| Глава района | Администрация | Совет района | Поселения | Совет депутатов | Депут. коммиссии | План работы | Устав |
ДОКЛАД
Главы администрации Лоухского муниципального района
о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов за 2008 год
и их планируемых значениях на 3-летний период


[ Загрузить Доклад (*.rar) ]

Администрация Лоухского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Лоухского муниципального района и обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществление задач социально-экономического развития, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования; способствует привлечению населения к управлению.

I. Экономическое развитие

1. Дорожное хозяйство и транспорт

В собственности Лоухского муниципального района отсутствуют автомобильные дороги местного значения. Автомобильные дороги местного значения в Лоухском муниципальном районе находятся в собственности городских и сельских поселений, протяженность которых составляет 140 км. (22 км. с твердым покрытием, 118 км. грунтовые). В 2008г. из бюджета РК были выделены субсидии на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети района в размере 1472 тыс.руб. Средства были освоены в размере 1000 тыс.руб. на текущий ремонт в Чупинском городском поселении. В 2010 году планируется передача автомобильных дорог из собственности Республики Карелия в собственность Лоухского муниципального района общей протяженностью 198 км.(14,5 км - с твердым покрытием, 183,5 км. грунтовые).
По территории района проходит Октябрьская железная дорога и ее ветка Лоухи - Пяозерский, и автомобильная трасса федерального значения Санкт-Петербург - Мурманск. С востока на запад проходит автодорога республиканского значения Лоухи - Суоперя, через МАПП "Суоперя" на Финляндию. На территории района организовано транспортное сообщение с районным центром. В виду отсутствия муниципальных автотранспортных предприятий, деятельность по перевозке пассажиров и багажа осуществляют 22 индивидуальных предпринимателя. Маршрутная сеть района проходит через все населенные пункты, за исключением населенных пунктов, численность населения которых не превышает 35 человек. (д.Зашеек - 32 чел., д.Кушеванда - 2 чел., д.Тухкала - 2 чел., п.Карельский - 9 чел., п.Приморский - 1 чел., д.Черная Река). В связи с нерентабельностью данных перевозок, данные услуги ИП предоставляться не будут.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства

На 1 января 2009 года в Лоухском районе количество субъектов малого и среднего предпринимательства по оценке администрации составляет 113 единиц, из них 54,0 % (61 ед.) составляют малые предприятия, 43,4 % (49 ед.) микропредприятия и 2,6 % (3 ед.) средние предприятия. Из общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства 30 % занимаются торговлей, 13 % - рыболовством и рыбоводством, по 11 % - добычей полезных ископаемых и туризмом. Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 258 человек, основной вид деятельности которых торговля. Число субъектов малого предпринимательства в 2008г. увеличилось по сравнению с 2007г. на 46,5%. Увеличилась и среднесписочная численность работников по сравнению с 2007г. на 61,4%.
Рост в основном связан с изменениями, которые наблюдаются в последние годы в экономике района. Закрываются крупные предприятия, на их месте появляются малые. Кроме этого изменения в законодательстве подталкивают предпринимателей дробить свой бизнес для уменьшения налоговой нагрузки.
В целях развития малого и среднего предпринимательства в районе реализуется МЦП поддержки и развития предпринимательства на 2007-2010гг., МЦП "Развитие туризма в Лоухском районе на 2007-2010гг" с финансированием в 2008 - 190 тыс.руб., 2009 - 210 тыс.руб., 2010 - 210 тыс.руб. В 2009г. планируется внести изменения в МЦП поддержки и развития МП, мероприятия будут поддержаны финансированием из местного бюджета.

