| Глава района | Администрация | Совет района | Поселения | Совет депутатов | Депут. коммиссии | План работы | Устав |
ДОКЛАД
Главы администрации Лоухского муниципального района
о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов за 2009 год
и их планируемых значениях на 3-летний период


[ Загрузить Доклад (*.rar) ]

Администрация Лоухского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Лоухского муниципального района и обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществление задач социально-экономического развития, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования; способствует привлечению населения к управлению.

I. Экономическое развитие

Экономика района характеризуется следующими показателями: индекс производства за 2009г. по виду деятельности: добыча полезных ископаемых составил 76,4%, обрабатывающие производства - 113,9%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 120,1 % к аналогичному периоду прошлого года. В целом же оборот организаций всех видов деятельности по крупным и средним предприятиям за 2009 года снизился на 1,2% и составил 909,7 млн.руб.
Оборот по виду деятельности лесозаготовки снизился 27,3 % по сравнению с 2008г. и составил 117,4 млн.руб. Выделенная расчетная лесосека в 2009 году освоена на 35,4 %. В целом по району арендаторами лесфонда (4 арендатора) заготовлено древесины - 122,1 тыс.куб.м. (или 64% к 2008г).
По состоянию на 1 января 2010 года действует 47 лицензий на право пользования недрами, в том числе: 14 - на поиск и добычу блочного камня. Основной продукцией горнопромышленного комплекса района является кварц-полевошпатовый материал и блоки заготовки. Количество действующих предприятий - 3 ед. Добыча горной массы составила 2376,5 т. пегматитового сырья (63,1% к 2008г.). Выпуск продукции - 1514,5 т. молотого пегматита. Добыча блочного камня за 2009 год составила 1223 кбм. (156%).

1. Дорожное хозяйство и транспорт

В собственности Лоухского муниципального района отсутствуют автомобильные дороги местного значения. Автомобильные дороги местного значения в Лоухском муниципальном районе находятся в собственности городских и сельских поселений, протяженность которых составляет 140 км. (22 км. с твердым покрытием, 118 км. грунтовые). В 2009г. капитальный ремонт дорог не осуществлялся. Текущий ремонт дорог производился в Чупинском городском поселении - 1,37 км. (твердое покрытие), в Амбарнском сельском поселении - 1 км. В 2011 году планируется передача автомобильных дорог из собственности Республики Карелия в собственность Лоухского муниципального района общей протяженностью 198 км.(14,5 км - с твердым покрытием, 183,5 км. грунтовые).
По территории района проходит Октябрьская железная дорога и ее ветка Лоухи - Пяозерский, и автомобильная трасса федерального значения Санкт-Петербург - Мурманск. С востока на запад проходит автодорога республиканского значения Лоухи - Суоперя, через МАПП "Суоперя" на Финляндию. На территории района организовано транспортное сообщение с районным центром. В виду отсутствия муниципальных автотранспортных предприятий, деятельность по перевозке пассажиров и багажа осуществляют 23 индивидуальных предпринимателя. Маршрутная сеть района проходит через все населенные пункты, за исключением населенных пунктов, численность населения которых не превышает 35 человек. (д.Зашеек - 32 чел., д.Кушеванда - 2 чел., д.Тухкала - 2 чел., п.Карельский - 9 чел., п.Приморский - 1 чел., д.Черная Река). В связи с нерентабельностью данных перевозок, данные услуги ИП предоставляться не будут.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства

На 1 января 2010 года в Лоухском районе количество субъектов малого предпринимательства по оценке администрации составляет 353 единицы, из них 6 % (22 ед.) составляют малые предприятия, 17,3 % (61 ед.) микропредприятия, 76,4 % (270 ед.) индивидуальные предприниматели. На начало года в районе зарегистрировано 2 средних предприятия. В сфере малого и среднего предпринимательства занято около 1,5 тыс. человек или 25 % от всех работающих. Из общего количества предприятий малого и среднего предпринимательства 26,2 % занимаются торговлей, 13,5 % - рыболовством и рыбоводством, 11,9 % - туризмом и связью, 8,7 % - добычей полезных ископаемых. Благодаря реализации программы занятости в районе, количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 13 единиц. Динамичное развитие сектора подтверждается увеличением налоговых поступлений, которые в 2009 году составили 17 млн.руб., что выше 2008г. на 25,3%.
Рост в основном связан с изменениями, которые наблюдаются в последние годы в экономике района. Закрываются крупные предприятия, на их месте появляются малые. Кроме этого изменения в законодательстве подталкивают предпринимателей дробить свой бизнес для уменьшения налоговой нагрузки. В целях развития малого и среднего предпринимательства в районе реализуется МЦП поддержки и развития предпринимательства на 2007-2010гг., МЦП "Развитие туризма в Лоухском районе на 2007-2010гг" с финансированием в 2008 - 190 тыс.руб., 2009 - 210 тыс.руб., 2010 - 210 тыс.руб. В 2009г. Внесены изменения в МЦП поддержки и развития МП, дополнено финансирование по мероприятию "Организация участия субъектов малого предпринимательства и администрации в выставках семинарах, конференциях и деловых встречах" на 2010г. - 20 тыс.руб.

