#G0

Из статьи в газете - о пуске первой очереди троллейбуса в г.Петрозаводске


 

5 сентября[1] вступила в строй первая очередь троллейбуса из депо один за другим выходят сияющие лаком голубой краски троллейбусы…

 

Весной на шоссе 1 Мая и других улицах появились первые ажурные металлические опоры, наглядное свидетельство того, что вскоре в Петрозаводске будет троллейбус. Одновременно с этим велись работы по оборудованию депо для нового вида транспорта.

 

Петрозаводский троллейбус необычен. Здесь впервые введены в эксплуатацию вагоны последней конструкции, которые имеются пока только в Москве. Они не только по внешнему виду выгодно отличаются от троллейбуса прежней конструкции, которые курсируют сейчас в других городах страны, но и многими эксплуатационными качествами.

 

Длина нового вагона 11 метров, на два метра больше прежних. Ширина также увеличена на 30 сантиметров. В вагоне 34 места для сидения, а общая вместимость в часы «пик» - 120 пассажиров. В конце вагона расположен салон для пассажиров с багажом. Большие, широкие окна и светлые тона внутренней отделки дают много света. Вагон оборудован электрическими плафонами, теплообогревом. В кабине шофера автоматический пуск машины. Водитель нажимает педаль и троллейбус тут же автоматически набирает скорость. Да и сам вагон сделан из прогрессивных материалов, потолок, стены отделаны пластиком. Сиденья обтянуты прочной губчатой резиной и покрыты дерматином. Небезынтересно отметить, что, несмотря на увеличенный объем вагона, его вес не больше, а меньше прежнего…

 

Троллейбус будет курсировать ежедневно с шести утра до часу ночи по маршруту старый вокзал, шоссе 1-го Мая, новый вокзал, проспект Ленина, улица Куйбышева, площадь Кирова и проспект Урицкого. На всем семикилометровом протяжении сделано 23 остановки. Расстояние первой линии троллейбуса проходит за 30 минут, а полное кольцо - за час. Эксплуатационная скорость его 13,5 километра в час, но в ближайшие дни будет доведена до двадцати.

 

Пока введена в эксплуатацию лишь первая очередь троллейбусной линии. Вскоре начнутся работы по сооружению второй, а затем и третьей линий. Новый вид транспорта свяжет поселок домостроителей и отдаленные улицы Зарецкого района с центром города. Параллельно с этим будет развиваться и пригородное автобусное движение.

 

Н.Петров

А.Тукачев

А.Штыков

 

Ленинская правда, 1961, 7 сентября.

 


На главную страницу


[1] Самыми первыми водителями троллейбуса №1 были В.Ф. Никитин, В.П. Волнухин и Г.И. Июдин. Самым первым начальником троллейбусного управления был И.Я. Макаров. Одной из первых кондукторов была Е.А. Афанасьева, которая также возглавляла общественный совет кондукторов.(Карелия, 2001, 4 сентября; А.Е. Осипов За отличный рейс, Петрозаводск: 1967, с.17. ).