3. Улучшение инвестиционной привлекательности

Политика администрации по улучшению инвестиционной привлекательности направлена на формирование благоприятной среды для развития предпринимательства. В последнее время растет спрос на предоставление земельных участков под строительство объектов инфраструктуры туризма, так в 2008 году предоставлены земельные участки:
- п.Софпорог (5 Га), под строительство гостиничного комплекса;
- п.Софпорог (2,15 Га), под строительство туристского комплекса;
Сформирован земельный участок в д.Нильмогуба (5 Га), под строительство туристской базы.
Находятся на согласовании земельные участки в п.Новый Софпорог (5 Га), п.Софпорог (15 Га), о.Лайдасалма (4000 кв.м.), Ур.Четвертый поселок (10000 кв.м.), Ур.Окунева губа (15000 кв.м.), Ур.Хлебнаволок (10000 кв.м.), Ур.Елеть (10000 кв.м.), Ур.Никольское (10000 кв.м.), Ур.Пятый поселок (10000 кв.м.) под строительство туристских баз и гостевых домов.
Инвестиции в создание туристской инфраструктуры позволят обеспечить поступление значительных средств в бюджет района и поселений. Развитие сферы обслуживания на базе туристских предложений будет способствовать повышению занятости населения, развитию традиционных видов хозяйствования, активизации деятельности определенных отраслей (ремесла, общественное питание, сельское хозяйство и пр.).

4. Сельское хозяйство

В районе не осуществляют деятельности сельскохозяйственные предприятия, сельское хозяйство представлено фермерским хозяйством и личными подсобными хозяйствами.

II. Доходы населения

Денежные доходы, полученные населением в 2008 году и являющие важнейшим индикатором уровня жизни, увеличились по сравнению с предшествующим годом на 12,8%. Реальное содержание доходов понизилось по сравнению с уровнем 2007 года на 3,2%.
Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям возросла на 23,9% по сравнению с 2007 годом. Рост дали лесная отрасль (на 20,6%), торговля (на 28,4%), гостиницы и рестораны (на 31,6%), государственное управление (на 29,6%). В реальном исчислении величина заработной платы возросла на 6,2%. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений отстает от среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий. Не смотря на тенденцию к росту, средняя заработная плата в детских дошкольных учреждениях остается одной из самых низких в районе. На порядок выше сложилась средняя заработная плата врачей муниципальных учреждений.

III. Здоровье

Сеть учреждений здравоохранения Лоухского муниципального района представлена двумя больницами, двумя амбулаториями и 10 ФАПами. В учреждениях здравоохранения трудится 404 работника, в том числе: врачей - 33, среднего медицинского персонала - 165. Расходы на здравоохранение в 2008г. составили 108,4 млн.руб. (или 23 % расходов местного бюджета), что на 16,9% выше 2007г.
Основной деятельностью Администрации в сфере здравоохранения является обеспечение населения доступными и качественными медицинскими услугами с целью улучшения здоровья населения.
В районе разработаны целевые программы "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Лоухском районе на 2008 - 2010 гг." - 240тыс. руб., "Неотложные меры борьбы с туберкулезом Лоухском муниципальном районе на 2008 - 2010 гг." - 270 тыс. руб. В 2008 году программы были профинансированы в объеме 100% и средства были полностью освоены.
В МУ здравоохранения осуществляется диспансеризация работающего населения, диспансеризация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, диспансерное наблюдение женщин в период беременности и родов, диспансерное наблюдение детей, в течение первого года жизни.
Ежегодно в муниципальных учреждениях здравоохранения сокращается коечный фонд, в то же время содержание одной койки ежегодно увеличивается, в связи с инфляцией.

IV. Дошкольное и дополнительное образование

На 1 января 2009 года в Лоухском муниципальном районе функционировало 3 учреждения дополнительного образования детей и 6 учреждений ДОУ, в т.ч. 2 - ведомственных.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет постепенно увеличивается. Это происходит за счет появления субсидии на выплату компенсации части родительской платы, за счет сравнительно небольшой родительской платы за содержание детей в детском саду, за счет наличия льгот для определенных категорий граждан. В Лоухском районе, все родители, желающие устроить ребёнка в детский сад, имеют возможность воспользоваться услугами ДОУ. Перспективой развития дошкольного образования в районе является обеспечение доступности дошкольного образования для различных слоёв населения за счёт определения социального портрета родителей, дети которых не охвачены системой дошкольного воспитания и привлечение их к сотрудничеству с ДОУ.
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности на протяжении последних лет стабилен. С целью увеличения контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования руководством учреждений расширяется количество направленностей образовательных программ, реализуемых в учреждениях. МОУ ДОД Лоухский РЦДТ планирует получить лицензию на право ведения двух, ранее отсутствующих в программе учреждения направленностей, а также муниципальные общеобразовательные учреждения (школы) проходят процедуры лицензирования дополнительных общеобразовательных программ разной направленности.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось количество дошкольных образовательных учреждений вследствие реорганизации путем присоединения МДОУ Амбарнский детский сад к МОУ Амбарнская СОШ. Несмотря на все изменения, произошедшие в системе дошкольного образования района, родители детей дошкольного возраста всех посёлков района имеют возможность пользоваться услугами ДОУ.
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, незначительно увеличивается за счет оказания методической, диагностической и консультационной помощи семьям, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, но в преддверии поступления в школу за такой помощью в учреждения обращаются.