3. Улучшение инвестиционной привлекательности

Политика администрации по улучшению инвестиционной привлекательности направлена на формирование благоприятной среды для развития предпринимательства. Но сложные экономические условия, вследствие влияния финансового кризиса, привели к сокращению прогнозируемой инвестиционной активности. За 2009г. крупными организациями использовано 79,4 млн.руб. инвестиций в основной капитал (94,7% к 2008г.) (без субъектов малого предпринимательства).
В 2009г. снизился спрос на предоставление земельных участков под строительство объектов инфраструктуры туризма, так в 2008 году предоставлены земельные участки:
- п.Софпорог (5 Га), под строительство гостиничного комплекса;
- п.Софпорог (2,15 Га), под строительство туристского комплекса.
А в 2009г. предоставлен один участок:
- д.Нижняя Пулонга (3 Га) под строительство туристской базы.
Получило развитие форелеводство, которое представлено двумя хозяйствами: на озере В.Пулонгское и на оз.Топозеро.
В 2010г. планируется проведение торгов по предоставлению земельных участков под объекты туризма.

4. Сельское хозяйство

В районе не осуществляют деятельности сельскохозяйственные предприятия. Сельское хозяйство в районе представлено фермерским хозяйством в п.Кестеньга, несколькими индивидуальными предпринимателями и личными подсобными хозяйствами (2610 ед.).
В районе имеется 1113 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 719 га пашни. 636 га закреплено за гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 477 га находятся в фонде перераспределения земель. В связи с тем, что сельхозпредприятия в районе не осуществляют деятельность, доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района равна нулю (без учета граждан и КФХ).

II. Доходы населения

Денежные доходы, полученные населением в 2009 году и являющие важнейшим индикатором уровня жизни, увеличились по сравнению с предшествующим годом на 15,7%. Реальное содержание доходов понизилось по сравнению с уровнем 2008 года на 1,5%.
Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям возросла на 13,5% по сравнению с 2008 годом. Рост дали лесная отрасль (на 15,8%), торговля (на 28,4%), государственное управление (на 20%), предоставление прочих коммунальных, социальных услуг (15,4 %). В реальном исчислении величина заработной платы возросла на 6,2%. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений отстает от среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий. Не смотря на тенденцию к росту, средняя заработная плата в детских дошкольных учреждениях остается одной из самых низких в районе. На порядок выше сложилась средняя заработная плата врачей муниципальных учреждений.

III. Здоровье

Сеть учреждений здравоохранения Лоухского муниципального района представлена двумя больницами, в который входят 1 филиал, две амбулатории и 10 ФАП. В учреждениях здравоохранения трудится 425 человек, в том числе: врачей - 31, среднего медицинского персонала - 181. Укомплектованность врачами в целом по району составляет 80%, укомплектованность медработниками СМП составляет 89,3%.
Основной деятельностью Администрации в сфере здравоохранения является обеспечение населения доступными и качественными медицинскими услугами с целью улучшения здоровья населения.
В районе разработаны целевые программы "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Лоухском районе на 2008 - 2010 гг." - 240тыс. руб., "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Лоухском муниципальном районе на 2008 - 2010 гг." - 270 тыс. руб. В 2009 году программы были профинансированы в объеме 100% и средства были полностью освоены.
В МУ здравоохранения осуществляется диспансеризация работающего населения, диспансеризация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, диспансерное наблюдение женщин в период беременности и родов, диспансерное наблюдение детей, в течение первого года жизни.
Ежегодно в муниципальных учреждениях здравоохранения сокращается коечный фонд, в то же время содержание одной койки ежегодно увеличивается, в связи с инфляцией.
В 2009г. завершен капитальный ремонт здания поликлиники в п.Лоухи., стоимость которого составила 27,1 млн.руб. Приобретена мебель и оборудование за счет средств республиканского и местного бюджета на сумму 5,6 млн.руб. В 2009 году за счет средств бюджета Лоухского муниципального района в муниципальных учреждениях здравоохранения проведены ремонты на сумму 4,5 млн.руб.

