Восстановление трамвая в Выборге

В Виипури организовано трамвайное управление, на которое возложена задача восстановления и пуска в эксплуатацию городского трамвайного транспорта. В беседе с вашим корреспондентом начальник управления тов. Л.М. Комков сообщил: - На днях закончила работу комиссия специалистов во главе с начальником Ленинградского трамвайно-троллейбусного управления тов. Сорокой. Комиссия подробно исследовала состояние всего трамвайного хозяйства города — пути, воздушной сети, подвижного состава, депо и пр.

Путевой хозяйство найдено в хорошем состоянии. протяженность путей составляет около 20 километров. рельсы уложены на песчано-щебеночном основании. Метровое междурельсовое пространство повсюду замощено брусчаткой.

Подвижной состав насчитывает 17 моторных вагонов с исправными моторами, 1 электровоз, 15 пассажирских прицепных вагонов и свыше 20 платформ и вагонеток для перевозки шпал, рельсов, бревен, дров, песка, кирпича и пр.

Сохранилось 2 кирпичных депо с ремонтными мастерскими, имеющими механический, столярный и малярный цехи, а также склады материалов с большим запасом рельсом, шпал, воздушного провода, металлических столбов и пр.

При былых хозяевах-капиталистов выборгский трамвай питался энергией городской электростанции. Уходя из города, финские варвары, вопреки Мирному Договору, разрушили электростанцию. Сейчас город получил первый ток от мощной гидростанции в Раухиала, что полностью разрешает вопрос об источнике питания выборгского трамвая.

Однако для того, чтобы использовать энергию Раухиалы, нужно в кратчайший срок построить в городе понизительную подстанцию. Нужно расчитывать, что Наркомхоз республики сумеет обеспечить подстанцию всем недостающим оборудованеием (2 ртутных выпрямителя с трансформаторами и пр.).

Предстоят также большие работы по восстановлению разрушенной контактной сети. Здесь Наркомхозу также необходимо оказать свою помощь Выборгскому трамвайному управлению, обеспечив ему получение 12 тонн троллейного провода.

По ориентировочным подсчетам, все трамвайное хозяйство Виипури в его сегодняшнем состоянии может может быть оценено в 10 миллионов рублей. Восстановление этого хозяйства и подготовка его к эксплуатации потребует около 1,5 миллионов рублей вложений.

Эти вложения должны быть освоены полностью к этому же году, что даст возможность уже к 15 августа открыть в городе грузовое и пассажирское трамвайное движение.

Учитывая огромный размах предстоящих работ по восстановлению города и его предприятий, нужно сказать, что пуск в эксплуатацию трамвайного транспорта Виипури (и особенно грузового движения) является задачей первоочередной важности. В разрешении этой задачи нам обещана помощь со стороны Ленинградского трамвайно-троллейбусного управления, взявшего шефство над восстановлением выборгского трамвая.

С. Яковлев

Красная Карелия. 1940. 22 мая.

Виипурский трамвай


Виипури. 13 января (КарелфинТАГ). Восстановленный трамвай советского Виипури работает уже 4 месяца и ежедневно перевозит до 9 тыс. пассажиров  и сотни тонн грузов. По опыту акционерного общества виипурского трамвая видно, что им в 1938 г. было перевезено 5 млн. пассажиров, в т.ч. около 500 тыс. полицейских и жандармов. Грузы трамвай не возил.

На 1941 г. Управление виипурского трамвая намечает перевезти не менее 5 млн. платных пассажиров и 230 тыс. тонн грузов. Намечается также дальнейшая реконструкция и расширение трамвая. Проектируется строительство новых линий: в порт, на предприятия, в поселок Суонлахти, в летний парк на залив Папула.

Из отчета акционерного общества видно, что в 1938 г. была 101 трамвайная авария, в т.ч. 31 авария с человеческими жертвами. За 4 месяца в советском Виипури было только 2 мелких аварии, при этом ни один человек не пострадал. В наиболее опасных местах сейчас установлены автоматические светофоры, дорожные знаки.

Ленинское знамя. 1941. 14 января. №11.

ФОТО

Карельская ул. в Виипури (Выборге) Карело-Финской ССР. Фото ТАСС из газет: 1) Колхозник, 1941, 18 апреля, 2) Лоухский большевик, 1941, 3 апреля. 3) Кировская магистраль. 1940. 24 сентября.

На главную страницу