РЕГЛАМЕНТ
Совета Лоухского
муниципального района
| Глава района | Администрация | Совет района | Поселения | Совет депутатов | Депут. коммиссии | План работы | Устав |

РЕГЛАМЕНТ
Совета Лоухского муниципального района


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ПОДГОТОВКА К СЕССИИ СОВЕТА

III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕССИИ СОВЕТА

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительным органом на территории Лоухского муниципального района является Совет. Совет состоит из 7 Глав городских, сельских поселений и 14 депутатов городских, сельских поселений, которые обладают правом решающего голоса. Совет правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его компетенции. Порядок деятельности Совета и его органов определяется настоящим Регламентом.
Статья 2. Деятельность Совета основывается на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, учете мнения избирателей.
Статья 3. Регламент Совета принимается сессией Совета. Изменения и дополнения в Регламент вносятся впоследствии по инициативе Главы Лоухского муниципального района или группы депутатов не менее трех человек. Поправки принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

II. ПОДГОТОВКА К СЕССИИ СОВЕТА

Статья 4. Основной формой работы Совета является сессия - общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета Лоухского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом, а также регламентом Совета Лоухского муниципального района. В соответствии с Уставом Лоухского муниципального района, Совет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессию. Постоянные комиссии работают на основании Положения утвержденного на сессии Совета.
Статья 5. Сессия Совета созывается не реже четырех раз в год. Сессии, созываемые в иные, кроме установленных Советом, сроки являются внеочередными. Внеочередные сессии созываются по инициативе Главы Лоухского муниципального района, группы депутатов численностью не менее одной трети от избранного состава Совета, председателей постоянных депутатских комиссий. О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, Глава Лоухского муниципального района направляет извещения депутатам, доводит до сведения населения через районную газету "Приполярье" не позднее чем за пять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, депутатам предоставляются необходимые материалы за семь дней до сессии.
Статья 6. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом специалисту администрации по координации работы Совета. В случае невозможности принять участие в работе сессии по уважительной причине, депутат имеет право передать свой голос по доверенности одному из депутатов или Главе Лоухского муниципального района. Доверенность должна быть оформлена в письменном виде и заверена в администрации городского, сельского поселения на территории которой расположен избирательный округ депутата. Перед каждым заседанием специалистом проводится регистрация прибывших депутатов. Регистрация депутата проводится путем отметки в регистрационном листе. По результатам проведенной регистрации председательствующий на сессии информирует участников сессии. Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей депутатов, избранных в Совет. Перерегистрация депутатов в ходе заседания может производиться секретариатом перед голосованием по наиболее важным вопросам местного значения. Результаты перерегистрации объявляются председательствующим.