IV. Дошкольное и дополнительное образование

В 2009 году в Лоухском муниципальном районе функционировало 3 учреждения дополнительного образования детей и 6 дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. 2 - ведомственных.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2009 году незначительно снизилась, но при этом в Лоухском районе, все родители, желающие устроить ребёнка в детский сад, имеют возможность воспользоваться услугами ДОУ. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, постепенно увеличивается, за счет оказания методической, диагностической и консультационной помощи семьям, чьи дети не посещают дошкольное учреждение и в связи с осознанием родителями необходимости посещения дошкольного учреждения перед поступлением ребенка в 1 класс.
Перспективой развития дошкольного образования в районе является обеспечение доступности дошкольного образования для различных слоёв населения за счёт определения социального портрета родителей, дети которых не охвачены системой дошкольного воспитания и привлечение их к сотрудничеству с ДОУ.
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности увеличился за счет расширения количества направленностей образовательных программ, реализуемых в учреждениях. МОУ ДОД Лоухский РЦДТ получил лицензию на право ведения двух, ранее отсутствующих в программе учреждения направленностей, а также муниципальные общеобразовательные учреждения (школы) прошли процедуру лицензирования дополнительных общеобразовательных программ разной направленности.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом количество дошкольных образовательных учреждений не изменилось.

V. Образование (общее)

В 2009 году в образовательном пространстве Лоухского муниципального района находилось 22 образовательное учреждение, в т.ч. 8 средних общеобразовательных школ, 2 основные общеобразовательные школы; 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился.
В целях сохранения гарантий и выравнивания условий получения гражданами качественного общего образования независимо от места жительства, стимулирования процессов развития и оптимизации сети общеобразовательных учреждений, повышения качества образовательных программ и условий организации образовательного процесса, повышения эффективности использования бюджетных средств, в 2009 году общеобразовательные учреждения района осуществили переход на нормативное подушевое финансирование, на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Анализ изменения численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях района показал, что продолжает уменьшаться число обучающихся в школах, поэтому не происходит снижения доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности.

VI. Физическая культура и спорт

В районе функционирует детская юношеская спортивная школа в п.Чупа с подразделениями в поселках района, которая совместно с отделом по социальным вопросам администрации Лоухского муниципального района организует и координирует спортивную работу. В образовательных учреждениях хорошо поставлена секционная работа во внеурочное время по разным видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол, лыжная подготовка, общая физическая подготовка и др.). Проводятся спортивно массовые мероприятия: первенства школ по футболу, баскетболу, Русской лапте, спартакиады школьников по легкой атлетике, лыжным гонкам, по спортивным играм.
Наряду с этим организована физкультурно-оздоровительная работа со взрослым населением. В спорткомплексе п. Пяозерский организованы 4 тренировочные группы для взрослых (волейбол, баскетбол, шейпинг, футбол). В МУ Лоухский дом культуры Лоухского городского поселения взрослое население посещает секции по волейболу, футболу, баскетболу. В МОУ Чупинская СОШ функционирует группа здоровья для женщин, которая занимается в тренажерном зале. В п. Чупа существует общественная организация "Чупинский морской яхт-клуб", где молодежь занимается парусным спортом.
Проблема в организации спортивной работы со взрослым населением в том, что отсутствуют специалисты. Вся физкультурно- оздоровительная работа ведется на общественных началах. Несмотря на трудности, спортивные команды взрослых активно принимают участие в районных и республиканских соревнованиях и в мероприятиях международного уровня, показывая неплохие результаты.
В течение 2009г. было организовано и проведено 8 районных спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта для взрослого населения. Помимо районных соревнований в каждом поселении проводятся соревнования и акции по различным видам спорта.
На физкультурно-оздоровительную работу из средств консолидированного бюджета Лоухского муниципального района было выделено и израсходовано 318,1 тыс. руб. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом уменьшается. Это связано и с уменьшением населения в районе, миграцией населения молодежного возраста (на учебу, армия, выезд на работу).

