|
 |
КомиссиЯ по вопросам оплаты труда,
страховых взносов, налога на доходы физических лиц и снижения
неформальной занятости и мобилизации дополнительных налоговых и
неналоговых доходов, в том числе в консолидированный бюджет
Сегежского муниципального района |
|
|
СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Республики Карелия, Союзом
организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным
объединением работодателей Республики Карелия "Союз
промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики
Карелия" на 2019-2021 годы
new!
Постановление администрации Сегежского
муниципального района от 02.12.2019 № 1233
"Об
утверждении плана заседаний комиссии по вопросам оплаты труда,
страховых взносов, налога на доходы физических лиц и снижения
неформальной занятости и мобилизации дополнительных налоговых и
неналоговых доходов, в том числе в консолидированный бюджет
Сегежского муниципального района на 2020 год"
Постановление администрации Сегежского
муниципального района от 29.10.2019 № 1086
"О
комиссии по вопросам оплаты труда, страховых взносов, налога на
доходы физических лиц и снижения неформальной занятости и
мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов, в
том числе в консолидированный бюджет Сегежского муниципального
района"
Постановление администрации Сегежского муниципального района от
27.12.2018 № 1261 "Об утверждении плана заседаний комиссии по
мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в
консолидированный бюджет Сегежского муниципального района,
вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной
платы, поступления страховых взносов на 2019 год"
|
|

По вопросам нарушения трудовых прав граждане
могут обращаться в
Агентство занятости населения Сегежского района.
Адрес: г. Сегежа, ул. Лесная, д. 2А, тел: 8 (981)4003546
(добавочный - 4)
Информацию о гражданах, работающих без оформления трудовых
отношений,
нарушении трудовых прав в отношении лиц предпенсионного
возраста,
сообщать по телефонам горячих линий: 8 (981)4003546 |
|
|
|
|
|
21.10.2022 |
ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ |
 Администрация Сегежского
муниципального района обращает внимание .
Памятка работнику и работодателю о необходимости
оформления трудовых отношений и негативных
последствий нелегального трудоустройства
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНЫХ
ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Для работодателя:
Часть 3 ст. 5.27 КоАП:
- фактическое
допущение к работе лицом, не
уполномоченным на это работодателем, в случае, если
работодатель или его уполномоченный на это
представитель отказывается признать отношения,
возникшие между лицом, фактически допущенным к
работе, и данным работодателем, трудовыми
отношениями (не заключает с лицом, фактически
допущенным к работе, трудовой договор), — влечет
наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц — от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей.
Часть 4 ст. 5.27 КоАП:
- уклонение от оформления или ненадлежащее
оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового
договора, фактически регулирующего трудовые
отношения между работником и работодателем,- влечет
наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от
десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч
рублей;
- на юридических лиц — от пятидесяти
тысяч до ста тысяч рублей.
Часть 5 ст. 5.27 КоАП РФ:
- совершение административных
правонарушений, предусмотренных частью
3 или 4 ст.
5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым
административному наказанию за аналогичное
административное правонарушение, — влечет наложение
административного штрафа:
- на граждан в размере пяти тысяч
рублей;
- на должностных лиц —
дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока
тысяч рублей;
- на юридических лиц — от ста тысяч
до двухсот тысяч рублей.
Для работника:
Риски при неоформлении трудовых
отношений, выплаты «серой» заработной платы:
- не получить заработную плату в
случае любого конфликта с работодателем;
- не получить отпускные, расчет при
увольнении;
- не получить в полном объеме оплату
листка нетрудоспособности;
- полностью лишиться социальных
гарантий, связанных с сокращением, простоем,
обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на
производстве или профессиональным заболеванием и
другими жизненными ситуациями;
- отсутствие возможности получения
кредита в банке на жилье, обучение, лечение и т.д.;
- осуществление не в полном объеме
отчислений страховых взносов на обязательное
пенсионное и медицинское страхование могут привести
к проблемам формирования пенсий и пособий,
необходимых в зрелом возрасте или при потере
трудоспособности.
НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА
СЛЕДУЮЩЕЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ:
1) НЕ ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ БЕЗ ПОДПИСАННОГО ТРУДОВОГО
ДОГОВОРА
2) УБЕДИТЬСЯ В ОТРАЖЕНИИ РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В
ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
3) СЛЕДИТЬ ЗА УПЛАТОЙ РАБОТОДАТЕЛЕМ НАЛОГОВ И
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Плюсы официального трудоустройства:
Для работника:
+ Достойные условия труда (рабочее
место оборудованное в соответствии с договором и
требованиями безопасности труда).
+ Получение официальной заработной
платы, своевременно и в полном объеме.
+ Осуществление обязательного
социального страхования работников в порядке,
установленном федеральными законами.
+ Оплачиваемый листок
нетрудоспособности.
+ Государственное пенсионное
обеспечение.
+ Ежегодный оплачиваемый отпуск.
+ Получение налоговых вычетов.
+ Возможность взять кредит.
+ Получение гарантированных
государством выплат: при увольнении в связи с
ликвидацией, сокращением численности или штата
работников организации; направлении в командировку;
временном переводе на другую работу, в том числе по
состоянию здоровья, временном простое, прохождении
медицинского осмотра и др.
+ Получение пособия по беременности и
родам.
+ Получение пособия по уходу за
ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
Для работодателя:
+ Право требовать от работника
выполнения обязательств, определенных трудовым
договором, соблюдения правил внутреннего трудового
распорядка организации:
+Возможность привлечения работников к
дисциплинарной и материальной ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
+Положительная деловая репутация и
положительный имидж социально ответственного
работодателя.
+ Возможность участия в программах
господдержки, в т.ч. грантов, компенсации банковской
ставки рефинансирования.
По вопросам нарушения трудовых прав
граждане могут обращаться в Агентство занятости
населения Сегежского района к инспектору
(специалисту по труду) Балышевой Ирине Геннадьевне -
адрес: г.Сегежа, ул.Лесная, д. 2А, кабинет № 11,
телефон 8 (981)4003546
(добавочный - 694)
. Информацию о гражданах, работающих
без оформления трудовых отношений можно сообщить по
телефонам «горячих линий»: 89814003546 (ДОБ 694),
89214668314,
4-10-73. Телефоны «горячей линии» размещены на сайте
администрации Сегежского муниципального района. |
02.06.2022 |
НОВОСТИ |
 Администрация Сегежского
муниципального района обращает внимание
Минимальный размер оплаты труда с 1
июня 2022 года.