III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕССИИ СОВЕТА

Статья 7. Открывает первую сессию Совета Первый заместитель Главы Лоухского муниципального района. В дальнейшем сессии Совета ведет Глава Лоухского муниципального района. В отсутствии Главы Лоухского муниципального района сессию ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный простым большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 8. Председательствующий на сессии Совета:
   - следит за соблюдением Регламента;
   - предоставляет слово для доклада и выступлений в порядке поступления заявок;
   - организует голосование и подсчет голосов;
   - оглашает результаты голосования;
   - обеспечивает порядок в зале заседаний;
   - имеет право дать справку по любому вопросу, задавать вопросы выступающему, но не может комментировать и дополнять выступления депутатов, давать характеристику выступающим;
   - подписывает протокол заседания, предоставленный секретариатом;
   - пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 9. Сессию объявляет открытой председательствующий, после чего избирается секретариат сессий не менее двух депутатов. Предложения по персональному составу Секретариата вносятся депутатами Совета. Секретариат сессии избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 10. В ходе сессии Секретариат организует ведение протокола, регистрирует запросы, обращения, замечания, предложения, поправки к принимаемым решениям, вопросы и другие материалы. При принятии решений открытым голосованием, ведет подсчет голосов и передает его председательствующему. По окончании сессии секретариат передает протокол сессии и все материалы специалисту по координации работы с Советом Решения Совета, в которых указаны исполнители, специалист доводит до них не позднее, чем в 10-тидневный срок. Оформление протокола сессии производится в 10-тидневный срок и подписывается председательствующим.
Статья 11. В начале сессии, утверждаются: повестка дня, порядок рассмотрения вопросов, Регламент работы сессии и время предоставляемое для докладов, выступлений в прениях, ответов на вопросы. Повестка дня сессии утверждается Советом по представлению председательствующего, как правило, на основе проекта повестки дня рассмотренного на заседаниях постоянных комиссий. При рассмотрении повестки дня депутатами и Главой Лоухского муниципального района могут вноситься дополнительные вопросы. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета. Повестка дня сессии Совета, в том числе дополнительные вопросы в повестку дня, утверждаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После утверждения повестки дня последующие изменения в нее в процессе работы сессии вносятся двумя третями голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии. Повестка дня сессии формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения депутатов с вопросами к Главе Лоухского муниципального района, работникам органов местного самоуправления, должностным и иным лицам, присутствующим на сессии. Председательствующий на сессии принимает меры к выполнению повестки дня сессии Совета. В случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания работы сессии.
Статья 12. Заседания Совета являются открытыми и ведутся гласно. Представители органов государственной власти, администрации Лоухского муниципального района, общественных организаций, средств массовой информации, депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, руководители предприятий, организаций другие лица, присутствующие на сессии являются приглашенными. Приглашенные могут наделяться, по решению сессии, правом совещательного голоса. Приглашенные должны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка со стороны приглашенных лиц, председательствующий на сессии вправе после предупреждения принять меры к удалению из зала нарушителя.
Статья 13. Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы численностью не менее пяти человек, которые проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на сессии Совета, а также иным проблемам, затрагивающим интересы жителей района. Депутатская группа считается сформированной и зарегистрированной с момента принятия Советом соответствующего решения, принимаемого на основании заявления, подписанного всеми членами группы. По требованию депутатской группы предоставленный ею материал распространяется секретариатом сессии как официальный документ.
Статья 14. Для обобщения изменений и дополнений, предложенных депутатами в процессе обсуждения проектов решений, может создаваться редакционная комиссия, в состав которой могут входить специалисты. Время и место работы редакционной комиссии определяется председательствующим с согласия Совета.
Статья 15. Любой участвующий в сессии Совета выступает на заседании, задает вопросы только после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Вопросы докладчикам и содокладчикам направляются в письменном виде или задаются устно.
Статья 16. Выступающий на сессии Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае, вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 17. Прения прекращаются по решению Совета, принятые простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, или после окончания установленного сессией времени для рассмотрения вопроса или проведения прений. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить до 5 минут с заключительным словом. При этом они не должны давать оценок выступлениям депутатов и иных лиц.
Статья 18. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Перед началом голосования председательствующий обязан указать:
   - количество поступивших предложений, ставящихся на голосование;
   - уточнить их формулировки;
   - режим голосования (от общего числа депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством голосов или иное). При наличии доверенности учитывается голос депутата при голосовании. Результаты поименного голосования записываются в протоколе.
Статья 19. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и ее секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять графы "ЗА" и "ПРОТИВ". В случае выдвижения двух и более кандидатур в бюллетене для голосования обязательно включается графа "ПРОТИВ ВСЕХ КАНДИДАТОВ". Место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем счетной комиссии.
Статья 20. В бюллетень для тайного голосования по выборам в состав избираемых Советом органов или должностных лиц включаются все кандидатуры, выдвинутые Советом и не взявшие самоотвод. В бюллетене указываются фамилия и инициалы каждого депутата. Список кандидатур передается счетной комиссии председательствующим на Сессии. Фамилии выдвинутых кандидатур располагаются в избирательном бюллетене в алфавитном порядке. Счетная комиссия перед началом голосования:
   -организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
   - опечатывает ящики для тайного голосования печать представительного органа и обеспечивает все условия для полного соблюдения тайны голосования.
Статья 21. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам должностного лица, либо по решению рассматриваемого Советом вопроса по списку депутатов Совета. В списке депутатов о выдаче бюллетеня для тайного голосования делается соответствующая отметка. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидатов, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианте решения) слов "ЗА" и "ПРОТИВ" возле вариантов предлагаемых решений. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 22. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. После голосования председательствующий на заседании объявляет итоги голосования , принято предложение или отказано.
Статья 23. Совет по вопросам своей компетенции принимает решения. Решения подписываются Главой Лоухского муниципального района. Решение об освобождении Главы Лоухского муниципального района от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет. По вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции сессии Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет. Решение Совета по остальным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Глава Лоухского муниципального района имеет право отлагательного вето на решение Совета. Вето налагается путем отказа Главы Лоухского муниципального района от подписания решения Совета. Письменный отказ с указанием его мотивов направляется каждому депутату Совета. Депутаты Совета в течение пятнадцати дней со дня принятия Советом решения проводят заседание сессии Совета на котором повторно рассматривают принятое решение. В случае повторного принятия решения Советом (преодоление вето) Глава Лоухского муниципального района обязан его подписать. Подписание решения не лишает Главу Лоухского муниципального района права обратиться в суд для рассмотрения имеющихся разногласий. Вето Главы Лоухского муниципального района преодолевается Советом, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
Статья 25. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми расположенными на территории местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Совета влечет ответственность в установленном законом порядке. Решения Совета, являющиеся нормативно-правовыми актами, подлежат обязательному опубликованию в районной газете "Приполярье", после чего вступают в силу. Если в самом решении не указан иной срок введения его в действие. Решение Совета по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 26. Регламент Совета Лоухского муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех депутатов Совета, а также иных лиц присутствующих на сессии.
| Глава района | Администрация | Совет района | Поселения | Совет депутатов | Депут. коммиссии | План работы | Устав |
© 2008 Администрация Лоухского муниципального района.