Информационно-аналитическое агентство АЛЕКСЕЯ ВОСТРЯКОВА

Информационные и консультационные услуги в сфере маркетинга, информации, рекламы. Наша задача помочь Вам сориентироваться в бесконечном потоке информации.


 

О ФИРМЕ

ПОРТФОЛИО

КАРТА КАРЕЛИИ

English

НАШИ УСЛУГИ

Исследования
Реклама
Информация
КОНТАКТ
Rambler's Top100
 
 
 
left_2_0.gif
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ   

В помощь заказчику.

Каждый, кто планирует свою карьеру в области управления, должен хорошо понимать значение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования - комплекс мероприятий, предполагающий сбор, регистрацию и анализ информации. Цель маркетинговых исследований получить достоверную информацию, а значит облегчить процесс принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает предприятие с потребителями через информацию. Практическая значимость - результаты исследований должны способствовать увеличению прибыли предприятия.

Методы сбора информации.
Вторичные данные. Данные, собранные для целей, отличных от решения исследуемой проблемы. Информация, собранная для каких-либо целей, опубликованная: справочники, финансовые показатели, базы данных, периодические издания и журналы, источники статистической информации, издания ведомственных и профессиональных организаций, другие источники, например, специальные исследования маркетинговых фирм по отдельным отраслям или группам товаров подготовленные на продажу. Источником вторичной информации может быть внутренняя информация фирмы: отчёты кассового аппарата, отчёты торговых агентов, счета, финансовые отчёты, кредитные истории, сведения о покупателе.

Первичные данные. Данные, специально собранные для целей конкретного исследования. Существует три канала получения первичной информации - опросные мероприятия, регистрация, эксперименты. Первичные данные можно получить в результате количественных или качественных исследований.

Количественные исследования - опросы и анкетирование достаточно большого числа респондентов. Результаты имеют числовое выражение, то есть могут быть представлены в виде (статистически значимых) распределений, кросс-таблиц ("таблиц сопряжения").

Качественные методы сбора информации - глубинные интервью, фокус-группы. Результаты не имеют числового выражения, то есть, представлены исключительно в виде мнений, суждений, оценок, высказываний. Количественное исследование отвечает на вопросы "кто" и "сколько". Качественное исследование отвечает на вопросы "как именно" и "почему".

С чего начать?   

Всё начинается с письменного Запроса на проведение маркетингового исследования, в котором указывается какая информация и для чего вам нужна.

Постановка задачи. Техническое задание в идеале пишется совместными усилиями Заказчика и Исследователя и представляет собой подробное описание того, что хочет Заказчик получить в результате, то есть на что он тратит деньги. Основные разделы Технического задания:

  • цель исследования;
  • предмет исследования;
  • территория исследования;
  • методы сбора информации;
  • структура отчёта.

Типовая процедура маркетингового исследования.

  1. Постановка задачи, разработка методики исследования.
  2. Разработка и согласование с Заказчиком принципов сбора информации.
  3. Комплекс мероприятий по сбору информации.
  4. Осуществления контроля за качеством работ.
  5. Обработка результатов.
  6. Анализ и структурирование всего комплекса информации по проблеме.
  7. Подготовка печатного отчёта.
  8. Презентация результатов исследования Заказчику.
  9. Консультации по результатам исследования.

Информация по результатам исследования "Рейтинг СМИ города Петрозаводска".

Словарь   

  • Генеральная совокупность - всё множество объектов исследования, из которого выбираются объекты для обследования (опроса).
  • Выборка - это множество объектов, отобранных специальным образом для обследования (опроса).
  • Репрезентативная выборка - мини-модель генеральной совокупности населения изучаемого города (региона, страны).
  • Целевая выборка - мини-модель части населения, соответствующая определённым критериям. Критерии и их количество определяются целью исследования. Например: женщины домохозяйки старше 40 лет; мужчины - автолюбители и так далее.
  • Респондент - человек, отвечающий на вопросы анкеты, интервью.

|| МАРКЕТИНГ     || ИНФОРМАЦИЯ     || РЕКЛАМА

Блог Вяйнямёйнен.пресса - Иллюстрированный дайджест карельской прессы.





          Петрозаводск, 2010   Назад Вверх Главная