В
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации
от 28 мая 2022 г. № 973 минимальный
размер оплаты труда (МРОТ) с 1 июня
2022 года увеличен на 10% и
составляет 15279 рублей.
В Республике Карелия на МРОТ
начисляется районный коэффициент и
процентная надбавка за стаж работы в
районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях,
оплата за сверхурочную работу,
работу в ночное время, в выходные и
нерабочие праздничные дни, а также
дополнительная оплата (доплата)
работы, выполняемой в порядке
совмещения профессий (должностей).
Таким
образом, для всех категорий
работников, работающих на территории
Сегежского района, начисленная
месячная заработная плата при полной
отработке за этот период нормы
рабочего времени, выполнения норм
труда (трудовых обязанностей) и при
наличии полного «северного» стажа
должна быть не менее 27502 рублей 20
коп (15279 руб. + 1,3 районный
коэффициент + 50 % процентная
надбавка за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях).
|
16.03.2022 |
ОБЪЯВЛЕНИЕ |

Администрация Сегежского
муниципального района обращает внимание
работодателей и работников на необходимость
легального оформления трудовых отношений путем
заключения трудовых договоров, недопущения фактов
неформальной занятости.
Неформальная
занятость - вид трудовых отношений, основанных на
устной договоренности, без заключения трудового
договора.
Трудовые
отношения возникают между работником и работодателем
на основании трудового договора, заключаемого в
соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 16 ТК РФ).
Кроме
обязанности оформить трудовой договор (ч. 2 ст. 67
ТК РФ), работодатель должен выполнить ряд действий:
оформить приказ о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ);
заполнить трудовую книжку работника (ст. 66 ТК РФ);
провести предварительный медицинский осмотр в
случаях, предусмотренных трудовым законодательством
(ст. 69 ТК РФ); провести инструктаж по охране труда
(ч. 2 ст. 212 ТК РФ); выполнить иные действия,
предусмотренные трудовым законодательством.
При
неофициальном трудоустройстве гражданина
работодатель не выполняет все эти действия.
Работник,
соглашаясь на выплату части заработной платы ("серые
схемы") или полностью ("черные схемы") в
"конвертах", должен помнить, что не оформление в
установленном законодательством порядке трудового
договора является не только нарушением трудового
законодательства, но в перспективе влечет за собой
проблемы для самого работника.
|
12.01.2022 |
Минимальный размер
оплаты труда в 2022 году |

Минимальная заработная плата в Республике Карелия
с 1 января 2022 года
Минимальная заработная плата составляет 13890
рублей с увеличением на районный коэффициент (15-40%) и
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях (до 50-80%).
Такое решение утверждено в соответствии с
федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2021 года
№ 406-ФЗ «О внесении изменения в части первой статьи 1
Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном
размере оплаты труда».
В Сегежском районе размер минимальной заработный
платы установлен для всех категорий работников, работающих на
территории Сегежского района 13890 рублей с увеличением на
районный коэффициент (30%) и процентные надбавки за стаж работы
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (до
50%).
Размер минимальной заработной платы в Сегежском районе при
условии, что работник работает на полную ставку, у него
полностью заработана северная надбавка за стаж
составляет 25002 рублей 00 коп.
|
|
12.01.2022 |
|

В 2021 году в рамках Комиссии по вопросам оплаты
труда, страховых взносов, налога на доходы физических лиц и
снижения неформальной занятости и мобилизации дополнительных
налоговых и неналоговых доходов, в том числе в консолидированный
бюджет Сегежского муниципального района были приглашены и
рассмотрены:
|
по вопросу начисления и выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопросу легализации трудовых отношений |
Иные вопросы, рассматриваемые на Комиссии |
Всего: |
индивидуальные
предприниматели |
49 |
32 |
3 |
0 |
84 |
юридические лица |
64 |
42 |
1 |
0 |
107 |
физические лица |
0 |
56 |
0 |
0 |
56 |
другие |
2 |
0 |
1 |
5 |
8 |
ИТОГО: |
115 |
130 |
5 |
5 |
255 |
|
|
30.04.2021 |
Уважаемые собственники и распорядители малых средств размещения!
Туризм и отдых
в Республике Карелия пользуются неизмененным и неуклонно
повышающимся с каждым годом спросом, отдыхать в нашем регионе
модно и престижно. Кроме того, недоступность некоторых
зарубежных излюбленных направлений отдыха россиян усиливает
ажиотаж к отдыху в нашем регионе.
Не смотря на
санитарно-эпидемиологические ограничения, действующие в
Российской Федерации, в 2020 году Республику Карелия посетило
рекордное количество туристов, летом 2021 года ожидается не
меньший поток туристов в наш регион, и значительную часть
туристов примут небольшие средства размещения: гостевые дома,
коттеджи, малые турбазы.
В этой связи
Управление по туризму Республики Карелия напоминает Вам о
необходимости ведения легальной деятельности в сфере приема
туристов и оказания туристических услуг. Для этих целей на
сегодняшний день существует несколько простых вариантов:
1. регистрация ИП. Сейчас
процедура регистрации упрощена, физическое лицо может стать
индивидуальным предпринимателем в течение нескольких дней. Также
существуют программы для облегчения сдачи предпринимателями
налоговой и бухгалтерской отчетности и льготные предложения
банков по ведению расчетных счетов и кредитованию индивидуальных
предпринимателей;
2. оформление
«самозанятости». «Самозанятость» оформляется он-лайн за 10
минут, вся отчетность также оформляется он-лайн. Стоит отметить,
что в отличие от индивидуальных предпринимателей «самозанятые»
не уплачивают страховые взносы, и ставка налога для «самозанятых»
составляет 6% при расчете с юридическими лицами и 4 % при
расчете с физическими лицами.
Что дает
легальность деятельности кроме следования известному выражению
«Заплати налоги и спи спокойно». Ведение легальной деятельности
позволит Вам рассчитывать на меры государственной поддержки, а
именно на муниципальные и региональные субсидии, принять участие
в грантовой кампании Федерального агентства по туризму. Во время
первой грантовой кампании от Ростуризма, которая состоялась
осенью 2020 года, 20 заявок от предпринимателей Карелии получили
одобрение на 46,5 млн рублей, при этом заявку на грант могли
подать только легальные туристические единицы.
