Троллейбусные маршруты г. Петрозаводска 1961 – 2013 гг.
№ 1 С 5 сентября 1961г. Товарная станция – ул. Антикайнена – Урицкого - пл. Кирова
C 11 октября 1962 г. Товарная станция – пл. Гагарина - пл. Кирова – Хлебокомбинат
С 8 августа по сентябрь 1985 г. движение было отменено
С 21 октября 1985 г. по старому маршруту Завод "Авангард" - Товарная станция
С 29 июня 1997 г. ул. Кемская – пр. Ленина – пл. Гагарина
С 24 июня 2005 г. ул. Кемская – пр. Ленина– пл. Гагарина - ул. Шотмана - ул. Чапаева
С 15 сентября 2006 г. ул. Кемская – пр. Ленина– пл. Гагарина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - пр. Лесной - Лососинское ш.
C 5 октября 2007 г. ул. Кемская – пр. Ленина– пл. Гагарина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - пр. Лесной - Лососинское ш. - к/с. ул. Хейкконена
С 25 апреля 2013 г. в связи с ремонтом ул. Чапаева от пл. Гагарина.
№ 1а C 14 февраля 1983 г. – ул. Московская (Троллейбусное депо) – наб. Варкауса - пр. Ленина – ул. Куйбышева – пл. Кирова – Северная точка (до 10 июня 1984 г.)
№ 2 С 28 июня 1964 г. Товарная станция – ул. Антикайнена – пл. Кирова, в 1965 г. рейсы до Мелентьевой
С 1 января 1968 г. пл. Кирова - ул. Антикайнена - Привокзальный проезд (вместо ул. Мелентьевой) - Товарная станция
В 1969 г. 7 до 9 и 15 до 19 ч., с 7 апреля 1970 г. рейсы по будням ДСК - пл. Гагарина
С 14 августа 1975 г. – пл. Кирова – ул. Заводская
С января по 22 апреля 1976 г. с пл. Кирова до ул. Заводской - ДСК по будням в часы "пик"
С 6 мая 1978 г. Ул. Московская – наб. Варкауса - ул. Кирова -пр. Ленина - пл. Гагарина
С 25 июня 1984 г. Ул. Ровио – ул. Варкауса – ДСК
С 7 ноября 1986 г. Ул. Лыжная - ДСК
С 25 декабря 2017 г. - «к/ст. Лыжная» — ул. Лыжная – ул. Ровио – пр. Комсомольский – ул. Красноармейская – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Куйбышева – ул. «Правды» – пр. Александра Невского – пр. Комсомольский – ул. Ровио – ул. Лыжная – «к/ст. Лыжная»
№ 2а С 23 декабря 1985 г. Ул. Ровио - пл. Гагарина. Отменен 15 декабря 1986 г.
№ 3 С 1 декабря 1965 г. Товарная станция – Хлебокомбинат
Фото из газеты "Ленинская правда" 8 декабря 1967 г. (186 Кб)
С 3 декабря 1969 г. ДСК – Хлебокомбинат
С 15 августа 1998 г. Ул. Заводская – Хлебокомбинат (без захода на ДСК )
С 12 сентября 2006 г. - тестовые рейсы до ДСК
С 25 декабря 2017 г. - «к/ст. Заводская» — ул. Заводская – ш. Шуйское – пр. Первомайский – ул. Антикайнена – пр. Ленина – пл. Гагарина – ул. Красноармейская – пр. Комсомольский – пр. Александра Невского – ул. Луначарского – ул. Радищева – ул. Ригачина – «к/ст. Хлебокомбинат» – ул. Чернышевского – ул. Луначарского – пр. Александра Невского – пр. Комсомольский – ул. Красноармейская – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Антикайнена – пр. Первомайский – ул. Заводская – «к/ст. Заводская»
№ 3а В 1984 г. Комсомольский пр. – пр. Урицкого – Первомайский пр. – ул. Заводская – ПО «Петрозаводскмаш»
№ 4 C 22 апреля 1976 г.Ул. Курганская – Октябрьский пр.
С 25 декабря 2017 г. - «к/ст. Лыжная» – ул. Лыжная – ул. Ровио – пр. Комсомольский – пр. Александра Невского – ул. «Правды» – ул. Куйбышева – пр. Ленина – пл. Гагарина – ул. Красноармейская – пр. Комсомольский – ул. Ровио – ул. Лыжная – «к/ст. Лыжная»
С 21 октября 1985 г. Кинотеатр "Калевала" - ул. Ровио
С 1 августа 1996 г. ул. Ровио – пр. Ленина – ул. Кирова - ул. Московская (Троллейбусное управление)
С 1 сентября 1997 г. ул. Ровио – ул. Московская – Товарная станция
С 15 августа 1998 г. Ул. Лыжная – ул. Антикайнена – Товарная станция
С 25 декабря 2017 г. «к/ст. Лыжная» — ул. Лыжная – ул. Ровио – пр. Комсомольский – ул. Красноармейская – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Антикайнена – пр. Первомайский – ул. Заводская – «к/ст. ДСК» — ул. Заводская – ул. Зайцева – ул. Мелентьевой – наб. Варкауса – ул. Московская – пр. Первомайский – ул. Антикайнена – пр. Ленина – пл. Гагарина – ул. Красноармейская – пр. Комсомольский – ул. Ровио – ул. Лыжная – «к/ст. Лыжная»
№ 5а С 1988 г. по 1 августа 1996 г. ул. Лыжная – пл. Гагарина. Отдельные рейсы спорадически осуществлялись на указанном маршруте и в более позднее время.
