Вопросник
по Традициям
из
журнала АА Грейпвайн
Впервые эти
вопросы были напечатаны в
журнале "АА Грейпвайн" в
связи с публикацией серии
материалов, посвященных
Двенадцати Традициям, которая
началась в ноябре 1969 года и
закончилась в сентябре 1971. И
хотя изначально эти вопросы
предназначались
преимущественно для индивидуальной
работы, с тех пор многие группы
АА стали применять их в
качестве основы для более
широкого обсуждения.
Применяйте
эти принципы...
Традиция первая:
Наше общее благополучие должно
стоять на первом месте – от
единства АА зависит личное
выздоровление.
- Являюсь ли я в
своей группе человеком,
который пытается сгладить
углы, примирить, подружить,
объединить людей? Или я тот, кто
сеет раздоры? А как насчет
сплетен и копания в
самоанализах других членов АА?
- Миротворец ли
я? Или же под благовидными
предлогами, типа
"исключительно обсуждения
ради", я то и дело затеваю
споры?
- Снисходителен
ли я к тем, кто "гладит меня
против шерсти", или же я резок
с ними?
- Выступаю ли я с
замечаниями в духе
соперничества, например,
сравнивая одну группу с другой,
или противопоставляя АА в
одном месте АА в другом?
- Не отлыниваю ли
я от некоторых мероприятий АА,
считая, что я как бы выше того,
чтобы заниматься тем или иным
делом?
- Обладаю ли я
информацией об АА в целом?
Поддерживаю ли я всеми
доступными мне способами наше
Товарищество в целом, или же
только те его части, которые
мне понятны и которые я
одобряю?
- Тактичен ли я
по отношению к членам АА в той
же степени, в какой мне хочется,
чтобы они были тактичны со
мной?
- Не имею ли я
свойства разглагольствовать о
любви, одновременно с этим
потворствуя и втайне
оправдывая поведение,
преисполненное вражды?
- Хожу ли я на
достаточное количество
собраний АА и читаю ли в
достаточном объеме нашу
литературу для того, чтобы мои
связи с Товариществом были
действительно хорошими?
- Все ли, что во
мне есть, как хорошее, так и
плохое, я разделяю с АА, как
принимая, так и оказывая помощь
товарищам?
Традиция Вторая:
В делах нашей группы есть лишь один
высший авторитет – это любящий Бог,
каким он может выражать Себя в
нашем групповом сознании. Наши
лидеры всего лишь облеченные
доверием исполнители – они не
управляют.
- Занимаюсь ли я
критикой или доверяю и
поддерживаю должностных лиц
своей группы, комитеты АА,
работников обслуживания,
новичков, ветеранов?
- Можно ли мне
абсолютно доверять, даже под
секретом, исполнение
поручений, связанных с
Двенадцатым Шагом АА, или
исполнение других
ответственных поручений АА?
- Выполняя
поручения Товарищества АА, ищу
ли я себе признания? Ожидаю ли
похвал за свои идеи?
- Должен ли я во
время дискуссий на группе
спасать свое лицо, или же я
способен по-доброму уступить
групповому сознанию и с
удовольствием работать в
соответствии с его решениями?
- Хотя на моем
счету уже несколько лет
трезвости, продолжаю ли я
охотно исполнять свою долю
тяжелой или неприятной работы
в АА?
- Во время своих
выступлений на группах не
разглагольствую ли я о таких
вещах, о которых имею лишь
слабое представление и в
которых я неопытен?
Традиция Третья:
Единственное
условие для членства в АА – это
желание бросить пить
- В своих мыслях
не оцениваю ли я заранее новых
членов АА как заведомых
неудачников?
- Есть ли такие
алкоголики, которых я втайне не
хотел бы видеть на своей
группе?
- Не пытаюсь ли я
судить, искренен ли новичок,
или же его желание бросить пить
– сплошная "липа"?
- Позволяю ли я
языковым или религиозным
(атеистическим), национальным
или расовым, образовательным,
возрастным и другим подобным
проблемам мешать мне доносить
наши идеи?
