В Петрозаводске будет троллейбус

 

Ведется подготовка к строительству в г.Петрозаводске троллейбусной линии протяженностью 7 км. Троллейбусная линия свяжет центр города с вокзалом, пристанью, а также Зарецким районом. Строительство троллейбусной линии потребует асфальтирования многих магистралей города. Намечено построить в Петрозаводске асфальто-бетонный завод.

На строительство первой очереди троллейбусного движения ассигновано 3 млн. руб. Строительство первой очереди будет закончено в 1946 г.

 

Ленинское знамя. 1945. 28 октября.

 

О троллейбусном движении в Петрозаводске

 

В пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства Карело-Финской ССР заложен пуск троллейбуса в Петрозаводске. Недавно исполком городского совета депутатов трудящихся утвердил следующее направление трассы троллейбуса: вокзал – шоссе 1 Мая – пр. Ленина – ул. Куйбышева – пл. Кирова – Советский мост – Вытегорская ул. – пр. Урицкого – ул. Луначарского – Фабричная ул. – Болотная ул. – хлебозавод. Все улицы и площади города, по которым будут проходить троллейбусы, покрывается брусчаткой. Для снабжения троллейбусов электропитанием планируется построить специальную подстанцию. На организацию. На организацию троллейбусов, мощение улиц и площадей, приобретение первых троллейбусов затрачивается в 1947 г. около млн. руб.

Карелфинтаг

Ленинское знамя. 1946. 25 августа.

 Решением исполкома Петрозаводского горсовета № 19/3 от 8 июля 1946 г. была намечена и вторая очередь троллейбусной линии – от пассажирского вокзала до проектируемого мясокомбината по пр. Ленина. От Университетской площади до проектируемого пассажирского вокзала (в конце пр. Ленина). Линия от хлебокомбината до Северной точки. Линия по ул. Вытегорской от пр. Урицкого и далее по Вытегорскому тракту – с выходом на Лесную и Урицкого.

По ул. Кирова, Соломенскому шоссе до комбината стандартного домостроения.

Строительство троллейбуса в Петрозаводске

 

Совет Министров Карело-Финской ССР утвердил технический проект и смету на строительство первой очереди троллейбуса в г. Петрозаводске. В первую очередь к 1950 г. будет введена трасса троллейбуса протяжением 7,7 км, которая пройдет от вокзала по шоссе Первого Мая, пр. Ленина, ул. Куйбышева, пл. Кирова, Вытегорской ул., пр. Урицкого. На месте нынешних деревянных Советского и Неглинского мостов будут построены капитальные каменные мосты. На строительство первой очереди троллейбуса будет израсходовано около 12 млн. руб.

Карелфинтаг

Ленинское знамя. 1947. 6 июня.

 

См. постановление СМ КФССР №23 от 17 января 1947 г. – проект был разработан трестом «Дортранспроект» Министерства коммунального хозяйства РСФСР, утвержден исполкомом горсовета и Управлением по делам архитектуры при СМ КФССР, как внутригородской транспорт, наиболее приемлемый, как бесшумное, гигиеничное и мало загрязняющий уличные проезды». По этому проекту троллейбус шел от вокзала до военного городка на пр. Урицкого. Депо с профилакторием, ремонтными мастерскими и закрытой стоянкой строилось между ул. Пролетарской и Грибоедова. Первоначально планировалось купить 15 пятидесятиместных машин. Контактная сеть для 2-стороннего движения строилась с устройством металлических опор на участке от Советского моста до моста через р. Неглинку по ш. Первого Мая и деревянных опор на остальном участке. Вторая очередь увеличивала протяженность маршрута на 18, 3 км.


На главную страницу