Как я сделал Шумахера

 

 

 

Исповедь ламера

 

 

 

Носила меня нелегкая по морям-океанам, заставляла играть во всякие футбольные симуляторы с хоккеями. На этот раз нелегкая в лице главреда решила, что раз с предыдущими заданиями я справился, то неплохо бы чего-нибудь менее съедобного подсунуть. Например, симулятора Формулы 1. Так как Grand Prix 3 счастливо прошел мимо меня, то в трясущихся от счастья руках оказался диск с последней работой мастеров из EA Sports. F1 2001 называется.

А Шумахер от заезда отказался сразу

А Шумахер от заезда отказался сразу

По первому разу F1 2001 совершенно не впечатляет. На моем компе средней паршивости графика получается соответственная. Я бы даже сказал, что бегунок, отвечающий за паршивость, можно переставить с деления «средняя» на «ниже среднего». В итоге в первом заезде я откровенно скучал. Серые (не по цветам, а по общему уровню дизайна), как мышки, болиды, мерзкого вида трасса. Плюс ко всему, по сложившейся в симуляторах Формулы 1 традиции, управление по умолчанию полностью автоматическое. Давным-давно я играл в какую-то игру, сделанную по мотивам одной из кинолент, посвященной приключениям Джеймса Бонда. Так вот, там было одно из заданий – удрать от преследователей, разливая машинное масло по дороге, при этом умудряясь не слететь с асфальтовой ленты и не врезаться во встречный транспорт. В общем, разрываться приходилось на два фронта, пока я как-то случайно не отпустил руль, увлекшись вываливанием содержания канистры за борт. И представляете мое удивление, когда умный тарантас стал рулить, полностью освободив меня любимого от участия в управлении автомобилем. Так в F1 2001 мы наблюдаем подобную картину. Газ за вас жмут автоматически, тормоз тоже, подруливают чьи-то заботливые руки, чтобы вы не дай Бог куда (кому) не въехали.

К счастью, как и полагается любому симулятору, подобные позорные (как я считал) фичи можно отключить мановением одной из рук (вторая должна жать либо вправо-влево, либо газ-тормоз – кнопка Escape, которую можно по незнанию попробовать использовать как паузу, расценивается как побег, то есть ее нажатием вы сигнализируете о прекращении участия в гонке). Как оказалось, самое веселье меня ожидало впереди. После того, как я отключил неуязвимость (успев вышибить из гонки пяток оппонентов) и помощь при кручении баранки. Это было незабываемо. Минимальное нажатие клавиши вызывало такой эффект, как-будто у колес моего болида есть всего три положения. Прямо, 90 градусов вправо, 90 градусов влево. Стоит ли говорить, что та стена, мимо которой я ехал в данный исторический момент (дело происходило в Монако), приняла меня в свои бетонные объятия после первого свободного тычка по клавише. Во второй гонке я решился отключить автотормоз, простите за вольную трактовку наверняка специальных терминов. Получилось еще смешнее, чем со взбесившимся рулем. Наверняка пилоты, будь они не плодом творчества куска кремния, а реальными людьми, получили бы самые незабываемые впечатления во всей своей жизни, если бы они находились в тот момент на трассе. Представьте, подъезжаете вы к петле, понижаете передачу до нужной, в зеркалах наблюдая ближайшего претендента, как мимо вас проносится алый болид, в котором еще вчера рассекал исключительно Михаэль Шумахер. Проносится, мягко сказано – скорость приближается к околозвуковой (утрирую, конечно), петля срезается по всем канонам чайникового искусства. То есть соблюдают маршрут неудачники, а мы по гравию летим по привычке. По прямой. При этом после мелкокаменного душа ровнехонько попадаем на трассу. Эпизод не заканчивается. Красная (алая) стрела с воем продолжает движение по намеченному маршруту (строго вперед), подъезжает к повороту, после чего резко ныряет по направлению поворота и врезается в отбойник. Как вы догадались, это я попытался тронуть руль…

Прямо как на МКАД в час пик!

Прямо как на МКАД в час пик!