- Не слишком ли
меня впечатляют заметные люди
(врач, священник, бывший
заключенный)? Или же я могу
просто и естественно общаться
с новым членом АА, как с еще
одним больным человеком, таким
же, как и остальные из нас?
- Когда кому-то
из пришедших на собрание
необходимы помощь или
информация (даже если он не
может попросить о них вслух),
действительное ли мне не важно
то, чем он зарабатывает себе на
жизнь, где он живет, каково его
семейное положение? Как долго
он ходил в АА до этого, в чем
суть других его проблем?
Традиция
Четвертая: Каждая группа должна
быть вполне самостоятельной, за
исключением дел, затрагивающих
другие группы или АА в целом.
- Настаиваю ли я
на том, что существует только
несколько верных путей
организации работы АА?
- Всегда ли моя
группа принимает в расчет
благополучие остального АА?
Близлежащих групп? Одиночек на
Аляске? Интернационалистов,
плывущих за много миль от
порта? Группы в Риме, или в
Эль-Сальводоре?
- Не пытаюсь ли я
подавить других членов АА, если
их поведение отличается от
моего, или же я учусь на их
опыте?
- Всегда ли я
учитываю, что для посторонних,
которые знают о моем членстве в
АА, я могу до некоторой степени
представлять все наше горячо
любимое Товарищество?
- Готов ли я
помочь новичку сделать все, что
в его силах (а не в моих), чтобы
остаться трезвым?
- Делюсь ли я
своими знаниями об
инструментах АА с другими
членами, которые, возможно, о
них еще не слышали?
Традиция Пятая:
У каждой группы есть лишь одна
главная цель – донести наши идеи до
тех, алкоголиков, которые все еще
страдают.
- Не пользовался
ли я когда-либо отговоркой,
заявляя: "Я не являюсь группой,
а поэтому, та или иная Традиция
ко мне не применима?
- Стремлюсь ли я
твердо объяснить новичку, чем ограничивается
оказываемая в АА помощь, даже
если он безумно на меня
обидится за то, что я не дал ему
в долг?
- Не приставал ли
я сегодня к кому-либо из членов
АА с просьбой о каком-то особом
одолжении или услуге только
из-за того, что он мой товарищ
алкоголик?
- Готов ли я
делать Двенадцатый Шаг с
новичком, независимо от того,
кем тот является, и что я с
этого буду иметь?
- Помогаю ли я
своей группе всем, чем могу,
выполнять ее первоочередную
задачу?
- Помню ли я о
том, что и старожилы АА также
могут быть алкоголиками,
которые все еще страдают?
Стараюсь ли я как помогать им,
так и учиться у них?
Традиция Шестая:
Группе АА никогда не следует
поддерживать, финансировать или
предоставлять имя АА для
использования какой-либо
родственной организации или
посторонней компании, чтобы
проблемы, связанные с деньгами,
собственность и престижем, не
отвлекали нас от нашей главной
цели.
- Следует ли мне
вместе с товарищами по группе
пойти и раздобыть денег на то,
чтобы финансово обеспечить
несколько коек АА в нашей
местной больнице?
- Хорошо ли для
группы арендовать маленькое
помещение?
- Все ли
ответственные лица и члены
нашего местного клуба АА
знакомы с "Рекомендациями для
клубов" (которые можно
бесплатно получить в GSO)?
- Следует ли
секретарю нашей группы служить
в консультативном комитете по
проблемам алкоголизма при
местной администрации?
- Некоторые
алкоголики остались бы в АА
только в том случае, если бы у
группы был телевизор или
комната для игры в карты. Если
это то, что требуется для
донесения до них наших идей,
следует ли нам иметь эти
средства?
Традиция
Седьмая: Каждой группе АА следует
полностью опираться на собственные
силы, отказываясь от помощи извне.
- А теперь, если
честно, делаю ли я все, что в
моих силах, чтобы помочь АА
(моей группе, местной службе,
центральному офису) оставаться
полностью самостоятельными?
