По-катушки

 

Вариации на тему

 

 

Пятый месяц во мне крепнет чувство светлой, незамутненной любви к англичанам из Rage Software. Оно настолько сильно, что пересилить его может разве что аналогичное чувство к продукции родимого Руссобита. Нет, это не патология! Как можно не «любить» контору, упорно выпускающую якобы рэйсинги, якобы симуляторы и якобы стратегии, на деле поголовно являющиеся дешевыми аркадами?

Wrong Way!!!

Wrong Way!!!

За примерами далеко ходить не приходится. Внимательно посмотрите на разрекламированный Eurofighter Typhoon. Неинтерактивная демо-версия, совсем недавно побывавшая на вскрытии у вашего покорного слуги, ясно дала понять, что, вопреки обещаниям, полноценным симулятором тут и не пахнет. Самолеты выписывают сказочные фигуры высшего пилотажа, основным оружием является пулемет, зато «мяса» и врагов хоть отбавляй. Особенно сильные впечатления производят видеоролики, в которых элитные российские асы сбиваются чуть ли не пачками – да какой же это сим?!

Тем не менее, был в рукаве у Rage еще один туз, который вполне мог изменить детсадовский имидж компании. Зрителей заблаговременно предупредили, что ЭТО станет аркадными гонками, однако автомобильчики на трассу выпустят вполне серьезные: подавляющее большинство моделей имеет реальные прототипы. Зрители затаили дыхание и в объявленный срок получили обещанное.

Хеллоу, e-Racer. Добро пожаловать на операционный стол…


Обертка

Ну кто же, кто так сцепляет полигончики?

Ну кто же, кто так сцепляет полигончики?

С самого начала e-Racer всячески пытался понравиться, демонстрируя вступительный видеоролик - брутальную нарезку из внутреигровых сцен. Крэш-бум-бэнг! Внушительные кульбиты, эффектные обгоны… Все это было не раз и не десять, но какой же русский не любит быстрой езды? «Кричащие» менюшки, музыка, неуловимо напоминающая незабываемые мелодии из The Need for Speed… Лепота! Впрочем, все эти дизайнерские изыски – обычный фантик, и к делу отношения не имеют.

Традиционно для Rage, одиночных режимов игры всего два: чемпионат и single race. Традиционно для Rage, один режим зависит от другого: открыли новую трассу или в машину в чемпионате - можете опробовать ее в одиночном заезде, не открыли - сладкого не получите. Согласитесь, это не есть хорошо. На этом можно было с формальностями и закончить, если бы не одно существенное «но»: спецы из Rage наконец-то вымучили стоящий мультиплеер, располовинив его на обычную гонку по локальной сети/интернету и нечто, напоминающее Battle.net. Характерно, что для последнего варианта требуется регистрация.

Поехали?


Generation E

Это не ночь, это подвал

Это не ночь, это подвал

С первых секунд заезда E-Racer начинает неприятно удивлять. То, что нас как всегда поставили на почетное последнее место, еще можно стерпеть, выделенную на растерзание машину (скрывающийся под модным набором букв и цифр зубило-хетчбек Honda Civic начала девяностых) тоже можно выдержать, но соперники… Интересно, какой Е-сценарист догадался засунуть просроченную гордость яп-понского автопрома в компанию сверхмощных купе и присовокупить к этому зоопарку монстроподобного Porsche GT1? А кто программировал пилотов-камикадзе, по определению ездящих ПРАВИЛЬНО? И почему эта их правильность работает только тогда, когда они на дороге одни, а если количество авто на одном квадратном метре трассы переваливает за цифру «два», начинаются жестокие потасовки, нередко заканчивающиеся живописными разворотами и полетами вверх тормашками? Интересно, что наша древняя колымага умудряется соревноваться на равных со всеми этими хвалеными купе, включая холеных GT1.

В буйной толпе безумцев выделяется особо пугливый гонщик, которого все остальные постоянно ругают нехорошими словами на букву "Е". Его так и зовут, E-Racer. Поздравляю, это вы. За человека вас здесь не воспринимают, при любом удобном случае развернут, а то и хуже. Японские водилы не знают такого механизма, как тормоза, так что если вы вдруг встали поперек дороги, будьте уверены, что вашей машиной непременно сыграют в автобол, давя азарта ради в мерзко крякающие клаксоны. Кстати, вторым вечным неудачником стал несчастный обладатель Porsche. Оно и понятно, поскольку, если судить по фамилии, это немец.

