История автотранспортного предприятия началась 1 сентября
1953 года. Именно в этот день образовалась Сегежская автотранспортная контора с
непосредственным подчинением Министерству дорожно-транспортного хозяйства КФССР,
которая вот уже 47 лет связана с жизнью и заботами нашего города, района,
республики.
Тогда, в далеком 53-м, в ее распоряжение перешел личный состав, автобусы и
грузовые автомобили, принадлежавшие ранее Парандовской автотранспортной конторе,
находившейся на ст. Кочкома. Первый ее начальник, Василий Иванович Солопов,
получил в свое ведение нехитрое хозяйство: 3 автобуса, 3 грузовых автомобиля,
9 водителей и 6 кондукторов, а в административно-хозяйственный отдел, как тогда
это называлось, принял механика, диспетчера, старшего бухгалтера и кладовщика.
Под контору отвели одноэтажное деревянное здание в пос. Молодежный, техника
стояла тут же "под забором". Трудно сказать, осуществлялись ли перевозки
пассажиров по городу до того времени, а вот в поселки района их точно не было,
т. к. отсутствовали автомобильные дороги. С первого же дня образования
автотранспортной конторы издается приказ о введении двухсменного режима работы
автобусов с 7 до 24 часов, в целях улучшения обслуживания трудящихся города
Сегежи. Перевозки осуществлялись тремя старенькими ЗИСами, народу набивалось
столько, что им трудно было выдержать нагрузку и в каждой луже обязательно
застревали. Пассажиры выбирались наружу и сами выталкивали ЗИСы. Еще три
заказных рейса по доставке рабочих на комбинат производились из д. Майгуба и
два - из п. Надвоицы. Грузовые автомашины "ГАЗ-51" работали в леспромхозе на
вывозке леса. Вот так мы начинали.
В последующие годы вместе с нашим районом росли и мы. Штаты работников
увеличились сначала до 70-ти, а затем до двухсот человек, ведь начиналось
строительство дорог до отдаленных поселков и в Надвоицы, автомобильной дороги в
Медгору. В распоряжение "Ондагэсстроя" командируются и наши водители вместе с
автомобилями; транспортом АТК люди ездили в леспромхозы и колхозы республики.
По мере развития города появилась специальная техника для перевозки хлеба,
почты, молока, бензина. Открылись новые рейсы пригородных и междугородных
перевозок, движение автобусов становилось регулярным благодаря новой системе
"Дистон". Наши КамАЗы работали, и за пределами республики, помогали нефтяникам
прокладывать дороги в далекой Сибири.
Р. Хоботова
"Доверие" № 87 (7598) 28 октября 2000г