V. Образование (общее)

На 1 января 2009 года в образовательном пространстве Лоухского муниципального района находилось 21 образовательное учреждение, в т.ч. 8 средних общеобразовательных школ, 2 основные общеобразовательные школы; 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях сохранения гарантий и выравнивания условий получения гражданами качественного общего образования независимо от места жительства, стимулирования процессов развития и оптимизации сети общеобразовательных учреждений, повышения качества образовательных программ и условий организации образовательного процесса, повышения эффективности использования бюджетных средств, в 2009 году общеобразовательные учреждения района осуществили переход на нормативное подушевое финансирование, на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Анализ изменения численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях района показал, что продолжает уменьшаться число обучающихся в школах, поэтому не происходит снижения доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности.
Расходы на образование (общее и дошкольное) в 2008г. составили 206,7 млн.руб. (или 43,8 % расходов местного бюджета), что на 23% выше 2007г.

VI. Физическая культура и спорт

В районе функционирует детская юношеская спортивная школа в п.Чупа с подразделениями в поселках района, которая совместно с отделом по социальны вопросам администрации Лоухского муниципального района организует и координирует спортивную работу. В учреждениях образования работают 26 штатных работников физкультуры, в основном все педагоги имеют большой стаж работы в данной отрасли. В образовательных учреждениях хорошо поставлена секционная работа во внеурочное время по разным видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол, лыжная подготовка, общая физическая подготовка и др.). Проводятся спортивно массовые мероприятия: первенства школ по футболу, баскетболу, Русской лапте, спартакиады школьников по легкой атлетике, лыжным гонкам, по спортивным играм.
Наряду с этим организована физкультурно-оздоровительная работа со взрослым населением. В спорткомплексе п. Пяозерский организованы 4 тренировочные группы для взрослых (волейбол, баскетбол, шейпинг, футбол). В МУ Лоухский дом культуры Лоухского городского поселения взрослое население посещает секции по волейболу, футболу, баскетболу. При МОУ ДОД "Чупинская районная ДЮСШ" функционирует группа ритмики для женщин. Проблема в организации спортивной работы со взрослым населением в том, что отсутствуют специалисты, организации по работе со взрослым населением. Вся физкультурно- оздоровительная работа ведется на общественных началах. Несмотря на трудности, спортивные команды взрослых активно принимают участие в районных и республиканских соревнованиях и в мероприятиях международного уровня, показывая неплохие результаты.
В течение 2008г. было организовано и проведено 11 спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта для взрослого населения.
На физкультурно-оздоровительную работу из средств консолидированного бюджета Лоухского муниципального района было выделено и израсходовано 415 тыс. руб.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом уменьшается. Это связано и с уменьшением населения в районе, миграцией населения молодежного возраста (на учебу, армия, выезд на работу). На показатель влияет и отсутствие специалистов, занимающихся со взрослым населением.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Для решение задачи по обеспечению устойчивой работы ЖКХ, Администрацией Лоухского муниципального района осуществляется выполнение полномочий по организации в границах поселений Лоухского муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В целях надлежащего исполнения данных полномочий реализуются мероприятия Районной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Лоухского муниципального района на 2007-2010 годы". В ходе реализации программы проводятся структурные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Администрация выступила инициатором и организатором мероприятий по реализации собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД) статьи 161 Жилищного кодекса РФ "Выбор способа управления МКД", доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления составила в 2007 г. - 5,6%, в 2008 г. - 25,6%, с 2009 г. планируется 98%. В силу ряда причин Администрацией Лоухского муниципального района не исполнена ст. 1 Закона РК №1099-ЗРК от 3 июля 2007 г. "О сроках проведения в муниципальных образованиях РК открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами". 01.07.2008 г. и 23.10.2008 г. были объявлены конкурсы по отбору управляющей организации в соответствии с Постановлением №75 от 06.02.2006 г. Оба конкурса признаны несостоявшимися, т. к. не было подано ни одной заявки ни по одному лоту. Поэтому основной упор был сделан на работу с собственниками по выбору способа управления МКД. В течение 2008 - 2009 г.г. производится передача жилищного фонда из собственности муниципального района в собственность поселений. Администрациями поселений работа по выбору собственниками помещений способа управления МКД должна быть завершена.
