Из статьи в
газете - о пуске первой очереди троллейбуса в г.Петрозаводске
5 сентября[1]
вступила в строй первая очередь троллейбуса из депо один за другим выходят
сияющие лаком голубой краски троллейбусы…
Весной на шоссе 1 Мая и других
улицах появились первые ажурные металлические опоры, наглядное свидетельство
того, что вскоре в Петрозаводске будет троллейбус. Одновременно с этим велись
работы по оборудованию депо для нового вида транспорта.
Петрозаводский троллейбус
необычен. Здесь впервые введены в эксплуатацию вагоны последней конструкции,
которые имеются пока только в Москве. Они не только по внешнему виду выгодно
отличаются от троллейбуса прежней конструкции, которые курсируют сейчас в
других городах страны, но и многими эксплуатационными качествами.
Длина нового вагона 11 метров,
на два метра больше прежних. Ширина также увеличена на 30 сантиметров. В вагоне
34 места для сидения, а общая вместимость в часы «пик» - 120 пассажиров. В
конце вагона расположен салон для пассажиров с багажом. Большие, широкие окна и
светлые тона внутренней отделки дают много света. Вагон оборудован
электрическими плафонами, теплообогревом. В кабине шофера автоматический пуск
машины. Водитель нажимает педаль и троллейбус тут же автоматически набирает
скорость. Да и сам вагон сделан из прогрессивных материалов, потолок, стены
отделаны пластиком. Сиденья обтянуты прочной губчатой резиной и покрыты
дерматином. Небезынтересно отметить, что, несмотря на увеличенный объем вагона,
его вес не больше, а меньше прежнего…
Троллейбус будет курсировать ежедневно
с шести утра до часу ночи по маршруту старый вокзал, шоссе 1-го Мая, новый
вокзал, проспект Ленина, улица Куйбышева, площадь Кирова и проспект Урицкого.
На всем семикилометровом протяжении сделано 23 остановки. Расстояние первой
линии троллейбуса проходит за 30 минут, а полное кольцо - за час.
Эксплуатационная скорость его 13,5 километра в час, но в ближайшие дни будет
доведена до двадцати.
Пока введена в эксплуатацию лишь
первая очередь троллейбусной линии. Вскоре начнутся работы по сооружению
второй, а затем и третьей линий. Новый вид транспорта свяжет поселок
домостроителей и отдаленные улицы Зарецкого района с центром города.
Параллельно с этим будет развиваться и пригородное автобусное движение.
Н.Петров
А.Тукачев
А.Штыков
Ленинская правда, 1961, 7 сентября.
[1] Самыми первыми водителями
троллейбуса №1 были В.Ф. Никитин, В.П. Волнухин и Г.И. Июдин. Самым первым начальником
троллейбусного управления был И.Я. Макаров. Одной из первых кондукторов была Е.А. Афанасьева, которая также возглавляла общественный совет кондукторов.(Карелия, 2001, 4 сентября; А.Е. Осипов За отличный рейс, Петрозаводск: 1967, с.17. ).