Обращаемся к
нелегальным предпринимателям или планирующим заниматься
деятельностью в сфере туризма и гостиничных услуг, задать
интересующие вопросы, получить консультацию Вы всегда можете в
отделах экономики администраций муниципальных районов и
городских округов Республики Карелия, в районных инспекциях
Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Министерстве
экономического развития и промышленности Республики Карелия,
Управлении по туризму Республики Карелия
https://vk.com/wall-193376838_342) .
|
22.07.2021
За 6 месяцев 2021 года в рамках Комиссии по вопросам оплаты
труда, страховых взносов, налога на доходы физических лиц и
снижения неформальной занятости и мобилизации дополнительных
налоговых и неналоговых доходов, в том числе в консолидированный
бюджет Сегежского муниципального района были приглашены и
рассмотрены:
|
по вопросу начисления и выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопрпосу легализации трудовых отношений |
иные вопросы |
Всего: |
индивидуальные
предприниматели |
20 |
20 |
3 |
0 |
43 |
юридические лица |
29 |
30 |
0 |
0 |
59 |
физические лица |
0 |
28 |
0 |
0 |
28 |
другие |
2 |
0 |
1 |
5 |
8 |
ИТОГО: |
51 |
78 |
4 |
5 |
138 |
|
26.02.2021 |
В 2020 году в рамках Комиссии по вопросам оплаты труда,
страховых взносов, налога на доходы физических лиц и снижения
неформальной занятости и мобилизации дополнительных налоговых и
неналоговых доходов, в том числе в консолидированный бюджет
Сегежского муниципального района были приглашены и рассмотрены: |
|
по вопросу начисления и выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопросу несвоевременной выплаты заработной
платы, кол-во приглашений |
по вопросу легализации трудовых отношений |
по вопросу постановки на экологический учёт |
по вопросу взаимодействия в отношении лиц
предпенсионного возраста |
Всего: |
индивидуальные
предприниматели |
22 |
20 |
0 |
1 |
0 |
0 |
43 |
юридические лица |
20 |
66 |
0 |
0 |
3 |
5 |
94 |
физические лица |
0 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
другие |
3 |
0 |
2 |
6 |
0 |
0 |
11 |
ИТОГО: |
45 |
121 |
2 |
7 |
3 |
5 |
183 |
|
16.03.2021 |
|
Налог на профессиональный доход и порядок его
применения самозанятыми гражданами.
Налог на профессиональный доход (далее - НПД) -
это новый налоговый специальный режим, позволяющий легально
осуществлять предпринимательскую деятельность физическими
лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных
предпринимателей.
Основные документы, регламентирующие применение
НПД:
1. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О
проведении эксперимента по установлению специального налогового
режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального
значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в
Республике Татарстан (Татарстан)" (далее - Закон N 422-ФЗ).
2. Налоговым кодексом РФ НПД отнесен к
специальным налоговым режимам (в порядке эксперимента) (подп. 6
п. 2 ст. 18 НК РФ).
3. На территории РК новый режим введен с
01.07.2020 Законом РК от 26.05.2020 №2475-ЗРК
Стать самозанятым и применить этот режим может
гражданин России или гражданин государства - участника ЕАЭС
(Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении).
Применять этот режим могут и индивидуальные
предприниматели при определенных условиях.
Для применения НПД существуют определенные
ограничения.
- применять режим могут физические лица и
индивидуальные предприниматели, при этом работать они должны
самостоятельно - ни у физлица, ни у индивидуального
предпринимателя не может быть наемных работников;
- есть ограничения по видам деятельности (п.2
ст.4 Закона № 422-ФЗ):
Преимущества нового спецрежима:
Низкие налоговые ставки (Закон гарантирует
неизменность ставок в течение 10 лет проведения эксперимента):
4% - в отношении доходов, полученных от
физических лиц;
6% - в отношении доходов, полученных от
организаций и индивидуальных предпринимателей.
Предоставление вычета в размере 1% (2%) от
налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом, но не более
10,0 тыс. руб.
Возможность не уплачивать физическим лицам НДФЛ с
полученных доходов, а ИП не признаются плательщиками НДС (кроме
уплачиваемого при ввозе товаров и у агента), фиксированных сумм
страховых взносов за период применения специального налогового
режима.
При этом, можно добровольно вступить в
правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и
отчислять денежные средства в Пенсионный фонд РФ ч. 11 ст. 2
Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Отсутствует обязанность по предоставлению
отчетности.
Самозанятым не требуется применять кассовые
аппараты (чеки формируются в программном приложении).
Процесс регистрации не требует посещения
налоговой инспекции.
У самозанятого появляется возможность подтвердить
свой легальный статус как плательщика НПД.
На сайте ФНС (https://npd.nalog.ru)
есть сервис «Проверить статус плательщика НПД», где можно
сформировать Справку о постановке на учет физлица в качестве
плательщика НПД КНД1122035, Справку о состоянии расчетов
(доходах) по НПД КНД1122036. Достаточно указать ИНН и дату, на
которую требуется информация.
Гражданин вправе в любой момент прекратить
применять спецрежим в виде уплаты НПД. Никаких ограничений по
времени не установлено.
|
|
26.02.2021 |
Минимальная заработная плата в Республике Карелия с 1 января
2021 года
12792
рублей с увеличением на районный коэффициент (15-40%) и
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях (до 50-80%).
Такое решение утверждено в
соответствии с федеральным законом Российской Федерации от
29 декабря 2020 года № 473-ФЗ «О внесении изменения в
части первой статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г.
№ 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»
По Сегежскому району размер минимальной заработный платы
установлен для всех категорий работников, работающих на
территории Сегежского района 12792 рублей
с увеличением на районный коэффициент (30%) и процентные
надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях (до 50%).
Размер минимальной заработной платы в Сегежском районе
при условии, что работник работает на полную ставку, у него
полностью заработана северная надбавка за стаж
составляет
23025 рублей 60 коп.