Исповедь ламера, скажете вы. Будете абсолютно правы. Я никогда раньше (ну, разве что в глубоком детстве), не увлекался симуляторами первой Формулы. Меня всегда интересовал этот вид спорта, я наблюдаю за ним уже много лет, но вот в компьютерную ипостась Королевских гонок играть приходилось лишь изредка. Так, покручу руль за очередным GP пару часиков и продолжу дальше заниматься своими делами. Сейчас же, после того как за дело пришлось взяться, закатав рукава, наступило переосмысление ценностей. Нет, я не стал фанатом симулятора от EA Sports. Я не стал фанатом жанра в целом. Просто я понял, что Хуан Пабло Монтойя ни чуточки не лукавил, когда говорил, что перед каждой гонкой наматывает круги на виртуальных треках в одном из симуляторов Формулы 1. Мы можем плакать, что нам не хватает реализма в FIFA 2001 или NHL 2002, но в F1 2001 нам этого делать не приходится. Все просчитано до мелочей (кроме отдельных фрагментов). Особенно это касается модели поведения болида на трассе. Любые изменения в настройке ведут к серьезным изменениям в манере управления. Слава Богу, я нашел место, где чувствительность клавиатуры изменяется, каждое мое нажатие на клавишу не стало приводить к прыжку болида в сторону и игра сказочно изменилась. Я не стал отказываться от таких полезных вещей, как автоматическая коробка передач и неуязвимость, зная, что пока мои мозги не работают, как у братьев Шумахеров. Да и нет у меня под рукой руля с педалями, как, скажем, у Хуана Пабло и жадюги Крутого Уокера.

Переключение на пятую передачу (это вам не Жигули пятой модели) на длинной прямой вызывает дикий восторг. Рев мотора и визг шин (как отмечают специалисты, звук в F1 2001 самый реалистичный из всех ныне существующих симуляторов) заставляют внутренне сжиматься сердце. Кажется, что еще чуть-чуть - и прямо с уютного кресла перед компьютером вас вытолкнет в реальность, которая не даст вам возможности безболезненно перенести очередной занос, вызванный слишком ранним началом торможения и необдуманной работой рулем.

Я уже не помню, сколько максимальных g испытывают пилоты Формулы 1, но будьте уверены, любой резкий поворот (особенно в экстренных случаях, когда маневры бывают самыми неожиданными – лишь бы не врезаться) вдавит вас в сидение ничуть не слабее, чем пилота Миг 29 при исполнении фигуры высшего пилотажа. Но, как вы понимаете, мониторы еще не научились обдувать вас воздухом так, чтобы ощущения приближались к реальности (максимум, чего мы можем добиться, – теплый воздух, выходящий из коробки вашей Sony благодаря вентилятору), а кресло не трясется при выезде на обочину, как это происходит во время реальной гонки. Кстати, судя по всему, в игру не встроен feed back. Так что нет даже надежды, что в ваших руках будет дрожать руль после наезда на очередное препятствие. По сравнению с Grand Prix 3, в F1 2001 есть некоторые метаморфозы в ландшафте. Это даже мне, человеку, который играл в GP3 не больше пары часов, бросилось в глаза. В EA Sports’овской версии Формулы 1 дорога вьется не только вправо-влево, но и очень активно вверх-вниз. Реальности добавляет дай Боже.

Щас будут жертвы...

Щас будут жертвы...

Симулятор получился на славу. Ей-ей, это вам не «Ветер в Харю». Попробуйте посидеть в одной каморке вместе с механиками, определяя наклон антикрыла на предстоящий заезд. Ведь каждая доля секунды, теряемая при повороте, отодвигает вас от первого места именно на эту ничтожную часть времени, которая ценится в Королевских гонках чрезвычайно.

Не ленитесь делать пробные заезды, не надо начинать сразу с квалификации – какая-нибудь шпилька еще внесет коррективы во внешний вид вашего автомобиля, если вы не будете надрессированы, как собака Павлова. Так, видим этот столбик, снижаем скорость, плавно начинаем поворот.. Кстати, не забудьте изучить трассу по схеме, которую вам любезно предоставляют создатели игры перед каждым заездом. Тут и скорость, на которой надо проходить тот или иной поворот, и даже название каждой выпуклости трека.

Хоть сейчас становись спецом в этом виде спорта. Вот только одно «но» во всем этом деле наблюдается. Графика у меня слишком паршивая. В Grand Prix 3 лучше была…

 

Компьютерное обеспечение. Прикольные фразы и выражения.

      Обсуждения некоторых игр.  Операционки. Download

             Компьютерный юмор. Мои любимые игры.

                  Вирусы. Бесполезные инструкции.

                                  Казаки – трио. Заработок.         

                                               Группа Ария.