- Растет доля коммерческих организаций коммунального комплекса, участие МО в уставном капитале которых не более 25% (в 2007 г. - 50%, в 2008 г. - 100%, с 2009 г. планируется - 100%. Частные предприятия работают во всех сферах коммунального комплекса. Это ОАО "Лоухские коммунальные системы" - оказание услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке ст. вод, Лоухский участок ОАО "Карелгаз" - газоснабжение и Лоухский РЭС ПО Северные электрические сети филиал "Карелэнерго" ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада", Лоухский участок "Прионежская сетевая компания", ООО "Русьэнергосбыт" - электроснабжение
- Доля организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по ремонту общего имущества в МКД, участие МО в уставном капитале которых не более 25% в 2007 г. составила 5,6% , в 2008 г. - 66,7%, планируется в 2009 г. - 66,7 %, а до 01.01.2010 года - 80%. На территории Лоухского муниципального района работают 2 частных организации - ООО "Теплоэнергия" и ООО "Жилищно-коммунальный участок ТАССА" и одно муниципальное унитарное предприятие "Чупа-Водоканал".
В соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ от 21 июля 2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" доля коммерческих организаций, участие МО в уставном капитале которых не более 25% должна составлять не менее 50% до 1 января 2010 года и возрасти до 80% к 01.01.2011 года.
С целью рационального использования средств бюджетные учреждения, предприятия иных форм собственности, собственники жилых помещений в МКД устанавливают приборы учета коммунальных ресурсов. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета составила в 2007 г. - 21%, в 2008 г. - 23,25%. В поселениях Лоухского муниципального района разработаны и утверждены адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепла, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2010 годы. В свете выполнения мероприятий данных программ планируется довести долю объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, в 2009 г. до 47%, в 2010 году до 80%.
С целью улучшения сбора платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и контроля за претензионно-исковой работой предприятий ЖКХ Распоряжением Администрации Лоухского муниципального района №100-р от 07.02.2007 года создана комиссия по претензионно-исковой работе, в состав которой входит начальник отдела Службы судебных приставов по Лоухскому району. В 2008 году проведено 2 заседания комиссии. Уровень собираемости платежей за ЖКУ в 2008 году составил 96% (в 2007 г. - 75%), планируемые показатели на 2009 и 2010 годы - 98%.
За период с 03.06.2008 г. по 08.10.2008 г. было проведено 10 заседаний комиссии по подготовке к отопительному сезону 2008-2009 г.г. на которых рассматривался ход выполнения мероприятий организациями коммунального комплекса и предприятиями, обслуживающими жилищный фонд, по подготовке котельных и жилых домов к отопительному сезону 2008-2009 г.г. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных по состоянию на 15 ноября отчетного года составил в 2007 году - 68,4% в 2008 году - 98,5%. Планируется на 2009 год - 99%.
В Лоухском районе с 2005 года устанавливаются тарифы на холодную воду и водоотведение без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, поэтому отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водопотреблению и водоотведению с 2007 года равно 100%.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры будет разработана после принятия в установленном законом порядке схемы территориального планирования Лоухского муниципального района.

VIII. Доступность и качество жилья

В Лоухском муниципальном районе прослеживается тенденция увеличения спроса на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Если в период с 2002 по 2005 годы под ИЖС предоставлялось от 5 до 7 участков ежегодно, то уже с 2006 по 2007 было предоставлено по 13 земельных участков ежегодно, а в 2008 году предоставлено 29 земельных участков. На стадии оформления находится 80 земельных участков под ИЖС.
Многоквартирных домов, за исключением 24-х квартирного дома в пос. Пяозерский для работников, обслуживающих автомобильный международный пункт пропуска "Суоперя", в Лоухском муниципальном районе не строится.
В связи с этим объем жилищного строительства ограничен вводом в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ документом территориального планирования Лоухского муниципального района является схема территориального планирования района, которая находится в разработке. Разработку документа осуществляет институт Урбанистики. Окончание работ запланировано на 3 квартал 2009 года.

