Архангельская область Вологодская область Ленинградская область Мурманская область Новгородская область Псковская область Республика Карелия Санкт-Петербург
Бизнес-контакты
Официальная информация
Досуг
Бизнес-контакты
Реклама
 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Законодательное собрание

Законодательное Собрание Вологодской областиПредседатель
Законодательного Собрания области:
Тихомиров Николай Васильевич

160035, г. Вологда, ул.Пушкинская, 25
Телефон: (8172) 720260, факс: (8172) 251133
zsvo@vologda.ru


В марте 2002 года Законодательному Собранию Вологодской области исполнилось восемь лет.

А в истоке современного законотворческого органа стоял областной Совет народных депутатов двадцать первого созыва, первое заседание которого состоялось 29 марта 1990 года. Именно на его долю досталось время осмысления происходящего в стране и выбор дальнейшего пути развития области.

Система управления представляла собой парламентскую форму, отсутствовало разделение власти, так как областной Совет народных депутатов в своей структуре имел исполнительный комитет с необходимыми управлениями и отделами, а председателя исполнительного комитета и руководителей ведущих структурных подразделений назначали депутаты. Двести депутатов, составляющих областной Совет, работали в образованных ими 4 постоянных комитетах и 13 комиссиях. На постоянной основе работали на первых порах два депутата - председатель областного Совета и его заместитель. Организационно-техническую подготовку сессий Совета осуществлял исполнительный комитет. Для решения неотложных вопросов был образован Президиум областного Совета народных депутатов, который впоследствии был реорганизован в Малый Совет.

В октябре 1993 года областной Совет народных депутатов вынужден был приостановить свою работу в связи с созданием невыносимых условий. Обращения областного Совета к высшему руководству страны, Президенту Российской Федерации о правовом беспределе остались без внимания и ответа.

В марте 1994 года был избран новый областной представительный (законодательный) орган, начался этап его становления и развития, этап формирования нормативной правовой базы области.

Первое заседание законодательного органа области было проведено 31 марта - 1 апреля 1994 года. Малочисленность состава депутатов, отсутствие служебных помещений, материально-технического обеспечения, утрата архивов и служебных документов областного Совета народных депутатов, попытки областной администрации на первых же порах сделать областной парламент послушным и «карманным» - вот тот неполный круг проблем, с которыми столкнулись депутаты с первых дней своей работы. Из 15 депутатов можно было создать только четыре постоянные комиссии: мандатную; по законодательству и вопросам местного самоуправления; по социальной политике и экологии; по экономической политике, бюджету и налогам. Не могло быть никакой речи о том, чтобы сформировать полноценные постоянные комиссии по всем основным направлениям деятельности Законодательного Собрания.

Важность становления и развития областного законодательного органа не вызывала сомнения у депутатов, независимо от их политической ориентации. Поэтому наряду с решением неотложных вопросов организационного характера началась разработка и одновременное исполнение основных направлений деятельности Законодательного Собрания области.

Историческим моментом для Законодательного Собрания области можно назвать решение депутатов о включении в Устав области положений об увеличении состава Законодательного Собрания до 34 человек и о введении принципа ротации при формировании депутатского корпуса. Эти основополагающие принципы стали законом после утверждения 14 сентября 1995 года Устава области. 18 октября 1995 года было принято решение одоизбрании в порядке ротации 15 депутатов в Законодательное Собрание области. Довыборы состоялись 25 февраля 1996 года, а 13 марта полномочия всех избранных 15 депутатов были признаны Законодательным Собранием, и с этого момента оно начало работать в полном составе.