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Для решения задачи по обеспечению устойчивой работы ЖКХ, Администрацией Лоухского муниципального района осуществляется выполнение полномочий по организации в границах поселений Лоухского муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, переданных на основании соглашений с поселениями на район. В целях надлежащего исполнения данных полномочий реализуются мероприятия Районной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Лоухского муниципального района на 2007-2010 годы". В ходе реализации программы проводятся структурные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Администрация выступила инициатором и организатором мероприятий по реализации собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД) статьи 161 Жилищного кодекса РФ "Выбор способа управления МКД", доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления составила в 2008 г. - 25,6%, в 2009 г. - 63,6%, в 2010 г. планируется 80%. В течение 2009 года проходил процесс передачи жилых помещений из собственности Лоухского муниципального района в собственность Лоухского ГП (Постановление Правительства РК от 30.09.2008 г. №209-П "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Лоухского муниципального района"), Кестеньгского СП (Постановление Правительства РК от 10.11.2008 г. №227-П), Плотинского СП (Постановление Правительства РК от 10.11.2008 г. №227-П), Малиновараккского СП. (Постановление Правительства РК от 26.01.2009 г. №11-П), Пяозерского ГП (Постановление Правительства РК от 26.01.2009 г. №11-П), Амбарнского СП (Постановление Правительства РК от 25.03.2009 г. №63-П). Жилые помещения, расположенные на территории Чупинского ГП, переданы в казну. Таким образом, администрации поселений в 2010 году будут вести работу по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД"
- В октябре 2009 года в целях обеспечения прохождения отопительного сезона 2009-2010 г.г. было создано Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергия" (многоотраслевое, оказывает услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению). Доля коммерческих организаций коммунального комплекса, участие МО в уставном капитале которых не более 25% в 2008 г. составила 100%, в 2009 г. - 50%. Частные предприятия работают во всех сферах коммунального комплекса. Это ООО "Лоухские коммунальные системы" - оказание услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке ст. вод, Лоухский участок ОАО "Карелгаз" - газоснабжение и Лоухский РЭС ПО Северные электрические сети филиал "Карелэнерго" ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада", Лоухский участок "Прионежская сетевая компания", ООО "Русьэнергосбыт" - электроснабжение.
- Доля организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по ремонту общего имущества в МКД, участие МО в уставном капитале которых не более 25% в 2008 году составила 66,7% , в 2009 г. - 66,7%, планируется в 2010 г. - 80,0 %. На территории Лоухского муниципального района работают 2 частных предприятия - ООО "Теплоэнергия" и ООО "Жилищно-коммунальный участок ТАССА" и одно муниципальное унитарное предприятие "Чупа-Водоканал".
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" доля коммерческих организаций, участие МО в уставном капитале которых не более 25% должна составлять не менее 50% до 1 января 2010 года и возрасти до 80% к 01.01.2011 года.
С целью рационального использования средств бюджетные учреждения, предприятия иных форм собственности, собственники жилых помещений в МКД устанавливают приборы учета коммунальных ресурсов. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета составила в 2008 г. - 23,25%, в 2009 г. - 32%. В поселениях Лоухского муниципального района разработаны и утверждены адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепла, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2010 годы. В свете выполнения положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 1 января 2011 года должны быть оснащены приборами учета здания и сооружения, используемые для размещения органов местного самоуправления, здания, строения, сооружения, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы. В срок до 1 января 2012 года приборы учета должны быть установлены в жилых домах и МКД, на которые распространяются требования статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ
С целью улучшения сбора платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и контроля за претензионно-исковой работой предприятий ЖКХ Распоряжением Администрации Лоухского муниципального района №100-р от 07.02.2007 года создана комиссия по претензионно-исковой работе, в состав которой входит начальник отдела Службы судебных приставов по Лоухскому району. В 2009 году проведено 1 заседание комиссии. Уровень собираемости платежей за ЖКУ в 2008 году составил 97%, в 2009 году несмотря на проводимую работу снизился до 88,4%. Одной из причин снижения уровня собираемости платежей является рост тарифа на отопление с октября 2009 года вследствие образования МУП "Теплоэнергия", низкая платежеспособность населения.
За период с 03.06.2009 г. по 08.10.2009 г. было проведено 8 заседаний комиссии по подготовке к отопительному сезону 2009-2010 г.г. на которых рассматривался ход выполнения мероприятий организациями коммунального комплекса и предприятиями, обслуживающими жилищный фонд, по подготовке котельных и жилых домов к отопительному сезону 2009-2010 г.г. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных по состоянию на 15 ноября отчетного года составил в 2008 году - 98,5% (процент готовности был рассчитан как среднеарифметическое процентов готовности жилищного фонда и энергоснабжающих организаций). В 2009 году как приоритетный был указан процент получения паспортов готовности энергоснабжающих организаций Лоухского района. Он оказался равным "0", так как паспорт готовности ООО "Лоухские коммунальные системы" не был получен в связи с отсутствием нормативного запаса топлива. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда по состоянию на 15.11.2009 г. составил 99,8%.
В Лоухском районе с 2005 года устанавливаются тарифы на холодную воду и водоотведение без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, поэтому отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водопотреблению и водоотведению с 2007 года равно 100%.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры будет разработана после принятия в установленном законом порядке схемы территориального планирования Лоухского муниципального района.