IX. Организация муниципального управления

Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории муниципального образования: по решению вопросов местного значения; отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами РФ и РК. Ежегодно на расширенной сессии Совета Лоухского муниципального района заслушивается доклад главы администрации Лоухского муниципального района об итогах социально-экономического и основных направлениях деятельности администрации на следующий год, проводится мониторинг выполнения комплексной программы социально-экономического развития района и муниципальных целевых программ.
В связи с вступлением в силу ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ от 06.10.2003г были переданы полномочия по созданию условий для организации и обеспечения жителей городских и сельских поселений услугами организации культуры на уровень поселений. В каждом поселении созданы муниципальные учреждения культуры. В районе работают 3 дома культуры в городских поселениях и 4 ДК со структурными подразделениями в сельской местности. Администрация Лоухского муниципального района по мере возможности оказывает помощь ДК городских и сельских поселений, ориентирует учреждения культуры на участие в грантах. В 2008г. при финансовой поддержке Министерства по вопросам национальной политики и конфессиональных отношений были проведены массовые районные мероприятия: праздник День Чупы "Чупа - территория согласия"; праздник "Здравствуй,Кестеньга! С новой жизнью и село молодеет!", массовое мероприятие "Старуха Лоухи - хозяйка Севера". На базе домов культуры организованы около 100 кружков (хоровых, хореографических, театральных, фольклорных, и др.) которые посещают более 1050 человек. В течение 2008г. года проведено 2014 культурно-досуговых мероприятий, из них на платной основе проведено 1302 мероприятия всего посетителей 40823.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности будет увеличиваться до 2010 года, по причине того, что в жилищно-коммунальном комплексе на смену муниципальным предприятиям пришли частные предприятия, муниципальные - находятся в стадии банкротства и к концу 2010 года будут ликвидированы.
За 2008 год в консолидированный бюджет Лоухского муниципального района поступило 418,7 млн.руб., или 97% от плановых назначений, в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 89,5 млн.руб., или 103% от плана; возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет - - 0,7 млн. руб., безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 317 млн.руб.; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 12,9 млн.руб., или 83% от плана.
В общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Лоухского муниципального района в 2008 году доходы бюджета района составляют 75 %, доходы бюджетов поселений - 25 %.
В целом плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам за 2008 год выполнены по бюджету района и бюджетам всех поселений района.
Безвозмездные поступления из бюджета Республики Карелия составили в 2008 году 317 млн.руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 90,7 млн.руб., или 100% от плановых назначений; субвенции - 165,2 млн.руб., или 95%; субсидии - 60,9 млн.руб., или 91%; средства, получаемые по взаимным расчетам - 150 тыс.руб., или 100%.
Расходы консолидированного бюджета Лоухского муниципального района за 2008 год составили 472 млн. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов консолидированного бюджета района в отчетном году занимают расходы на содержание учреждений образования, далее следуют расходы на содержание учреждений здравоохранения, расходы по разделу "жилищно-коммунальное хозяйство", по разделу "общегосударственные вопросы", по разделу "социальная политика", на содержание учреждений культуры, по разделам "национальная оборона", "национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "национальная экономика", подразделу "спорт и физическая культура" - 1% в общем объеме расходов бюджета района.
В экономической структуре расходов консолидированного бюджета района в 2008 году расходы на заработную плату с начислениями занимают 59% в общем объеме расходов, на оплату коммунальных услуг - 6%, на увеличение стоимости основных средств - 10 %.
В 2008 году поселения Лоухского муниципального района на выполнение переданных на уровень района полномочий перечислили в бюджет района средства в сумме 4620 тыс.руб.
Консолидированный бюджет Лоухского муниципального района исполнен за 2008 год с профицитом.


Глава администрации Лоухского муниципального района:     А.И.Цехов


| Глава района | Администрация | Совет района | Поселения | Совет депутатов | Депут. коммиссии | План работы | Устав |
© 2008 Администрация Лоухского муниципального района.