|
|
22.10.2020 |
За 9 месяцев 2020 года в рамках
Комиссии по вопросам оплаты труда, страховых взносов, налога на
доходы физических лиц и снижения неформальной занятости и
мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов, в
том числе в консолидированный бюджет Сегежского муниципального
района были приглашены и рассмотрены: |
|
по вопросу начисления и выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопросу несвоевременной выплаты заработной
платы, кол-во приглашений |
прочее,
приглашений, кол-во приглашений |
по вопросу постановки на экологический учёт |
по вопросу взаимодействия в отношении лиц
предпенсионного возраста |
Всего: |
индивидуальные
предприниматели |
4 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
юридические лица |
12 |
47 |
0 |
0 |
3 |
3 |
65 |
физические лица |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
другие |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
ИТОГО: |
17 |
71 |
1 |
1 |
3 |
3 |
96 |
|
12.08.2020 |
За 6 месяцев 2020
года в рамках Комиссии по вопросам оплаты труда, страховых
взносов, налога на доходы физических лиц и снижения неформальной
занятости и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых
доходов, в том числе в консолидированный бюджет Сегежского
муниципального района были приглашены и рассмотрены: |
|
по вопросу начисления и выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопросу несвоевременной выплаты заработной
платы, кол-во приглашений |
по вопросу постановки на экологический учёт |
по вопросу взаимодействия в отношении лиц
предпенсионного возраста |
Всего: |
индивидуальные
предприниматели |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
5 |
юридические лица |
0 |
23 |
0 |
3 |
1 |
27 |
физические лица |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
9 |
другие |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
ИТОГО: |
1 |
37 |
1 |
3 |
1 |
43 |
|
|
02.11.2020
|
НЕгативные последствия применения неформальной занятости для
работников и работодателей |
Неформальная занятость - вид трудовых отношений, основанных
на устной договоренности, без заключения трудового договора.
Трудовые отношения возникают между работником
и работодателем на основании трудового договора,
заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 16
ТК РФ).
Кроме обязанности оформить трудовой договор
(ч. 2 ст. 67 ТК РФ), работодатель должен выполнить ряд
действий: оформить приказ о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ);
заполнить трудовую книжку работника (ст. 66 ТК РФ); провести
предварительный медицинский осмотр в случаях,
предусмотренных трудовым законодательством (ст. 69 ТК РФ);
провести инструктаж по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ);
выполнить иные действия, предусмотренные трудовым
законодательством.
При неофициальном трудоустройстве гражданина
работодатель не выполняет все эти действия.
Отсутствие письменного трудового договора
увеличивает риски ущемления трудовых прав и гарантий
работника, которые работодатель должен ему предоставить в
ходе осуществления трудовых отношений, например, право на
ежегодный оплачиваемый отпуск, на пособия по временной
нетрудоспособности и в связи с материнством и другие. К
очевидным «минусам» неформальной занятости относится
нестабильность трудовых отношений и отсутствие у работника
каких бы то ни было социальных гарантий, перспектив
профессионального роста.
Неоформленные официально трудовые отношения
влекут за собой серьезные последствия как для работника, так
и для работодателя.
В случае возникновения конфликтных ситуаций и
нарушений работодателем данных ранее обещаний, например, по
сумме заработной платы, доказать вину работодателя и
восстановить права работника крайне сложно.
Работникам стоит помнить, что при официально
неоформленных трудовых отношениях, в том числе применении
«серых схем» выплаты заработной платы:
- работодатель не производит отчисления из
зарплаты работника в пенсионный фонд, а это – отсутствие
заслуженного пенсионного обеспечения и мизерные пенсии по
старости;
- работодатель не производит отчисления из
зарплаты работника в фонд медицинского страхования, а это –
отсутствие возможности получить бесплатное медицинское
обслуживание;
- работодатель не производит отчисления из
зарплаты работника в фонд социального страхования, а это –
неоплаченные: лист нетрудоспособности, отпуск по
беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до
достижении им 3-х летнего возраста, сумма полагающегося
ежемесячного ущерба в случае трудового увечья или
профзаболевания, а также единовременного пособия (в том
числе в случае смерти работника);
- работодатель не удерживает из заработной
платы конкретного работника налог на доходы физических лиц,
а это – отсутствие возможности получить предусмотренные
законодательством социальные, стандартные и имущественные
вычеты (за покупку жилья, за обучение и лечение);
- у работника не идет трудовой стаж, в том
числе льготный, который установлен для ряда категорий
работников в целях досрочного получения трудовой пенсии по
старости.
- отсутствие официально подтвержденного
дохода лишает работника возможности получить банковский
кредит.
Соглашаясь на выполнение работы без
официального оформления трудовых отношений, работник не
только неуважительно относится к себе, отказываясь от
социальной защиты, но и к своим детям и родителям, позволяя
работодателю уйти от перечисления обязательных налогов и
сборов, либо перечислять их в неполном объеме.
Вместе с тем, работники должны помнить, что
обязанность по уплате налога на доходы физических лиц лежит
на самих гражданах, и тот факт, что работодатель по каким-то
причинам его не перечислил, не освобождает работников от
ответственности.
Работник, получивший доход, с которого не был
удержан и перечислен работодателем налог, обязан
самостоятельно в срок до 30 апреля следующего года
задекларировать такой доход по месту своего жительства и до
15 июля самостоятельно уплатить его. В противном случае он
может быть привлечен к ответственности, предусмотренной
пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации
- штрафу в размере 5% от неуплаченной суммы налога,
подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за
каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для
ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не
менее 1 тыс. рублей.
С 1 января 2015 года федеральным
законодательством установлена административная
ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее
оформление трудового договора либо заключение
гражданско-правового договора, фактически регулирующего
трудовые отношения между работником и работодателем.
Совершение указанного административного правонарушения
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, - от 5000 до 10 000 рублей; на
юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Фактическое допущение к работе лицом, не
уполномоченным на это работодателем, в случае, если
работодатель или его уполномоченный на это представитель
отказывается признать отношения, возникшие между лицом,
фактически допущенным к работе, и данным работодателем,
трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически
допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от 3000 до
5000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000
рублей.
Совершение указанных административных
правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному
наказанию за аналогичное административное правонарушение,
влечет наложение административного штрафа на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей;
на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей, а для
должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1 года до 3
лет.
Обращаем внимание работодателей и работников
на необходимость легального оформления трудовых отношений
путем заключения трудовых договоров, недопущения фактов
неформальной занятости.
По вопросам нарушения трудовых прав граждане
могут обращаться в агентство занятости населения Сегежского
района ГКУ РК «Центр занятости населения Республик Карелия»
к специалисту по труду Балышевой Ирине Геннадьевне - адрес:
г. Сегежа, ул. Лесная, д. 2А, кабинет № 11, телефон 8
(814-31) 4-10-75. Информацию о гражданах, работающих без
оформления трудовых отношений можно сообщить по телефонам «горячих
линий»: 8 (814-31) 4-10-75, 89214668314, 4-10-73. Телефоны «горячей
линии» размещены на официальном сайте администрации
Сегежского муниципального района.
Минимальная
заработная плата в Республике Карелия с 1 января 2020
года.rtf
|
15.06.2020 |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН |
Информационное сообщение администрации Сегежского муниципального
района.