Могу ли я положить в шляпу
немного больше денег от имени
новичка, который еще не может
себе этого позволить? А каким я
был щедрым на угощение в баре?
- Должен ли
журнал "Грейпвайн" продавать
место для рекламы книжным
издательствам или
фармацевтическим компаниям с
тем, чтобы получить большую
прибыль и превратиться в более
объемный, более красочный и
более дешевый журнал?
- Если когда-либо
случится так, что центральный
офис АА останется без средств,
не будет ли правильным
позволить правительству
финансировать группы АА в
больницах и тюрьмах?
- Что является
более важным: собрать изрядные
денежные средства на АА от
нескольких человек, или же
меньшую сумму, но в которой
были бы вклады большего
количества членов АА?
- Является ли в
АА отчет казначея группы
незначительным делом? А что по
этому поводу думает сам
казначей?
- На сколько
важно для моего исцеления
испытывать чувство
самоуважения, а не ощущение
того, что я всегда чем-то обязан
за оказанное мне милосердие?
Традиция
Восьмая: Анонимные Алкоголики
должны всегда оставаться
непрофессиональным объединением,
однако наши службы могут нанимать
работников, обладающих
определенной квалификацией."
- Точно ли мое
собственное поведение
соответствует Традициям? Если
нет, то что в нем следует
изменить?
- Когда я
раздражаюсь по поводу какой-то
из Традиций, то осознаю ли,
каким образом это может
отразиться на других?
- Не пытаюсь ли я
иногда получить некоторое
вознаграждение – пусть даже не
в деньгах – за свои личные
усилия в АА?
- Не пытаюсь ли я
выступать в АА как специалист
по алкоголизму? По методам
выздоровления? По медицине? По
социологии? По самому АА? По
психологии? По духовным
вопросам? Или, да поможет мне
Господь, даже по смирению?
- Пытаюсь ли я
понять, чем занимаются
оплачиваемые сотрудники в АА?
Чем занимаются работники
других организаций, решающих
проблемы алкоголизма? Ясно ли я
вижу разницу между теми и
другими?
- За мою жизнь в
АА имел ли я опыт, который мог
бы проиллюстрировать мудрость
этой традиции.
- Достаточно ли я
уделял внимания книге "Двенадцать
Шагов и Двенадцать Традиций"?
Брошюре "Традиции АА – как
они вырабатывались"?
Традиция
Девятая: Содружеству АА никогда не
следует обзаводиться жесткой
системой управления; однако мы
можем создавать службы или
комитеты, непосредственно
подчиненные тем, кого они
обслуживают.
- Не пытаюсь ли я
все еще заправлять делами в АА?
- Не вызывают ли
во мне сопротивление
формальные стороны АА из-за
того, что они пугают меня своей
как бы авторитарностью?
- Достаточно ли я
созрел, чтобы понимать и
использовать все составные
части программы АА с чувством
личной ответственности, даже
если меня никто не заставляет
это делать?
- Отрабатываю ли
я терпение и смирение при
выполнении любого дела в АА, за
какое бы не взялся?
- Думаю ли я обо
всех тех, перед кем несу
ответственность при
выполнении любого поручения в
АА?
- Почему
собственные Устав и Положение
не нужны каждой группе?
- Научился ли я,
когда наступает срок, достойно
уходить с должности,
занимаемой мною в АА (что идет
мне же на пользу)?
- Какое
отношение ротация должностных
лиц в АА имеет к анонимности? К
смирению?
Традиция
Десятая: Содружество
Анонимных Алкоголиков не
придерживается какого-либо мнения
по вопросам, не относящимся к его
деятельности – поэтому имя АА не
следует вовлекать в какие-либо
общественные споры
- Не давал ли я
когда-либо понять, что у АА в
самом деле существует
"мнение" по поводу антабуса,
транквилизаторов, врачей
психиатров, церквей, больниц,
тюрем? Федеральных или местных
властей? Легализации
наркотиков? Порядков продажи
алкоголя? Ал-Анона и Ал-Атина?
