В помощь заказчику.
Каждый, кто планирует свою карьеру в области управления, должен хорошо понимать значение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования - комплекс мероприятий, предполагающий сбор, регистрацию и анализ информации. Цель маркетинговых исследований получить достоверную информацию, а значит облегчить процесс принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает предприятие с потребителями через информацию. Практическая значимость - результаты исследований должны способствовать увеличению прибыли предприятия.
Методы сбора информации.
Вторичные данные. Данные, собранные для целей, отличных от решения исследуемой проблемы. Информация, собранная для каких-либо целей, опубликованная: справочники, финансовые показатели, базы данных, периодические издания и журналы, источники статистической информации, издания ведомственных и профессиональных организаций, другие источники, например, специальные исследования маркетинговых фирм по отдельным отраслям или группам товаров подготовленные на продажу. Источником вторичной информации может быть внутренняя информация фирмы: отчёты кассового аппарата, отчёты торговых агентов, счета, финансовые отчёты, кредитные истории, сведения о покупателе.
Первичные данные. Данные, специально собранные для целей конкретного исследования. Существует три канала получения первичной информации - опросные мероприятия, регистрация, эксперименты. Первичные данные можно получить в результате количественных или качественных исследований.
Количественные исследования - опросы и анкетирование достаточно большого числа респондентов. Результаты имеют числовое выражение, то есть могут быть представлены в виде (статистически значимых) распределений, кросс-таблиц ("таблиц сопряжения").
Качественные методы сбора информации - глубинные интервью, фокус-группы. Результаты не имеют числового выражения, то есть, представлены исключительно в виде мнений, суждений, оценок, высказываний.
Количественное исследование отвечает на вопросы "кто" и "сколько". Качественное исследование отвечает на вопросы "как именно" и "почему".
|
Всё начинается с письменного Запроса на проведение маркетингового исследования, в котором указывается какая информация и для чего вам нужна.
Постановка задачи. Техническое задание в идеале пишется совместными усилиями Заказчика и Исследователя и представляет собой подробное описание того, что хочет Заказчик получить в результате, то есть на что он тратит деньги. Основные разделы Технического задания:
- цель исследования;
- предмет исследования;
- территория исследования;
- методы сбора информации;
- структура отчёта.
Типовая процедура маркетингового исследования.
- Постановка задачи, разработка методики исследования.
- Разработка и согласование с Заказчиком принципов сбора информации.
- Комплекс мероприятий по сбору информации.
- Осуществления контроля за качеством работ.
- Обработка результатов.
- Анализ и структурирование всего комплекса информации по проблеме.
- Подготовка печатного отчёта.
- Презентация результатов исследования Заказчику.
- Консультации по результатам исследования.
Информация по результатам исследования "Рейтинг СМИ города Петрозаводска".
|
- Генеральная совокупность - всё множество объектов исследования, из которого выбираются объекты для обследования (опроса).
- Выборка - это множество объектов, отобранных специальным образом для обследования (опроса).
- Репрезентативная выборка - мини-модель генеральной совокупности населения изучаемого города (региона, страны).
- Целевая выборка - мини-модель части населения, соответствующая определённым критериям. Критерии и их количество определяются целью исследования. Например: женщины домохозяйки старше 40 лет; мужчины - автолюбители и так далее.
- Респондент - человек, отвечающий на вопросы анкеты, интервью.
|