Просрочка внесения арендной платы – существенное нарушение
условий договора аренды.
Уважаемые арендаторы муниципального имущества, земельных
участков, государственная собственность на которые не
разграничена!
Администрация обращает Ваше внимание, что в настоящее время
остается острой проблема несвоевременной оплаты арендной платы.
В связи с этим, информируем Вас о следующем!
Согласно п. 1 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации
- Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование
имуществом (арендную плату).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются
договором аренды.
В соответствии со ст. 619 Гражданского кодекса Российской
Федерации по требованию Арендодателя договор аренды может быть
досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор более двух
раз подряд по истечении установленного договором срока платежа
не вносит арендную плату. Арендодатель вправе требовать
досрочного расторжения договора только после направления
арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения
им обязательства в разумный срок.
Таким образом, Администрация после направления письменного
предупреждения о необходимости погасить образовавшуюся
задолженность по арендной плате имеет правовые основания для
обращения в суд с иском о досрочном расторжении договора аренды
в связи с просрочкой, допущенной арендатором по внесению
ежемесячных арендных платежей более двух раз подряд.
Обращаем внимание, что в случае принятия решения судом об
удовлетворении исковых требований Администрации с должников
помимо задолженности по арендной плате, пеней за несвоевременную
оплату арендной платы, также взыскивается государственная
пошлина.
Учитывая вышеизложенное, уважаемые АРЕНДАТОРЫ, просим Вас в
установленные договором сроки оплачивать арендную плату ВО
ИЗБЕЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ ПЕНИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ |
|
08.06.2020 |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН |
Негативные последствия применения неформальной занятости для
работников и работодателей.
Неформальная занятость - вид трудовых отношений, основанных на
устной договоренности, без заключения трудового договора.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на
основании трудового договора, заключаемого в соответствии с
Трудовым кодексом РФ (ст. 16 ТК РФ).
Кроме обязанности оформить трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ),
работодатель должен выполнить ряд действий: оформить приказ о
приеме на работу (ст. 68 ТК РФ); заполнить трудовую книжку
работника (ст. 66 ТК РФ); провести предварительный медицинский
осмотр в случаях, предусмотренных трудовым законодательством
(ст. 69 ТК РФ); провести инструктаж по охране труда (ч. 2 ст.
212 ТК РФ); выполнить иные действия, предусмотренные трудовым
законодательством.
При неофициальном трудоустройстве гражданина работодатель не
выполняет все эти действия.
Отсутствие письменного трудового договора увеличивает риски
ущемления трудовых прав и гарантий работника, которые
работодатель должен ему предоставить в ходе осуществления
трудовых отношений, например, право на ежегодный оплачиваемый
отпуск, на пособия по временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и другие. К очевидным «минусам» неформальной
занятости относится нестабильность трудовых отношений и
отсутствие у работника каких бы то ни было социальных гарантий,
перспектив профессионального роста.
Неоформленные официально трудовые отношения влекут за собой
серьезные последствия как для работника, так и для работодателя.
В случае возникновения конфликтных ситуаций и нарушений
работодателем данных ранее обещаний, например, по сумме
заработной платы, доказать вину работодателя и восстановить
права работника крайне сложно.
Работникам стоит помнить, что при официально неоформленных
трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты
заработной платы:
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в
пенсионный фонд, а это – отсутствие заслуженного пенсионного
обеспечения и мизерные пенсии по старости;
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в
фонд медицинского страхования, а это – отсутствие возможности
получить бесплатное медицинское обслуживание;
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в
фонд социального страхования, а это – неоплаченные: лист
нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, отпуск по
уходу за ребенком до достижении им 3-х летнего возраста, сумма
полагающегося ежемесячного ущерба в случае трудового увечья или
профзаболевания, а также единовременного пособия (в том числе в
случае смерти работника);
- работодатель не удерживает из заработной платы конкретного
работника налог на доходы физических лиц, а это – отсутствие
возможности получить предусмотренные законодательством
социальные, стандартные и имущественные вычеты (за покупку
жилья, за обучение и лечение);
- у работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный,
который установлен для ряда категорий работников в целях
досрочного получения трудовой пенсии по старости.
- отсутствие официально подтвержденного дохода лишает работника
возможности получить банковский кредит.
Соглашаясь на выполнение работы без официального оформления
трудовых отношений, работник не только неуважительно относится к
себе, отказываясь от социальной защиты, но и к своим детям и
родителям, позволяя работодателю уйти от перечисления
обязательных налогов и сборов, либо перечислять их в неполном
объеме.
Вместе с тем, работники должны помнить, что обязанность по
уплате налога на доходы физических лиц лежит на самих гражданах,
и тот факт, что работодатель по каким-то причинам его не
перечислил, не освобождает работников от ответственности.
Работник, получивший доход, с которого не был удержан и
перечислен работодателем налог, обязан самостоятельно в срок до
30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту
своего жительства и до 15 июля самостоятельно уплатить его. В
противном случае он может быть привлечен к ответственности,
предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации - штрафу в размере 5% от неуплаченной суммы
налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой
декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной
суммы и не менее 1 тыс. рублей.
С 1 января 2015 года федеральным законодательством установлена
административная ответственность за уклонение от оформления или
ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение
гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые
отношения между работником и работодателем. Совершение
указанного административного правонарушения влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000
до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10
000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это
работодателем, в случае, если работодатель или его
уполномоченный на это представитель отказывается признать
отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к
работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не
заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой
договор), влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10 000
до 20 000 рублей.
Совершение указанных административных правонарушений лицом,
ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное
административное правонарушение, влечет наложение
административного штрафа на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, - от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 100
000 до 200 000 рублей, а для должностных лиц - дисквалификацию
на срок от 1 года до 3 лет.
Обращаем внимание работодателей и работников на необходимость
легального оформления трудовых отношений путем заключения
трудовых договоров, недопущения фактов неформальной занятости.
По вопросам нарушения трудовых прав граждане могут обращаться в
агентство занятости населения Сегежского района ГКУ РК «Центр
занятости населения Республик Карелия» к специалисту по труду
Балышевой Ирине Геннадьевне - адрес: г. Сегежа, ул. Лесная, д.