- Могу ли я
честно поделиться своим личным
опытом по любой из этих тем, не
создавая при этом впечатления,
что высказываю "мнение всего
АА"?
- Что в истории
АА дало толчок возникновению
этой Традиции?
- Был ли у меня
самого подобный опыт за время
пребывания в АА?
- Во что
превратилась бы АА без этой
Традиции? Где бы сейчас
оказался я сам?
- Не нарушаю ли я
эту или какую-то другую,
дополняющую ее, Традицию в
скрытой форме или неосознанно?
- Каким образом я
могу проявлять дух этой
Традиции в своей личной жизни
вне А.А? Внутри АА?
Традиция
Одиннадцатая: Наша
политика во взаимоотношениях с
общественностью осно-вывается на
привлекательности наших идей, а не
на пропаганде; мы всегда должны
сохранять анонимность во всех
наших контактах с прессой , радио и
кино.
- Не пытаюсь ли я
порой пропагандировать АА так
настойчиво и фанатично, что
наше Товарищество начинает
выглядеть непривлекательным?
- Всегда ли я
осторожен в сохранении
секретов, доверенных мне как
члену АА?
- Аккуратен ли я
в употреблении фамилий членов
АА даже в пределах
Товарищества?
- Стыжусь ли я
того, что являюсь исцелившимся
или выздоравливающим
алкоголиком?
- На что стало бы
похоже АА, если бы мы не
руководствовались идеями
Одиннадцатой Традиции? Где бы я
тогда очутился?
- Достаточно ли
притягателен мой трезвый образ
жизни в АА, чтобы больной
алкоголизмом тоже захотел
качественно изменить свою
жизнь?
Традиция
Двенадцатая: Анонимность - духовная
основа всех наших Традиций,
постоянно напоминающая нам о том,
что главным являются принципы, а не
личность.
- Чем для меня
хороша идея необходимости
ставить общее благополучие
всех членов АА выше личного?
Что произошло бы со мной
самим, если бы АА перестало
существовать как целое?
- Когда я не
доверяю ныне действующим
служащим АА, чьей властью мне
хотелось бы направить их на
путь истинный?
- Не
подразумеваю ли я своими
высказываниями или
замечаниями о других членах АА,
что требования к членству в АА
состоят не только в желании
оставаться трезвым?
- Не пытался ли я
подогнать какую-нибудь группу
АА под свои стандарты, а не
под ее собственные?
- Несу ли я
личную ответственность, за
оказание помощи группе АА в
выполнении ее первоочередной
задачи? В чем состоит мой
вклад в это дело?
- Отражает ли мое
поведение Шестую Традицию или
же противоречит ей?
- Делаю ли я все
от меня зависящее, чтобы
поддерживать АА финансово?
Когда я последний раз покупал
нашу литературу?
- Не жалуюсь ли я
по поводу поведения отдельных
членов АА, особенно, если их
работу в АА оплачивают? С чего
это я стал таким умником?
- Исполняю ли я
все, что мне поручают в АА,
таким образом, чтобы внутренне
удовлетворить даже
собственную совесть? Ой ли?
- Всегда ли мои
высказывания выражают смысл
Десятой Традиции, или же я
являюсь находкой для тех, кто
критикует АА?
- Следует ли мне
в частной беседе держать свое
членство в АА в тайне, или
раскрыть его, когда это может
помочь другому алкоголику (а
значит и мне самому)? Является
ли мой личный образ Анонимного
Алкоголика привлекательным
настолько, что другие пьяницы
захотели бы стать такими же?
- Какова моя
настоящая значимость среди
более чем миллионной армии
Анонимных Алкоголиков?
THE AA GRAPEVINE INC., PO BOX
1980, GRAND CENTRAL STATION, NEW YORK, NY 10163-1980
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ОФИС ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АА РОССИИ, 129128
РФ, МОСКВА, А/Я 33