VIII. Доступность и качество жилья

В Лоухском муниципальном районе снизился спрос на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) по причине влияния кризисных явлений в экономике, снижения уровня жизни населения. В 2009 году построено 4 дома общей площадью 284 кв.метра, или 26,2% к уровню 2008г. (в 2008г. был сдан многоквартирный дом для таможенников). Предоставлено 17 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство общей площадью 2,2 га. В стадии оформления находится 81 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство. Выдано 16 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, ориентировочной общей площадью 1670 квадратных метров.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ документом территориального планирования Лоухского муниципального района является схема территориального планирования района, которая находится в разработке. Завершение разработки схемы территориального планирования, которое по заказу администрации разрабатывает ФГУП "РосНИПИ Урбанистики", перенесено на поздние сроки. Стоимость разработки схемы составляет 4300 тыс. рублей. Направлено средств бюджета района: в 2007 -2009гг. - 2,15 млн.руб. Плановые ассигнования в 2008 году за счет бюджета РК составляли 1000 тыс. рублей, фактически исполнено - 500 тыс. рублей. Плановые ассигнования в 2009 году (при учете софинансирования 50х50, указанных в соглашении между Минстроем РК и администрацией Лоухского муниципального района) должны составлять 1650 тыс. рублей. Средства были исключены из Бюджета РК. Окончание работ по разработке схемы территориального планирования Лоухского муниципального района планируется на 2011 год и зависит только от финансирования работ из бюджета Республики Карелия, при ранее принятой договоренности 50х50.

IX. Организация муниципального управления

Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории муниципального образования: по решению вопросов местного значения; отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами РФ и РК. Ежегодно на расширенной сессии Совета Лоухского муниципального района заслушивается доклад главы администрации Лоухского муниципального района об итогах социально-экономического и основных направлениях деятельности администрации на следующий год, проводится мониторинг выполнения комплексной программы социально-экономического развития района и муниципальных целевых программ.
В связи с вступлением в силу ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ от 06.10.2003г были переданы полномочия по созданию условий для организации и обеспечения жителей городских и сельских поселений услугами организации культуры на уровень поселений. В каждом поселении созданы муниципальные учреждения культуры. В районе работают 3 дома культуры в городских поселениях и 4 ДК со структурными подразделениями в сельской местности. Администрация Лоухского муниципального района по мере возможности оказывает помощь ДК городских и сельских поселений, ориентирует учреждения культуры на участие в грандах.
За 2009 год в консолидированный бюджет Лоухского муниципального района поступило 421,7 млн.руб., или 94% от плановых назначений, в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 88,9 млн.руб., или 88% от плана; возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет - 11 тыс.руб. млн., безвозмездные перечисления - 321,4 млн.руб.; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 11,4 млн.руб., или 96% от плана.
Удельный вес собственных доходов консолидированного бюджета района в общем объеме доходов без учета субвенций на исполнение переданных полномочий составил за 2009 год - 41%, доля межбюджетных трансфертов - 59%.
Расходы консолидированного бюджета Лоухского муниципального района за 2009 год составили 435,96 млн. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов консолидированного бюджета района в отчетном году занимают расходы на содержание учреждений образования (54%), далее следуют расходы на содержание учреждений здравоохранения (14%), расходы по разделу "жилищно-коммунальное хозяйство" (9%), по разделу "общегосударственные вопросы" (8%), по разделу "социальная политика" (6%), культура (5%), по разделам "национальная оборона", "национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "национальная экономика", подразделу "спорт и физическая культура" - 1% в общем объеме расходов бюджета района.
В экономической структуре расходов консолидированного бюджета района в 2009 году расходы на заработную плату с начислениями занимают 55% в общем объеме расходов, на оплату коммунальных услуг - 8%, на увеличение стоимости основных средств - 6 %.
По итогам 2009 года консолидированный бюджет Лоухского муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 14,2 млн.руб., в том числе бюджет района - 13,3 млн.руб., бюджеты поселений - 0,9 тыс.руб. По состоянию на 1 января 2010 года Лоухский муниципальный район не имеет муниципального долга.


Глава администрации Лоухского муниципального района:        А.И.Цехов


| Глава района | Администрация | Совет района | Поселения | Совет депутатов | Депут. коммиссии | План работы | Устав |
© 2008 Администрация Лоухского муниципального района.