2А, кабинет № 11, телефон 8 (814-31) 4-10-75. Информацию о
гражданах, работающих без оформления трудовых отношений можно
сообщить по телефонам «горячих линий»: 8 (814-31) 4-10-75,
89214668314, 4-10-73. Телефоны «горячей линии» размещены на
официальном сайте администрации Сегежского муниципального
района http://home.onego.ru/~segadmin/komissia_econ_budget.htm. |
|
16.03.2020 |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА |
С 1 января 2019 года законодательством
введено понятие «предпенсионный возраст». Это новая льготная
категория граждан - лиц предпенсионного возраста, к которым
относятся граждане в возрасте не более чем за 5 лет до
достижения пенсионного возраста, установленного Законом с
учетом переходного периода.
Для этой категории граждан федеральным и
региональным законодательствами устанавливается ряд льгот и
мер социальной поддержки: по уплате имущественного и
земельного налогов, льготы по диспансеризации и гарантии
трудовой занятости. Право на льготы по диспансеризации и
занятости смогут получить граждане, которые не более чем
через пять лет достигнут пенсионного возраста,
установленного новым Законом с учетом переходных положений.
По общему правилу большинство предпенсионных льгот будет
возникать за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом
переходного периода, то есть в 2020 году в северных регионах
предпенсионный возраст установлен начиная с 47 лет для
женщин и 52 лет для мужчин. Таким образом, с 2020 года
правом на льготы пользуются женщины 1973 года рождения и
старше и мужчины 1968 года рождения и старше. Для женщин,
родивших двух и более детей и выработавших необходимый
северный стаж, предпенсионный возраст наступит в 45 лет, для
многодетных матерей, родителей инвалидов с детства - в 45 и
50 лет соответственно женщины и мужчины. Для граждан, у
которых право на досрочное назначение страховой пенсии
связано с работой в опасных и вредных условиях труда,
необходимыми условиями для подтверждения статуса
предпенсионера являются достижение предпенсионного возраста
и факт работы по соответствующей специальности. Наступление
предпенсионного возраста и соответственно права на льготы в
таких случаях будет возникать за пять лет до появления
указанных оснований для назначения пенсии. Несмотря на то,
что у некоторых категорий граждан пенсионный возраст с 2019
года не изменился, предпенсионные льготы за пять лет до
выхода на пенсию им все равно будут предоставлены.
Для граждан, претендующих на досрочное
назначение страховой пенсии, назначение которой
осуществляется независимо от возраста (например, педагоги и
медики), для получения статуса предпенсионера применяется
обязательное условие - наличие требуемой продолжительности
стажа на соответствующих видах работ. Например, школьный
учитель, который в марте 2020 года вырабатывает необходимый
педагогический стаж, начиная с этого же момента будет
считаться предпенсионером.
Налоговые льготы предоставляются гражданам по
достижении прежних границ пенсионного возраста на 31 декабря
2018 года. Для северян, которые выходят на пенсию досрочно,
предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот будет
возраст 50 лет для женщин и 55 дет для мужчин.
|
|
|
15.02.2020 |
В течение 2019 года
в рамках Комиссии по вопросам оплаты труда, страховых взносов,
налога на доходы физических лиц и снижения неформальной
занятости и мобилизации
дополнительных налоговых и неналоговых доходов, в том числе в
консолидированный бюджет Сегежского муниципального района были
приглашены и рассмотрены: |
|
по вопросу начисления и
выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопросу своевременной
легализации трудовых отношений, кол-во приглашений |
по вопросу несвоевременной
выплаты заработной платы, кол-во приглашений |
прочее,
приглашений, кол-во приглашений |
по вопросу взаимодействия в
отношении лиц предпенсионного возраста |
Всего: |
индивидуальные
предприниматели |
34 |
16 |
11 |
0 |
21 |
0 |
82 |
юридические лица |
56 |
32 |
4 |
2 |
11 |
8 |
113 |
физические лица |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
другие |
|
0 |
0 |
0 |
18 |
0 |
18 |
ИТОГО: |
90 |
56 |
15 |
2 |
50 |
8 |
221 |
|
|
27.08.2019 |
В течение I
полугодия 2019 года в рамках проведения заседаний Комиссии по
мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в консолидированный бюджет Сегежского муниципального района,
вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной
платы
были приглашены и рассмотрены |
|
по вопросу начисления и выплаты
заработной платы работникам ниже уровня, установленного
трудовым законодательством,
кол-во приглашений |
по вопросу задолженности
по налоговым платежам,
кол-во приглашений |
по вопросу своевременной
легализации трудовых отношений, кол-во приглашений |
по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы,
кол-во приглашений |
прочее,
приглашений, кол-во приглашений |
Всего |
индивидуальные
предприниматели |
30 |
4 |
10 |
0 |
5 |
49 |
юридические лица |
51 |
0 |
3 |
1 |
3 |
58 |
физические лица |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
другие |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
7 |
ИТОГО: |
84 |
12 |
13 |
1 |
12 |
122 |
|
|
31.10.2019 |
профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста с
компенсацией затрат работодателю |
У Вас есть возможность:
Получить возмещение затрат за обучение
работников предпенсионного возраста;
Повысить компетенции сотрудников;
Сохранить за опытным специалистом рабочее место;
Повысить социальную защищенность предпенсионеров;
Способствовать продолжению трудовой деятельности лиц
предпенсионного возраста;
Обучить сотрудников при внедрении профстандартов
|
Подробнее в источнике... |
08.08.2019 |
Информация для граждан предпенсионного возраста |
С 2019 года у
предпенсионеров есть ряд льгот, в том числе по линии
работодателя.
В соответствии с изменениями в законодательстве, вступившими в
силу с 1 января 2019 года, граждане предпенсионного возраста
имеют право на определенные льготы по линии: органов содействия
занятости населения, социальной защиты, налоговых органов и
работодателя.
В отношении работодателей предусматривается административная и
уголовная ответственность за увольнение работников
предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по
причине возраста. За работодателем теперь закреплена обязанность
ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два
дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной
платы.
По линии служб занятости безработные граждане, имеющие статус
предпенсионера, с января 2019 года могут получать повышенное
пособие по безработице.
Предпенсионерами в рамках реализации гарантий гражданам
предпенсионного возраста по диспансеризации и занятости
считаются граждане, которым остается пять или менее лет до
выхода на пенсию. Так, в 2019 году предпенсионерами в Карелии
являются мужчины 1964 – 1968 годов рождения и женщины 1969 –
1973 годов рождения (с учетом досрочного выхода на пенсию для
жителей Крайнего Севера и местностей, приравненных к Крайнему
Северу). Таким образом, в 2019 году предпенсионерами в Карелии
становятся мужчины, которым исполнился 51 год и женщины, которым
исполнилось 46 лет.
