| 
 
http:www.russia.no/rb  
Соотечественник
 2005-2006
 T. Tadahle
 Обратная сторона Планеты Норвегия 
  «Соотечественник» продолжает знакомить поклонников современного искусства с  российским художником Владимиром Фоминым. 
   С  10 января по 26 февраля 2006 на его персональной выставке в одном из престижных музеев искусств штата Флориды, 
США среди других его работ будут экспонироваться картины из серий «Пер Гюнт. Г.Ибсен» и «Сказки Скандинавии».  
  
 - Владимир, в ноябре в Карелии при поддержке Генерального консульства  Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге прошли Норвежские дни 
культуры Норвегии, посвященные 100-летию Независимости Норвегии и 100-летию установления дипломатических отношений с Россией. Ваши впечатления?
 - Я много работаю и не могу позволить себе быть участником всех событий. Но меня  пригласили выступить на творческой встрече в 
Детской школе искусств и открыть выставку детского рисунка «Жили-были тролли»…  Есть такая традиция у наших чиновников - как только 
речь заходит о культурных мероприятиях, сразу вспоминают о детях. Не для них устраиваются праздники, а под эти  праздники, 
отчетности ради,  бесплатно пользуют ребятишек.  Причем, они не в чем не виноваты, рисуют, поют и танцуют иногда лучше взрослых. 
Мне интересно было  посмотреть выставку, послушать концерт и поведать о своем творчестве. 
Боюсь, меня не часто будут приглашать, потому, что я искренне отвечал на все вопросы. Разве что один раз  в сто лет…
  
- В 2002 г.  Ваши картины из серии “Пер Гюнт” с большим успехом экспонировались на персональных выставках в Gallery Nord-Norge 
(галерея Северной Норвегии) в г. Харстад и Финско-Норвежском институте культуры в г.Осло. 
 
-  Вспоминая эти поездки,  снимаю шляпу перед заботливыми устроителями выставок, как норвежцами, так и российским МИДом, гостеприимной публикой. 
Галереей Северной Норвегии в Харстаде может гордиться любой город мира.  Она прекрасна, светла и значительна. Благодаря теплому и 
восторженному приему,  уникальному общению в рамках очень насыщенной программы, норвежцы представляются мне дружелюбным и таинственным 
народом, любящим свои традиции, историю, фольклор. 
   Приятно было слышать на выставке, читать в прессе, что  впервые выставлялся не  просто русский,  а художник,  хорошо знакомый  
с культурным   достоянием норвежского народа и преумножающий своим искусством его  духовные ценности.  
  - Считается, что атрибутом портрета современного художника за мольбертом являются аудионаушники –  многим нравится писать картины под музыку. 
Вы соответствуете этому расхожему мнению?
 
-  Все великие вещи создаются в одиночестве. Музыка помогает войти в гармонию с миром и самим собой, а значит, способствует одиночеству, одухотворяя его.  
   Когда я работал над серией «Пер Гюнт», чтобы проникнуться восточной тематикой  и написать картины на темы Востока по произведениям Г.Ибсена, я слушал арабский джаз.  Эта музыка сопровождала меня в путешествии по Египту, когда я повторил путь Пера Гюнта прежде, чем сделать его героем своей серии.   
   В музыке закодировано настроение, а оно наводит на разные мысли. И музыку я могу слушать в зависимости от настроения.  Правда, я человек подготовленный -  учился в детской музыкальной школе, пел в хоре и в свое время получил прививку от безвкусицы. Люблю  Э.Грига, Я. Сибелиуса, Д.Гершвина, А.Шнитке,  арии из опер в исполнении Лучано  Паваротти. Могу часами наслаждаться звуками маршей, извлеченных из  шотландской  волынки и  игрой канадской  дудочки.  
<
  - А  какая музыка звучала, когда Вы писали «Сказки Скандинавии»? 
  - У меня большая коллекция норвежской музыки: от Грига до Халворсена, Свендсена и Ханссена… Я  гурман в музыке – предпочитаю 
интеллектуальные изыски в классической музыке,  джаз всех времен и народов, фольклорные  вещи.  
   - Расскажите о  серии “Сказки Скандинавии”, с которой норвежский зритель пока не знаком. 
 - Это более 30 картин о сказках, фольклоре и природе Норвегии. Я написал ее в рамках проекта “Сказки Севера”, который предполагает 
создание картин не только по мотивам сказок Норвегии, но и Исландии, Швеции, Финляндии, а также сказок других северных стран.   
  К сожалению, русский читатель  мало знаком с творчеством  Асбьёрнсена и Му, поскольку их сказки  почти не издаются, 
либо издаются таким тиражом, что их не найти в книжных магазинах и даже библиотеках. Мы все - обитатели потребительского мира, 
в  котором легко забыть о душе. А  ведь  душа  народа живет в его сказках. Моей заветной мечтой остается издание  сказок Норвегии 
с моими иллюстрациями, в которых запечатлены фантастические персонажи, порожденные нереально прекрасной природой края, богатой фантазией
 и чувством юмора нации, которые фольклорно близки мне.  
  - Раскройте секрет – как  удается вовлечь зрителя в игру, например,  под названием  «Сказки Севера». Они создавались для норвежской публики, 
а   сейчас выставляются в Торговом представительстве России в Хельсинки, в Финляндии и в Albin Polasek  Museum and Sculpture Gardens 
 - в одном из лучших музеев Флориды, США? 
 
- Нельзя нарисовать в одной картине всю сказку. Но, можно, учитывая географию страны, колорит красок во все времена года, 
национальные традиции, место и время действия сказки, отобразить характер истории,  ключевые моменты, насыщенные образами. 
Например, «На восток от солнца, на запад от луны» – половина картины в оранжевых тонах. Половина – в зеленом колорите. 
Подчеркнуто само название картины (западная сторона – лунная, восточная – солнечная). Я восхищен многими сказками,
но мой критерий выбора – в сказке должно присутствовать место, которое можно композиционно красиво, необыденно подать…
 Моя сверхзадача – вернуть людей в  реальный волшебный мир.  
 
 
  | 
 |