-16 городских трехдверных автобусов марки ЛиАЗ вместимостью 112 чел.

ТВР-Панорама. 2004. 26 мая. (15 автобусов ЛиАЗ пришли в город в конце июня).

 

«В город должны еще придти новые автобусы. Правда, они будут приобретены уже не за счет средств администрации…» - из интервью с начальником отдела транспорта и связи администрации г. Петрозаводска Анатолием Корниловым.

Карельская Губерния. 2004. 14-20 июля.

(26 августа 2004 г. в г.Петрозаводск пришли 14 новых автобусов ПАЗ-4230 "Аврора". Их приобрела ООО «Пассажирские автобусные перевозки», выигравшая конкурс на передачу прав аренды материально-технической базы ПМУП «Автоколонна 1126 плюс»).

 

Из статьи в газете «Новые «Авроры»

 

2 сентября несколько новых автобусов, приобретенных городом в конце августа, вышли на маршрут №4, который связывает Древлянку и Соломенное. Они будут курсировать по маршруту с интервалом 12-15 минут.

Автобусы «Аврора», вместимостью 55 человек, были приобретены предприятием «Пассажирские автобусные перевозки», которое выиграло конкурс на право аренды материально-технической базы «Автоколонны 1126+» и по договору с администрацией города будет обеспечивать транспортное сообщение с отдаленными микрорайонами Петрозаводска.

В ближайшие дни начнут обслуживаться также городские маршруты №5 и 9. На эти маршруты выйдут как новые, так и отремонтированные автобусы автоколонны…

Медведь. 2004. 10-16 сентября.

 

По сообщению газеты Губерния от 13 июля 2005 г.  – в Петрозаводске до  780 микроавтобусов, работающих в режиме маршрутного такси на автобусных маршрутах.

 

За 2003-2005 гг. городом приобретено 10 троллейбусов, 19 автобусов ЛиАЗ и 14 ПАЗов – Городские страницы. 2005. 7 октября.

Постепенно в среде частных перевозчиков идет переход с «Газелей» на автобусы ПАЗ-3205.

 

Из статьи в газете «Общая выгода»

 

На улицы Петрозаводска вышли 10 новых троллейбусов, которые приобретены городом в рамках соглашения между администрацией карельской столицы и ООО «Русские автобусы»… В 2003 г. Петрозаводск уже приобретал машины ВЗТМ, и они хорошо себя зарекомендовали на городских улицах… Сегодня автопарк Троллейбусного управления составляет 110 троллейбусов. По словам директора предприятия Андрея Афанасьева, 78% из них имеют полный физический износ…Стоимость каждого из новых троллейбусов 2 млн 300 тыс. руб. Таким образом, приобретение первых 10 машин обошлось компании «Регионавтотранс» - дочерней компании ООО «Русские автобусы» в миллион $.

Городские страницы. 2005. 11 ноября.

 

 

Из статьи в газете «Новые русские автобусы»

 

В рамках инвестиционного договора с компанией «Русские автобусы» в Петрозаводск прибыли 10 новых автобусов «ПАЗ», которые в начале мая выйдут на городские маршруты.

Петрозаводские городские страницы. 2006. 21 апреля.

 

 

На главную станицу



* С 20 апреля 1945 г. указом президиума Верховного Совета Карело-Финской ССР поселок Сулажгорского кирпичного завода был включен в черту города Петрозаводска, таким образом рейсы автобусов до СКЗ с этого времени можно считать рейсами в удаленную часть города.