Однако ряд граждан, которые имеют право на льготный выход на
пенсию в 50 лет, становятся предпенсионерами ранее
вышеуказанного возраста.
Например, многодетные мамы с пятью детьми смогут рассчитывать на
льготы, начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для
себя возраста выхода на пенсию (50 лет). То же касается и женщин
с двумя детьми, выработавших необходимый страховой и северный
стаж и сохранивших право выхода на пенсию в 50 лет.
Представители профессий, в зависимости от количества стажа на
соответствующих видах работ, также могут приобрести статус
предпенсионера ранее 51 и 46 лет соответственно мужчины и
женщины.
Что касается налоговых льгот, то право на их получение для
северян, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше всех
остальных, наступает соответственно в 50 лет для женщин и в 55
лет - для мужчин.
При обращении в службу занятости безработного гражданина,
считающего себя предпенсионером, специалисты службы занятости
направляют запрос в Пенсионный фонд для получения подтверждения
статуса. Однако для подтверждения статуса предпенсионера у
гражданина, имеющего право на досрочный выход на пенсию (ранее
возраста, предусмотренного северной льготой), Пенсионный фонд
может не располагать всеми необходимыми документами на момент
запроса информации. К примеру, если женщина ранее не обращалась
по вопросу заблаговременной подготовки к пенсии, то в Пенсионном
фонде может не быть свидетельств о рождении детей, которые (в
совокупности с северным стажем) дают право на пенсию в 50 лет.
Таким гражданам целесообразно обратиться в Пенсионный фонд
самостоятельно за подтверждением статуса предпенсионера и
представить все необходимые для этого документы.
Напоминаем, что за получением справки об отнесении к категории
предпенсионера гражданин может обратиться не только лично в
Клиентскую службу территориального органа ПФР, но и удаленно –
через соответствующий сервис в личном кабинете гражданина на
сайте ПФР или направив электронное обращение в территориальный
орган ПФР через сайт. Ответ будет предоставлен в виде справки с
электронно-цифровой подписью, которая будет являться для службы
занятости основанием для назначения повышенного размера пособия
по безработице. |
|
08.08.2019 |
Минимальный размер
оплаты труда в 2019 году |
Минимальный размер
оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и
определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам, а также для иных целей обязательного
социального страхования. Право работника на получение заработной
платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ, в соответствии со ст.
133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны
и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного
населения.
Размер МРОТ прописан в Федеральном законе от 19.06.2000 N 82-ФЗ
и подлежит ежегодной индексации. Начиная с 1 января 2019 года и
далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный
размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в
размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения
в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего
года. В случае, если величина прожиточного минимума
трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за
второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения в целом по Российской
Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему
году, минимальный размер оплаты труда устанавливается
федеральным законом в размере, установленном с 1 января
предыдущего года.
На основании приказа Минтруда России от 24.08.2018 N 550н "Об
установлении величины прожиточного минимума на душу населения и
по основным социально-демографическим группам населения в целом
по Российской Федерации за II квартал 2018 года" величина
прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет
11280 рублей.
При этом в соответствии со ст. 315-317 Трудового кодекса
Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях осуществляется с применением
районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Это подтверждено Постановлением Конституционного суда Российской
Федерации от 07 декабря 2017 г. № 38-П. Таким образом, районный
коэффициент и процентная надбавка за осуществление трудовой
деятельности в местностях с особыми климатическими условиями
должны начисляться на минимальную заработную плату.
Следовательно, в Сегежском муниципальном районе МРОТ с
01.01.2019 составляет 20304,00 рубля. |
|
08.08.2019 |
Негативные
последствия применения неформальной занятости для работников и
работодателей |
Неформальная
занятость - вид трудовых отношений, основанных на устной
договоренности, без заключения трудового договора.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на
основании трудового договора, заключаемого в соответствии с
Трудовым кодексом РФ (ст. 16 ТК РФ).
Кроме обязанности оформить трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ),
работодатель должен выполнить ряд действий: оформить приказ о
приеме на работу (ст. 68 ТК РФ); заполнить трудовую книжку
работника (ст. 66 ТК РФ); провести предварительный медицинский
осмотр в случаях, предусмотренных трудовым законодательством
(ст. 69 ТК РФ); провести инструктаж по охране труда (ч. 2 ст.
212 ТК РФ); выполнить иные действия, предусмотренные трудовым
законодательством.
При неофициальном трудоустройстве гражданина работодатель не
выполняет все эти действия.
Отсутствие письменного трудового договора увеличивает риски
ущемления трудовых прав и гарантий работника, которые
работодатель должен ему предоставить в ходе осуществления
трудовых отношений, например, право на ежегодный оплачиваемы
отпуск, на пособия по временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и другие. К очевидным «минусам» неформальной
занятости относится нестабильность трудовых отношений и
отсутствие у работника каких бы то ни было социальных гарантий,
перспектив профессионального роста.
Неоформленные официально трудовые отношения влекут за собой
серьезные последствия как для работника, так и для работодателя.
В случае возникновения конфликтных ситуаций и нарушений
работодателем данных ранее обещаний, например, по сумме
заработной платы, доказать вину работодателя и восстановить
права работника крайне сложно.
Работникам стоит помнить, что при официально неоформленных
трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты
заработной платы:
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в
пенсионный фонд, а это – отсутствие заслуженного пенсионного
обеспечения и мизерные пенсии по старости;
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в
фонд медицинского страхования, а это – отсутствие возможности
получить бесплатное медицинское обслуживание;
- работодатель не производит отчисления из зарплаты работника в
фонд социального страхования, а это – неоплаченные: лист
нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, отпуск по
уходу за ребенком до достижении им 3-х летнего возраста, сумма
полагающегося ежемесячного ущерба в случае трудового увечья или
профзаболевания, а также единовременного пособия (в том числе в
случае смерти работника);
- работодатель не удерживает из заработной платы конкретного
работника налог на доходы физических лиц, а это – отсутствие
возможности получить предусмотренные законодательством
социальные, стандартные и имущественные вычеты (за покупку
жилья, за обучение и лечение);
- у работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный,
который установлен для ряда категорий работников в целях
досрочного получения трудовой пенсии по старости.
- отсутствие официально подтвержденного дохода лишает работника
возможности получить банковский кредит,
Соглашаясь на выполнение работы без официального оформления
трудовых отношений, работник не только неуважительно относится к
себе, отказываясь от социальной защиты, но и к своим детям и
родителям, позволяя работодателю уйти от перечисления
обязательных налогов и сборов, либо перечислять их в неполном
объеме.