С 25 декабря 2017 г. - «к/ст. Корабелов» – ул. Корабелов – ул. Антонова – ул. Репникова – ш. Ключевское – ул. Калинина – пр. Александра Невского – ул. «Правды» – ул. Куйбышева – пр. Ленина – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Антикайнена – пр. Первомайский – ул. Краснофлотская – «к/ст. Товарная станция» — ул. Разина – пр. Первомайский – ул. Антикайнена – пр. Ленина – пл. Гагарина – пр. Ленина – ул. Куйбышева – ул. «Правды» – пр. Александра Невского – ул. Калинина – ш. Ключевское – ул. Репникова – ул. Антонова – ул. Корабелов – «к/ст. Корабелов».
№ 6а Осень 2003 г. По информации сайта "Петрозаводск транспортный": "в будние дни рейс 8:16 следовал по старой схеме маршрута №6 ул. Ключевая - ул. Корабелов - ул. Калинина -ул. Мерецкова – пр. Ленина - ул. Куйбышева – пл. Кирова – пр. А.Невского – ул. Калинина – ул. Ключевая. Отменен с 17 марта 2004 г." Данный маршрут функционировал также на период ремонта покрытия ул. Кирова с 22 по 26 июня 2004 г.
С 2 октября 2006 г. Ул. Корабелов - Ключевское ш. - ул. Калинина - пр. А. Невского - ул. "Правды" - ул. Куйбышева - пр. Ленина - ул. кирова - ул. Московская - пр. Первомайский - ст. "Петрозаводск-Товарный" - пр. Первомайский - ул. Антикайнена - пр. А. Невского - ул. Калинина - Ключевское ш. - ул. Корабелов. В часы "пик", будни, с интервалом 20-25 мин. С 1 ноября 2006 г. номер машрута заменен на № 9.
№ 7 С 28 июня 1997г. – Товарная ст. – пл. Гагарина (планировался как часть проектируемого маршрута на Древлянку, 15 августа 1998г. закрыт в связи с тем, что из-за отсутствия финансирования строительство было отложено).
С 24 июня 2004 г. - ул. Ровио - ул. Лыжная - ул. Репникова - ул. Корабелов
С 15 сентября 2005 г. - ул. Чапаева - ул. Красноармейская - Комсомольский пр. - ул. Ровио - ул. Лыжная - ул. Репникова - ул. Корабелов
С 27 июля 2007 г. - отменен
№ 8 С 15 сентября 2006 г. – Ул. Заводская – пр. Первомайский - пр. Ленина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - пр. Лесной - Лососинское ш.
С 5 октября 2007 г. г. – Ул. Заводская – пр. Первомайский - пр. Ленина - ул. Шотмана - ул. Чапаева - пр. Лесной - Лососинское ш. - к/с. ул. Хейкконена
С 25 апреля 2013 г. в связи с ремонтом ул. Чапаева отменен.
№ 9 С 1 ноября 2006 г. Ул. Корабелов - Ключевское ш. - ул. Калинина - пр. А. Невского - ул. "Правды" - ул. Куйбышева - пр. Ленина - ул. кирова - ул. Московская - пр. Первомайский - ст. "Петрозаводск-Товарный" - пр. Первомайский - ул. Антикайнена - пр. А. Невского - ул. Калинина - Ключевское ш. - ул. Корабелов. В часы "пик", будни, утром, с интервалом 20-25 мин.
В 2008 г. - был перерыв в движении, с октября 2008 г. восстановлен 1 рейс без захода на Товарную станцию.
№ 10 С 5 октября 2007 г. к/с. ул. Хейкконена – Лососинское ш. - ул. Чапаева – ул. Шотмана – пр. Ленина – ул. Куйбышева – ул. «Правды» - пр. А. Невского – ул. Луначарского – пл. Кирова.
с 6 ноября 2007 г. Древлянка - ул. Чапаева – пр. Ленина - пл.Кирова – ул. Антикайнена - ул. Мерецкова - просп. А. Невского - ул. "Правды" - пл. Кирова - ул. Куйбышева - пр. Ленина - ул. Чапаева - Древлянка.