Догонят - убьют

Догонят - убьют

Еще один «приятный» сюрприз – зверские трассы, плод воображения безумного E-дизайнера. Без сомнения, некоторые из треков хороши, местами даже гениальны, но ровно половина - миленько затекстуренный бред сумасшедшего. Истинное лицо этого маньяка от игростроения открывается после ознакомления с зимней трассой. Лед, летние шины, задний/передний/полный привод и хулиганский настрой электронных соперников - это настоящая ядерная смесь! Примерно в таком же ключе выполнено еще семь-восемь трасс из пятнадцати. И все же верхом издевательств стал не зимний, а ночной трек, проложенный якобы по улицам города. Поверьте, вам еще долго будут сниться фонарные столбы, натыканные Е-дизайнером в невообразимом количестве! И в первую очередь потому, что в них так неприятно вреза…


Автосерфинг

В
прочем, хватит брызгать слюной: с доводами воспитанника Grand Prix и прожженного автохардкорщика покончено. Давайте взглянем на E-Racer еще раз, но уже с позиции аркадных гонок.

Все внимание на слоган. Онанизм не пройдет?

Все внимание на слоган. Онанизм не пройдет?

Итак, физическая модель. Для аркады она просто великолепна! Сразу же вспоминается хит позапрошлого года, Motorhead. Езда превращается в настоящий слалом, от игрока требуется предельная собранность, поскольку права на ошибку чаще всего нет. Стоит отметить, что для каждой машины разработчики создали индивидуальную физическую модель, скажем, поведение полноприводной Toyota Supra существенно отличается от переднеприводной Honda Civic: последнюю носит куда сильнее. Серьезным замечанием в данном случае стала непонятная модель повреждений. В мире E-Racer свои законы: влетевший со всего маху в стену капотом болид получает значительно меньше повреждений, чем при легком касании бортом противника. Не менее странно выглядят повреждения и визуально: стекла не бьются, а, как в том анекдоте, гнутся и мнутся.

Опять же, трассы. Отличные трассы, точно вам говорю! Эти асфальтированные порождения безумца очень способствуют созданию неповторимого геймплея. Для каждого трека необходим свой, индивидуальный подход, с ходу обуздать трассу не получится. 15 разных рейсингов в одном!

И, наконец, вечный козырь Rage Software, графика. Невооруженным взглядом видно, что основой послужил слегка переработанный движок Offroad, который, в свою очередь, является эволюцией двигла Rage Rally. Основным нововведением стала поддержка пресловутых наворотов DirectX 8 (прилагается к комплекте). На практике это означает, что лужи (кстати, заметно влияющие на сцепление шин с дорогой), а заодно и остальная вода научились от-ра-жать. Красиво до поросячьего визга!

Единственное, что по-настоящему не понравилось, так это вид из кабины (вы не поверите, но это первая игра от Rage, где есть кокпит!). Конечно, он полностью трехмерен и красив, но: 1) Он неудобен и не позволяет прочувствовать габариты машины 2) В машине очень темно 3) Вид от третьего лица проработан гораздо лучше. К тому же на всех авто кокпит абсолютно одинаковый.


Каменный цветок

Невероятно, но Rage все-таки удалось сделать по-настоящему хорошую гонку. После Offroad никто и не ожидал, что получится так весело и затягивающе. Похоже, что пресловутая английская контора научилась делать не только красивую обертку, но и вкусную начинку. Конечно, это не The Need For Speed, однако свою аудиторию игра гарантированно найдет.

Впрочем, сами же видите, что сторон у этой медальки ровно две. Первая презрительно засморкана профессионалами. Вторая до блеска отполирована простыми, непритязательными аркадниками.

Вы с кем?

Компьютерное обеспечение. Прикольные фразы и выражения.

      Обсуждения некоторых игр.  Операционки. Download

             Компьютерный юмор. Мои любимые игры.

                  Вирусы. Бесполезные инструкции.

                                  Казаки – трио. Заработок.         

                                               Группа Ария.