Вместе с тем, работники должны помнить, что обязанность по
уплате налога на доходы физических лиц лежит на самих гражданах,
и тот факт, что работодатель по каким-то причинам его не
перечислил, не освобождает работников от ответственности.
Работник, получивший доход, с которого не был удержан и
перечислен работодателем налог, обязан самостоятельно в срок до
30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту
своего жительства и до 15 июля самостоятельно уплатить его. В
противном случае он может быть привлечен к ответственности,
предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации - штрафу в размере 5% от неуплаченной суммы
налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой
декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,
установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной
суммы и не менее 1 тыс. рублей, а также к уголовной
ответственности - штраф до 500 тыс. рублей до лишения свободы на
срок до 3-х лет.
С 1 января 2015 года федеральным законодательством установлена
административная ответственность за уклонение от оформления или
ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение
гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые
отношения между работником и работодателем. Совершение
указанного административного правонарушения влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000
до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10
000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это
работодателем, в случае, если работодатель или его
уполномоченный на это представитель отказывается признать
отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к
работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не
заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой
договор), влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10 000
до 20 000 рублей.
Совершение указанных административных правонарушений лицом,
ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное
административное правонарушение, влечет наложение
административного штрафа на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, - от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 100
000 до 200 000 рублей, а для должностных лиц - дисквалификацию
на срок от 1 года до 3 лет.
Обращаем внимание работодателей и работников на необходимость
легального оформления трудовых отношений путем заключения
трудовых договоров, недопущения фактов неформальной занятости.
По вопросам нарушения трудовых прав граждане могут обращаться
в Агентство занятости населения Сегежского района к инспектору
(специалисту по труду) Балышевой Ирине Геннадьевне - адрес:
г.Сегежа, ул.Лесная, д. 2А, кабинет № 11, телефон 4-10-75.
Информацию о гражданах, работающих без оформления трудовых
отношений можно сообщить по телефонам «горячих линий»: 4-10-75,
89214668314, 4-10-73. Телефоны «горячей линии» размещены на сайте
администрации Сегежского муниципального района. |
|
09.07.2019 |
О выявлении
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
и не стоящих на учете, а также по выявлению юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, не зарегистрированных в
качестве плательщиков платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
В рамках мероприятий по мобилизации дополнительных налоговых
платежей и других доходов в бюджет Сегежского муниципального
района администрацией Сегежского муниципального района (далее –
администрация) осуществляется межведомственное взаимодействие по
выявлению объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду (далее - НВОС) и не стоящих на учете, а также
по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
не зарегистрированных в качестве плательщиков платы за
негативное воздействие на окружающую среду.
За период 2018 -2019 годы администрацией была проведена
следующая работа:
1. По вопросу постановки на учет объектов, оказывающих
негативное влияние на окружающую среду.
В 2018 году в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Республике Карелия (далее –
Росприроднадзор) были запрошены сведения об организациях и
индивидуальных предпринимателях, которые включены в
государственный реестр объектов НВОС. После предоставления
данных сведений была проведена работа по выявлению хозяйствующих
субъектов, которые по основному виду деятельности попадают по
критериям отнесения в список объектов оказывающих НВОС в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.09.2015 № 1029 "Об утверждении критериев отнесения
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, к объектам I, II, III и IV категорий", но не стоят на
учете. Информация о данных субъектах была направлена в
Росприроднадзор.
В дальнейшем списки вновь зарегистрированных юридических лиц в
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по
Республике Карелия будут направляться в Росприроднадзор для
проведения работы по выявлению субъектов, которым необходима
постановке на учет. Дополнительно администрацией при выявлении
новых объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду будет направляться информация о данных объектах в
Росприроднадзор.
По поступившей от администрации информации Росприроднадзор
направляет уведомления субъектам о необходимости постановки на
государственный учет эксплуатируемых объектов НВОС в течение 30
календарных дней. Если субъектом дважды не было получено
уведомление о постановке на учет по официальному юридическому
адресу Росприроднадзор направляет данную информацию в
Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по
Республике Карелия для принятия мер налоговой инспекцией в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Результаты проведенной работы за 1 полугодие 2019 года:
- поставлены на учёт 2 объекта НВОС;
- 2 строящихся объекта НВОС в соответствии с действующим
законодательством будут поставлены на государственный учёт после
ввода в эксплуатацию.
2. По вопросам уплаты налогов стоящих на учете субъектов:
Хозяйствующие субъекты Сегежского района, имеющие по данным
Росприроднадзора, задолженность по оплате налога за негативное
воздействие на окружающую среду, будут приглашаться на заседание
комиссии для дальнейшего решения по принятию мер в отношении
них.
3. По вопросам информирования субъектов.
В декабре 2018 года администрация организовала семинар-совещание
для предпринимательского сообщества и подведомственных
учреждений с представителями Росприроднадзором на следующие
темы:
1. Постановка объектов предприятий и организаций на учёт в
органах государственного экологического надзора;
2. Новые требования законодательства РФ в области охраны
окружающей среды и обращения с отходами, обязательная
документация, экологическая отчётность и экологические платежи;
3. Ответственность за нарушения требований в области охраны
окружающей среды и обращения с отходами.
Заместитель директора филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по СЗФО"
Росприроднадзора "ЦЛАТИ по Республике Карелия" проконсультировал
руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и
подведомственных администрации учреждений по данным вопросам,
был роздан материал с необходимой информацией и контактными
данными Росприроднадзора. |
|
09.07.2019 |
Членами Комиссии
организована рабочая группа, целью которой является проведение
индивидуальных информационно-разъяснительных мероприятий по
вопросам легализации трудовых отношений, снижения неформальной
занятости, легализации заработной платы на местах введения
бизнеса (далее- Рабочая группа).
В сентябре 2018 года членами Рабочей группы подписано Соглашение
о межведомственном взаимодействии при организации и проведении
информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам
легализации трудовых отношений, снижения неформальной занятости,
легализации заработной платы на территории Сегежского
муниципального района.
За период январь-июнь 2019 года осуществлено 8 выходов рабочей
группы.
В ходе осуществления выходов рабочей группы не места ведения
бизнеса на территории Сегежского муниципального района выявлено
3 физ. лица, осуществляющих деятельность в сфере услуг, но
которые не состояли на учёте в налоговой инспекции. По
результатам проведённой работы данные лица зарегистрированы в
налоговой инспекции в качестве индивидуальных предпринимателей. |
|
|
|
|
 |