Сейчас можно сделать однозначный вывод о положительном результате введения принципа ротации. В чем же его преимущества? Переизбрание половины депутатов дает возможность не снижать эффективности в деятельности законодательного органа, так как в предвыборную борьбу вступает только часть депутатов, остальные продолжают работать в полную силу, не отвлекаясь на предвыборные мероприятия. Это придает ощутимую стабильность в деятельности областного парламента. В Законодательном Собрании отсутствует понятие «созывов», при ротации это постоянно действующий парламент. В работе законодательного органа появляется преемственность, ведь вновь избранные депутаты начинают работать совместно с депутатами, имеющими уже, как минимум. двухлетний опыт работы. При признании выборов и ротации состоявшимися должностные лица Законодательного Собрания, избиравшиеся на период до очередной ротации председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели и заместители председателей комитетов (комиссий), автоматически освобождаются от должностей и происходят новые выборы, обеспечивающие качественный отбор, при котором лишь тот, кто хорошо зарекомендовал себя в той или иной должности, избирается вновь.

9 февраля 1996 года Законодательное Собрание области реорганизовало структуру постоянных комитетов (комиссий) и привело ее в полное соответствие с основными направлениями своей деятельности. Новая структура позволила организовать деловое сотрудничество с аналогичными постоянными органами Государственной Думы и Совета Федерации. В структуре Законодательного Собрания в настоящее время работают: мандатная комиссия; комитет по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека; комитет по социальной политике: комитет по образованию, культуре и здравоохранению; комитет по вопросам местного самоуправления: комитет по бюджету и налогам: комитет по экологии и природопользованию: комитет по экономической политике и собственности и комитет по аграрному комплексу и продовольствию.

Закончена реорганизация аппарата Законодательного Собрания области, сформированы все его основные подразделения для обеспечения высокоэффективной законотворческой деятельности. В 1997 году создана Контрольно-счетная палата области, призванная обеспечить своевременный, систематический и качественный контроль за исполнением законодательства об областном бюджете и целевым использованием бюджетных средств.

С февраля 1996 года сохраняется неизменной структура Законодательного Собрания, в нем действуют мандатная комиссия и восемь постоянных комитетов: по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека; по социальной политике; по образованию, культуре и здравоохранению; по вопросам местного самоуправления; по бюджету и налогам; по экономической политике и собственности; по аграрному комплексу и продовольствию; по экологии и природопользованию.

Увеличение числа постоянных комитетов, переход 13 депутатов на постоянную профессиональную работу заметно повысили результативность работы Законодательного Собрания области. Так, если в 1994 году было принято всего 8 законов области, в 1995-42, в 1996-73, то в 1997 году уже 110. С марта 1994 года по январь 2001 года проведено 89 сессий, в основном двухдневных, на которых депутатами приняты Устав области, 656 областных законов, 3704 постановления Законодательного Собрания области. Принятые Собранием законы и постановления регулируют широкий круг вопросов социально-экономического развития области, способствуют их решению. Так, из 417 законов области, принятых в 1998-2000 годах, вопросам бюджетных взаимоотношений и внебюджетных фондов посвящены 68 законов, налогов и сборов - 102, экономической политики и собственности – 47, социальной направленности – 96, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления – 62, по другим вопросам - 42 закона.

Перед принятием наиболее важных решений в практику работы Законодательного Собрания области вошло проведение парламентских слушаний, обсуждение наиболее актуальных и общих проблем на заседаниях Северо-Западной парламентской ассоциации, инициатором создания которой также было Законодательное Собрание Вологодской области.

Впереди у Законодательного Собрания области большая и напряженная работа, осложненная тяжелой экономической и финансовой ситуацией. Жизнь, конечно, не стоит на месте и постоянно вносит свои коррективы. Сегодня, уже после принятия Конституционного федерального закона «О судебной системе в Российской Федерации», перед Законодательным Собранием области встала совершенно новая задача - формирование областного Уставного суда и создание на территории области мировых судов, призванных облегчить работу перегруженных уголовными и гражданскими делами районных и городских судов.

В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования деятельности Законодательного Собрания в ноябре 1997 года были внесены изменения в Устав Вологодской области, в результате чего численность областного представительного органа возросла до 34 человек. 12 депутатов работают в Собрании на постоянной основе.


Пресс-служба правительства Вологодской области



Полезные ссылки, партнерство

Реклама
АКФ 'Финансы и налоги'
Карельский габбро-диабаз
Ситивидение
Реклама
Стандарт ISO-9001
Копировальная техника
Реклама
Энергосбережение