Закрыт 4 марта 2008 г.
Парковые рейсы. Также выполняются рейсы из парка и в парк (ул. Московская, 14) - в т.ч. первые и последние рейсы по маршрутам.
Длина контактной сети: 1961 г. - 14 км, 1998 г. - 77 км (см.: Петрозаводск. 1998. 6 февраля). Контактная сеть проложена, но пассажирского движения нет: 1) По ул. Заводской от конечной станции маршрута №3 "Заводская" до разворотного кольца у остановки "ДСК" - остановки "Мясокомбинат", "Комбинат строительных конструкций" (С 15 августа 1998 г.), 2) По 1 сторону (к ж.д.) ул. Шотмана (от Товарной станции до места пересечения улиц Шотмана и Мелентьевой с Первомайским пр. (Решением № 287 от 28 апреля 1978 г. О приемке в эксплуатацию дополнительной контактной сети в г. Петрозаводске по ул. Шотмана от 25 апреля 1978 г. был принят в эксплуатацию участок, представляющий собой 0,6 км.) одиночного пути…), 3) Разворотное кольцо у завода "Авангард" (С 29 июня 1997 г.), 4) По Курганскому проезду до так называемого депо №2 (первая очередь сдана 19 марта 1998 г., центр капитально-восстановительного ремонта и сборки ( с 2006 г.) троллейбусов - см. Петрозаводск. 1998. 27 марта.), а также небольшие участки контактной сети, предназначенные для разворота машин - у кольца на Шуйском ш., на ул. Репникова, пл. Гагарина и т.д. До 1977 г. со стороны Первомайского пр. не было прямого соединения с линией в депо и нужно было переставлять штанги.
Подвижной состав: ЗИУ - 5 (эксплуатировались в г.Петрозаводске с 1961 по нач. 1980-х гг., в 1961 г. парк состоял из 10 троллейбусов, штат парка - 70 чел.), ЗИУ – 9 (ЗИУ - 682) различных модификаций (производство Завод им. Урицкого, г.Энгельс, появились в 1973 г., в настоящее время также машины, прошедшие ремонт в Вологде). В 1965 г. - в парке 51 машина. В 1966 г. троллейбусом перевезено 25 млн. пассажиров (Ленинская правда. 1967. 29 сентября.). С нач. 1970-х гг. (на 24 июня 1982 г. было 91 троллейбус пассажирский и 3 учебных, в 1985 г. парк состоял из 104 машин, столько же машин было и в 1995 г. (на линию выходило до 78), в 1991 г. - парк составлял 105 машин, 80 машин ежедневно выходило на линии, функционировало 7 тяговых подстанций,
Общая протяженность маршрутов - 63 км, 600 работников (Петрозаводск, 1991, 8 сентября) ; в 1996 г. - 90 машин, в парке работало 270 водителей, 250 кондукторов, ежедневно перевозилось 80 тыс. пассажиров), ВМЗ-170 (Вологодский механический завод) (2 - №322, 325) - С 2000 г. , ВЗТМ-5284 (Волгоградский завод транспортного машиностроения) (10 - №324,326-333,335) - c июня 2003 г.; МТрЗ-5279 «Русь» (1 - 334), с июля 2005 г., ВЗТМ-5280 (№337 плюс 12 с ноября 2005 г. по 2008 г.) - в 2005 г. 2 учебных троллейбуса - 225 и 261. Всего в ноябре 2005 г. - 122 вагона, 1150 чел. работников. Также эксплуатировались ПТ-5280 (2), переданы в г. Архангельск. С 2009 г. эксплуатируется 7 ЛиАЗ-5280, в 2010 г. на испытаниях ПТ-6231. В 1977 году поступил грузовой троллейбус производства Киевского электротранспортного завода имени Урицкого (см. Ленинская правда. 1977. 28 августа).(сохранился, но списан и не эксплуатируется). Эксплуатировались аварийные машины АП-7, АП-7М, АТ-53, АТ-60.
Приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 11 июля 1974 г. было предписано с 01 января 1975 г. обязательное ношение водителями троллейбусов поверх одежды в качестве сигнально-предупредительного средства хлопчатобумажного жилета оранжевого средства установленного образца (зимнего и летнего) сроком носки 12 месяцев.
Статьи 1940-х гг. о строительстве троллейбуса
Также см. - литература по истории Петрозаводского троллейбуса: Осипов А. Е. За отличный рейс. - Петрозаводск: Карельское книжное издательство, 1967; "...троллейбус мне дверь отвори"//Петрозаводск. 1998. 6 февраля; Электрический брат автобуса//Северный курьер. 1996. 23 августа; По городу идет троллейбус// Ленинская правда. 1976. 25 января.
Статьи в газете о подвижном составе
Правила пользования троллейбусом в г. Петрозаводске 1991 г. (недействующие), 1997 г. (действующие)